Виниловый ренессанс, начавшийся
несколько лет назад, уже можно счесть так или иначе состоявшимся, но
ничто не стоит на месте, и я попробую рассказать о своем видении того,
что же сейчас заслуживает внимания.
Во всей текущей виниловой истории существуют две составляющие - техника и носители. Для начала о технике. Выбрать и приобрести сейчас проигрыватель, головку и тонарм, в общем-то, не проблема. А точнее - при таком богатстве вариантов выбор уже становится проблемой, да и приобрести также не всегда легко, если говорить о стоимости серьезных аппаратов. Но выбор существует, и сказать, что он недостаточен, я не могу. Да, есть очевидная нехватка аппаратов в бюджетном сегменте - многое из того, что предлагается среди недорогих проигрывателей, звучит, мягко говоря, посредственно. Если же рассматривать проигрыватели более дорогие, то, скорее, проблема в том, как определиться с выбором своего аппарата. Примерно то же самое можно сказать и о тонармах, головках. Подобрать что-то подходящее можно практически под любые задачи и в разных ценовых диапазонах. Разговоры о том, что «только винтаж» и что настоящих проигрывателей (тонармов, головок) сейчас не делают, это примерно как разговоры о том, что раньше трава была зеленее, а лимонад слаще. Но если принципиально хочется приобрести что-то из прошлых лет, возможности также имеются. Можно найти и совсем недорогие проигрыватели, и аппараты в среднем сегменте (которые по многим параметрам часто объективно интереснее, чем бюджетный новодел), также можно приобрести и очень дорогие проигрыватели, прошедшие полную профилактику и восстановление, - ЕМТ, Garrard, Thorens, Micro-Seiki. Все это есть, правда, стоит намного дороже, чем, к примеру, 10 лет назад. Но это вполне нормальная ситуация - спад интереса к винилу давно закончился, а если посмотреть, сколько эти аппараты стоили в то время, когда выпускались, то нынешние ценники не кажутся такими уж заоблачными. Но цены эти будут расти - желающих много, и проигрывателей, да еще в отличном состоянии, на всех не хватит. Главное же - выбор, по сути, очень большой, и если без суеты и осознанно подойти к делу, можно купить все, что нужно. Разве что с фонокорректорами пока все не так хорошо и цены на современные действительно хорошие апараты совсем не радуют, впрочем, как и выбор моделей.
С винилом же как носителем все сложнее. Все-таки пластинки подвержены износу и прочим повреждениям, и если рассматривать оригинальные издания, то ресурс этот невозобновляемый. Более всего можно посочувствовать любителям рок-музыки - цены за несколько лет выросли в разы и достигли во многих случаях совсем неприличных величин. При этом ожидать снижения не приходится. Та же тенденция прослеживается и в отношении всех прочих жанров. Джазовые оригиналы на Blue Note по 1000 долларов за пластинку - легко. А что же делать тому, кто только планирует приобщиться к винилу? В первую очередь понять, что коллекционная и музыкальная составляющие - это совсем разные вещи. И если задача в том, чтобы именно слушать музыку, многое можно приобрести на старых переизданиях, нередко почти ничем не уступающих по качеству оригиналам. Но и переиздания дорожают, даже совсем ординарные пластинки. Может быть, это прибавка по нескольку долларов в год, но это отчетливая тенденция. Не сильно проще обстоит дело с новодельным винилом. Если 5 лет назад я, к примеру, почти ничего не покупал, за исключением продукции пары лейблов, то сейчас современных изданий и переизданий, притом действительно интересных, столько, что за всем не уследить и все не приобрести. А часто тиражи не очень большие и заканчиваются быстро. И ситуация, когда пластинка, вышедшая год назад, на вторичном рынке дорожает вдвое или больше, не редкость.
Из всего этого у меня напрашивается один вывод. Если сейчас начинать заниматься винилом, то в первую очередь стоит озаботиться фонотекой, а не трактом. Нет, конечно, тракт нужен, но в начале лучше обойтись без перфекционизма - купить хороший проигрыватель, тонарм и головку можно как сейчас, так и через год-два. А насколько за это время подорожает винил и насколько сложнее будет найти разные издания в хорошем состоянии, сказать сложно. Так что приоритет между трактом и фонотекой в случае, когда финансовые ресурсы ограниченны, я бы отдал фонотеке.
По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов
Комментариев нет:
Отправить комментарий