Queen II - второй альбом группы
Queen, выпущенный в 1974. Он был записан в августе 1973 на Trident
Studios в Лондоне. Звукорежиссер - Майк Стоун (Mike Stone). В
оригинальном издании стороны дисков помечены, как Белая сторона и Черная
сторона, и фотографии группы, одетой в черное и белое, были
соответственно распределены на ярлыках дисков. Это концептуальный
альбом, где на белой стороне представлены более эмоциональные песни, а
на черной стороне - фэнтези, часто с мрачной тематикой.
Фотография с обложки, выполненная Миком Роком (Mick Rock), стала иконической для Queen и часто использовалась ими в дальнейшей карьере, например, для видеоклипа к "Богемской рапсодии" (1975). Фото встречается в двух видах: фон и передний план черные, а в другом - черный фон и коричневый передний план.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
Некоторые песни для второго альбома были готовы еще со времен записи первого, а некоторые написали вскоре после его выпуска. Удалось забронировать время для записи на независимом лейбле Trident только в августе 1973, и месяца конечно было маловато, чтобы сделать целиком альбом, учитывая все многодорожечные наложения. Песню "Seven Seas of Rhye" наметили запустить синглом перед альбомом. После коммерческого провала первого сингла "Keep Yourself Alive", Queen решили записать для сингла песню без длинных гитарных вступлений, и надеялись, что "Seven Seas of Rhye" как раз подходит для этих целей.
Меркьюри всегда отличался любовью к мифологии и искусствам. На песню "The Fairy Feller's Master-Stroke" его вдохновила картина Ричарда Дадда с одноименным названием ("Блестящая работа сказочного лесоруба"), которая находится в лондонской галлерее Тейт. Картина изображает многочисленных сказочных персонажей, собравшихся посмотреть, как сказочный лесоруб свалит ореховое дерево для новой кареты королевы Маб.
Для создания плотного звука в духе концепции "стены звука" американского продюссера Фила Спектора, Фредди пригласил Робина Кейбла, который играл с ним одновременно на ф-но в песне "Funny How Love Is". К концу августа альбом был записан полностью, и Queen добавили в свой концертный репертуар песни "Ogre Battle", "Procession" и "Father to Son". Но Trident сильно задержалась с выпуском альбома. Только в июле 1973 поступил в продажу в Соединенном Королевстве их первый альбом, а в Штатах выпуск еще только намечался.
Задержки были вызваны грянувшим в 1973 году нефтяным кризисом. Это была серьезная экономическая проблема для всех западных стран. Резко подорожал бензин, возникли перебои с горючим. Правительство тогда, в целях сбережения энергии, ввело в Соединенном Королевстве на несколько месяцев трехдневную рабочую неделю.
Queen ударились в интенсивные гастроли. 1974 год они начали с гастролей по Австралии. Собираясь в путь, они сделали необходимые прививки, в результате чего у Брайана Мэя, от применения грязного шприца, распухла рука. Австралийское турне было полным провалом. Группа взяла с собой собственное освещение и рабочих сцены, что не приветствовалось местным рабочим персоналом, в итоге нередко Queen сталкивались с саботажем со стороны последних. Многие также недоумевали, с какой стати какая-то неизвестная британская группа будет выступать хедлайнерами после австралийцев. Конферансье выказывали такое же небрежное отношение, представляя их публике, как "самодовольных ублюдочных англичашек" ("Stuck-up Pommy bastards").
Толпа, естественно, приняла их без всякого энтузиазма. Однако Queen, разыгравшись, захватили публику, так что закончив концерт, были вызваны на бис. Однако у конферансье были свои планы. Он стал спрашивать толпу, кого они хотят больше: этих "высокомерных англичашек" или старую добрую австралийскую группу ("good old Aussie band"). Он добился своего, и публика выбрала австралийскую группу.
На следующий день, пресса не жаловала Queen. У Брайна разболелась рука, а Фредди подцепил какую-то инфекцию в ухо. Тогда решили паковать чемоданы и возвращаться домой. В аэропорту Лондона их атаковала толпа папарацци, решивших почему-то, что в самолете прибывает не группа Queen, а сама королева Великобритании.
В этот период к ним проникся любовью и вниманием глава отдела продвижения компании EMI Ронни Фаулер (Ronnie Fowler). Он потратил 20.000 фунтов стерлингов, представляя Queen, всем, кому считал нужным. Но все его друзья как будто растворились... Однако это сработало однажды, когда к Фаулеру обратился продюссер очень популярной музыкальной телепрограммы "Top Of The Pops" Робин Нэш (Robin Nash) с просьбой порекомендовать кого-нибудь для очередной передачи.
21 февраля 1974 Queen впервые выступили в "Top Of The Pops", исполнив песню "Seven Seas of Rhye". На следующий день, все радиостанции затребовали себе диск с песней. EMI напряглась и выпустила диск уже 23 февраля. Сингл добрался до 10-го места в британских чартах. Это был большой первый успех Queen.
Тут как раз на подходе был готов к выходу второй альбом, но квины обнаружили вдруг на обложке опечатки и настояли, чтобы их устранили. Альбом поступил в реализацию только в марте 1974. После успеха сингла альбом тоже стал постепенно подыматься в чартах, и Queen поехали в турне по Соединенному Королевству впервые в качестве хэдлайнеров. Фредди выступал, постоянно переодеваясь в многочисленные костюмы от Сандры Роудз (Zandra Rhodes), дизайнера одежды для Королевского дома и многих знаменитостей.
Меркьюри вспоминал позже: "Когда я оглядываюсь назад, вспоминая эти накрашенные черным лаком ногти и прочую чепуху, я думаю: "Боже, зачем я делал все это?" Но мне это было необходимо на сцене, это придавало мне больше уверенности."
Турне проходило с большим успехом, концерты везде сопровождались истерией. В Стерлингском Университете шотландская публика не хотела отпускать их после трех выходов на бис. В возникшей потасовке два человека были ранены ножами, а двоих квиновских рабочих сцены увезли в больницу машинах скорой помощи. Находясь в турне, группа узнала, что альбом Queen II поднялся на 5-е место.
В апреле Queen собрались поехали в первое свое турне по Северной Америке, в поддержку группы Mott The Hoople, но в мае пришлось срочно отказаться от этого мероприятия. У Брайана Мэя обнаружили гепатит. Врачи предполагали, что он был заражен тем самым грязным шприцем, которым ему делали злополучную прививку перед поездкой в Австралию. Queen вернулись домой, а вместо них Mott The Hoople взяли себе "на разогрев" канадскую группу Cansas. Queen ничего не оставалось, как сидеть дома в Англии и писать песни для следующего альбома. В сентябре 1974 им вручили серебрянный диск за проданные 100 тыс. экз. альбома Queen II.
Роджер Тейлор говорил позже: "Трудно выделить предпочтение какого-то одного альбома, мне нравятся вещи из многих. Но больше всего мне нравится вторая сторона второго альбома. Она получилась очень эпическая. В музыкальном плане она очень смелая, потому что мы делали там довольно сложные гармонии и тому подобные вещи."
Из воспоминаний Мэя: "По разным причинам, у нас были очень смешанные чувства по отношению к этому альбому, прежде всего потому что у нас было мало времени на работу над ним. Никто из нас не был доволен результатом.
Возможно в нем есть что-то от Led Zeppelin и The Who, которые были нашими любимыми группами, но мы пытались создать нечто свое, отличающее нас от всех остальных групп - это многослойное звучание. У The Who звучание открытых гитарных аккордов, и в песне "Father To Son" есть нечто подобное, но наше звучание больше основано на гитарном овердрайве, а кроме того я накладывал под мелодическую линию дополнительные фоновые структуры. Для меня Queen II - это тот тип эмоциональной музыки, которую мы всегда были готовы играть. Правда, там столько наложений, что это сложно изобразить на сцене. Мы старались использовать до предела все технические возможности. Мы исполняли свои мечты, потому что во время работы над первым альбомом у нас не было таких возможностей."
Аксл Роуз (Axl Rose) - вокалист группы Guns'n'Rosesв своем интервью Rolling Stone 1989 года сказал: "У Queen мой самый любимый альбом Queen II. Когда у них выходил очередной новый альбом, мне нравились поначалу только та или иная вещь с него. Но послушав его какое-то время, мне открылись столько разных стилей. Они мне нравились всегда за это. И именно этого я всегда пытался достичь сам."
Фотография с обложки, выполненная Миком Роком (Mick Rock), стала иконической для Queen и часто использовалась ими в дальнейшей карьере, например, для видеоклипа к "Богемской рапсодии" (1975). Фото встречается в двух видах: фон и передний план черные, а в другом - черный фон и коричневый передний план.
ИСТОРИЯ ЗАПИСИ
Некоторые песни для второго альбома были готовы еще со времен записи первого, а некоторые написали вскоре после его выпуска. Удалось забронировать время для записи на независимом лейбле Trident только в августе 1973, и месяца конечно было маловато, чтобы сделать целиком альбом, учитывая все многодорожечные наложения. Песню "Seven Seas of Rhye" наметили запустить синглом перед альбомом. После коммерческого провала первого сингла "Keep Yourself Alive", Queen решили записать для сингла песню без длинных гитарных вступлений, и надеялись, что "Seven Seas of Rhye" как раз подходит для этих целей.
Меркьюри всегда отличался любовью к мифологии и искусствам. На песню "The Fairy Feller's Master-Stroke" его вдохновила картина Ричарда Дадда с одноименным названием ("Блестящая работа сказочного лесоруба"), которая находится в лондонской галлерее Тейт. Картина изображает многочисленных сказочных персонажей, собравшихся посмотреть, как сказочный лесоруб свалит ореховое дерево для новой кареты королевы Маб.
Для создания плотного звука в духе концепции "стены звука" американского продюссера Фила Спектора, Фредди пригласил Робина Кейбла, который играл с ним одновременно на ф-но в песне "Funny How Love Is". К концу августа альбом был записан полностью, и Queen добавили в свой концертный репертуар песни "Ogre Battle", "Procession" и "Father to Son". Но Trident сильно задержалась с выпуском альбома. Только в июле 1973 поступил в продажу в Соединенном Королевстве их первый альбом, а в Штатах выпуск еще только намечался.
Задержки были вызваны грянувшим в 1973 году нефтяным кризисом. Это была серьезная экономическая проблема для всех западных стран. Резко подорожал бензин, возникли перебои с горючим. Правительство тогда, в целях сбережения энергии, ввело в Соединенном Королевстве на несколько месяцев трехдневную рабочую неделю.
Queen ударились в интенсивные гастроли. 1974 год они начали с гастролей по Австралии. Собираясь в путь, они сделали необходимые прививки, в результате чего у Брайана Мэя, от применения грязного шприца, распухла рука. Австралийское турне было полным провалом. Группа взяла с собой собственное освещение и рабочих сцены, что не приветствовалось местным рабочим персоналом, в итоге нередко Queen сталкивались с саботажем со стороны последних. Многие также недоумевали, с какой стати какая-то неизвестная британская группа будет выступать хедлайнерами после австралийцев. Конферансье выказывали такое же небрежное отношение, представляя их публике, как "самодовольных ублюдочных англичашек" ("Stuck-up Pommy bastards").
Толпа, естественно, приняла их без всякого энтузиазма. Однако Queen, разыгравшись, захватили публику, так что закончив концерт, были вызваны на бис. Однако у конферансье были свои планы. Он стал спрашивать толпу, кого они хотят больше: этих "высокомерных англичашек" или старую добрую австралийскую группу ("good old Aussie band"). Он добился своего, и публика выбрала австралийскую группу.
На следующий день, пресса не жаловала Queen. У Брайна разболелась рука, а Фредди подцепил какую-то инфекцию в ухо. Тогда решили паковать чемоданы и возвращаться домой. В аэропорту Лондона их атаковала толпа папарацци, решивших почему-то, что в самолете прибывает не группа Queen, а сама королева Великобритании.
В этот период к ним проникся любовью и вниманием глава отдела продвижения компании EMI Ронни Фаулер (Ronnie Fowler). Он потратил 20.000 фунтов стерлингов, представляя Queen, всем, кому считал нужным. Но все его друзья как будто растворились... Однако это сработало однажды, когда к Фаулеру обратился продюссер очень популярной музыкальной телепрограммы "Top Of The Pops" Робин Нэш (Robin Nash) с просьбой порекомендовать кого-нибудь для очередной передачи.
21 февраля 1974 Queen впервые выступили в "Top Of The Pops", исполнив песню "Seven Seas of Rhye". На следующий день, все радиостанции затребовали себе диск с песней. EMI напряглась и выпустила диск уже 23 февраля. Сингл добрался до 10-го места в британских чартах. Это был большой первый успех Queen.
Тут как раз на подходе был готов к выходу второй альбом, но квины обнаружили вдруг на обложке опечатки и настояли, чтобы их устранили. Альбом поступил в реализацию только в марте 1974. После успеха сингла альбом тоже стал постепенно подыматься в чартах, и Queen поехали в турне по Соединенному Королевству впервые в качестве хэдлайнеров. Фредди выступал, постоянно переодеваясь в многочисленные костюмы от Сандры Роудз (Zandra Rhodes), дизайнера одежды для Королевского дома и многих знаменитостей.
Меркьюри вспоминал позже: "Когда я оглядываюсь назад, вспоминая эти накрашенные черным лаком ногти и прочую чепуху, я думаю: "Боже, зачем я делал все это?" Но мне это было необходимо на сцене, это придавало мне больше уверенности."
Турне проходило с большим успехом, концерты везде сопровождались истерией. В Стерлингском Университете шотландская публика не хотела отпускать их после трех выходов на бис. В возникшей потасовке два человека были ранены ножами, а двоих квиновских рабочих сцены увезли в больницу машинах скорой помощи. Находясь в турне, группа узнала, что альбом Queen II поднялся на 5-е место.
В апреле Queen собрались поехали в первое свое турне по Северной Америке, в поддержку группы Mott The Hoople, но в мае пришлось срочно отказаться от этого мероприятия. У Брайана Мэя обнаружили гепатит. Врачи предполагали, что он был заражен тем самым грязным шприцем, которым ему делали злополучную прививку перед поездкой в Австралию. Queen вернулись домой, а вместо них Mott The Hoople взяли себе "на разогрев" канадскую группу Cansas. Queen ничего не оставалось, как сидеть дома в Англии и писать песни для следующего альбома. В сентябре 1974 им вручили серебрянный диск за проданные 100 тыс. экз. альбома Queen II.
Роджер Тейлор говорил позже: "Трудно выделить предпочтение какого-то одного альбома, мне нравятся вещи из многих. Но больше всего мне нравится вторая сторона второго альбома. Она получилась очень эпическая. В музыкальном плане она очень смелая, потому что мы делали там довольно сложные гармонии и тому подобные вещи."
Из воспоминаний Мэя: "По разным причинам, у нас были очень смешанные чувства по отношению к этому альбому, прежде всего потому что у нас было мало времени на работу над ним. Никто из нас не был доволен результатом.
Возможно в нем есть что-то от Led Zeppelin и The Who, которые были нашими любимыми группами, но мы пытались создать нечто свое, отличающее нас от всех остальных групп - это многослойное звучание. У The Who звучание открытых гитарных аккордов, и в песне "Father To Son" есть нечто подобное, но наше звучание больше основано на гитарном овердрайве, а кроме того я накладывал под мелодическую линию дополнительные фоновые структуры. Для меня Queen II - это тот тип эмоциональной музыки, которую мы всегда были готовы играть. Правда, там столько наложений, что это сложно изобразить на сцене. Мы старались использовать до предела все технические возможности. Мы исполняли свои мечты, потому что во время работы над первым альбомом у нас не было таких возможностей."
Аксл Роуз (Axl Rose) - вокалист группы Guns'n'Rosesв своем интервью Rolling Stone 1989 года сказал: "У Queen мой самый любимый альбом Queen II. Когда у них выходил очередной новый альбом, мне нравились поначалу только та или иная вещь с него. Но послушав его какое-то время, мне открылись столько разных стилей. Они мне нравились всегда за это. И именно этого я всегда пытался достичь сам."
Комментариев нет:
Отправить комментарий