Cottonwoodhill - дебютный альбом прогрессивной экспериментальной группы Brainticket, выпущенный в 1971 году в Германии фирмой Bellaphon. Как про него написали в All Music Guide: "Cottonwoodhill
- одна из самых кайфовых пластинок, какие когда-либо записывались,
наиболее впечатляюще передавшая мощность ЛСД-шного опыта - гораздо
удачнее, чем любая из записей Тимоти Лири, и даже сегодня, когда многие
документы той эпохи звучат для нас глупо и устаревше, этот
очаровательный дебют группы Brainticket до сих пор имеет свой
галлюциногенный потенциал." Cottonwoodhill - один из ярчайших альбомов психоделической музыки.
ИСТОРИЯ
История Brainticket весьма туманна и фактически нигде не задокументирована. Происхождение их неизвестно. Хотя группу традиционно относят к краутроку, поскольку выпускали их изначально в Германии, Brainticket были очень интернациональны и кочевали как по странам, так и по музыкальным стилям, так что не стоит их привязывать к какому-то определенному жанру. Наиболее ранние упоминания о Brainticket относятся к 1968 году, когда ядро группы играло в джаз-бэнде Dee Dee, Barry and The Movements, звездой которого был клавишник Джоэль Вандроогенброек, по одним сведениям бельгиец, по другим - швейцарец по происхождению. Вместе с несколькими единомышленниками Джоэль и компания организовали группу на юге Германии, где пышно расцветали в то время новаторские экспериментаторские тенденции, которые англичане позже обзовут словом "краутрок".
Название определенно связано с популярным в конце 1960-х повальным "поиском себя". Одни погружались в восточные медитации, другие "расширяли сознание", принимая ЛСД., третьи играли сюрреалистическую музыку... Поэтому "Путешествие в себя" или "Билет в мозг" было названием вполне в духе времени.
В альбоме Cottonwoodhill всего две отдельные песни - он открывается напористым прифанкованным ритмом мощного органа с кислотными всплесками лидер-гитары песни "Black Sand" (Черный песок). Голос вокалиста пропущен через пружинный ревербератор. Это маленький шедевр психоделической эпохи.
Вторая вещь - "Places of Light" (Участки света) начинается помягче, с флейточкой под довольно тяжелый фанковый ритм и продолжается в отстраненной джазовой манере. Вокалистка Доун Мьюр здесь не поет, а наговаривает текст. Голос опять же пропущен через какой-то девайс. Прежде чем вы сообразите что здесь к чему, пьеса внезапно затихает, и вдруг в тишине кто-то что-то разбивает, бегом садится в машину, резко трогает с места, а потом слышны полицейские сирены... В 1970-х когда слушали альбом, ходили легенды, будто это записана натурально кража в аптеке, совершенная юными наркоманами, за которыми не замедлила приехать полиция.
И вот тут-то, далее начинается самый смак Brainticket - то, за что эту пластинку так расписали в AllMusic и за что она остается любимейшим альбомом всех поклонников психоделики - бесконечный trip ("путешествие"). Этот trip длится до конца первой стороны и - путем fade in (возрастания из тишины) - продолжается на второй стороне. В одном месте - вдруг, как молотком по голове! - все обрывается и звучат знаменитые аккорды Пятой симфонии Бетховена - "Так судьба стучится в дверь!"... И опять trip с тем же органным риффом, настойчивым истеричным шепотом вокалистки и наглеющей всё больше и больше электроникой, извлекающей из себя немыслимые "улётные" звуки. Некоторые рекомендуют перед прослушиванием Cottonwoodhill забить "косяк", но на самом деле альбом "долбит" мозги и без всяких наркотиков.
Купив "Билет в мозг", вы попадаете в сплошную музыкальную медитацию, "magical mystery tour" - музыкальное воплощение галлюцинаций, полное странных звуковых эффектов и электроники на фоне бесконечного жесткого органного рифа и кислотных выходок Мьюр - от тихого шепота до истеричных оргазмных криков. На внутреннем развороте конверта группа поместила следующие надписи:
УВЕДОМЛЕНИЕ: После прослушивания этой пластинки, друзья больше не будут знать вас.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Слушать эту пластинку не чаще одного раза в день. Иначе Ваш мозг может разрушиться. Аллилуйя Рекордз не берет на себя ответственность за это.
Что-то в этом есть - действительно, у человека, непривычного к подобным экспериментам может "поехать крыша". Немудрено, что большинство из начального состава группы не вынесло этого эксперимента - некоторые из музыкантов ушли в куда более привычную музыку, создав хард-рок команду Toad, так что для следующего альбома Вандроогенброек был вынужден набрать новый состав. Эта история будет повторяться с ним от альбома к альбому, ибо Brainticket был проект, по сути дела, одного безумно талантливого человека со странной фамилией, которую можно перевести как "Из сухой реки".
ИСТОРИЯ
История Brainticket весьма туманна и фактически нигде не задокументирована. Происхождение их неизвестно. Хотя группу традиционно относят к краутроку, поскольку выпускали их изначально в Германии, Brainticket были очень интернациональны и кочевали как по странам, так и по музыкальным стилям, так что не стоит их привязывать к какому-то определенному жанру. Наиболее ранние упоминания о Brainticket относятся к 1968 году, когда ядро группы играло в джаз-бэнде Dee Dee, Barry and The Movements, звездой которого был клавишник Джоэль Вандроогенброек, по одним сведениям бельгиец, по другим - швейцарец по происхождению. Вместе с несколькими единомышленниками Джоэль и компания организовали группу на юге Германии, где пышно расцветали в то время новаторские экспериментаторские тенденции, которые англичане позже обзовут словом "краутрок".
Название определенно связано с популярным в конце 1960-х повальным "поиском себя". Одни погружались в восточные медитации, другие "расширяли сознание", принимая ЛСД., третьи играли сюрреалистическую музыку... Поэтому "Путешествие в себя" или "Билет в мозг" было названием вполне в духе времени.
В альбоме Cottonwoodhill всего две отдельные песни - он открывается напористым прифанкованным ритмом мощного органа с кислотными всплесками лидер-гитары песни "Black Sand" (Черный песок). Голос вокалиста пропущен через пружинный ревербератор. Это маленький шедевр психоделической эпохи.
Вторая вещь - "Places of Light" (Участки света) начинается помягче, с флейточкой под довольно тяжелый фанковый ритм и продолжается в отстраненной джазовой манере. Вокалистка Доун Мьюр здесь не поет, а наговаривает текст. Голос опять же пропущен через какой-то девайс. Прежде чем вы сообразите что здесь к чему, пьеса внезапно затихает, и вдруг в тишине кто-то что-то разбивает, бегом садится в машину, резко трогает с места, а потом слышны полицейские сирены... В 1970-х когда слушали альбом, ходили легенды, будто это записана натурально кража в аптеке, совершенная юными наркоманами, за которыми не замедлила приехать полиция.
И вот тут-то, далее начинается самый смак Brainticket - то, за что эту пластинку так расписали в AllMusic и за что она остается любимейшим альбомом всех поклонников психоделики - бесконечный trip ("путешествие"). Этот trip длится до конца первой стороны и - путем fade in (возрастания из тишины) - продолжается на второй стороне. В одном месте - вдруг, как молотком по голове! - все обрывается и звучат знаменитые аккорды Пятой симфонии Бетховена - "Так судьба стучится в дверь!"... И опять trip с тем же органным риффом, настойчивым истеричным шепотом вокалистки и наглеющей всё больше и больше электроникой, извлекающей из себя немыслимые "улётные" звуки. Некоторые рекомендуют перед прослушиванием Cottonwoodhill забить "косяк", но на самом деле альбом "долбит" мозги и без всяких наркотиков.
Купив "Билет в мозг", вы попадаете в сплошную музыкальную медитацию, "magical mystery tour" - музыкальное воплощение галлюцинаций, полное странных звуковых эффектов и электроники на фоне бесконечного жесткого органного рифа и кислотных выходок Мьюр - от тихого шепота до истеричных оргазмных криков. На внутреннем развороте конверта группа поместила следующие надписи:
УВЕДОМЛЕНИЕ: После прослушивания этой пластинки, друзья больше не будут знать вас.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Слушать эту пластинку не чаще одного раза в день. Иначе Ваш мозг может разрушиться. Аллилуйя Рекордз не берет на себя ответственность за это.
Что-то в этом есть - действительно, у человека, непривычного к подобным экспериментам может "поехать крыша". Немудрено, что большинство из начального состава группы не вынесло этого эксперимента - некоторые из музыкантов ушли в куда более привычную музыку, создав хард-рок команду Toad, так что для следующего альбома Вандроогенброек был вынужден набрать новый состав. Эта история будет повторяться с ним от альбома к альбому, ибо Brainticket был проект, по сути дела, одного безумно талантливого человека со странной фамилией, которую можно перевести как "Из сухой реки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий