Close to the Edge - можно перевести как "На самом краю" - пятый альбом британской группы прогрессивного рока Yes, выпущенный фирмой Atlantic в
1972 году. В этом альбоме зародилась традиция Yes основывать альбом на
одной песне-эпосе, которая значительно длинее, чем все остальные номера
альбома. В данном альбоме это заглавная композиция Close to the Edge,
длящаяся больше 18 минут и занимающая всю первую сторону пластинки.
Подобное построение альбома повторится в последующих альбомах Yes: Relayer (1974), где основная композиция - "The Gates of Delirium" и Going for the One (1977), где основная композиция "Awaken".
Во всех трех номерах Close to the Edge, как в музыке, так и в текстах видны духовные искания Джона Андерсона, которые позже составят основу альбома Tales from Topographic Oceans (конец 1973-1974). Обновление и повторение - две основные темы Close to the Edge. Заглавная композиция открывается и завершается одинаковыми звуковыми эффектами бегущей воды и пения птиц, а в "Siberian Khatru" звучит повтор двухсложных слов и фраз.
Впоследствии, Джон Андерсон объяснил, что заглавная песня, как и весь альбом, вдохновлена повестью Германа Гессе "Сиддхартха". Такая интерпретация, действительно, проливает свет на загадочный текст песни. В таком случае, здесь прослеживается путь главного героя повести - Сиддхартхи - через мытарства и искушения суетной земной жизни к той самой реке, "на самом краю" которой он, разочарованный, собрался было покончить с собой, как вдруг к нему пришло духовное озарение.
"Альбом под названием Close to the Edge основан на "Сиддхартхе"... Мы всегда возвращаемся к той реке. Как известно, все реки впадают в океан. Вот основная идея." (Джон Андерсон)
Другая трактовка, христианская, в сущности не противоречит предыдущей. Согласно ей, "Ближе к краю" (так еще можно перевести Close to the Edge) означает "приблизиться к Богу". Краем, границей в таком случае считают порог между нашим обычным повседневным бытием и существующим здесь же рядом Сокровенным, Священным бытием. Песня о нашем возврате к осознанию, что миром управляет священный порядок, как на уровне личности, так и в глобальном масштабе. И он цикличен этот порядок, кончается там, где начинается и начинается там, где заканчивается.
Цикличная структура начинается с зари Сотворения и завершается скончанием веков. В процессе путешествия между этими исходными точками мы переживаем войны и праздники, утраты и откровения - все для того, чтобы познать и стать совершенными. Композиция Close to the Edge имеет четыре части, соответственно четырем сезонам года. Она проводит нас через разные возрасты человека.
Дизайн обложки делал художник Роджер Дин, его же картина покрывает внутренний разворот конверта. Некоторые фотографии музыкантов на задней стороне конверта сделал приятель басиста Криса Сквайра, его коллега по прежним группам Selfs и The Syn Мартин Адельман.
Альбом поднимался на 4-ое место в британских чартах и на 3-е место - в американских, где продержался 32 недели и, в конце концов, стал платиновым. Альбом включен в известный список "1001 альбом, которые надо услышать, пока не умер". Известный интернет-ресурс по прогрессивному року Progarchives.com широким мнением своих участников проголосовал в 2006 году за Close to the Edge как за САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОГРЕССИВНЫЙ АЛЬБОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.
Во всех трех номерах Close to the Edge, как в музыке, так и в текстах видны духовные искания Джона Андерсона, которые позже составят основу альбома Tales from Topographic Oceans (конец 1973-1974). Обновление и повторение - две основные темы Close to the Edge. Заглавная композиция открывается и завершается одинаковыми звуковыми эффектами бегущей воды и пения птиц, а в "Siberian Khatru" звучит повтор двухсложных слов и фраз.
Впоследствии, Джон Андерсон объяснил, что заглавная песня, как и весь альбом, вдохновлена повестью Германа Гессе "Сиддхартха". Такая интерпретация, действительно, проливает свет на загадочный текст песни. В таком случае, здесь прослеживается путь главного героя повести - Сиддхартхи - через мытарства и искушения суетной земной жизни к той самой реке, "на самом краю" которой он, разочарованный, собрался было покончить с собой, как вдруг к нему пришло духовное озарение.
"Альбом под названием Close to the Edge основан на "Сиддхартхе"... Мы всегда возвращаемся к той реке. Как известно, все реки впадают в океан. Вот основная идея." (Джон Андерсон)
Другая трактовка, христианская, в сущности не противоречит предыдущей. Согласно ей, "Ближе к краю" (так еще можно перевести Close to the Edge) означает "приблизиться к Богу". Краем, границей в таком случае считают порог между нашим обычным повседневным бытием и существующим здесь же рядом Сокровенным, Священным бытием. Песня о нашем возврате к осознанию, что миром управляет священный порядок, как на уровне личности, так и в глобальном масштабе. И он цикличен этот порядок, кончается там, где начинается и начинается там, где заканчивается.
Цикличная структура начинается с зари Сотворения и завершается скончанием веков. В процессе путешествия между этими исходными точками мы переживаем войны и праздники, утраты и откровения - все для того, чтобы познать и стать совершенными. Композиция Close to the Edge имеет четыре части, соответственно четырем сезонам года. Она проводит нас через разные возрасты человека.
Дизайн обложки делал художник Роджер Дин, его же картина покрывает внутренний разворот конверта. Некоторые фотографии музыкантов на задней стороне конверта сделал приятель басиста Криса Сквайра, его коллега по прежним группам Selfs и The Syn Мартин Адельман.
Альбом поднимался на 4-ое место в британских чартах и на 3-е место - в американских, где продержался 32 недели и, в конце концов, стал платиновым. Альбом включен в известный список "1001 альбом, которые надо услышать, пока не умер". Известный интернет-ресурс по прогрессивному року Progarchives.com широким мнением своих участников проголосовал в 2006 году за Close to the Edge как за САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПРОГРЕССИВНЫЙ АЛЬБОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий