вторник, 16 июля 2013 г.

Dire Straits - Dire Straits

Dire Straits - "Отчаянное положение" - дебютный альбом британской одноименной рок-группы Dire Straits, выпущенный в 1978 году фирмой Phonogram Records.

ИСТОРИЯ

Группу "Отчаянное положение" основали в 1977 году Марк Нопфлер (вокал, гитары), его младший брат Дэвид Нопфлер (ритм-гитара, бэк-вокал), Джон Иллсли (бас-гитара) и Пик Уитерс (ударные). Название им предложил сосед Пика Уитерса по квартире.

Это было время, когда на британской сцене безраздельно правил панк-рок. И тут появилась группа с более чем традициональной музыкой. Правда, их интровертный созерцательный стиль быстро снискал отклик у публики, уставшей от громкого стадионного рока и не склонной к панк-эксгибиционизму. На первых порах выступая в пабах, братья Нопфлеры просили хозяев делать звук потише, чтобы посетители могли спокойно разговаривать под музыку.

В 1977 Dire Straits записали демопленку с пятью песнями - "Wild West End", "Sultans of Swing", "Down To The Waterline", "Sacred Loving" (песня Дэвида Нопфлера) и "Water of Love" - и дали ее диджею Чарли Джиллетту, который вел радиопередачу "Honky Tonk" на лондонском Би-Би-Си Радио. Музыканты просто хотели получить совет от умудренного музыкального ведущего, а Джиллетту так сильно понравилась музыка, что он стал крутить "Sultans of Swing" в своей передаче. Не замедлила прийти первая популярность, и два месяца спустя группа подписала контракт на запись с компанией Phonogram Records.

Дебютный альбом Dire Straits был записан в феврале 1978 года в студии Basing Street, Западный Лондон. Запись обошлась в 12 500 фунтов стерлингов. Альбом продюссировал Мафф Уинвуд, бывший басист группы Spencer Davis Group. В Соединенном Королевстве Dire Straits выпустил филиал Phonogram Records -  лейбл Vertigo. Раскрутка альбома была очень слабой, он продавался только в Великобритании, малоизвестную новую группу слабо раскупали.

Тем не менее, альбом заинтересовал менеджера из нью-йоркского филиала Warner Bros. Records Карин Берг. В первой половине 1970-х рок-музыка сильно "потяжелела" как музыкально, так и технически; как в переносном, так и в прямом смысле. Хард-рок, да и прогрессивный рок, типа Пинк Флойд, наращивал многоэтажные стеллажи мощных акустических систем и собирал целые стадионы публики. Карин считала, что публика изголодалась по музыке, типа Dire Straits, звучание которой было ближе к нешумному фолк-року 1960-х, лишенное мощных фузовых гитар, шумного драйва хард-рока и органно-синтезаторного симфонизма прогрока. Сама манера Нопфлера не петь, а скорее проговаривать - мелодекламировать - слова, напоминает Боба Дилана. Однако Карин Берг не сразу удалось убедить остальное руководство Warner Bros. Records в перспективности Dire Straits.

Возможно еще, что американцы были индифферентны к "чисто британским" реалиям в текстах Dire Straits. В песнях альбома Нопфлер передает свой опыт жизни в разных городах Англии: "Down To The Waterline" (Ниже ватерлинии) о жизни в Ньюкасле, "In The Gallery" посвящена художнику-скульптору из Лидса Гарри Филлипсу. Марк Нопфлер, родившийся и выросший в шотландском городе Глазго, в песнях "Wild West End" и "Lions" передает свой начальный опыт жизни в Лондоне.

После выпуска альбома, Dire Straits в том же 1977 предприняли турне, играя на разогреве у американской группы Talking Heads. В то же время был выпущен по второму разу сингл "Sultans of Swing", который на сей раз стал постепенно карабкаться наверх в британских чартах. Тогда-то Warner Bros. решились подписать контракт с группой, и в конце 1978-го дебютный альбом получил на сей раз распространение в США (№ 2 в Биллборде) и по всему миру. За пределами Великобритании альбом имел гораздо больший успех, чем у себя на родине (№ 5). По окраинам Британского Содружества - в Канаде, Австралии и Новой Зеландии он даже возглавил местные хит-парады. Возможно, причина в том, что модное в то время поветрие - панк-рок вместе с новой волной - докатилось до дальних берегов бывшей Британской империи значительно позже. В Европе альбом попал в первую десятку хит-парадов практически в каждой стране.

На обложке альбома использована живопись довольно своеобразного английского художника по имени Чак Лойола. Некоторые даже считают, что факт участия Лойолы в оформлении этой обложки помог подняться малоизвестной группе, хотя это звучит странновато, ибо сам Лойола никогда не был известным широкой публике. Красную иконку-гитару внизу конверта смастерил Джефф Халперн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий