пятница, 16 августа 2013 г.

The Rolling Stones - Aftermath

Aftermath - "Последствия" - четвертый британский студийный альбом группы The Rolling Stones, выпущенный 15 апреля 1966 года фирмой Decca Records. Для Америки Aftermath был уже шестым альбомом и вышел 20 июня 1966 на London Records. Aftermath стал грандиозным творческим прорывом для Роллинг Стоунз, поскольку это был их первый альбом, полностью состоявший из собственных вещей - сочинения творческого дуэта Мик Джаггер - Кит Ричардс. Aftermath также первый альбом The Rolling Stones, записанный в стерео и первый же, записанный целиком в США - на легендарной RCA Studios в Голливуде по адресу Сансет бульвар 6363.

Большая часть альбома была записана в декабре 1965 года - месяце выхода в продажу битловского альбома Rubber Soul, и надо отдать должное Роллингам, ни одна вещь из Aftermath даже близко не напоминает Битлз того периода. Разве что в обоих альбомах использовался ситар, но это было общее поветрие, занесенное из Индии, тем более Джордж Харрисон и Брайан Джонс были друзьями и коллегами, перенимавшими друг у друга все новейшие тенденции. Манера игры на ситаре у них совсем разная. Если Джонс, используя звук инструмента, мало что оставил от его традиционной мелодики, то Харрисон в "Norwegian Wood" играет гораздо ближе к индийской традиции.

Aftermath знаменателен и своим музыкальным новаторством. Собственно сама музыка основывалась, преимущественно на любимом Роллингами традиционном чикагском электроблюзе, с традиционными гитарами, клавишами и гармоникой. Но Брайан Джонс изрядно постарался, применив во многих песнях довольно экзотичные инструменты, никак не ассоциирующиеся с рок-музыкой - ситар в "Paint It Black", цимбалы - в песнях "Lady Jane" и "I Am Waiting", маримба (африканская разновидность ксилофона) - в песнях "Under My Thumb" и "Out of Time". Уникальное звучание ситара в "Paint It Black" и маримба в "Under My Thumb" сделало эти вещи незабываемыми хитами всех времен и народов. "Lady Jane" иронично-куртуазная  "Lady Jane" - вообще отход от стандартного ритм-н-блюзового стандарта в эпоху барокко. В этом отношении Роллинги не уступали Битлам, расширяя стилистические границы рок-музыки.

Как и все альбомы The Rolling Stones до 1967 года, английское и американское издания Aftermath отличаются по содержанию - то же самое практиковалось со всеми альбомами The Beatles вплоть до Sgt. Pepper's Lonely Heart's Club Band (1967). Объяснялось это во-первых тем, что в Великобритании не принято включать в альбом песни, выходившие до того на синглах. Кроме того, британские поп-альбомы состояли обычно из 13-14 номеров, а по американскому стандарту в альбом нельзя было включать более чем 12 песен. Обложки британской и американской версии тоже, как правило, отличались. Причины чаще всего имели маркетологический характер. Локализация рекламы, как сейчас это называется.  Все это создало лишних трудностей коллекционерам винила, ибо для полноты картины приходится собирать все версии - как английскую, так и заокеанскую.

В американскую версию Aftermath не вошли четыре песни: "Out of Time", "Take It or Leave It", "What to Do", "Mother's Little Helper".  Все они были изданы позже в различных компиляциях, а "Mother's Little Helper" вышла в 1966 году еще и на сингле, поднявшись на 8-ое место в Биллборде. Вместо этих песен London Records поставила первой вещью в Aftermath проверенный хит №1 "Paint It Black". В таком виде альбом занял вторую позицию в американских чартах и, спустя небольшое время, стал платиновым.

В 2002 году журнал Rolling Stone поместил на 108-ое место среди 500 лучших альбомов всех времен американскую версию Aftermath. Альбом также включен в числе четырех пластинок Rolling Stones вкнигу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий