пятница, 26 июля 2013 г.

Slade - Slayed?

Slayed? - третий студийный альбом британской рок-группы Slade, вышедший 1 ноября 1972 года на фирме Polydor. Slayed? - (игра слов, поскольку звучит так же, как и название группы) - означает "Убиты?" Многие критики считают Slayed? лучшим альбомом группы. Во всяком случае, Slayed? по выходе в свет, возглавлял одно время британские чарты. Две вещи из альбома выходили на синглах и стали большими хитами в Соединенном Королевстве: "Gudbuy t'Jane" (№ 2) и "Mama Weer All Crazee Now" (№ 1).

В одном из интервью в 2000-х годах, вокалист группы Нодди Холдер вспоминал о тех временах:

"Вы должно быть помните, что в то время невозможно было иметь мгновенный успех с помощью видеоклипа. Музыкантам приходилось "пахать". С тех пор, как я начинал, музыкальный бизнес сильно изменился. Сейчас он стал слишком корпоративный. Он весь построен на маркетинге. Поп-бизнес всегда строился на маркетинге, но я имею в виду, сегодня в нем доминирует применение видео. Сегодня чтобы продать пластинку, необходимо иметь хитовый видеоклип на MTV. Можно собрать группу, найти им подходящий имидж, взять подходящего продюссера и подходящую песню, затем снять крутой видеоклип - и дела идут в гору. С помощью маркетинга, пластинка может попасть в чарты моментально. Особое предпочтение отдается группам симпатичных мальчиков или симпатичных девочек - это еще один трюк маркетинга.

А я привык к старому рок-н-ролльному подходу, когда надо было много трудиться, чтобы подняться наверх. Мы платили за успех бесконечными гастролями. Мы завоевали огромное количество фанов благодаря концертным выступлениям за долго до первого успеха пластинок. Нам пришлось дать много концертов, прежде чем попасть в студию. Вот так обстояли дела в те дни. И мне нравится такой старомодный подход. Все время работаешь на гастролях, иногда с надеждой делаешь запись, потом с надеждой получаешь готовую пластинку. Нам понадобилось на это пять леть в составе Slade. Я работал до этого и в других группах, но в составе Slade прошло пять лет, прежде чем наша запись попала в чарты.
"

Все, кто видел Slade живьем, знают, что это концертная группа. Ко времени записи альбома Slayed? группа уже выработала свой фирменный стиль, свое звучание, можно сказать с этого альбома начинается настоящий Slade. В 1972 году британскую сцену захватывает глэм-рок - яркий мелодичный рок с простыми текстами (в отличие от прогрессивных команд), несложными гармониями и экстравагантными одеждами - гламурными, как сейчас назвали бы. Собственно, glam и был гламурным течением начала 1970-х. Это было время успеха T.Rex, Гарри Глиттера, отчасти Дэвида Боуи и Элвина Стардаста. Slade не были откровенно глэм-роковым явлением, разве что в одежде. В то время яркие пиджаки, часто с блёстками и пестрые рубашки, а также туфли на высоченных каблуках были неотъемлемой спецодеждой рок-музыканта. Особенно в мэйнстриме.

По рассказам Холдера, музыканты относились к этому как к рабочей одежде. И только гитарист Slade Дэйв Хилл всегда имел пристрастие к пестрой одежде, он одевался крикливо, так что остальным музыкантам было неловко - задолго до рождения эры глэм-рока. Если ему намекали на это, он огрызался на Нодди: "Ты пишешь хиты, а я - продаю их."

Хитами альбома стали "Gudbuy T'Jane" и "Mama Weer All Crazee Now".

Нодди Холдер про "Gudbuy T'Jane":

"Это была одна из самых легких песен, какие мы только записывали. Мы были в студии, закончили работу над несколькими песнями для нового альбома, и оставалось еще полчаса времени ни туда - ни сюда. Чес терпеть не мог убивать зря студийное время.  Он спросил: "У вас есть еще какие-нибудь песни? Давайте наложим основную дорожку на что бы там у вас ни было и используем время."

У меня и Джима не было ничего такого, кроме разве что одной песни, которую мы только начали - про девушку по имени Джейн, которую мы встретили в Сан-Франциско. Остальные ее не слышали. Мы сыграли то, что имели Чесу, и ему понравилось. Он сказал: "Запишите это на пленку. У вас 30 минут." Пока Джим показывал мелодию Дэйву и Дону, я пошел в сортир и закончил текст. Это было несложно, потому что вращалось вокруг реальной истории.

Джейн была прекрасная девушка, одна из ведущих ток-шоу на телевидении в Сан-Франциско. Ей было всего 16. Она ничего не делала в этой программе. Все интервью брал другой ведущий - какой-то парень. Джейн просто сидела рядом с ним, время от времени встряхивая своими длинными блондинистыми волосами. Она не произнесла в эфире ни слова.

Перед самым началом передачи Джейн не могла найти свои "походные ботинки 1940-х", как она их называла. На самом деле, это были просто туфли на платформе.  Она уверяла, что это настоящие туфли 40-х годов, и она отдала за них целое состояние. Очевидно, чувак, который продал ей эти туфли, навешал ей лапши, что они антикварные, но они были точно такие же, какие можно найти в любом магазине на центральных улицах британских городов.

Она устроила такую суету по поводу, как она пойдет на шоу без этих туфлей, пока не нашла их наконец. Вот об этом и песня. Там есть строчка "Got a kick from her '40s trip boots" - это о том, как я получил от нее пинка. Мы подшучивали над ней, пока она искала туфли, а когда она их нашла и обулась, то дала мне пинка. Она была настоящая сумасшедшая, типичная сан-францисская хиппи.

Мы записали песню с двух дублей и целиком закончили ее в тот же день. На следующий день наложили еще немного гитару и вторые голоса, и Чес свел ее. Он сказал: "Парни, это очередной сингл." Название "Прощай, Джейн" придумал Джим. Я хотел назвать ее "Привет, Джейн". В этом вся разница между нами. Джим все видел в пессимистическом свете, я - наоборот, в самом радужном. Незря, наш гастрольный персонал прозвал Джима "Мидлендский страдалец". Но в данном случае, все проголосовали за вариант Джима.
"
(из книги N.Holder. Who's Crazee Now?)


Каверы с "Mama Weer All Crazee Now" делали многие исполнители, в том числе The Oppressed, The Arrows, Mama's Boys, Angeles del Infierno, Quiet Riot, James Last, The Runaways. На самом деле, в альбоме есть вещи посильнее. Например, "Gudbuy Gudbuy" и "I Don't Mind", представляющие во-первых, замечательный талант песнетворческого тандема Холдер/Ли, во-вторых, демонстрирующие фирменные полёты холдеровского фальцета (до мурашек по коже) в верхние октавы. Не менее шикарно Нодди сделал песню Джанис Джоплин "Move Over", переориентировав текст на мужское лицо - "You know that I need a woman", там где Джоплин пела "I need a man". Гитарист Хилл тоже не подкачал, сыграл соло, характерное для психоделической Америки 1960-х.

Slayed? - альбом, ставший уже классикой группы Slade, золотой фонд рок-музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий