Aerosmith
Get Your Wings
Пригласив
в "погонщики" жесткого и сурового саунд-продюсера Джека Дугласа, в 1974
году Aerosmith выпустили свой второй альбом, демонстрируя вновь
обретенную уверенность в собственных силах. То, что Get Your Wings был в
чистом виде блюз-роком, отнюдь не делало его менее впечатляющим. Мы
взяли этих парней на заметку, подумав, что они могут далеко пойти,..
BAD COMPANY
BAD CO.
Подписав
Bad Company на свой лейбл Swan Song. Питер Грант, по слухам, дал им на
запись дебюта всего две недели - промежуток в сессионном графике
Zeppelin, которые тоже записывались в Хэдпи Грейндж. Ребята обеими
руками ухватились за эту возможность и записали восемь .треков клубного
буги, которые 'могли бы стать саундтреком к чему угодно - от драки до
секса.
DAVID BOWIE
Diamond Dogs
Устав
от Зигги и его Spiders. Боуи отправился в студию, чтобы записать там
концептуальный альбом, основанный на романе Джорджа Оруэлла 1984. В
результате получился разрозненный и шероховатый сборник (большую часть
гитарных партий Боуи сыграл сам). Мнения критиков разделились, однако
вскоре альбом взлетел на вершину хитпарада. Он гораздо тяжелее и жестче,
чем вам, возможно, помнится, особенно в таких треках, как Rebel Rebel.
ERIC CLAPTON
461 Ocean Boulevard
Когда
Эрик Клэптон пришел в студию в Майами (ее адрес увековечен в названии
пластинки), у него было написано всего две песни. Несмотря на то что это
был камбэк-альбом, а, может быть, именно поэтому 461 Ocean Boulevard
стал одной из лучших его записей, где пролечившийся в реабилитационной
клинике гитарист нашел место и для регги (I Shot The Sheriff), и для
фанк-бпюза (Steady Rolliri Man), и для задумчивого рока {Let It Grow).
DEEP PURPLE
BURN
Ушли
Гилпан и Гловер, пришли Ковердейл и Хьюз. И пока весь мир ждал их
крушения, новый состав Purple сплотился и продемонстрировал первые плоды
своего труда - альбом Вит. который был стремительно раскуплен. "Все мы с
облегчением вздохнули, увидев, что смена состава с Mark II на Mark III
не ударила по уровню популярности Purple". - признается Ковердейл.
JUDAS PRIEST
Rocka Rolla
Несмотря
на то что впоследствии Priest выпускали альбомы и получше, и потяжелее,
их дебют на лейбле Gull свидетельствует о серьезности их намерений.
Понятное дело, тогда это были только-только оперившиеся птенцы, которым
нужно было еще возмужать, чтобы их талант заиграл всеми красками, но
такие треки, как One For The Road, демонстрировали значительный
потенциал, а фирменные вопли Хэлфорда уже тогда были самыми устрашающими
звуками, которые нам доводилось слышать.
QUEEN
Sheer Heart Attack
В
том же 1974-м Queen выпустили свой второй грандиозный альбом.в котором
виртуозность Мэя (особенно заметная в Brighton Rock и Flick Of The
Wrist) соперничала с жизнелюбивой лирикой Мэя (Killer Queen). Что ж,
неплохо для пластинки, которая была записана только потому, что Мэй
подхватил в Нью-Йорке гепатит и не смог поехать в турне.
KISS
Kiss
Отмотаем
три десятка лет назад - и вот вам Джин Симмонс, водружающий знамя Kiss,
выпустивших свой первый образчик грандиозной веселухи. В музыкальном
плане этот дебют гораздо интереснее, чем могли бы предположить те, кто
стремится их очернить. От разудалого буги Kiss переходят к более мрачным
трекам вроде - Black Diamond - и обратно. Да. зарубок на спинке кровати
у Симмонса было еще не так много, но рок-богом он был уже тогда.
GENESIS
The Lamb Lies Down On Broadway
Концептуальный
альбом, основанный на приключениях молодого нью-йоркца по имени Раэпь.
Вы скажете - он получился настолько раздувшимся от помпезности, что панк
не преминул воспользоваться этим и проколоть прогрессив своими
булавками, как мыльный пузырь. Может быть, вы и правы. Но, тем не менее,
в жанре концептуального прогрессива этот остроумный альбом считается
одним из самых значимых.
STEELY DAN
Pretzel Logic
Уолтер
Беккер и Дональд Фаген всегда воротили нос от правил, по которым
сочиняются песни, и Pretzel Logic не исключение. Это восхитительно
загадочный гобелен, сотканный из жаргона, интимных шуточек и внезапно
сменяющихся жанров; это тонкая грань между экспериментализмом и
самолюбованием. Конечно же. такие трюки не должны срабатывать, но
миллионы слушателей признают, что они-таки срабатывают.
HUMBLE PIE
Thunderbox
В
следующем году Pie впервые распадутся, но пока налицо только слабые
признаки усталости. Thunder-box - это ничто иное как энергетический
блюз-рок, но, когда его исполняют Марриотт и Клемпсон, этого достаточно.
Что касается чартов. Thunderbox их практически не побеспокоил, однако
этот альбом заслуживал лучшей судьбы.
LYNYRDSKYNYRD
Second Helping
До
смертей и судебных тяжб было еще несколько лет. а пока Skynyrd
выпустили свой второй альбом, продолжая создавать сзундтрек к простым
радостям юани, сочетая рок. кантри и блюз и пропуская их через вуженую
глотку Ронни Ван Занта. Конечно, весьма прикоплен ироничный намек на
Нила Янга - Sweet Home Alabama, но и кроме него в альбоме достаточно
ярких тренов - от / Need You до The Ballads Of Curtis Loew.
QUEEN
QUEEN II
То,
что Queen "по звучанию не были похожи ни на кого другого", как нельзя
ярко отражено в этом релизе I 1974 года. Те, кто считал их дебют
претенциозным, вынуждены были пересмотреть свое мнение, потому что в
данном случае саунд-продюсер Рой Томас Бейкер, обосновавшийся в Trident
Studios, задействовал в микс все, что было под рукой, кроме, разве что,
кухонной раковины. "Да. мы подумывали назвать этот альбом Over The Top", - признался Брайан Мэй.
THE ROLLING STONES
It's Only Rock "N' Roll
Поскольку
Кит Ричардз с головой окунулся в свои многочисленные пороки, последний
альбом, записанный Stones с Миком Тэйлором, напоминал, скорее, полет по
кругу, нежели смену направления. Да, это всего лишь рок-н-ролл, но Мик и
Ронни Вуд (которого вскоре возьмут в группу на постоянной основе) так
здорово зажигают в заглавном треке, а Ричардз все так же мощно штампует
риффы (If You Can't Rock Me), что нам он no-любому нравится.
ROXY MUSIC
Country Life
Как
и предполагает обложка альбома (на которой изображены две сексапильные
модели), альбом Country Life пропитан декадансом. Однако сквозь
утонченность и пресыщенность во взгляде вокалиста Брайана Ферри читался
гедонизм. В этом альбоме он слой за слоем стирает с Roxy Music былой
гламур, погружаясь в пучину упадка. Никогда еще Ферри не был столь
красноречив, а звучание Roxy Music - столь плотным.
THIN LIZZY
Nightlife
Ходили
слухи, что Скоп Горэм был недоволен саунд-продюсом Nightlife. Ему
казалось, что Thin Lizzy лишили их мощности. Записанный в год
переворотов и изменений в составе, этот альбом — конечно, не Live And
Dangerous, но и в нем есть ряд выдающихся моментов и то разнообразие,
которое позволило ему гораздо лучше перенести испытание временем, нежели
многим последующим стереотипно-шаблонным альбомам.
ROBIN TROWER
Bridge Of Sighs
С
тех пор как Троуэр покинул Procul Harum, его визитной карточкой стала
зажигательная гитара, смягченная причудливой психоделикой. И никогда еще
это сочетание не было столь захватывающим, как в Bridge Of Sighs 74 -
его втором и, наверно, самом значимом сольном альбоме. Начиная с Too
Rolling Stoned и заканчивая Little Bit Of Sympathy, в Bridge Of Sighs
Троуэру удалось искусно сплести воедино новаторство и коммерческий
успех, поэтому он заслуживает места на нашем пьедестале.
UFO
Phenomenon
Как
выяснилось, Майкл Шенкер отнюдь не прогадал, свалив из Scorpions, чтобы
поиграть в UFO. Ради него из группы выгнапи Берни Марсдена. и Шенкер.
несомненно, стал звездой их дебютного релиза. В таких треках, как Rock
Bottom, его гитара прямо-таки выплескивается из динамиков, но грациозно
отступает, когда вокал Фила Могга (кстати, недооцененный) обволакивает
микрофон. Это все та же старая блюз-роковая палитра, которую мы
лицезрели тысячи раз, но в Phenomenon она блистает шиком и очарованием.
YES
Relayer
Альбом
начинается с The Gates Of Delirium - композиции, навеянной романом
Толстого Война и Мир и насыщенной соляками Стива Хоу. Потом приходит
черед Sound Chaser и То Be Over с великолепными пассажами клавишника
Патрика Мораза. Попутно Yes удалось сделать Relayer мрачнее и вдумчивее,
чем большинство своих ранних альбомов, и вновь завоевать расположение
фанатов, которые так долго ждали, когда их кумиры обретут былую форму.
RUSH
RUSH
Адски
тяжелый, без единого признака вялости, которая будет заметна
впоследствии, первый альбом Rush произвел впечатление водородной бомбы.
Кое-кто сравнивал их с Led Zeppelin (и Rush с этим вполне соглашались),
но такие мелодии, как Finding My Way и Working Man, были классикой и
сами по себе. "Наш дебютный альбом был записан за четыре дня", -
вспоминал Алекс Лайфсон, и это делает пластинку еще более
примечательной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий