суббота, 22 июня 2013 г.

Linn Sondek LP12 - вертушка произодящаяся 41 год. Интервью с представителем компании Linn

Российская редакция WHAT HI-FI встретилась "продажником" компании Linn Аланом Вильямсом, который поразил журналистов своими техническими знаниями и глубоким знанием "матчасти". Интересное интервью с ним публикуется в августовском номере журнала.
 
В частности, он сказал: 
 
 - Верите ли вы, что винил будет сосуществовать с цифровыми носителями?
- Некоторое время назад купить виниловую вертушку было странным поступком, теперь это стало модным. Сейчас продажи LP12 остаются на очень стабильном уровне, их легче всего учесть в ежегодном прогнозе. Вообще я считаю, что противостояния цифры и аналога, в прошлом по большей части политического, сейчас нет. Нет причины - качество хорошей аналоговой и цифровой записи сегодня стало столь близко, что начинают играть роль другие факторы, такие как вопрос доступности контента. У меня дома есть и LP12, и наш флагманский файловый проигрыватель Klimax DS, на вертушке я слушаю те записи, которые нельзя нигде достать, например блюз, соул, выпущенный на небольших американских лейблах. Но если говорить о какой-то новой записи классической музыки, я бы предпочел скачать ее в формате 24/192. Так что вопрос не в технике, а в музыке, и на мой взгляд, у винила есть определенное, хотя и скромное будущее.
Основатель Linn Айвор Тифенбрун был хорошим инженером и потому отправился на фирму RCA, где уговорил инженеров продемонстрировать ему весь процесс создания пластинки, от записи с микрофонов до сведения, мастеринга, нарезки мастера и печати. Результаты привели его в настоящий шок — Айвор понял, как много звуковой информации присутствует на пластинке и какая ничтожная доля доходит до слушателя. Теоретически алмазная игла должна постоянно находиться в правильном положении по отношению к дорожке, отслеживая малейшие изменения, которые, согласно последним измерениям, составляют 1,5 нанометра. На практике в дешевых проигрывателях она 10% времени проводит на профиле, а остальное время болтается над канавкой.  
 

 
- А новые версии Linn Sondek LP12 совместимы с предыдущими?
 
- Да, и это главный принцип LP12 — проигрыватель состоит из узлов, которые можно модифицировать по-отдельности. Если завтра мы поймем, что можем улучшить характеристики определенной детали, мы сделаем это, не затрагивая остального. Теоретически вы можете прийти к нам с проигрывателем сорокалетней давности и через пару дней забрать его с 95-процентной модернизацией. Такая возможность усовершенствования и заставляет многих остановить свой выбор на LP12, — впрочем, как и то, что это единственный продукт в мире, выпускаемый 41 год без перерыва
- Что изменилось?
 
- Все дело в материалах, технологии изготовления и точности. Например, опорный диск и субдиск — для них мы используем материал Mazac (магниево-алюминиевый сплав), который обладает высокой температурной стабильностью размеров. Его фрезеровка происходит в несколько стадий и занимает несколько месяцев, после каждого снятия металла мы даем заготовке вылежаться несколько недель для снятия внутренних напряжений и исключения последующего изменения геометрических размеров. Сегодня на нашем заводе валы изготавливаются с точностью 0,4 мкм, а подшипники тонарма — 0,25 мкм. Разумеется, это требует покупки самых современных станков с ЧПУ — оборудование, на котором мы делали LP12 пару десятилетий назад, уже давно сдано в утиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий