понедельник, 8 июля 2013 г.

Знаменитые фотообложки музыкальных альбомов "винилового" периода. Часть 2.

The Velvet Underground

The Velvet Underground – питомцы Уорхола. Под его чутким руководством вельветы записали пять альбомов, но ни один из них не добился какого-либо существенного коммерческого успеха сразу после релиза, но зато почти каждый оказал сильное влияние на развитие всей мировой музыки. Кто-то даже сказал, музыку вельветов слушали немногие, но те, кто слушал, все стали музыкантами, как один. Или что-то в этом роде.

The Velvet Underground & Nico, 1967 год



На обложке дебютного альбома The Velvet Underground красуется постер Энди Уорхола. Первые пять тысяч копий пластинки продавались в конвертах с таким же оформлением, но изображение банановой шкурки было приклеено к конверту: «банановая шкурка» легко отклеивалась, а под ней было изображение очищенного банана.

White Light/White Heat, 1969 год



На обложке второго альбома The Velvet Underground – фотография плеча с татуировкой в виде черепа. Фотографию сделал Билли Нейм, он же воплощал уорхоловскую идею для альбома The Rolling Stones «Sticky Fingers». Вверху обложки кроме названия альбома и группы – логотип звукозаписывающей компании Verve Records.

Their Satanic Majesties Request, 1967 год

 The Rolling Stones

Their Satanic Majesties Request, 1967 год



Помните, в детстве были переливающиеся открытки? Изображение на них менялось зависимо от угла, под которым на них смотришь. С применением этой технологии была сделана обложка этого альбома. Если смотреть прямо – вы видели участников группы The Rollign Stones, а если посмотреть под определенным углом – роллинги, все кроме Джаггера, превращались в битлов. Выпускать такие обложки оказалось дорогим удовольствием и с переливающимся изображением на конверте вышла только первая партия – на всех последующих красовалась обычная фотография. В восьмидесятых альбом переиздали с оригинальной обложкой ограниченным тиражом и уничтожили материалы, использовавшиеся для создания трехмерной картинки, предотвратив возможность очередных реплик оригинального оформления «Требования Его Величества Сатаны».

Фотографию для этого альбома сделал Мишель Купер, фотограф, который работал над фотографией для альбома The Beatles «Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band».
Sticky Fingers, 1971 год



Обложка этого альбома знаменита тем, что в нее вклеена настоящая «молния», которую можно даже расстегнуть… при желании. Идею с «молнией» предложил Джаггеру Энди Уорхол. Чтоб «молния» при расстегивании не царапала виниловую пластинку, в конверт вложили картинку, изображавшую то, что должно находится за ширинкой.



Ну а на обратной стороне конверта находилась обратная сторона джинсов.



Идею Уорхола воплощали фотограф Билли Нейм (Billy Name) и дизайнер Крейг Браун (Craig Braun).

Фанаты The Rolling Stones, конечно, уверены в том, что на этих фотографиях запечатлён сам Джаггер. Ни доказательств, ни опровержений этому найти не удается, доподлинно известно лишь то, что Уорхол проводил фотопробы с разными моделями и, вполне возможно, что на обложке и вкладыше изображены разные мужчины. В качестве кандидатов, кроме Джаггера, обычно рассматривают Джо Даллесандро (Joe Dallesandro), любимца Уорхола, дизайнера Кори Типпина (Corey Tippin) и Джеда Джонсона (Jed Johnson), любовника Уорхола.

В Испании альбом вышел в том же году, но генерал Франко и испанская цензура решили, что обложка альбома сексуально агрессивна. Для испанского релиза дизайнер Джон Паш (John Pasche) и фотограф Фил Джуд (Phil Jude) разработали специальную обложку.



В 1992 году вышел русский релиз. Фотографию пересняли, сделали ее цветной, добавили советский армейский ремень, а название и альбома и группы написали кириллицей.



Some Girls, 1977 год



Обложка альбома «Некоторые девушки» была разработана дизайнером Питером Коррисоном (Peter Corriston). На конверте лица моделей из рекламного постера были вырезаны и через эти отверстия проглядывали фотографии знаменитых актрис. Актрисы обиделись и пригрозили подать в суд. Роллинги изменили обложку и принесли свои извинения.



Исправленный вариант.

The Grateful Dead, 1967 год

 

Сверху обложки помещена надпись "На земле, покрытой тьмой, солнце движет Благодарный Мертвец" (In the land of the dark, the ship of the sun is driven by the Grateful Dead). Участники группы попросили художника Стенли Мауса (Stanley Mouse) сделать эту надпись нечитаемой, всю, за исключением названия группы, написанного крупными буквами на второй строчке. Считается, что это цитата из египетской Книги мертвых. Фотоколлаж составлен из фотографий Херба Грина (Herb Greene).

The Beatles

The Beatles, безусловно, гениальны, но, на мой взгляд, гений их компилятивен. Они подобны Моцарту в классической музыке или Сальвадору Дали в живописи: они не создавали нового, но очень чутко следили за всеми мировыми тенденциями, применяли к себе удачное и перспективное, доводя все, что они услышали и увидели до совершенства.
Разумеется, продюсеры The Beatles не могли не отреагировать на новую тенденцию и, ближе к концу шестидесятых, у битлов стали появляться действительно замечательные альбомные обложки, оказавшие огромное влияние на всю мировую индустрию музыки.
Help! 1965 год



Первым нестандартно оформленным альбомом "Битлз" стал "Help!". В принципе, интересен он только тем, что фотографу Роберту Фримену (Robert Freeman) показалось, что слово "help", которое изображали участники группы с помощью семафорной азбуки, смотрится плохо и он заменил "help" на ничего не значащее слово "nujv". Также, чтоб добиться идеальной композиции Фримен зеркально отобразил фотоснимки Джона Ленона, Ринго Стара, Джорджа Харрисона: если приглядеться, то можно увидеть, что пуговицы их курток находятся на "женской" стороне.
Существует ещё одна версия этой обложки, выпущенная в Голландии. На заднем плане красуется логотип компании Shell.



Пластинку с такой обложкой нельзя было купить в магазине, их распространяли только среди сотрудников нефтяного гиганта. Компания "Shell" в очередной раз продемонстрировала всему миру истинность своего лозунга: забудьте слово "невозможно"!

Revolver, 1966 год



Обложку "Револьвера" (по всей видимости битлы не имели ввиду пистолет, а нечто, что вращается: по английски "revolver" означает "то, что вращается": револьвер (пистолет) назван так, потому что имел в своей конструкции вращающийся барабан с патронами) нарисовал фломастером на листе ватмана художник Клаус Ворман (Klaus Voormann). Вместе с участниками группы Клаус вырезал изображения битлов из фотографий и составил из них коллаж, которым и дополнил свой рисунок. Кроме прочих, была использована фотография Пола, сидящего на унитазе, но руководство EMI не смогло допустить такой вольности и эту фотографию убрали. Брайану Эпштейну (Brian Epstein), менеджеру группы, так сильно понравилась эта обложка, что он даже расплакался.

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, 1967 год



"Битлз" решили притвориться, что они вовсе не "Битлз" и записать альбом вымышленной группы "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера". Идея обложки этого альбома принадлежит Полу Маккартни. Он нарисовал несколько эскизов и показал их художнику Питеру Блейку (Peter Blake), восходящей звезде поп-арта. Основываясь на эскизах Пола, Блейк предложил сделать коллаж и каждому из битлов было поручено составить список людей, которых он хотел бы видеть на концерте новой воображаемой группы. Джон Ленон хотел приглаить Иисуса, но так как скандал, разразившийся из-за того, что Ленон публично сравнил популярность Христа с популярностью своей группы, ещё не утих, Иисуса приглашать не стали.

Вся эта идея кончилась тем, что Блейку самому пришлось "приглашать" людей на концерт. По воспоминаниям его жены именно он заполнил около 60% коллажа. Коллаж решили делать в натуральную величину и для поиска нужных фотографий наняли дизайнера Ген Махон (Gene Mahon). Использовалось даже несколько восковых фигур, арендованных у музея мадам Тюссо. На заднем же фоне располагается множество картонных фигур известных людей, среди которых можно увидеть не только Марлен Дитрих, Боба Дилана, Зигмунда Фрейда, Эдгара По, Карла Маркса, Оскара Уайльда, Марлона Брандо, Фреда Астера, Мэрилин Монро, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна, но даже бывшего басиста группы Стюарта Сатклиффа.

На переднем плане находится барабан с надписью «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», вокруг него и стоят битлы. На газоне цветами выложено название группы - The Beatles и разложено множество самых разнообразных предметов: садовый гном, маленькая статуэтка Белоснежки, кальян, туба, кукла на свитерке которой написано «Welcome the Rolling Stones», еще одна кукла, телевизор, статуэтка богини Лакшми и д. р. Когда коллаж был собран, сделать фотографию поручили Мишелю Куперу (Michael Cooper).

The Beatles, 1968 год

Альбом "The Beatles" (неофициальное название "Белый альбом") один из самых минималистически оформленных альбомов за всю историю музыки. Здесь должна была быть фотография группы, сделанная в высоком ключе. Но, ключ получился слишком высоким.

Интересно в этом альбоме то, что каждая пластинка из оригинальной серии была пронумерована. Первые четыре номера предназначались для участников группы (номер один отдали Ленону, так как по словам Маккартни он громче всех требовал этот экземпляр), следующие шестнадцать - для близких друзей. Остальные номера могли купить простые смертные. Нумеровать альбомы - прекрасная коммерческая идея: однако, коллекционеры насчитали целых двенадцать пластинок с номером 1 и ни одна из этих двенадцати не является подделкой.

Abbey Road, 1969 год

 

Обложку "Abbey Road" формально можно отнести к категории "я и моя банда на фотке для обложки альбома". И ее отнесли бы к этой категории, если альбом "Дорога к аббатству" не принадлежал бы битлам. Битлы делали культовым все, к чему прикасались, и Abbey road не стала исключением. После выхода этого альбома Лондон стал местом паломничества: всем хотелось пройтись по знаменитому переходу. Эта обложка не только стала одной из самых узнаваемых в истории музыкальной индустрии, породила бесчисленное количество подражаний и пародий, но и связала реально существующее место с именем группы.
Фотосессесия состоялась 8 августа 1969 года. У фотографа Иэна Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Широкую известность получил даже случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших. Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома через несколько лет, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.

Машина «Фольксваген Жук» (нем.-англ. Volkswagen Beetle) с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов
После выхода этого альбома, EMI Studios переименовала себя в Abbey Road Studios.
С этим альбомом связана еще одна история: после его выхода фанаты битлов уверились, что

Пол умер и нашли тому восемь подтверждений на обложке:
1) В этом шествии, Джон представляется проповедником (или Богом), Ринго представляется гробовщиком, Поль умер, а Джордж - могильщик.
2) Глаза Поля закрыты, а ноги не обуты.
3) Поль шагает не в ногу с остальными битлами.
4) Поль держит сигарету правой рукой, хотя он левша - это был самый веский аргумент в пользу того, что Поль умер, а на его место битлы пристроили кого-то похожего на Пола.
5) На правой стороне улицы припаркована карета скорой помощи или катафалк.
6) Машина на заднем плане, как кажется, направляется прямо на Пола.
7) Номера у "жука", который припаркован на левой стороне улицы, "28IF". Что можно расшифровать как "28, если бы был жив". Полу было бы 28 лет, на момент релиза "Abbey Road".
8) Также на номерах есть буквы "LMW", что можно расшифровать как "Линда Маккартни оплакивает" (Linda McCartney Weeps).

Несколько "неопровержимых доказательств" также было найдено и на обратной стороне обложки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий