пятница, 9 августа 2013 г.

King Crimson - Larks' Tongues in Aspic

Larks' Tongues in Aspic - "Заливное из языков жаворонка" - пятый по счету студийный альбом под маркой King Crimson, и на самом деле, дебютный для нового состава - "третьего воплощения Короля Кримсона" - выпущенный в марте 1973 года на Island Records в Соединенном Королевстве, на Atlantic Records - в США, Канаде.

ИСТОРИЯ

После записи предыдущего студийного альбома Islands (конец 1971), у Фриппа испортились отношения с Питером Синфилдом, стоявшим вместе с ним у истоков King Crimson, автором всех текстов группы. Это привело к тому, что Фрипп уволил Синфилда, объяснив это принципиальным расхождением в музыкальных интересах и потерей веры в идеи своего партнера. Синфилд собрал всех бывших и текущих участников Кинг Кримсона и записал с ними сольный альбом Still, а потом ушел сотрудничать с Грегом Лэйком, став главным текстовиком для группы Emerson, Lake & Palmer. Остальные музыканты, что записывались в Islands тоже недолго продержались в группе, сильно недовольные тем, что Фрипп отказывался включать в репертуар композиции других участников. Фрипп объяснял это "контролем качества", необходимым чтобы King Crimson исполнял только "правильную" музыку.

Впрочем, саксофонист Мэл Коллинз, вокалист-басист Баррелл Боз и ударник Иэн Уоллэйс согласились предпринять уже назначенное последнее турне группы в этом воплощении. В концертном варианте группа ударилась в фанк и явно тяготела к более привычным ритм-н-блюзовым корням. Фрипп убедился, что его пути с остальными расходятся и стал искать новых музыкантов для Короля Кримсона.

Третий состав  King Crimson радикально отличался от всех предыдущих не только отсутствием саксофона и деревянных духовых, но и активным внедрением живой импровизации.

Первым Фрипп нашел свободно импровизирующего перкуссиониста Джеми Мюира. На барабаны пришел Билл Бруфорд, который покинул преуспевавшую в то время во всех отношениях группу Yes ради непредсказуемого и нестабильного Короля Кримсона. Затем удалось - на сей раз - уговорить Джона Уэттона - вокалиста и басиста, и тот покинул группу Family ради Короля Кримсона. Состав дополнил Дэвид Кросс, относительно неизвестный в то время скрипач, кроме того игравший на клавишах. Уже в конце 1972 года, после репетиционного периода, King Crimson в новом составе стал давать концерты, удивив всех, кто знал группу раньше, а также критиков своими импровизациями.

После этих гастролей группа записала свое "Заливное из языков жаворонка". Это была первая пластинка King Crimson, демонстрирующая чисто фрипповские идеи, поскольку в предыдущих работах он, так или иначе, зависел от музыкальных вкусов Иэна Макдональда и концептуальных текстов Синфилда. Только здесь Фрипп смог воплотить свои идеи в чистом виде. В этом смысле альбом Larks' Tongues in Aspic считается дебютным.

Альбом отличается своим революционным звучанием и динамикой, превосходящей даже безграничные стандарты King Crimson. В нем находят самые разнообразные влияния: от Бартока и фьюжн-джаза до Воэна Уильямса, Майлза Дэвиса и зачатков хэви-метала. Альбом насыщен необычайными звуками, благодаря изобретательности перкуссиониста Мюира. Помимо традиционных инструментов, он применял всевозможные предметы быта, таккие как велосипедные звонки, игрушки типа смеющейся подушки и всевозможные детские игрушки пищалки-трещалки-шумелки-сопелки и т.п. Такой обстоятельный подход к делу многому научил и барабанщика Бруфорда.

Уэттон внес в King Crimson громкую и четкую игру на басу, какой не было до того. Сам Фрипп изменил свою гитарную тактику, его звучание стало более напряженным и агрессивным. От прежнего звучания остался меллотрон, особенно в балладах. Скрипка Кросса придала группе более камерный характер и упор стал делаться на инструментальные композиции. Тексты для Короля Кримсона стал писать Ричард Палмер-Джеймс, который не участвовал непосредственно в записях, жил в то время в Германии и был позже одним из организаторов и текстовиком группы Supertramp.

Комментариев нет:

Отправить комментарий