ELVIS PRESLEY
ELVIS PRESLEY (1955)
Первый альбом популярной музыки, распроданный в количестве миллиона экземпляров. Любопытная деталь: хотя каждое переиздание на компакт-дискевооязательном порядке включает в сеия Heartbreak Hotel - трек, который за считанные недели вознес 21-летнсго паренька на маленького городка Тьюисло к вершинам мировой славы, - в оригинальном релизе его нет. Тем не менее, в этом альбоме есть своя магия, и в большом количестве. Госпел-сонг белого мальчика в I`am Counting On You и будоражащий грохот в песне Рэя Чарльза I Got A Woman являются первым двойным ударом; ближе к концу находится исполненная чувства одиночества версия Bine Moon. Однако ключевой записью является поистине ошеломляющая Trying То Get To You, которая автоматически помещает Элвиса в пантеон величайших певцов XX века.
LITTLE RICHARD HERE'S LITTLE RICHARD (1957)
Летом 1955 года рок-н-ролл доносился отовсюду в исполнении Фэтса Домино, Рэя Чарльза, Чака Бсрри и Бо Диддли, каждую неделю поочередно выдававших хит за хитом. Честолюбивый продюсер Арт Руп из компании Specially Records нашел своего золотого тельца -яркого (и откровенно бисексуального) пианиста п исполнителя джамп-блюза Ричарда Псннимена. Несколько треков записанной Ричардом в маленькой студии на одну дорожку четвертьдюймовой ленты Ампекс навсегда обеспечили ему место в истории. Безбашенная - слишком слабый эпитет для бесстыдной, практически безумной энергии, выплеснутой Ричардом и лучшими новоорлеанскими музыкантами. Заводная Tutti Frutti начала свое восхождение к вершинам хит-парадов в октябре 1956-го, за ней последовали Long Tall Sally, Slippin and Slidin, Ready Teddy и Jenny Jenny. Можно без преувеличения сказать, что Here's Little Richard - стволовые клетки современного рок-н-ролла.
THE BEATLES PLEASE, PLEASE ME (1963)
Дебютный альбом ливерпульской четверки попадает в данный список автоматически. И дело тут даже не в выдающихся художественных достоинствах песен. А в том,что появление этого артефакта дало толчок к созданию колоссального количества сначала подражателей, а и дальнейшем и оригинальных исполнителей, значительно раздвинувших границы музыки. Незамысловатые песенки Please Please Me, Do You Want To Know a Secret, Love Me Do, Twist And Shout и P. S. I Love You прочно завладели умами молодежи многих стран мира, породив массовую истерию под названием «битломания». После выхода этого альбома поп-индустрия навсегда стала другой.
LOVIN' SPOONFUL DO YOU BELIEVE IN MAGIC (1966)
Группа из богемного нью-йоркского района Гринвич Впллидж в какой-то момент своего существования перестала ограничивать себя рамками фолк-рока, который она с успехом исполняла в питейных заведениях поблизости. Вокалист и виртуоз губной гармошки Джон Себастиан, гитарист Зол Яновски, барабанщик Джо Батлер и басист Стив Бун подписали контракт с небольшой фирмой Kama Sutra и выдали на суд публики замечательный альбом, на котором показали, что умеют сочинять песни не хуже Hie Beatles. Первый их сингл Do You Believe In Magic поднялся до 9-го места в чарте Billboard, второй. Did You Ever Have To Макe Up Your Mind'?, пошел еще дальше - чуть было не возглавив национальный хит-парад, он остановился на второй строчке. К сожалению, The Lovin' Spoonful не смогли справиться с бременем навалившейся популярности и вскоре ушли в тень. Но этот великий альбом навсегда останется в золотом фонде рок-музыки.
THE YARDBIRDS THE YARDBIRDS (1966)
В августе 1966 года The Yardbirds наконец-то выпустили свою первую студийную долгоиграющую пластинку (выход альбома долго откладывался из-за изматывающего тура по Европе и США). К этому моменту Джефф Бек уже сменил в группе Эрика Клэптона. LP The Yardbirds смешивает эмоциональные блюзы, прообразы ПСИХОДелии, гитарный фидбэк и песнопения грегорианекнх монахов: эффект достигается потрясающий. Словно предвосхищал появление тяжелого блюз-рока Cream и Led Zeppelin, зажигательные композиции Lost Woman, The Naz Are Blue и Rack My Mind демонстрируют способ, при помощи которого группа выстраивала яростные произведения на основе традиционных блюзовых риффов и аккордов. Хитовый сингл Over, Under Sideways, Down базируется на басовой мелодии из Rock Around 'the Clock, но при этом ухитряется звучать оригинально за счет добавления хаотичного гитарного звучания Бека и прерывистой структуры песни.
THE ROLLING STONES THE ROLLING STONES (1964)
Сорок пять лет назад альбом The Rolling Stones стал таким же ключевым моментом в рок-истории, как знакомство Джона С Молом или Nirvana, вытеснившая Майкла Джексона с первого места в мартах. На счету Джеггера, Ричарда (как он тогда именовался) и компании уже были хиты 1963 года с кавер-версиями Соmе Оn Чака Бери и I Wanna Be Your Man Леннона и Маккартни, и, поскольку концентрация на кавер-версиях не приносила никакого вреда Синатре и Элвису, The Rolling Scones создали надежный шаблон: берем блюзовую мелодию и делаем ее тяжелее и быстрее. И хотя нужно признать, что альбом Thе Rolling Stones содержит не столь хороший материал, какой появится у группы в последующие годы и даже месяцы, его дерзкая непристойность оказала сокрушительное воздействие на становление и развитие современной рок-музыки - и продолжает оказывать по сей день.
THE BEE GEES 1st(1967)
Дебютный альбом австралийской группы Веe Gees знаменателен не только психоделической обложкой Клауса Вурмана, ответственного, как известно, помимо всего прочего, и за оформление конверта битловского Revolver. Определенная критиками, как очередная работа в стиле психоделического рока, пластинка братьев Гиббов явно выбивается за рамки этого определения. Именно на ней впервые сделана заявка на получение ими статуса одних из лучших композиторов всех времен. Четырнадцать композиции, сочиненных Барри и Робином при участии младшего брата Морриса но прошествии сорока С лишним лет воспринимаются не менее позитивно, чем на момент их выхода. Достигший 7-го места в журнале Billboard альбом имел хиты на все времена: Holiday, New York MiningDisaster1941 и То Love Somebody.
THE DOORS THE DOORS (1967)
Несмотря на то что в музыкальном плане у The Doors много общего с The Rolling Stones, Animals или Yard birds, их записанный на калифорнийской студии Sunset Sound Recorders дебютный альбом возвестил о появлении удивительной, непохожей ни на что группы. Стильная партия клавишных Рэя Манзарека и плавные мелодические линии гитары Робби Кригера превратили Backdoor Man Вилли Диксона и другие похожие на нее блюзовые композиции группы в зловещий и одновременно чарующий роке ярко выраженными литературными изысками. Гедонистическая, бесконечно перепеваемая Light My Fire три недели занимала первое место в Лето Любви 1967 года. А в Break On Through (То Dye Other Side), где настойчивый голос Джима Моррисона подавляет ведущие партии гитары и клавишных, физически осязаемы движущие силы главной декады рока.
THE MONKEES THE MONKEES (1964)
Несмотря на то что с каждым последующим диском качество музыкального материала этой американской группы неуклонно возрастало, альбом The Monkees навсегда останется в истории поп-музыки как образец сочетания отменных мелодий и качественного их исполнения. На этом альбоме Микки Доленц с воодушевлением выводил написанную опытными создателями хитов Томми Бойсом и Бобби Хартом искрометную Last Train То Clakrsville, ставшую № 1 в США. Дэйви Джонс блещет в балладе I Wanna Be Free, а Майкл Несмит исполняет собственные композиции с отсылками к кантри Papa Gene's Blues и Sweet Young Tiling, написанную в соавторстве с легендарным Джерри Гоффи ном из Carole King Team. Это помогло продержаться альбому в списке бестселлеров 11 недель, в результате чего было продано около 5 миллионов копий.
THE BYRDS MR TAMBOURINE MAN (1965)
Когда вокал лидера группы Джима (позднее Роджера) Макгуинна, регистром где-то между голосом Джона Леннона и Боба Дилана, объединился С красивой гармонией Джина Кларка и Дэвида Кросби, а также звучанием iz-струиного рикенбакера в сингле Mr Tambourine Man ,группа The Byrds стала первой американской группой, бросившей вызов творческому и коммерческому доминированию The Beatles. Эта кавер-версия песни Боба Дилана заняла первую строчку американского хит-парада. Сам же альбом содержит еще три вещи Дилана, включая блистательную переработку.All IReally Want to Do. Резкое гитарное звучание The Byrds и их успокаивающие гармонии выдержали испытание временем став источником вдохновения для бесчисленных групп современности. The Pretenders, The Smiths, The Stone Roses, R. E. M. и Primal Scream - вот лишь некоторые из них.
PINK FLOYD THE PIPER AT THE GATES OF DOWN (1967)
В качестве группы при клубе UFO в середине 1960-х годов Pink Floyd стали зачинателями психоделической музыкальной революции в Лондоне, сопернмчая с тем, что делали The Grateful Dead в Сан-Франциско. Несмотря на обманчивое название, украденное у блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, Pink Floyd были не группой сунувшихся в черную музыку оборванцев, а коллективом стильно одетых студентов, изучавших искусство и архитектуру и занятых поисками собственного саунда. Альбом The Piper At The Gates Of Dawn достиг поставленной цели с впечатляющими результатами. Успех альбома служил свидетельством того, насколько хорошо группа сбалансировала звуковое исследование своих выступлении С песенным мастерством, доказывая это ранними хитами Arnold Layne и See Emily Play. Никто не писал лучших психоделических синглов, чем Сид Барретт, и никакая другая группа не сумела идеально передать сущность психоделической музыки 60-х.
JIMI HENDRIX EXPERIENCE ARE YOU EXPERIENCED? (1967)
Практически сверхъестественная одаренность Джеймса Маршалла Хендрикса и умелое использование эффектов остаются непревзойденными и по сей день; его игра -глобальный прогресс в использовании ЭТОГО инструмента в то время, когда музыканты уровня Эрика Клэптона находились в расцвете творческих сил. Исполняемая ИМ смесь психоделии, блюза и фанка, великие песни, статус лучшего чернокожего музыканта в мире белого рока, щегольство под кайфом - все это поразило рок-аристократию 60-х. Manic Depression погружает слушателя в пучину отчаяния, равно как и I Don't Live Today, предрекая стремительный, подобно комете, полет вдохновения Хендрикса. Длительная композиция Third Stone From the Sun демонстрирует искаженный вокал и психоделические рассуждения. Титульный трек задает по сути ключевой вопрос культуры хиппи на фоне реверсированных барабанов и резких, словно удар хлыста, звуков гитары. Red House демонстрирует способность Джими играть потрясающий блюз, а также его всестороннее понимание формы. Этот альбом - Библия для каждого уважающего себя гитариста.
BLOOD SWEAT AND TEARS CHILD IS FATHER TO THE SON (1968)
Во время выхода этого ошеломляющего дебюта нью-йоркской группы слушающий мир решительно не знал,как его адекватно воспринять. Только основной состан группы насчитывал восемь человек, но этим дело не ограничилось. Десять скрипачей, два виолончелиста и два соул-вокалиста доукомплектовали трупиу для окончательной шлифовки этого шедевра. Виртуозно исполненная музыка была невиданной ранее смесью психоделического рока, ритм-энд-блюза, джаза, фанка и классики. Эл Купер, Рэнди Брокер, Бобби Коломби и другие члены коллектива навсегда обеспечили себе место в пантеоне величайших музыкантов всех времен.
THE BAND MUSIC FROM BIG PINK (1968)
В 1968 году The Band - музыканты, аккомпанировавшие Бобу Дилану, -были готовы творить музыкальную историю без своего звездного наставника. И спустя сорок лет после выходя их дебютный альбом все еще звучит бодряще свежо. Созданный четырьмя канадцами и парнем из Аркан-заса, альбом Musk From Big Pink - это долгоиграющий образец стиля амери-каиа, эпохального события, как будто вобравшего в себя столетие американской культуры. Работая с продюсером и сайдме-ном Джоном Саймоном, квинтет глубоко вспахал американскую почву в поисках звучания и использовал при этом орган* скрипки и мандолины вместо перенасыщенных эффектами электрогитар. Дилан здесь также на переднем плане с созданным в сотрудничестве с пианистом Ричардом Мануэлем щемящим первым треком Tears Of Rage и написанным вместе с бас-гитаристом Ричардом Данко мстительным This Wheel's On Fire. Гений гитариста Робби Робертсона уже совершенно очевиден в Caledonia Mission и особенно в The Weighty который Питер Фонда столь эффектно использовал в своем популярном фильме Easy Rider, 11ризнанный классикой еще до рекордных продаж, альбом Music From Big Pink заставил Эрика Клэитона распустить супергруппу Cream и заняться поиском нового звучания.
SANTANA SANTANA(1969)
Карлос Сантана и его группа дебютировали практически одновременно с гораздо более значимыми представителями второй волны эйсид-рока на Сан-Франциско. Тем не менее, Santana* поддержанный живыми зажигательными концертами группы, в частности, выступлением на фестивале в Вудстоке, стал бестселлером и провел ю8 недель в списке лучших альбомов журнала Billboard. Группа разделила многие пристрастия своих братьев по цеху, в частности, любовь к джем-сеншнам и демонстрации виртуозного владения инструментами. В то же время Сантана придерживался четких правил музыки латино с ее расширенной ритм-секцией (в записи альбома принимало участие не менее четырех перкуссионисетв), что наиболее ярко проявилось в Evil Way$t первом, вошедшем в десятку лучших, сингле группы. Почти так же впечатляет оригинальный трек в стиле конга Persuasion и Jingo с нигерийскими барабанами Олатуиджи. Заключительный трек Soul Sacrifice - это весьма длинная, но совсем не нудная импровизация.
THE CHICAGO TRANSIT AUTHORITY THE CHICAGO TRANSIT AUTHORITY (1969)
Двумя наиболее значимыми событиями в мире музыки второй половины 1960-х было появление тяжелого рока и групп с полной секцией духовых инструментов. Первыи наглядно продемонстрировал свою состоятельность, вторые просуществовали недолго. Счастливым исключением из этого правила стала данная группа, сократившая название со следующего альбома до Chicago. Любовь к The Chicago Transit Authority объединила аудитории радиостанции диапазонов AM (в Тор ю вошли песни Does Anybody Really Know What Time Is It? и Beginnings) и FM (кавер-вер-сия Spencer Davis Group I'm A Mart). Умело сочетая партии трубы, тромбона, гитары, ударных и клавишных инструментов, Chicago добились совершенно особого, яркого звучания. Помимо необычной аранжировки, сильной стороной группы были четко выстроенные мелодии, хрипловатый голос вокалиста и умелое использование гармоний. Благодаря этому The Chicago Transit Authority провел целых три года в списке Billboard Top 200,
CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL (1968)
Данный альбом показывает нам чудесное превращение кабацкой кантри-группы Golliwogs в одну из самых влиятельных рок-команд конца бо-х - начала 70-х годов Creedance CIearwater Revival. И пусть написанные Джоном Фогерти для новоиспеченной группы композиции пока еще весьма неказисты, музыканты уже показывают большой потенциал - кавер-вереия Скри-мин Джей Хоукинса I Put A Spell On You звучит невероятно эмоционально, а восьмиминутная Susie Q совершенно не уступает по кинематографичности и психоделическому запалу тем же The Doors. Альбом встал на 51-е место в списке Billboard, и это было неплохим заделом на будущее. Группа не упустила завоеванных позиции, и уже следующий альбом, Bayou Country, сделал их национальными героями.
LED ZEPPELIN LED ZEPPELIN (1969)
Альбом Led Zeppelin остается одним из самых громких и важных дебютов в популярной музыке. Ни одна из многочисленных групп конца 1960-х, трудившихся на ниве блюза и мутировавших в апологетов классического рока, не создала столь выдающихся, оригинальных и выдержавших испытание временем композиций. Новой классикой стали и You Shook Me, и Dazed And Confused, и Black Mountain Side, и Baby I'm Gonna Leave You. Запись альбома длилась зо часов и стоила 1782 фунта, а к 1975 году диск принес своим создателям $500000 фунтов чистой прибыли. По структуре все песни Led Zeppelin являются блюзами, однако исполнение меняет их до неузнаваемости: истинная сила и драйв альбома состоят в его бешенной энергетике и бульдозерном напоре. Led Zeppelin поднялся до шестой строчки в английском хит-параде, где провел 79 недель. В США он не занимал места выше десятого, но находился в чарте на протяжении 50 недель.
BLACK SABBATH BLACK SABBATH (1970)
Дебютный альбом группы Black Sabbath ценен истории больше за его огромное влияние, чем за выдающиеся музыкальные достоинства. С первой же одной меннои песни, зачастую называемой втройне дьявольским гимном (песня Black Sabbath на альбоме Black Sabbath в исполнении группы Black Sabbath), мы видим рождение нового направления - хэви-мстал. Мрачнейшая иллюстрация на конверте пластинки и грязный продакшн, сочащийся из примитивных, бьющих наповал песен, по сей день являются олицетворением рок-н-рольнон злобы. На деле же, как неоднократно объясняли Осборн, Айомми, Батлер и Уорд, альбом звучит мрачно по той причине, что они записали его за два дня с крошечным бюджетом, к тому же практически живьем. Гитарист Тони Айомми после того, как его ловкие пальцы были обезображены вследствие производственной травмы, настроил свою гитару на пол-тона ниже, тем самым еще более усилив и без того акцентированное тяжелое звучание. Устрашающие тексты песен касаются тем смерти и тьмы и делают варево еще болес убийственным. Проникнитесь угрюмой атмосферой и мрачной интроспекцией -они гораздо убедительнее того, что делают сотни современных последователей.
EMERSON LAKE & PALMER EMERSON LAKE & PALMER (1970)
Когда это Ьыло видано, чтобы рок-пластинка,содержащая непростые обработки классических произведений The Barbarian Белы Бартока и Knife-Edge (Иоганна Себастьяна Баха) попала в Тор го журнала Billboard? Невероятно, но факт - восемнадцатое место в главных американских списках, и сорок восьмая позиция у сингла Lucky Man. Клавишник Кит Эмерсон, басист Грсг Лейк и барабанщик Карл Палмер были полны не только самовлюбленности в собственную виртуозность - они с самого начала были уверены в том, что нагруженные их блистательными инструменталами композиции совершат настоящую революцию. Так оно и произошло: мир получил одну из интереснейших команд, которая заявила о приходе нового направления, которое в 70-е расцветет пышным цветом -прогрессив-рока.
BLUE CHEER VINCEBUSERUPTUM(1968)
Именно отсюда начинается действительно тяжелая музыка. Это невероятно сильное трио из Сан-Франциско, названное по наркотику (разновидности ЛСД,который, в свою очередь, заимствовал название у стирального порошка), внесло свой вклад в шумный рок-н-ролл дебютным альбомом, проложив дорогу для всех последующих групп от The Stooges до Led Zeppelin, от хэви-метал до экспериментального рока. На протяжении 1960-х годов шла первая волна бесчисленных гаражных бэндов, но ни один из них не мог похвастаться сотрясающим стены концертных залов саундом или ошеломляющей, усиленной фидбэком энергией группы Blue Cheer. Не зря их наградили эпитетом громче небесного гласа
CROSBY, STILLS & NASH CROSBY, STILLS & NASH (1969)
Участники этой группы стали, пожалуй, одни-ми из самых противоречивых рок-дебютантов 1960-х. Во-первых, Дэвид Кросби, Стивен Стиллз и Грэм Нэш были первыми, кто демонстративно покинул свои коллективы (The By ids, Buffalo Springfield и The Hollies соответственно), показывая тем самым, что рок-музыканты свободны в своем выборе и могут легко создавать недолговечные объединения, которые потом будут называть супергруппами. Во-вторых, Crosby, Stills & Nash стали одними из немногих американских коллективов 1969 года, способных соперничать по популярности с The Beatles. Красивейшая песня Нэша о путешествии Marrakech Express и посвящениям Джуди Коллинз Suite: Judy Blues Eyes Стиллза вошли в Tор 30, но не поклонники движения хиппи стали основной аудиторией трио. Спокойные и мощные акустические песни группы при ШЛИСЬ по душе пресытившейся тяжелым роком и уставшей от сумбурных политических прокламаций аудитории. В 1969 году их альбом разошелся в количестве 2 миллионов копий, а группа получила премию Grammy в номинации «Лучший дебют года».
CHRISTIE CHRISTIE (1970)
Глупо было бы проигнорировать английскую группу, ведомую Джеффом Кристи и давшим слушающему миру в самом начале уо-х хит на вес времена Yellow River,песню, возглавившую хит-парады z8 стран. Стоявшая первой на этом замечательном альбоме, она дает отличный настрой на позитивное прослушивание и других, более чем интересных композиций, среди которых еще один крупный хит группы - San Eernadino. Жалко, конечно, что остальные песни альбома потерялись на фоне главного хита и не получили причитающейся им популярности. Но песня Yellow River с лихвой это компенсировала - количество коллективов по всему миру, исполнявших эту вещь, не поддается подсчету.
George Harrison All Things Must Pass (1970)
Ко времени распада группы The Beatles у Джорджа Харрисона накопилось столько неизданного материала, что его хватило на четыре стороны двух дисков и третий диск-бонус. 11оявившийся в результате альбом All Thins Must Pass свидетельствует о том, что Харрисон невероятно вырос в музыкальном отношении. В него вошла My Sweet Lord, ставшая первым сольным синглом № 1 в США и в Великобритании, выпущенным кем-либо из экс-битлов. Спустя 31 год, после смерти певца в 2001-m, этот сингл с этой вещью вновь занял i-e место. В записи эпохального альбома приняли участие друзья музыканта, в том числе Эрик Клэптон, Ринго Старр и Билли Престон. В январе 1971-го альбом сместил диск Led Zeppelin III с верхней строчки чартов США и провел там семь недель.
Первый альбом популярной музыки, распроданный в количестве миллиона экземпляров. Любопытная деталь: хотя каждое переиздание на компакт-дискевооязательном порядке включает в сеия Heartbreak Hotel - трек, который за считанные недели вознес 21-летнсго паренька на маленького городка Тьюисло к вершинам мировой славы, - в оригинальном релизе его нет. Тем не менее, в этом альбоме есть своя магия, и в большом количестве. Госпел-сонг белого мальчика в I`am Counting On You и будоражащий грохот в песне Рэя Чарльза I Got A Woman являются первым двойным ударом; ближе к концу находится исполненная чувства одиночества версия Bine Moon. Однако ключевой записью является поистине ошеломляющая Trying То Get To You, которая автоматически помещает Элвиса в пантеон величайших певцов XX века.
LITTLE RICHARD HERE'S LITTLE RICHARD (1957)
Летом 1955 года рок-н-ролл доносился отовсюду в исполнении Фэтса Домино, Рэя Чарльза, Чака Бсрри и Бо Диддли, каждую неделю поочередно выдававших хит за хитом. Честолюбивый продюсер Арт Руп из компании Specially Records нашел своего золотого тельца -яркого (и откровенно бисексуального) пианиста п исполнителя джамп-блюза Ричарда Псннимена. Несколько треков записанной Ричардом в маленькой студии на одну дорожку четвертьдюймовой ленты Ампекс навсегда обеспечили ему место в истории. Безбашенная - слишком слабый эпитет для бесстыдной, практически безумной энергии, выплеснутой Ричардом и лучшими новоорлеанскими музыкантами. Заводная Tutti Frutti начала свое восхождение к вершинам хит-парадов в октябре 1956-го, за ней последовали Long Tall Sally, Slippin and Slidin, Ready Teddy и Jenny Jenny. Можно без преувеличения сказать, что Here's Little Richard - стволовые клетки современного рок-н-ролла.
THE BEATLES PLEASE, PLEASE ME (1963)
Дебютный альбом ливерпульской четверки попадает в данный список автоматически. И дело тут даже не в выдающихся художественных достоинствах песен. А в том,что появление этого артефакта дало толчок к созданию колоссального количества сначала подражателей, а и дальнейшем и оригинальных исполнителей, значительно раздвинувших границы музыки. Незамысловатые песенки Please Please Me, Do You Want To Know a Secret, Love Me Do, Twist And Shout и P. S. I Love You прочно завладели умами молодежи многих стран мира, породив массовую истерию под названием «битломания». После выхода этого альбома поп-индустрия навсегда стала другой.
LOVIN' SPOONFUL DO YOU BELIEVE IN MAGIC (1966)
Группа из богемного нью-йоркского района Гринвич Впллидж в какой-то момент своего существования перестала ограничивать себя рамками фолк-рока, который она с успехом исполняла в питейных заведениях поблизости. Вокалист и виртуоз губной гармошки Джон Себастиан, гитарист Зол Яновски, барабанщик Джо Батлер и басист Стив Бун подписали контракт с небольшой фирмой Kama Sutra и выдали на суд публики замечательный альбом, на котором показали, что умеют сочинять песни не хуже Hie Beatles. Первый их сингл Do You Believe In Magic поднялся до 9-го места в чарте Billboard, второй. Did You Ever Have To Макe Up Your Mind'?, пошел еще дальше - чуть было не возглавив национальный хит-парад, он остановился на второй строчке. К сожалению, The Lovin' Spoonful не смогли справиться с бременем навалившейся популярности и вскоре ушли в тень. Но этот великий альбом навсегда останется в золотом фонде рок-музыки.
THE YARDBIRDS THE YARDBIRDS (1966)
В августе 1966 года The Yardbirds наконец-то выпустили свою первую студийную долгоиграющую пластинку (выход альбома долго откладывался из-за изматывающего тура по Европе и США). К этому моменту Джефф Бек уже сменил в группе Эрика Клэптона. LP The Yardbirds смешивает эмоциональные блюзы, прообразы ПСИХОДелии, гитарный фидбэк и песнопения грегорианекнх монахов: эффект достигается потрясающий. Словно предвосхищал появление тяжелого блюз-рока Cream и Led Zeppelin, зажигательные композиции Lost Woman, The Naz Are Blue и Rack My Mind демонстрируют способ, при помощи которого группа выстраивала яростные произведения на основе традиционных блюзовых риффов и аккордов. Хитовый сингл Over, Under Sideways, Down базируется на басовой мелодии из Rock Around 'the Clock, но при этом ухитряется звучать оригинально за счет добавления хаотичного гитарного звучания Бека и прерывистой структуры песни.
THE ROLLING STONES THE ROLLING STONES (1964)
Сорок пять лет назад альбом The Rolling Stones стал таким же ключевым моментом в рок-истории, как знакомство Джона С Молом или Nirvana, вытеснившая Майкла Джексона с первого места в мартах. На счету Джеггера, Ричарда (как он тогда именовался) и компании уже были хиты 1963 года с кавер-версиями Соmе Оn Чака Бери и I Wanna Be Your Man Леннона и Маккартни, и, поскольку концентрация на кавер-версиях не приносила никакого вреда Синатре и Элвису, The Rolling Scones создали надежный шаблон: берем блюзовую мелодию и делаем ее тяжелее и быстрее. И хотя нужно признать, что альбом Thе Rolling Stones содержит не столь хороший материал, какой появится у группы в последующие годы и даже месяцы, его дерзкая непристойность оказала сокрушительное воздействие на становление и развитие современной рок-музыки - и продолжает оказывать по сей день.
THE BEE GEES 1st(1967)
Дебютный альбом австралийской группы Веe Gees знаменателен не только психоделической обложкой Клауса Вурмана, ответственного, как известно, помимо всего прочего, и за оформление конверта битловского Revolver. Определенная критиками, как очередная работа в стиле психоделического рока, пластинка братьев Гиббов явно выбивается за рамки этого определения. Именно на ней впервые сделана заявка на получение ими статуса одних из лучших композиторов всех времен. Четырнадцать композиции, сочиненных Барри и Робином при участии младшего брата Морриса но прошествии сорока С лишним лет воспринимаются не менее позитивно, чем на момент их выхода. Достигший 7-го места в журнале Billboard альбом имел хиты на все времена: Holiday, New York MiningDisaster1941 и То Love Somebody.
THE DOORS THE DOORS (1967)
Несмотря на то что в музыкальном плане у The Doors много общего с The Rolling Stones, Animals или Yard birds, их записанный на калифорнийской студии Sunset Sound Recorders дебютный альбом возвестил о появлении удивительной, непохожей ни на что группы. Стильная партия клавишных Рэя Манзарека и плавные мелодические линии гитары Робби Кригера превратили Backdoor Man Вилли Диксона и другие похожие на нее блюзовые композиции группы в зловещий и одновременно чарующий роке ярко выраженными литературными изысками. Гедонистическая, бесконечно перепеваемая Light My Fire три недели занимала первое место в Лето Любви 1967 года. А в Break On Through (То Dye Other Side), где настойчивый голос Джима Моррисона подавляет ведущие партии гитары и клавишных, физически осязаемы движущие силы главной декады рока.
THE MONKEES THE MONKEES (1964)
Несмотря на то что с каждым последующим диском качество музыкального материала этой американской группы неуклонно возрастало, альбом The Monkees навсегда останется в истории поп-музыки как образец сочетания отменных мелодий и качественного их исполнения. На этом альбоме Микки Доленц с воодушевлением выводил написанную опытными создателями хитов Томми Бойсом и Бобби Хартом искрометную Last Train То Clakrsville, ставшую № 1 в США. Дэйви Джонс блещет в балладе I Wanna Be Free, а Майкл Несмит исполняет собственные композиции с отсылками к кантри Papa Gene's Blues и Sweet Young Tiling, написанную в соавторстве с легендарным Джерри Гоффи ном из Carole King Team. Это помогло продержаться альбому в списке бестселлеров 11 недель, в результате чего было продано около 5 миллионов копий.
THE BYRDS MR TAMBOURINE MAN (1965)
Когда вокал лидера группы Джима (позднее Роджера) Макгуинна, регистром где-то между голосом Джона Леннона и Боба Дилана, объединился С красивой гармонией Джина Кларка и Дэвида Кросби, а также звучанием iz-струиного рикенбакера в сингле Mr Tambourine Man ,группа The Byrds стала первой американской группой, бросившей вызов творческому и коммерческому доминированию The Beatles. Эта кавер-версия песни Боба Дилана заняла первую строчку американского хит-парада. Сам же альбом содержит еще три вещи Дилана, включая блистательную переработку.All IReally Want to Do. Резкое гитарное звучание The Byrds и их успокаивающие гармонии выдержали испытание временем став источником вдохновения для бесчисленных групп современности. The Pretenders, The Smiths, The Stone Roses, R. E. M. и Primal Scream - вот лишь некоторые из них.
PINK FLOYD THE PIPER AT THE GATES OF DOWN (1967)
В качестве группы при клубе UFO в середине 1960-х годов Pink Floyd стали зачинателями психоделической музыкальной революции в Лондоне, сопернмчая с тем, что делали The Grateful Dead в Сан-Франциско. Несмотря на обманчивое название, украденное у блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, Pink Floyd были не группой сунувшихся в черную музыку оборванцев, а коллективом стильно одетых студентов, изучавших искусство и архитектуру и занятых поисками собственного саунда. Альбом The Piper At The Gates Of Dawn достиг поставленной цели с впечатляющими результатами. Успех альбома служил свидетельством того, насколько хорошо группа сбалансировала звуковое исследование своих выступлении С песенным мастерством, доказывая это ранними хитами Arnold Layne и See Emily Play. Никто не писал лучших психоделических синглов, чем Сид Барретт, и никакая другая группа не сумела идеально передать сущность психоделической музыки 60-х.
JIMI HENDRIX EXPERIENCE ARE YOU EXPERIENCED? (1967)
Практически сверхъестественная одаренность Джеймса Маршалла Хендрикса и умелое использование эффектов остаются непревзойденными и по сей день; его игра -глобальный прогресс в использовании ЭТОГО инструмента в то время, когда музыканты уровня Эрика Клэптона находились в расцвете творческих сил. Исполняемая ИМ смесь психоделии, блюза и фанка, великие песни, статус лучшего чернокожего музыканта в мире белого рока, щегольство под кайфом - все это поразило рок-аристократию 60-х. Manic Depression погружает слушателя в пучину отчаяния, равно как и I Don't Live Today, предрекая стремительный, подобно комете, полет вдохновения Хендрикса. Длительная композиция Third Stone From the Sun демонстрирует искаженный вокал и психоделические рассуждения. Титульный трек задает по сути ключевой вопрос культуры хиппи на фоне реверсированных барабанов и резких, словно удар хлыста, звуков гитары. Red House демонстрирует способность Джими играть потрясающий блюз, а также его всестороннее понимание формы. Этот альбом - Библия для каждого уважающего себя гитариста.
BLOOD SWEAT AND TEARS CHILD IS FATHER TO THE SON (1968)
Во время выхода этого ошеломляющего дебюта нью-йоркской группы слушающий мир решительно не знал,как его адекватно воспринять. Только основной состан группы насчитывал восемь человек, но этим дело не ограничилось. Десять скрипачей, два виолончелиста и два соул-вокалиста доукомплектовали трупиу для окончательной шлифовки этого шедевра. Виртуозно исполненная музыка была невиданной ранее смесью психоделического рока, ритм-энд-блюза, джаза, фанка и классики. Эл Купер, Рэнди Брокер, Бобби Коломби и другие члены коллектива навсегда обеспечили себе место в пантеоне величайших музыкантов всех времен.
THE BAND MUSIC FROM BIG PINK (1968)
В 1968 году The Band - музыканты, аккомпанировавшие Бобу Дилану, -были готовы творить музыкальную историю без своего звездного наставника. И спустя сорок лет после выходя их дебютный альбом все еще звучит бодряще свежо. Созданный четырьмя канадцами и парнем из Аркан-заса, альбом Musk From Big Pink - это долгоиграющий образец стиля амери-каиа, эпохального события, как будто вобравшего в себя столетие американской культуры. Работая с продюсером и сайдме-ном Джоном Саймоном, квинтет глубоко вспахал американскую почву в поисках звучания и использовал при этом орган* скрипки и мандолины вместо перенасыщенных эффектами электрогитар. Дилан здесь также на переднем плане с созданным в сотрудничестве с пианистом Ричардом Мануэлем щемящим первым треком Tears Of Rage и написанным вместе с бас-гитаристом Ричардом Данко мстительным This Wheel's On Fire. Гений гитариста Робби Робертсона уже совершенно очевиден в Caledonia Mission и особенно в The Weighty который Питер Фонда столь эффектно использовал в своем популярном фильме Easy Rider, 11ризнанный классикой еще до рекордных продаж, альбом Music From Big Pink заставил Эрика Клэитона распустить супергруппу Cream и заняться поиском нового звучания.
SANTANA SANTANA(1969)
Карлос Сантана и его группа дебютировали практически одновременно с гораздо более значимыми представителями второй волны эйсид-рока на Сан-Франциско. Тем не менее, Santana* поддержанный живыми зажигательными концертами группы, в частности, выступлением на фестивале в Вудстоке, стал бестселлером и провел ю8 недель в списке лучших альбомов журнала Billboard. Группа разделила многие пристрастия своих братьев по цеху, в частности, любовь к джем-сеншнам и демонстрации виртуозного владения инструментами. В то же время Сантана придерживался четких правил музыки латино с ее расширенной ритм-секцией (в записи альбома принимало участие не менее четырех перкуссионисетв), что наиболее ярко проявилось в Evil Way$t первом, вошедшем в десятку лучших, сингле группы. Почти так же впечатляет оригинальный трек в стиле конга Persuasion и Jingo с нигерийскими барабанами Олатуиджи. Заключительный трек Soul Sacrifice - это весьма длинная, но совсем не нудная импровизация.
THE CHICAGO TRANSIT AUTHORITY THE CHICAGO TRANSIT AUTHORITY (1969)
Двумя наиболее значимыми событиями в мире музыки второй половины 1960-х было появление тяжелого рока и групп с полной секцией духовых инструментов. Первыи наглядно продемонстрировал свою состоятельность, вторые просуществовали недолго. Счастливым исключением из этого правила стала данная группа, сократившая название со следующего альбома до Chicago. Любовь к The Chicago Transit Authority объединила аудитории радиостанции диапазонов AM (в Тор ю вошли песни Does Anybody Really Know What Time Is It? и Beginnings) и FM (кавер-вер-сия Spencer Davis Group I'm A Mart). Умело сочетая партии трубы, тромбона, гитары, ударных и клавишных инструментов, Chicago добились совершенно особого, яркого звучания. Помимо необычной аранжировки, сильной стороной группы были четко выстроенные мелодии, хрипловатый голос вокалиста и умелое использование гармоний. Благодаря этому The Chicago Transit Authority провел целых три года в списке Billboard Top 200,
CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL (1968)
Данный альбом показывает нам чудесное превращение кабацкой кантри-группы Golliwogs в одну из самых влиятельных рок-команд конца бо-х - начала 70-х годов Creedance CIearwater Revival. И пусть написанные Джоном Фогерти для новоиспеченной группы композиции пока еще весьма неказисты, музыканты уже показывают большой потенциал - кавер-вереия Скри-мин Джей Хоукинса I Put A Spell On You звучит невероятно эмоционально, а восьмиминутная Susie Q совершенно не уступает по кинематографичности и психоделическому запалу тем же The Doors. Альбом встал на 51-е место в списке Billboard, и это было неплохим заделом на будущее. Группа не упустила завоеванных позиции, и уже следующий альбом, Bayou Country, сделал их национальными героями.
LED ZEPPELIN LED ZEPPELIN (1969)
Альбом Led Zeppelin остается одним из самых громких и важных дебютов в популярной музыке. Ни одна из многочисленных групп конца 1960-х, трудившихся на ниве блюза и мутировавших в апологетов классического рока, не создала столь выдающихся, оригинальных и выдержавших испытание временем композиций. Новой классикой стали и You Shook Me, и Dazed And Confused, и Black Mountain Side, и Baby I'm Gonna Leave You. Запись альбома длилась зо часов и стоила 1782 фунта, а к 1975 году диск принес своим создателям $500000 фунтов чистой прибыли. По структуре все песни Led Zeppelin являются блюзами, однако исполнение меняет их до неузнаваемости: истинная сила и драйв альбома состоят в его бешенной энергетике и бульдозерном напоре. Led Zeppelin поднялся до шестой строчки в английском хит-параде, где провел 79 недель. В США он не занимал места выше десятого, но находился в чарте на протяжении 50 недель.
BLACK SABBATH BLACK SABBATH (1970)
Дебютный альбом группы Black Sabbath ценен истории больше за его огромное влияние, чем за выдающиеся музыкальные достоинства. С первой же одной меннои песни, зачастую называемой втройне дьявольским гимном (песня Black Sabbath на альбоме Black Sabbath в исполнении группы Black Sabbath), мы видим рождение нового направления - хэви-мстал. Мрачнейшая иллюстрация на конверте пластинки и грязный продакшн, сочащийся из примитивных, бьющих наповал песен, по сей день являются олицетворением рок-н-рольнон злобы. На деле же, как неоднократно объясняли Осборн, Айомми, Батлер и Уорд, альбом звучит мрачно по той причине, что они записали его за два дня с крошечным бюджетом, к тому же практически живьем. Гитарист Тони Айомми после того, как его ловкие пальцы были обезображены вследствие производственной травмы, настроил свою гитару на пол-тона ниже, тем самым еще более усилив и без того акцентированное тяжелое звучание. Устрашающие тексты песен касаются тем смерти и тьмы и делают варево еще болес убийственным. Проникнитесь угрюмой атмосферой и мрачной интроспекцией -они гораздо убедительнее того, что делают сотни современных последователей.
EMERSON LAKE & PALMER EMERSON LAKE & PALMER (1970)
Когда это Ьыло видано, чтобы рок-пластинка,содержащая непростые обработки классических произведений The Barbarian Белы Бартока и Knife-Edge (Иоганна Себастьяна Баха) попала в Тор го журнала Billboard? Невероятно, но факт - восемнадцатое место в главных американских списках, и сорок восьмая позиция у сингла Lucky Man. Клавишник Кит Эмерсон, басист Грсг Лейк и барабанщик Карл Палмер были полны не только самовлюбленности в собственную виртуозность - они с самого начала были уверены в том, что нагруженные их блистательными инструменталами композиции совершат настоящую революцию. Так оно и произошло: мир получил одну из интереснейших команд, которая заявила о приходе нового направления, которое в 70-е расцветет пышным цветом -прогрессив-рока.
BLUE CHEER VINCEBUSERUPTUM(1968)
Именно отсюда начинается действительно тяжелая музыка. Это невероятно сильное трио из Сан-Франциско, названное по наркотику (разновидности ЛСД,который, в свою очередь, заимствовал название у стирального порошка), внесло свой вклад в шумный рок-н-ролл дебютным альбомом, проложив дорогу для всех последующих групп от The Stooges до Led Zeppelin, от хэви-метал до экспериментального рока. На протяжении 1960-х годов шла первая волна бесчисленных гаражных бэндов, но ни один из них не мог похвастаться сотрясающим стены концертных залов саундом или ошеломляющей, усиленной фидбэком энергией группы Blue Cheer. Не зря их наградили эпитетом громче небесного гласа
CROSBY, STILLS & NASH CROSBY, STILLS & NASH (1969)
Участники этой группы стали, пожалуй, одни-ми из самых противоречивых рок-дебютантов 1960-х. Во-первых, Дэвид Кросби, Стивен Стиллз и Грэм Нэш были первыми, кто демонстративно покинул свои коллективы (The By ids, Buffalo Springfield и The Hollies соответственно), показывая тем самым, что рок-музыканты свободны в своем выборе и могут легко создавать недолговечные объединения, которые потом будут называть супергруппами. Во-вторых, Crosby, Stills & Nash стали одними из немногих американских коллективов 1969 года, способных соперничать по популярности с The Beatles. Красивейшая песня Нэша о путешествии Marrakech Express и посвящениям Джуди Коллинз Suite: Judy Blues Eyes Стиллза вошли в Tор 30, но не поклонники движения хиппи стали основной аудиторией трио. Спокойные и мощные акустические песни группы при ШЛИСЬ по душе пресытившейся тяжелым роком и уставшей от сумбурных политических прокламаций аудитории. В 1969 году их альбом разошелся в количестве 2 миллионов копий, а группа получила премию Grammy в номинации «Лучший дебют года».
CHRISTIE CHRISTIE (1970)
Глупо было бы проигнорировать английскую группу, ведомую Джеффом Кристи и давшим слушающему миру в самом начале уо-х хит на вес времена Yellow River,песню, возглавившую хит-парады z8 стран. Стоявшая первой на этом замечательном альбоме, она дает отличный настрой на позитивное прослушивание и других, более чем интересных композиций, среди которых еще один крупный хит группы - San Eernadino. Жалко, конечно, что остальные песни альбома потерялись на фоне главного хита и не получили причитающейся им популярности. Но песня Yellow River с лихвой это компенсировала - количество коллективов по всему миру, исполнявших эту вещь, не поддается подсчету.
George Harrison All Things Must Pass (1970)
Ко времени распада группы The Beatles у Джорджа Харрисона накопилось столько неизданного материала, что его хватило на четыре стороны двух дисков и третий диск-бонус. 11оявившийся в результате альбом All Thins Must Pass свидетельствует о том, что Харрисон невероятно вырос в музыкальном отношении. В него вошла My Sweet Lord, ставшая первым сольным синглом № 1 в США и в Великобритании, выпущенным кем-либо из экс-битлов. Спустя 31 год, после смерти певца в 2001-m, этот сингл с этой вещью вновь занял i-e место. В записи эпохального альбома приняли участие друзья музыканта, в том числе Эрик Клэптон, Ринго Старр и Билли Престон. В январе 1971-го альбом сместил диск Led Zeppelin III с верхней строчки чартов США и провел там семь недель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий