Oblivion Express - первый альбом одноименной группы клавишника Брайана Огера, вышедший в 1971 году на RCA Victor: SF 8170 - в Великобритании, LSP-4462 - в США и т.д.
Предыдущий проект Брайана Огера - Brian Auger and the Trinity был достаточно успешным: триумф на знаменитых фестивалях джаза в Монтрё и Берлине, несколько пластинок - как синглы, так и альбомы - в чартах, концерты также проходили с неизменным успехом. Что же заставило его сесть в свой "Экспресс забвения" (или "Поезд забвения") - так можно перевести название нового проекта Огера.
Брайану Огеру не давала покоя исследовательская тяга. Разработанная им смесь джаза, блюза и R&B, с одной стороны отпугивала от него пуристов джаза (т.е. сторонников чистого джаза). Самого же Брайана Огера стала отпугивать другая сторона всего этого - успех, популярность. "До меня дошло, что в этой ситуации я был прикован к крупной компании звукозаписи, и если ты добился успеха, компания сделает все, чтоб ты придерживался этой формулы успеха," - комментировал Брайан. - "Я же хотел заниматься тем, что идет против коммерческого течения. В голове промелькнула мысль, что таким образом я пойду кратчайшим путем к забвению. И я решил, что "Экспресс забвения" будет подходящим названием моему мероприятию."
Помимо компании грамзаписи, над Огером довлели менеджеры, и последней каплей стало вмешательство менеджеров в творческий процесс записи последнего альбома группы Brian Auger and the Trinity - Befour (1970). "Я всегда был немного бунтарем-одиночкой и всегда шел своим путем. У меня были менеджеры до 1970-го, а потом я вышел из-под контракта, потому что во время записи на меня стали оказывать слишком много давления. Что бы мы ни делали, наша пластинка все равно имела успех, а они все равно навязывали нам: вставьте в эту песню два гобоя, а туда - еще что-нибудь...Вот так безумно и глупо вторгались в нашу музыку. А я всегда боролся за свою свободу, и некоторым людям из музыкального бизнеса это конечно не нравилось. Они говорили, что со мной трудно иметь дело. А я просто пытаюсь играть классную музыку и развлекать людей. Мне нравится смешивать ее так, что она становится доступна разным поколениям. Моя идея: музыка - вне времени."
Oblivion Express был изначально задуман как исследовательский музыкальный проект, можно сказать НИИ хорошей музыки. Огер хотел привлекать в него всех желающих делать что-то новое.
Брайан Огер о проекте Oblivion Express:
После всех этих проблем с менеджерами и Trinity я решил сделать перерыв и уехал на каникулы с женой и сыном по имени Карма. Вернувшись, я был готов делать новое с новой группой. Среди музыкантов, пришедших на прослушивания, был гитарист Джим Муллен. Я знал его по группе под названием Pete Brown and Piblokto и сразу взял к себе. Потом мы нашли басиста Барри Дина. Последним к группе присоединился ударник Робби Макинтош. Я встретил его в одном казино в Ницце, он играл там с группой по имени "Пираньи". Это оказался не единственный ударник, которого я у них позаимствовал. Позже, когда Робби ушёл, я забрал у них парня по имени Стив Ферроне. Позже оба эти ударники закончили в группе Average White Band.
Я всегда рассматривал этот "Экспресс забвения" как некую школу. Можно знать направление, но не знаешь, куда оно выведет. Этот альбом был началом чего-то, но я не знал, куда он приведёт. Я сказал всем: "Я собираюсь здесь развиваться. У нас всё будет в открытую. Я никому ничего не буду говорить, если только он не перестанет работать или начнет губить "грув". Вы можете писать мелодии, и мы будем играть их на сцене. Если они не пойдут - ладно, а пойдут - прекрасно. Давайте развиваться как композиторы, аранжировщики и музыканты, и посмотрим, сможем ли мы сделать лучше, чем уже добились и продвинуться дальше."
Брайан Огер об альбоме Oblivion Express:
Когда я был в Нью-Йорке в 1970, меня позвал Джон Маклафлин сводить альбом, который он только что записал. Альбом назывался Devotion (Преданность), это был его первый шаг в более тяжёлый мир психоделического рока, и он звучал изумительно. Меня особенно проняла мелодия "Dragon Song" (Песня дракона). И я подумал тогда, что надо будет сделать свою версию. "Песня дракона" в этом альбоме стала первой вещью, которую мы записали с "Экспресом забвения".
Мы с Джоном знаем друг друга с 18-летнего возраста. Джон подыгрывал на гитаре на моём первом органном выступлении в "Зелёном Человеке" - это такой паб в лондонском районе Блэкхит. Мы играли с ним много концертов в Лондоне, и почти каждые выходные выезжали за город играть на военных базах США. Мы набирали команду и ехали играть по разным местечкам Англии.
Джон был приверженец чистого джаза. Когда в 1966 я затеял группу Trinity с певицей Джули Дрисколл, чтобы построить мост между джазом и роком, он не захотел покидать джазовую сцену. Но вот прошла пара лет, и движение джаз-рока прочно встало на ноги, мой менеджер Джиорджио Гомельски имел кое-какие деньги от продюсирования и спросил меня: "Слушай, я хочу продюсировать ещё пару-тройку человек. У тебя есть кого порекомендовать?" Я сказал: "Джон Маклафлин - возможно лучший гитарист в Европе, а возможно и в мире на сегодняшний день. Тебе стоит попробовать записать его. В результате вышел фантастический альбом Джона Extrapolation (Экстраполяция).
Я хотел продолжать развивать свою идею джаз-рока. Когда мы записывали свой альбом Streetnoise в Лондоне, я не знал, что Майлз Дэвис в это время записывал в Нью-Йорке In a Silent Way. И когда я услышал его альбом, это придало мне уверенности, что я не потерял рассудок, и если у Майлза было явно заметно влияние рок-музыки (он брал басовые ходы из рока и R&B и соединял их с джазом), я понял тогда, в 1970-м, что я был на правильном музыкальном пути, начиная с 1966-го.
Мы записали альбом Oblivion Express в лондонской студии Advision за две недели, и звукорежиссёром опять был Эдди Оффорд. Я, как всегда, старался сохранить живой характер записи. Мы репетировали каждую вещь пару раз, а потом записывали. В то же время я осознавал, что нам как группе необходимо найти свою идентичность. И я понял, что ключом к этому может послужить сочинение собственного материала. Теперь ясно, что этот дебютный альбом ударился больше в рок-направление.
"Total Eclipse" (Полное затмение) сочинил Роджер Болл, один шотландец, который позже стал альт-саксофонистом в группе Average White Band. А в то время мы помогали одной группе под названием Mogul Thrash. Он был в этой группе, я помогал их продюсировать, руководил и поддерживал их. Эта вещь показалась мне интересной, потому что мелодия строилась в ней на целотонной гамме. Любая мажорная гамма имеет полутон между третьей и четвёртой, и между седьмой и восьмой нотами. А если послушать музыку Дебюсси, вы услышите, как он часто использует эту целотонную гамму.
Обе песни "The Light" (Свет) и "The Sword" (Меч) связаны со всей той фигнёй, что погубила группу Trinity. Тексте "The Light" о том, как я узнал, что предательски предан своим менеджером Гомельским. Какой я был болван! В "The Sword" речь идёт о настоящих "ножах в спину", которые я получал от одного за другим музыкантов Trinity. "Как аукнется - так откликнется".
Когда мы "В дороге" ("On the Road") играем для людей, я счастлив - вот о чём эта песня. Я думаю, мог бы стать чисто студийным музыкантом, но это было не то, что мне нужно. Я записываюсь с разными артистами, если мне нравится их музыка, но я - музыкант, которому необходимо играть на концертах. Спустя все эти годы я так и не излечился от этой страсти. Гастроли обостряют мои чувства, потому что выйдя играть на сцену всегда ощущаешь восторг. Здесь, на сцене мы, музыканты переживаем кульминационные моменты своей жизни.
Поскольку Oblivion Express был абсолтно новым проектом, я пытался найти себя в качестве композитора для этой новой группы, а также предложил каждому сочинять и сказал: давайте развиваться во всех сферах. Первые два альбома - Oblivion Express и A Better Land демонстрируют почин двух сильнейших композиторов в этой группе, имена которых Джим Муллен и моя нескромная персона.
В музыкальном отношении альбом Oblivion Express представляет неплохие образцы джаз-рок-фьюжн начала 1970-х с активной игрой басиста Барри Дина, лидер-гитариста Джима Муллена и конечно же самого Огера на органе Hammond B-3. Особенно вдохновенные вещи - "Dragon Song" (Песня дракона) и "Total Eclipse" (Полное затмение), которые занимают почти всю первую сторону пластинки. "The Light" (Свет) по звучанию ближе к тому что делала Brian Auger and the Trinity: фьюжн/R&B на основе "балдеющего" органа, насыщенный вокалом Огера. Заглавная вещь альбома - "Oblivion Express" несет в себе некоторые вибрации Deep Purple, потому что построена на тяжелом динамичном органе с прифуззованной гитарой. Гитарист Муллен в середине впадает в настоящий оргазм.
В общем, Oblivion Express - интересный альбом для всех любителей прогрессивного рока, открывающий дискографию интересной группы джаз-рок-фьюжн направления, особенно популярного в первой половине 1970-х годов.
Предыдущий проект Брайана Огера - Brian Auger and the Trinity был достаточно успешным: триумф на знаменитых фестивалях джаза в Монтрё и Берлине, несколько пластинок - как синглы, так и альбомы - в чартах, концерты также проходили с неизменным успехом. Что же заставило его сесть в свой "Экспресс забвения" (или "Поезд забвения") - так можно перевести название нового проекта Огера.
Брайану Огеру не давала покоя исследовательская тяга. Разработанная им смесь джаза, блюза и R&B, с одной стороны отпугивала от него пуристов джаза (т.е. сторонников чистого джаза). Самого же Брайана Огера стала отпугивать другая сторона всего этого - успех, популярность. "До меня дошло, что в этой ситуации я был прикован к крупной компании звукозаписи, и если ты добился успеха, компания сделает все, чтоб ты придерживался этой формулы успеха," - комментировал Брайан. - "Я же хотел заниматься тем, что идет против коммерческого течения. В голове промелькнула мысль, что таким образом я пойду кратчайшим путем к забвению. И я решил, что "Экспресс забвения" будет подходящим названием моему мероприятию."
Помимо компании грамзаписи, над Огером довлели менеджеры, и последней каплей стало вмешательство менеджеров в творческий процесс записи последнего альбома группы Brian Auger and the Trinity - Befour (1970). "Я всегда был немного бунтарем-одиночкой и всегда шел своим путем. У меня были менеджеры до 1970-го, а потом я вышел из-под контракта, потому что во время записи на меня стали оказывать слишком много давления. Что бы мы ни делали, наша пластинка все равно имела успех, а они все равно навязывали нам: вставьте в эту песню два гобоя, а туда - еще что-нибудь...Вот так безумно и глупо вторгались в нашу музыку. А я всегда боролся за свою свободу, и некоторым людям из музыкального бизнеса это конечно не нравилось. Они говорили, что со мной трудно иметь дело. А я просто пытаюсь играть классную музыку и развлекать людей. Мне нравится смешивать ее так, что она становится доступна разным поколениям. Моя идея: музыка - вне времени."
Oblivion Express был изначально задуман как исследовательский музыкальный проект, можно сказать НИИ хорошей музыки. Огер хотел привлекать в него всех желающих делать что-то новое.
Брайан Огер о проекте Oblivion Express:
После всех этих проблем с менеджерами и Trinity я решил сделать перерыв и уехал на каникулы с женой и сыном по имени Карма. Вернувшись, я был готов делать новое с новой группой. Среди музыкантов, пришедших на прослушивания, был гитарист Джим Муллен. Я знал его по группе под названием Pete Brown and Piblokto и сразу взял к себе. Потом мы нашли басиста Барри Дина. Последним к группе присоединился ударник Робби Макинтош. Я встретил его в одном казино в Ницце, он играл там с группой по имени "Пираньи". Это оказался не единственный ударник, которого я у них позаимствовал. Позже, когда Робби ушёл, я забрал у них парня по имени Стив Ферроне. Позже оба эти ударники закончили в группе Average White Band.
Я всегда рассматривал этот "Экспресс забвения" как некую школу. Можно знать направление, но не знаешь, куда оно выведет. Этот альбом был началом чего-то, но я не знал, куда он приведёт. Я сказал всем: "Я собираюсь здесь развиваться. У нас всё будет в открытую. Я никому ничего не буду говорить, если только он не перестанет работать или начнет губить "грув". Вы можете писать мелодии, и мы будем играть их на сцене. Если они не пойдут - ладно, а пойдут - прекрасно. Давайте развиваться как композиторы, аранжировщики и музыканты, и посмотрим, сможем ли мы сделать лучше, чем уже добились и продвинуться дальше."
Брайан Огер об альбоме Oblivion Express:
Когда я был в Нью-Йорке в 1970, меня позвал Джон Маклафлин сводить альбом, который он только что записал. Альбом назывался Devotion (Преданность), это был его первый шаг в более тяжёлый мир психоделического рока, и он звучал изумительно. Меня особенно проняла мелодия "Dragon Song" (Песня дракона). И я подумал тогда, что надо будет сделать свою версию. "Песня дракона" в этом альбоме стала первой вещью, которую мы записали с "Экспресом забвения".
Мы с Джоном знаем друг друга с 18-летнего возраста. Джон подыгрывал на гитаре на моём первом органном выступлении в "Зелёном Человеке" - это такой паб в лондонском районе Блэкхит. Мы играли с ним много концертов в Лондоне, и почти каждые выходные выезжали за город играть на военных базах США. Мы набирали команду и ехали играть по разным местечкам Англии.
Джон был приверженец чистого джаза. Когда в 1966 я затеял группу Trinity с певицей Джули Дрисколл, чтобы построить мост между джазом и роком, он не захотел покидать джазовую сцену. Но вот прошла пара лет, и движение джаз-рока прочно встало на ноги, мой менеджер Джиорджио Гомельски имел кое-какие деньги от продюсирования и спросил меня: "Слушай, я хочу продюсировать ещё пару-тройку человек. У тебя есть кого порекомендовать?" Я сказал: "Джон Маклафлин - возможно лучший гитарист в Европе, а возможно и в мире на сегодняшний день. Тебе стоит попробовать записать его. В результате вышел фантастический альбом Джона Extrapolation (Экстраполяция).
Я хотел продолжать развивать свою идею джаз-рока. Когда мы записывали свой альбом Streetnoise в Лондоне, я не знал, что Майлз Дэвис в это время записывал в Нью-Йорке In a Silent Way. И когда я услышал его альбом, это придало мне уверенности, что я не потерял рассудок, и если у Майлза было явно заметно влияние рок-музыки (он брал басовые ходы из рока и R&B и соединял их с джазом), я понял тогда, в 1970-м, что я был на правильном музыкальном пути, начиная с 1966-го.
Мы записали альбом Oblivion Express в лондонской студии Advision за две недели, и звукорежиссёром опять был Эдди Оффорд. Я, как всегда, старался сохранить живой характер записи. Мы репетировали каждую вещь пару раз, а потом записывали. В то же время я осознавал, что нам как группе необходимо найти свою идентичность. И я понял, что ключом к этому может послужить сочинение собственного материала. Теперь ясно, что этот дебютный альбом ударился больше в рок-направление.
"Total Eclipse" (Полное затмение) сочинил Роджер Болл, один шотландец, который позже стал альт-саксофонистом в группе Average White Band. А в то время мы помогали одной группе под названием Mogul Thrash. Он был в этой группе, я помогал их продюсировать, руководил и поддерживал их. Эта вещь показалась мне интересной, потому что мелодия строилась в ней на целотонной гамме. Любая мажорная гамма имеет полутон между третьей и четвёртой, и между седьмой и восьмой нотами. А если послушать музыку Дебюсси, вы услышите, как он часто использует эту целотонную гамму.
Обе песни "The Light" (Свет) и "The Sword" (Меч) связаны со всей той фигнёй, что погубила группу Trinity. Тексте "The Light" о том, как я узнал, что предательски предан своим менеджером Гомельским. Какой я был болван! В "The Sword" речь идёт о настоящих "ножах в спину", которые я получал от одного за другим музыкантов Trinity. "Как аукнется - так откликнется".
Когда мы "В дороге" ("On the Road") играем для людей, я счастлив - вот о чём эта песня. Я думаю, мог бы стать чисто студийным музыкантом, но это было не то, что мне нужно. Я записываюсь с разными артистами, если мне нравится их музыка, но я - музыкант, которому необходимо играть на концертах. Спустя все эти годы я так и не излечился от этой страсти. Гастроли обостряют мои чувства, потому что выйдя играть на сцену всегда ощущаешь восторг. Здесь, на сцене мы, музыканты переживаем кульминационные моменты своей жизни.
Поскольку Oblivion Express был абсолтно новым проектом, я пытался найти себя в качестве композитора для этой новой группы, а также предложил каждому сочинять и сказал: давайте развиваться во всех сферах. Первые два альбома - Oblivion Express и A Better Land демонстрируют почин двух сильнейших композиторов в этой группе, имена которых Джим Муллен и моя нескромная персона.
В музыкальном отношении альбом Oblivion Express представляет неплохие образцы джаз-рок-фьюжн начала 1970-х с активной игрой басиста Барри Дина, лидер-гитариста Джима Муллена и конечно же самого Огера на органе Hammond B-3. Особенно вдохновенные вещи - "Dragon Song" (Песня дракона) и "Total Eclipse" (Полное затмение), которые занимают почти всю первую сторону пластинки. "The Light" (Свет) по звучанию ближе к тому что делала Brian Auger and the Trinity: фьюжн/R&B на основе "балдеющего" органа, насыщенный вокалом Огера. Заглавная вещь альбома - "Oblivion Express" несет в себе некоторые вибрации Deep Purple, потому что построена на тяжелом динамичном органе с прифуззованной гитарой. Гитарист Муллен в середине впадает в настоящий оргазм.
В общем, Oblivion Express - интересный альбом для всех любителей прогрессивного рока, открывающий дискографию интересной группы джаз-рок-фьюжн направления, особенно популярного в первой половине 1970-х годов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий