понедельник, 22 июля 2013 г.

Manfred Mann's Earth Band - Nightingales & Bombers

Nightingales & Bombers (Соловьи и бомбардировщики) - шестой альбом британской группы прогрессивного рока Manfred Mann's Earth Band, вышедший в августе 1975 года на Bronze Records в Великобритании, на Warner Bros. Records - в США. Один из популярнейших альбомов Manfred Mann's Earth Band.

Альбом начинается с кавер-версии песни Брюса Спрингстина 1973 года "Spirit in the Night" (Дух в ночи). Манфред Манны только чуть изменили название на множественное число - "Spirits in the Night" (Духи в ночи).  Причем, в исполнении Manfred Mann's Earth Band песня стала гораздо популярнее, чем когда ее пел автор. Группа обработала аранжировку, естественно Манфред Манн постарался в ней со своими клавишами, да и Мик Роджерс - со своей гитарой. Причем, Manfred Mann's Earth Band выпускали ее на сорокопятке дважды. В первый раз - с вокалом Мика Роджерса, как в альбоме. Эта версия попала в 1976 году на 97-е место в Billboard Hot 100. Через год Manfred Mann's Earth Band выпустили "Spirits in the Night" второй раз на сингле. На сей раз песню спел Крис Томпсон, сменивший Мика Роджерса фронтмен. В его исполнении песня  поднялась даже выше - на 4-ое место.

"Spirits in the Night" представляет собой простой рассказ с перечислением имен, а точнее прозвищ друзей-тинейджеров, от лица такого же тинейджера, о том как поехали они - а именно Дикий Билли, Затуманенный Дэйви, Сумасшедшая Джейни, Убийца Джо и ФБР-овец - на Засаленное озеро, где видели ночь, гуляли всю ночь до утра. В общем, песня про дружбу и первую любовь.

Другой важный кавер в альбоме - песня "Quit Your Low Down Ways" Боба Дилана. Кстати, она была вставлена только в американскую версию альбома. В английской версии восемь песен, в американской - девять. Как сказал Манфред Манн про песни Боба Дилана: "Его песни интересны тем, что он делает их настолько в личной манере, что это дает возможность сделать их совершенно по другому, и получается клево." Manfred Mann's Earth Band конечно сделали дилановскую вещь потяжелее, чем у автора, да еще Мик Роджерс накрутил там несколько дорожек своих гитар. Получился такой прог блюз. 

Вообще, перекрестные игры Манфреда Манна на клавишных и Роджерса на гитарах - отличительная черта этого альбома. Наслаждайтесь, ибо уже в следующем вы не услышите ни гитары, ни вокала Роджерса. Nightingales & Bombers - последний альбом 1970-х, записанный с Миком Роджерсом. Он вернулся в группу уже в 1983 и остается ее участником и поныне.
А в то время Роджерсу, несмотря на огромный успех, которым пользовалась группа Manfred Mann's Earth Band, хотелось попробовать чего-то нового. Особенно большое впечатление на него произвела случайная игра с Фрэнком Заппой, когда Earth Band гастролировала вместе с ним по Штатам. "Это было где-то в 74-ом или 75-ом," - вспоминает Мик. - "Мы гастролировали по Штатам, играя на разогреве у Заппы с его группой, в которой были Джордж Дюк на клавишах, Честер Томпсон на ударных и Том Фоулер на басу. Я помню, присутствовал на их репетиции и поражался, с какой точностью они играли очень сложный материал. Мне тогда и в голову не приходило, что самому придется играть это с ними!

Приезжаем мы на очередной концерт где-то на Юге, кажется в Алабаме, и тут подходит к нам менеджер Заппы Херб Коэн и говорит, что их басист был вынужден уехать обратно в Эл.Эй - то ли жена заболела, то ли еще что-то. Они думали взять нашего басиста Колина Паттендена, но вызвался я, потому что был большим фаном Заппы и знал многие его вещи. На саундчеке подходит ко мне Заппа и говорит: "Мы начинаем с "Pygmy Twylyte", ты знаешь эту небольшую песенку?" У них столько сложных мест в аранжировках, что он сказал мне: "Везде, где не уверен, играй корневую ноту или придумай что-нибудь сам." Первая мелодия была из альбома Apostrophe и я никогда не забуду лицо Заппы, когда я начал с этого риффа!

И вот, в тот вечер, как только мы отыграли свою часть, я пошел за сцену, переоделся, позаимствовал у Колина его Rickenbacker и пошел играть еще два с половиной часа с Фрэнком. Это было фантастика! Было довольно сложно разбираться во всем их материале по ходу игры, но играть с этими парнями было очень здорово. После концерта ко мне подошел менеджер Заппы и предложил деньги. Не то 200, не то 300 долларов [900-1200 долларов по современной покупательной способности]. Я говорю ему: "Не надо мне этих денег. Для меня это был лучший вечер в моей жизни, это я должен ему заплатить! Но он все же настоял, чтоб я взял деньги, и я купил на них новый Les Paul."
После того Заппа сделал Роджерсу предложение играть с ним, но Мик отказался по семейным причинам, как он сказал, "зная как Заппа легко нанимает и легко увольняет". В то же время продолжать с Manfred Mann's Earth Band Мик тоже больше не мог. "Я стал геморроем для ребят, и они предложили мне лучше уйти и делать все, что я хочу. Потом в 1977 году, когда увидел в газете, что у Earth Band хит №1 "Blinded by the Light", подумал, а не ошибся ли я, что ушел."

Название альбома и песни "Соловьи и бомбардировщики" пошло от одной истории, случившейся не то с орнитологом, не то со звукооператором Би-Би-Си -  не суть важно, кто он был, но однажды в тихую майскую ночь 1942-го года в английском графстве Суррей этот человек взялся было записать соловьиные трели. И надо же было в этот момент оказаться над ним бомбардировщикам Военно-воздушных сил Великобритании, которые летели бомбить немецкий город Маннгейм. Вот такая получилась запись: соловьи с бомбардировщиками. Реальный документальный фрагмент этой записи звучит в композиции "As Above, So Below" (Что вверху, что внизу) в самом конце альбома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий