четверг, 1 августа 2013 г.

Foreigner - 4

4 или как его обычно называют Foreigner 4 - четвертый альбом британско-американской рок-группы Foreigner (Иностранец), вышедший в июле 1981 года на Atlantic Records. Несколько синглов с альбома - "Urgent", "Waiting for a Girl Like You", "Juke Box Hero" - были очень популярны, что привело сам альбом на 1-ое место в американских чартах, сделав Foreigner 4 самым популярным альбомом группы, по крайней мере в США. Foreigner 4 ознаменовал окончательный переход группы на рельсы крепкого хард-рока, начатый в предыдущем альбоме Head Games (1979), хотя в нем хватает и типичных для группы любовных баллад.

АЛЬБОМ

В сентябре 1980 Джонс уволил из группы клавишника Эла Гринвуда и совместного с ним основателя Foreigner саксофониста Иэна Макдональда, с которыми вероятно начались трения. Джонс сделал это, чтобы взять в свои руки руководство группой, а также весь песнетворческий процесс (хотя примерно половину песен Джонс писал в союзе с вокалистом группы Лу Грэммом). В итоге, автор всех песен на Foreigner 4 либо Мик Джонс один, либо в соавторстве с Грэммом. Группа превратилась в квартет, время от времени прибегая для записи и гастролей к услугам сессионных музыкантов. Так в песне "Urgent" участвовал знаменитый саксофонист с лейбла Motown Джуниор Уолкер (Junior Walker). Его хриплое соло неожиданно врезается в хард-роковую структуру песни. Жаль, что очень короткое - вероятно звезда Мотауна высоко ценил свое время.

Известный британский музыкант Томас Долби, тогда еще не начавший свою сольную карьеру, сыграл в альбоме Foreigner 4 на синтезаторе. Его вклад особенно ощутим во всем известном вступлении песни "Waiting For A Girl Like You", а также в песне "Urgent", где он создал легко узнаваемое синтезаторное звучание.

Сингл с альбома "Waiting for a Girl Like You" (Ждал такую девушку, как ты) продержался на 2-м месте в чартах Pop Singles Биллборда 14 недель. Это рекорд в истории журнала Биллборд. По воспоминаниям Мика Джонса, "песня под названием "Waiting For A Girl Like You" пришла сама, без всякого вмешательства с моей стороны. Это песня не из моего жизненного опыта, не знаю откуда она пришла, но произвела на меня глубокое впечатление. А в итоге, стала песней, которая соединила многих людей, ее часто играют на свадьбах. Она из тех песен, которые носятся в воздухе, а от тебя требуется только быть более открытым, чтобы она залетела к тебе. Вообще, это таинственный процесс, откуда берутся все эти идеи. Иногда известно, откуда взялась идея песни или бывает имеешь уже готовое название, на котором и основывается все остальное. Но иногда идеи приходят из неизвестных сфер. Бывает, размышляешь о чем-то совсем другом, и вдруг приходит это вдохновение. Я ощущаю этот момент и стараюсь не вмешиваться, а просто понять, о чем эти мысли, эти чувства."

Другой хит альбома - "Juke Box Hero" (Герой джук-бокса). Джук-бокс - это музыкальный автомат для проигрывания виниловых пластинок, весьма популярная в США штука, стоявшая практически в каждой забегаловке. В него можно было загрузить несколько десятков (а то и сотен) пластинок, и посетитель, кидая монетку, выбирал, какой песне играть. Здесь под героем такого джук-бокса подразумевается поп-звезда, которую крутят во всех джук-боксах страны. "Juke Box Hero" - эпическая вещь, рассказывающая историю о парне, который не смог попасть на рок-концерт - все билеты были распроданы, и он стоял грустный под дождем. Прислонившись к стене, откуда раздавался шум толпы, он представлял себе картину происходящего.

Тут внезапный звук гитары, что называется, снес ему крышу, так что "он увидел звезды у себя в глазах". На следующий день, чувак покупает себе в секонд-хэнде видавшую виды шестиструнку и начинает играть на ней. И вдруг, он ощутил себя прирожденным гитаристом. Не расставаясь с гитарой, парень сделал головокружительную карьеру и стал звездой, героем джук-бокса, "со звездами в глазах". А однажды, приехав в тот самый городок, подойдя к той двери в закулисы, он вспоминает тот дождливый день, изменивший его судьбу.

Мик Джонс рассказывал, что сюжет песни подсказал ему один случай: "Это было, кажется, в штате Цинциннати. Мы пошли на арену, чтобы настроиться перед концертом. Шел ливень, у входа толпилась группа фанатов. Когда мы позже пришли туда, уже на концерт, у входа торчал только один молодой человек, ждавший нас под дождем. Он промок насквозь. И я подумал: он ждал нас здесь около пяти часов, надо взять его с собой и дать возможность взглянуть, что творится за кулисами. И этот парень был всем этим просто зачарован. Я видел взгляд в его глазах, и понял, что он первый раз в жизни испытывает это. Я попытался вообразить, о чем он мог думать и стал обыгрывать название "Герой джук-бокса". По-моему получилась эдакая сатира на то, чем мы занимаемся и, как это воспринимается глазами публики."

Альбом Foreigner 4 записывался на легендарной Electric Lady Studio в Нью-Йорке, основанной еще Джими Хендриксом. Мик Джонс продюсировал совместно со знаменитым британским продюсером Робертом Джоном Ланге, известным больше под прозвищем Матт (как ни странно, в разговорном языке означает "идиот, болван, дурак"). Матт продюсировал AC/DC, Nickelback, Def Leppard, Savoy Brown и многие др. группы. и был известен как очень педантичный в работе человек. Когда Мика Джонса спросили, как он ладил с таким дотошным продюсером, он ответил: "Я сам был всегда очень дотошным. Может быть даже чересчур. У нас с Маттом был одинаковый фанатизм по этому поводу. Мы всегда держали в голове цель -  чего мы хотим добиться в этих песнях. Поначалу мы немного боднулись рогами, оба четко осозновавшие, чего мы хотим достичь, но постепенно поняли, что наши цели совпадают. Он многому меня научил. Он настаивал, чтобы я внимательно прислушивался к любой идее, записанной мной на кассете или на бумаге, будь-то текст, музыка или просто звуки. Таким образом, он вычислил песню "Urgent" (Это срочно), а также сделал большой вклад в песню "Juke Box Hero". Это вылилось в большую дружбу между нами. И конечно, мы проводили много времени вместе в студии, работая над этим альбомом. Может быть даже больше, чем того требовалось. Но это были дни интенсивных студийных экспериментов."

НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА

 Альбом поначалу предполагали назвать Silent Partners (Молчаливые партнеры). Конверт для альбома под таким названием заказали спроектировать знаменитому творцу альбомных обложек Сторму Торгерсону из дизайн-агенства Hipgnosis. Агенство создало черно-белую обложку, на которой изображен спящий в постели юноша, а прямо над его головой угрожающе завис бинокль, пытливо рассматривающий его.

По словам Торгерсона, "этот образ изображает сон о вторжении, которое олицетворяет собой инструмент, предназначенный для наблюдения за далекими предметами, нависший угрожающе близко над головой спящего. Это заглядывание в упор в чужую душу, тем более когда она находится в столь беззащитном как сон состоянии. Нам очень понравилась эта обложка, и обратная ее сторона, был подготовлен даже постер, но группа полностью отвергла всю нашу работу и наняла других дизайнеров. Они даже решили сменить название альбома на Foreigner 4. Как мы узнали позже, группа посчитала наш дизайн "слишком гомосексуальным".

Новый дизайн сделал штатный арт-директор компании Atlantic Records Боб Дефрин, создатель многих обложек для альбомов, выпущенных этой компанией. Дофрин любил работать в минималистической манере, его характерные работы, например - обложки альбомов группы AC/DC: For those About To Rock и Back In Black. За основу обложки Foreigner 4 Дефрин взял ракорд кинопленки с рабочим отсчетом времени: помните, мелькают цифры обратного отсчета с 10 до 0? Четверка с такого отсчета и встала на лицевую сторону конверта Foreigner 4.

Foreigner 4 трижды поднимался на 1-ое место в хит-параде альбомов Биллборда, соревнуясь в 1981 и 1982 гг. с такими альбомами, как The Rolling Stones - Tattoo You и AC/DC - For Those About to Rock We Salute You. Как сообщает - не без гордости - официальный сайт группы, Foreigner 4 продержался на 1-м месте в Биллборде больше недель, чем любой альбом AC/DC, Led Zeppelin, U2, The Who, The Rolling Stones, Genesis, Phil Collins, Eric Clapton и любого из артистов Atlantic Records за 60 лет их истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий