"Электрический воин" - шестой альбом Марка Болана, второй в качестве группы T.Rex, выпущенный в сентябре 1971 фирмой Fly (HIFLY 6) в Соединенном Королевстве и фирмой Reprise (№ 6466) в США. Electric Warrior
считается ныне классическим рок-альбомом, сыгравшим большую роль в
развитии современного ему течения "глэм-рока", однако этим далеко не
исчерпывается его значимость. Впоследствии, многие исполнители
панк-рока, новой волны и брит-попа признавали огромное влияние на них
альбома Electric Warrior. Это одно из ярчайших проявлений в рок-музыке. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 160-е место в списке своих 500 лучших альбомов всех времен.
ИСТОРИЯ
Марк Болан пришел к альбому Electric Warrior не сразу, начав с акустического дуэта под названием Tyrannosaurus Rex, где Болан пел под аккомпанемент своей акустической гитары, а Стив Перегрин Тук играл перкуссию на бонгах и множестве всяких прибамбасов, включая детский ксилофон. В сюрреалистических песнях Tyrannosaurus Rex, с названиями иногда в виде целого предложения, воспевался некий сказочный мир, населенный волшебниками и единорогами и прочими персонажами, как из греческой и персидской мифологии, так и собственного сочинения. Tyrannosaurus Rex разъезжали по университетским городкам Великобритании, где у них сложился свой круг преданных поклонников из числа хиппи и прочей андерграундной тусовки. Знаменитый радио диджей Джон Пил задружился с ними, всячески пропагандировал Tyrannosaurus Rex и возил их с концерта - на концерт на своем Mini. Однако музыкальные журналисты и критики, раздраженные частой ротацией Tyrannosaurus Rex в передачах Пила на Би-Би-Си (знаменитые Peel Sessions, раскрутившие многих легенд рок-музыки), особо не жаловали их в прессе.
К 1969 году дуэт дал трещину. Если Болан и его подружка Джун Чайлд вели тихий образ жизни, то Стив Тук вращался в британской андерграундной тусовке с анархистами (группа Pink Fairies) в Ладброук Гроув в Вест-Лондоне, которые проповедовали бесплатную музыку, наркотики и анархию. Тук сам сочинял песни и хотел включать их в рупертуар Tyrannosaurus Rex, но они явно шли в разрез с концепцией Болана, и он твердо отказывал Туку. В конце концов, Тук ушел. С заменившим его Микки Финном Болан записал еще один альбом под маркой Tyrannosaurus Rex в прежнем духе - A Beard of Stars (1970), а затем начал экспериментировать с электрогитарами и настоящим рок-звучанием. Тогда-то с ним стал сотрудничать знаменитый продюссер Тони Висконти, который к тому времени имел хороший опыт, но обрел известность как раз благодаря работе над Electric Warrior.
Говорят, что сокращение Tyrannosaurus Rex в T.Rex произошло благодаря Тони Висконти. Он просто сократил имя в рабочем порядке при заполнении многочисленных студийных документов и подписей на пленках. Болан сначала вскипел, заметив это однажды, однако вскоре решил сменить имя официально, выдав это за свою идею. Под названием "T.Rex" был выпущен первый альбом Болана с электрическим звучанием, где половина песен были новые, а половина представляла собой старый материал, переаранжированный в электричестве. Альбом записывался вдвоем, с помощью Висконти, но для гастролей решили усилить группу ритм-секцией, в которую пришли басист Стив Карри и ударник Билл Лидженд. Альбом "T.Rex" наметил смену направления, которое окончательно созрело в альбоме Electric Warrior.
Electric Warrior поражает своим сочетанием расслабленного голоса Болана с жестким многослойным гитарным звучанием. Висконти щедро обогатил альбом оркестровыми аранжировками. В нем звучат скрипки, виолончель, флюгельгорн, саксофон и другие струнные. Но самая прелесть T.Rex - в уникальном голосе Болана и его текстах. Проникновенное дрожание голоса и эротичные вздохи, стоны заставили отвернуться от него прежнюю гвардию поклонников-хиппи. Но как манера пения, так и тексты Болана обманчивы своим нарочитым рок-н-роллизмом. В своих аллюзиях на старый добрый рок-н-ролл, например, в песне Jeepster, продолжающей традиции Чака Берри и Карла Перкинса, Болан явно заигрывает с наивным рок-н-ролльным видением мира. Тексты полны рок-н-ролльных штампов на грани кича, но с присущими Болану иронией и необычными сюрровыми метафорами.
Electric Warrior заполнен сильнейшими вещами Болана - "Cosmic Dancer", "Jeepster", "Get It On", "Girl", "Life's a Gas", да в принципе, в альбоме нет проходных вещей. Даже назойливая "Rip Off" в конце пластинки несет в себе важную смысловую нагрузку именно своей назойливостью. Самая известная песня Болана, которая до сих пор в частой ротации на FM-радио всего мира - "Get It On". В Штатах пришлось выпускать ее под немного измененным названием "Bang a Gong (Get It On)", потому что в чартах уже фигурировала в то время другая песня с названием "Get It On" группы Chase (Кто теперь слышал о группе Chase?) "Bang a Gong (Get It On)" был единственным, но грандиозным хитом T.Rex в США, поднимавшимся на 10-е место. Сам альбом имел в Штатах наивысшую позицию № 32, в то время как у себя на родине продержался несколько недель на 1-м месте, что для Болана было очень важно.
В турне, организованном осенью 1971 в поддержку альбома Electric Warrior, обнаружилось, что в Соединенном Королевстве уже широко распространилась настоящая T-Rex-мания, вызвавшая головную боль у службы безопасности концертов. В Великобритании конца 1960-х -начала 1970-х редкие рок-группы играли на площадках вместимостью более 2-3 тысяч человек. Однако желающих попасть на концерты Болана оказалось значительно больше, потребовались большие залы, в которых гарантировалась бы безопасность артиста.
В Северо-Западном Лондоне находится Wembley Empire Pool - зал, построенный для соревнований по плаванию, а также коньковых видов спорта в период Имперских Игр 1934 года. Позже в зале проходили соревнования и по другим видам спорта, но после войны здание приспособили для проведения всевозможных массовых мероприятий. В ноябре 1971 Led Zeppelin дали здесь два легендарных концерта перед 10-тысячной публикой. Следующими, кто заполнил зал публикой до отказа были T.Rex. Билеты стоимостью 75 пенсов на концерт 18 марта 1972 года были раскуплены за несколько дней. Когда был добавлен еще один, дневной концерт, билеты разошлись так же молниеносно. Уже после T.Rex в зале в течение месяца выступили The Moody Blues, Grateful Dead и Pink Floyd, закрепив за Wembley Empire Pool репутацию ведущего концертного зала Великобритании.
Обложку Electric Warrior оформляла известная арт-дизайн студия Hipgnosis. В ноябре 2001 журнал Vanity Fair отметил эту обложку в числе 50 лучших альбомных обложек мира.
ИСТОРИЯ
Марк Болан пришел к альбому Electric Warrior не сразу, начав с акустического дуэта под названием Tyrannosaurus Rex, где Болан пел под аккомпанемент своей акустической гитары, а Стив Перегрин Тук играл перкуссию на бонгах и множестве всяких прибамбасов, включая детский ксилофон. В сюрреалистических песнях Tyrannosaurus Rex, с названиями иногда в виде целого предложения, воспевался некий сказочный мир, населенный волшебниками и единорогами и прочими персонажами, как из греческой и персидской мифологии, так и собственного сочинения. Tyrannosaurus Rex разъезжали по университетским городкам Великобритании, где у них сложился свой круг преданных поклонников из числа хиппи и прочей андерграундной тусовки. Знаменитый радио диджей Джон Пил задружился с ними, всячески пропагандировал Tyrannosaurus Rex и возил их с концерта - на концерт на своем Mini. Однако музыкальные журналисты и критики, раздраженные частой ротацией Tyrannosaurus Rex в передачах Пила на Би-Би-Си (знаменитые Peel Sessions, раскрутившие многих легенд рок-музыки), особо не жаловали их в прессе.
К 1969 году дуэт дал трещину. Если Болан и его подружка Джун Чайлд вели тихий образ жизни, то Стив Тук вращался в британской андерграундной тусовке с анархистами (группа Pink Fairies) в Ладброук Гроув в Вест-Лондоне, которые проповедовали бесплатную музыку, наркотики и анархию. Тук сам сочинял песни и хотел включать их в рупертуар Tyrannosaurus Rex, но они явно шли в разрез с концепцией Болана, и он твердо отказывал Туку. В конце концов, Тук ушел. С заменившим его Микки Финном Болан записал еще один альбом под маркой Tyrannosaurus Rex в прежнем духе - A Beard of Stars (1970), а затем начал экспериментировать с электрогитарами и настоящим рок-звучанием. Тогда-то с ним стал сотрудничать знаменитый продюссер Тони Висконти, который к тому времени имел хороший опыт, но обрел известность как раз благодаря работе над Electric Warrior.
Говорят, что сокращение Tyrannosaurus Rex в T.Rex произошло благодаря Тони Висконти. Он просто сократил имя в рабочем порядке при заполнении многочисленных студийных документов и подписей на пленках. Болан сначала вскипел, заметив это однажды, однако вскоре решил сменить имя официально, выдав это за свою идею. Под названием "T.Rex" был выпущен первый альбом Болана с электрическим звучанием, где половина песен были новые, а половина представляла собой старый материал, переаранжированный в электричестве. Альбом записывался вдвоем, с помощью Висконти, но для гастролей решили усилить группу ритм-секцией, в которую пришли басист Стив Карри и ударник Билл Лидженд. Альбом "T.Rex" наметил смену направления, которое окончательно созрело в альбоме Electric Warrior.
Electric Warrior поражает своим сочетанием расслабленного голоса Болана с жестким многослойным гитарным звучанием. Висконти щедро обогатил альбом оркестровыми аранжировками. В нем звучат скрипки, виолончель, флюгельгорн, саксофон и другие струнные. Но самая прелесть T.Rex - в уникальном голосе Болана и его текстах. Проникновенное дрожание голоса и эротичные вздохи, стоны заставили отвернуться от него прежнюю гвардию поклонников-хиппи. Но как манера пения, так и тексты Болана обманчивы своим нарочитым рок-н-роллизмом. В своих аллюзиях на старый добрый рок-н-ролл, например, в песне Jeepster, продолжающей традиции Чака Берри и Карла Перкинса, Болан явно заигрывает с наивным рок-н-ролльным видением мира. Тексты полны рок-н-ролльных штампов на грани кича, но с присущими Болану иронией и необычными сюрровыми метафорами.
Electric Warrior заполнен сильнейшими вещами Болана - "Cosmic Dancer", "Jeepster", "Get It On", "Girl", "Life's a Gas", да в принципе, в альбоме нет проходных вещей. Даже назойливая "Rip Off" в конце пластинки несет в себе важную смысловую нагрузку именно своей назойливостью. Самая известная песня Болана, которая до сих пор в частой ротации на FM-радио всего мира - "Get It On". В Штатах пришлось выпускать ее под немного измененным названием "Bang a Gong (Get It On)", потому что в чартах уже фигурировала в то время другая песня с названием "Get It On" группы Chase (Кто теперь слышал о группе Chase?) "Bang a Gong (Get It On)" был единственным, но грандиозным хитом T.Rex в США, поднимавшимся на 10-е место. Сам альбом имел в Штатах наивысшую позицию № 32, в то время как у себя на родине продержался несколько недель на 1-м месте, что для Болана было очень важно.
В турне, организованном осенью 1971 в поддержку альбома Electric Warrior, обнаружилось, что в Соединенном Королевстве уже широко распространилась настоящая T-Rex-мания, вызвавшая головную боль у службы безопасности концертов. В Великобритании конца 1960-х -начала 1970-х редкие рок-группы играли на площадках вместимостью более 2-3 тысяч человек. Однако желающих попасть на концерты Болана оказалось значительно больше, потребовались большие залы, в которых гарантировалась бы безопасность артиста.
В Северо-Западном Лондоне находится Wembley Empire Pool - зал, построенный для соревнований по плаванию, а также коньковых видов спорта в период Имперских Игр 1934 года. Позже в зале проходили соревнования и по другим видам спорта, но после войны здание приспособили для проведения всевозможных массовых мероприятий. В ноябре 1971 Led Zeppelin дали здесь два легендарных концерта перед 10-тысячной публикой. Следующими, кто заполнил зал публикой до отказа были T.Rex. Билеты стоимостью 75 пенсов на концерт 18 марта 1972 года были раскуплены за несколько дней. Когда был добавлен еще один, дневной концерт, билеты разошлись так же молниеносно. Уже после T.Rex в зале в течение месяца выступили The Moody Blues, Grateful Dead и Pink Floyd, закрепив за Wembley Empire Pool репутацию ведущего концертного зала Великобритании.
Обложку Electric Warrior оформляла известная арт-дизайн студия Hipgnosis. В ноябре 2001 журнал Vanity Fair отметил эту обложку в числе 50 лучших альбомных обложек мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий