четверг, 1 августа 2013 г.

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩЕГО ВИНИЛЬЩИКА

Сейчас рассмотрим основные стереотипы и заблуждения, с которыми с большой долей вероятности сталкивается человек, решивший самостоятельно и без начального опыта погрузиться в винил.

Первая группа ошибок - это ошибки планирования. Прежде чем что-то покупать, нужно более-менее отчетливо понимать что, а главное - почему. Проигрыватели могут звучать совершенно по-разному. Даже если рассмотреть качественные конструктивно аппараты, собранные из подходящих друг к другу элементов (стол, тонарм, головка), то окажется, что подача звука сильно различается. Так же как различаются способности виниловых трактов к воспроизведению тех или иных жанров и стилей. Аппаратов действительно универсальных не так уж и много, и обычно вне зависимости от того, современный аппарат или винтажный, они попадают в старшую ценовую категорию. К тому же личное вкусовое восприятие звука и почерка никто не отменял. Тракт необязательно должен быть очень дорогим - нет, вполне приличный звук можно получить при вложениях относительно небольших, главное - правильно все спланировать и распределить. Необходимо хотя бы на поверхностном уровне понимать, насколько важно правильное сочетание компонентов. Например, посредственный фонокорректор может «съесть» 70% потенциала хорошей вертушки, головки и тонарма. И так может поступать любой из компонентов тракта.

Следующий важный момент при планировании - будущая фонотека. Для воспроизведения джазовых записей 50-60-х годов нужно одно, а для классической музыки, изданной в 80-х, или тяжелого рока на виниле - несколько другое. Тут уже нужно учитывать не только звуковой почерк аппарата, но и просто соответствие головки планируемому винилу, а тонарма - выбранной головке.

Единственно верным решением на первом этапе может быть накопление опыта и информации до того, как будет хоть что-то куплено. Можно ходить слушать винил к друзьям и знакомым, можно обращаться в салоны, не помешает и приобрести до покупки тракта несколько пластинок, чтобы набирать опыт на своем знакомом музыкальном материале.

Процесс выбора компонентов трактана самом деле требует не так много и не так сложен. Просто нужны отсутствие спешки и понимание закономерностей.

Лишним этот опыт точно не будет, наоборот - чем больше спешка, тем больше вероятность приобрести совсем не то, что на самом деле хочется. Отдельно необходимо сказать о первых пластинках. Тут тоже есть явный риск получить плохой звук. Нередко первые пластинки - это то, что кто-то подарил за ненадобностью, или то, что было извлечено из шкафа или с антресолей, или купленное за 100 рублей на блошином рынке. В большинстве своем это пластинки посредственные изначально и к тому же в «мусорном» состоянии. Услышать с них можно разве что просто знакомую или незнакомую мелодию, а также большое количество треска и прочих артефактов. Удовольствия никакого, только сплошное разочарование. Поэтому первые пластинки нужно выбирать особенно тщательно - определиться с желаемыми записями, поискать информацию об изданиях, хотя бы вкратце понять, что такое первый и второй пресс, что такое оригинал и что есть переиздание, какие особенности может привносить ремастеринг или цифровая запись. На самом деле разобраться хотя бы на начальном уровне во всем этом несложно, информации существует предостаточно, в том числе и в интернете и даже на русском языке. И если потратить на все это хотя бы несколько часов, можно избежать массы проблем и, главное, разочарования. Иначе можно услышать меньше половины того, что может дать винил как носитель, и уверенно считать, что это потолок его возможностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий