"Сюрреалистическая подушка" - второй альбом американской психоделической группы Jefferson Airplane, выпущенный в феврале 1967 года фирмой RCA Victor. К этому времени группу покинули первоначальный барабанщик Александр "Скип" Спенс, которого заменил джазовый барабанщик из Лос-Анджелеса Спенсер Драйден, а также в 1966 к группе присоединилась новая вокалистка Грейс Слик.
В результате получился самый знаменитый состав Jefferson Airplane,
остававшийся стабильным вплоть до 1970 года, когда его покинул Драйден. Surrealistic Pillow считается одним из основных рок-альбомов, представлявших движение контркультуры - социальной революции конца 1960-х.
Смесь фолк-рока с психоделией, которую практиковали Jefferson Airplane, звучала довольно оригинально в то время, в одном ряду с музыкальными экспериментами The Byrds, The Mamas & the Papas и Боба Дилана. "Сюрреалистическая подушка" стала первым альбомом-бестселлером группы из Сан-Франциско, представившим всему миру сложившуюся здесь активную богемную жизнь, преобразовавшуюся в контркультуру сан-францисского богемного района Хэйт-Эшбери (Haight-Ashbury). Благодаря Jefferson Airplane и другим сан-францисским психоделикам, Хэйт-Эшбери и весь город стал знаменит на весь мир своим духом peace and love.
Как сложился город хиппи в Сан-Франциско
Район Хэйт, заселенный в начале XX века удачливыми представителями верхнего и среднего класса, изрядно опустел во времена Великой Депрессии. Нувориши, сохранившие капитал, предпочли переселиться из многолюдных кварталов на зеленые лужайки пригородов и в район бухты. Во время Второй Мировой из-за нехватки жилых помещений многие большие односемейные дома викторианской эпохи были разделены на квартиры для расселения рабочих. Другие переделали в доходные дома для сдачи в аренду квартир.
К 1950-м квартал пришел в полный упадок. Многие дома после войны опустели. Задержки с ремонтом привели к повальному исходу из района жителей среднего класса, так что многоэтажные деревянные дома в районе Хэйт-Эшбери в качестве дешевого арендного жилья привлекли сюда в 1960-х множество хиппи. Сан-Франциско и особенно Хэйт приобрели репутацию центра нелегальной наркокультуры и рок-н-ролльного образа жизни, особенно когда пошли в ход марихуана, ЛСД и другие галлюциногены. К 1967 район стал гаванью для многих значительных психоделических рок-исполнителей того времени. Например, Jefferson Airplane, Grateful Dead и Джанис Джоплин жили недалеко друг от друга в этом районе. Они жили одной большой дружеской общиной и увековечили эту жизнь в своих песнях. А анархическая группировка под названием The Diggers, устраивавшая уличный театр, обеспечивала местных жителей ежедневно бесплатной едой.
На обложке особо указан гитарист из Grateful Dead Джерри Гарсиа, как "музыкальный и духовный советник". Музыканты Jefferson Airplane утверждают , что он также активно участвовал со своей гитарой при записи альбома, хотя продюссер Рик Джаррард и титры на обложке, составленные фирмой RCA, отрицают этот факт.
Surrealistic Pillow вышел изначально на RCA Victor под номером LSP 3766 (стерео-вариант) и LPM 3766 (моно). Моноверсия очень ценится коллекционерами, поскольку имеет более мощное звучание, менее разбавленное эхом и реверберацией. Альбом поднимался до 3-го места в Биллборде, а синглы "Somebody to Love" и "White Rabbit" - до 5-го и 8-го места. В 2003 журнал Rolling Stone поместил Surrealistic Pillow на 146-е место в списке "500 лучших альбомов всех времен".
Смесь фолк-рока с психоделией, которую практиковали Jefferson Airplane, звучала довольно оригинально в то время, в одном ряду с музыкальными экспериментами The Byrds, The Mamas & the Papas и Боба Дилана. "Сюрреалистическая подушка" стала первым альбомом-бестселлером группы из Сан-Франциско, представившим всему миру сложившуюся здесь активную богемную жизнь, преобразовавшуюся в контркультуру сан-францисского богемного района Хэйт-Эшбери (Haight-Ashbury). Благодаря Jefferson Airplane и другим сан-францисским психоделикам, Хэйт-Эшбери и весь город стал знаменит на весь мир своим духом peace and love.
Как сложился город хиппи в Сан-Франциско
Район Хэйт, заселенный в начале XX века удачливыми представителями верхнего и среднего класса, изрядно опустел во времена Великой Депрессии. Нувориши, сохранившие капитал, предпочли переселиться из многолюдных кварталов на зеленые лужайки пригородов и в район бухты. Во время Второй Мировой из-за нехватки жилых помещений многие большие односемейные дома викторианской эпохи были разделены на квартиры для расселения рабочих. Другие переделали в доходные дома для сдачи в аренду квартир.
К 1950-м квартал пришел в полный упадок. Многие дома после войны опустели. Задержки с ремонтом привели к повальному исходу из района жителей среднего класса, так что многоэтажные деревянные дома в районе Хэйт-Эшбери в качестве дешевого арендного жилья привлекли сюда в 1960-х множество хиппи. Сан-Франциско и особенно Хэйт приобрели репутацию центра нелегальной наркокультуры и рок-н-ролльного образа жизни, особенно когда пошли в ход марихуана, ЛСД и другие галлюциногены. К 1967 район стал гаванью для многих значительных психоделических рок-исполнителей того времени. Например, Jefferson Airplane, Grateful Dead и Джанис Джоплин жили недалеко друг от друга в этом районе. Они жили одной большой дружеской общиной и увековечили эту жизнь в своих песнях. А анархическая группировка под названием The Diggers, устраивавшая уличный театр, обеспечивала местных жителей ежедневно бесплатной едой.
На обложке особо указан гитарист из Grateful Dead Джерри Гарсиа, как "музыкальный и духовный советник". Музыканты Jefferson Airplane утверждают , что он также активно участвовал со своей гитарой при записи альбома, хотя продюссер Рик Джаррард и титры на обложке, составленные фирмой RCA, отрицают этот факт.
Surrealistic Pillow вышел изначально на RCA Victor под номером LSP 3766 (стерео-вариант) и LPM 3766 (моно). Моноверсия очень ценится коллекционерами, поскольку имеет более мощное звучание, менее разбавленное эхом и реверберацией. Альбом поднимался до 3-го места в Биллборде, а синглы "Somebody to Love" и "White Rabbit" - до 5-го и 8-го места. В 2003 журнал Rolling Stone поместил Surrealistic Pillow на 146-е место в списке "500 лучших альбомов всех времен".
Комментариев нет:
Отправить комментарий