Не в пример большинству подобных устройств этот
корректор собран в довольно внушительном по массе и габаритам корпусе
шириной 370 мм. И это действительно серьёзное устройство с расширенным
сервисом, способное работать с головками разных типов.
Предусилитель может обслуживать два проигрывателя
(или один с двумя тонармами), которые коммутируются кнопкой Input на
передней панели. Там же находится переключатель типа головок MM/MC
High/MC Low, задающий необходимое усиление и входной импеданс. Самое
интересное, что для разгона сигнала с MC-картриджей используется
повышающий трансформатор с отводом первичной обмотки. Такое недешёвое,
но реально бескомпромиссное решение часто использовалось в
профессиональной технике, поскольку обеспечивает лучшее отношение
сигнал/шум, да и с точки зрения музыкальности намного предпочтительнее.
В схеме фонокорректора (рис. 1) имеется отключаемый
фильтр инфранизких частот, дающий плавный спад ниже 30 Гц, и коммутатор
«Стерео/Моно». На лицевой панели обнаружилась ещё одна кнопочка с
загадочной надписью «Articulator». Поскольку приложенная к прибору
инструкция написана по-японски (что, кстати, подтверждает аутентичность
его происхождения), пришлось искать перевод. Оказалось, что это схема
для размагничивания головок — при её активации выход корректора
блокируется, а на входные гнёзда подаётся некий сигнал, дословно:
«приучающий головку к тракту корректора». Что ж, позже посмотрим, как
это работает.
Открыв верхнюю крышку, убедился, что аппарат
изготовлен со знанием дела. Довольно крупный сетевой трансформатор
Kitamura Kiden, мощные диоды Шоттки (кто в теме, тот оценит) в
выпрямителе, коммутация с помощью «аудиофильских» реле Takamisawa.
Входные трансформаторы помещены в пермаллоевые экраны, имеется схема
временного закорачивания выхода при включении питания.
Дифференциальный каскад построен на полевых
транзисторах 2SK364, в цепи активной коррекции используется
быстродействующий ОУ JRC2082DD. Все плёночные конденсаторы в схеме
лавсановые.
Звучание E-200 - что-то особенное, оно не похоже ни
на цифровое, ни на аналоговое. С МС-головками корректор проявляет
характер мягкий и ровный, музыка течёт на удивление плавно и гладко,
словно воспроизводится с компьютерного винчестера. Эффект усиливается
ещё и за счёт того, что поверхностные шумы и треск пластинок в паузах
почти не слышны, собственный шум корректора также незаметен даже при
максимальном усилении. Чувствуется широкий динамический диапазон,
пиковые уровни воспроизводятся легко и свободно. Бас достаточно глубокий
и тоже мягкий. При обходе входного трансформатора общий характер
звучания сохраняется, при этом верх становится чуть ярче, середина
информативнее, а низ немного энергичнее.
При выключенном фильтре Low Cut АЧХ предусилителя
(красная кривая) на нижних частотах лишь на 0,5 дБ отличается от
стандарта RIAA (зелёная), достигая отметки +19,2 дБ на 10 Гц. Бас будет
очень глубоким, но если у вас напольная акустика с фазоинвертором и/или в
коллекции попадаются не слишком ровные пластинки, фильтр лучше
включить. Он даёт плавный спад ниже 40 Гц с минимумом -4 дБ на 20 Гц
(фиолетовая кривая).
Амплитудно-частотная характеристика Luxman E-200
В режиме ММ на 1000 Гц максимальная амплитуда сигнала
на выходе (КНИ = 0,03%) ±9 В RMS при напряжении на входе 144 мВ.
Соответственно, коэффициент усиления и перегрузочная способность
корректора составили 36 и 31 дБ, а в режиме MC High — 55 и 50 дБ
соответственно. Столь высокую перегрузочную способность на MC можно
получить только при использовании повышающего трансформатора.
В режиме ММ я несколько раз включал «Артикулятор», но
какого-либо заметного эффекта не обнаружил. Возможно, мои головки ещё
не успели «намагнититься».
Явный плюс E-200 в том, что это не просто очередной
корректор, выброшенный на волне растущего винилового тренда, здесь
чувствуется собственная философия, внятное представление о том, как
должна звучать аналоговая техника.
Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo"
Комментариев нет:
Отправить комментарий