Rock'n'Roll Music - сборный альбом The Beatles, вышедший 7 июня 1976 г. на Capitol Records в США (кат. № SKBO 11537), 10 июня 1976 г. на Parlophone (кат. № PCSP 719) в Соединенном Королевстве.
ИСТОРИЯ
В прессе тогда объясняли выпуск этого альбома приурочиванием к двадцатилетию первой встречи Джона Леннона и Пола Маккартни. В таком случае, EMI ошиблась, ибо Джон с Полом встретились впервые в июле 1957-го. Называли и другую причину выпуска этого сборника - в ответ на обвинения фанов Rolling Stones будто бы The Beatles - попсовая группа, не способная играть рок-н-ролл. Подборка была сделана соответствующая - из репертуара ранних Битлов, когда они носили кожаные куртки, джинсы и ковбойские сапоги и куролесили на сцене, прыгая, кувыркаясь и выступая с унитазными сиденьями на шее.
Название альбома взято от одноименной песни Чака Берри и выражает концепцию альбома, собравшего квинтэссенцию рок-н-ролльного духа. Сюда вошли хиты многих рок-н-ролльщиков 1950-х - Чака Берри, Литтл Ричарда, Ларри Уильямса и др. Если сами Битлы и их английское поколение выросло на этих песнях в оригинальном американском исполнении, то мы и многие европейские поколения, начиная с 1970-х узнали эти песни прежде всего в битловском исполнении. И часто их каверы звучат более драйвово, более рок-н-ролльно, чем оригиналы.
Но с производством альбома возникла целая история. Продюссер Битлз Джордж Мартин назвал в своей автобиографии этот альбом "проблемным". Началось с того, что глава фирмы Capitol, издававшей The Beatles в Америке, обратился к Мартину, чтобы тот дал добро на выпуск альбома на базе пленок, какие имелись в архивах Capitol. Однако Джордж, прослушав эти пленки, пришел в ужас. Там были старинные двухдорожечные монопленки, и с них собирались делать для альбома стереомикс. Не одобрив выпуск альбома в таком виде, Мартин сел за работу, стал фильтровать и микшировать каждую песню.
На более старых вещах - "Twist And Shout", "I Saw Her Standing There", "I Wanna Be Your Man", "Boys" и "Roll Over Beethoven" - он поменял местами стереоканалы, подвинул вокальную дорожку от краев к центру и слегка добавил эха, чтобы придать записи более современное звучание. Кое-где редактирование было неаккуратным: например, после "Back in the USSR" можно услышать вступительные ноты песни "Dear Prudence", как она идет по порядку в Белом альбоме.
Когда Мартин принес перемикшированные песни в свою родную фирму EMI Records в Британии, те отказались использовать их. Они ссылались на строгие инструкции Битлов переиздавать только оригинальные записи. Поэтому ремиксы Джорджа Мартина использовали только в американском издании Rock'n'Roll Music, но они не пошли в ход при выпуске британской версии альбома Rock and Roll Music в 1976 году. Английский двойной альбом PCSP 719 состоял из оригинальных миксов, включая 5 стереомиксов, сделанных для этого альбома, а также из EP Long Tall Sally EP и песни I'm Down, впервые попавшей в альбом, ибо до того она издавалась только на обратной стороне сингла Help!
Обложка разворачивающегося конверта вызвала недовольство Битлов. Откуда взялась такая обложка. Дело в том, что в середине 1970-х в Штатах была сильная ностальгия по 1950-м годам, и Capitol Records, для пущего успеха, решила сыграть на этой теме. На внутренней стороне конверта навалили в одну кучу все символы 1950-х: музыкальный автомат (джукбокс) - неотъемлемый аттрибут всех баров и забегаловок тогдашней Америки, Мэрилин Монро на экране, "крылатый" красный Шевроле 1957 года и гамбургер со стаканом кока-колы на переднем плане. Лицевая сторона обложки изображала Битлов, нарисованных в манере комиксов, а заголовки напоминали неоновую рекламу. Ринго Старр возмущенно говорил в интервью Rolling Stone: "Это выставляет нас какими-то дешевками, а мы никогда не были дешевками. Всё это - кока-кола и машины с большими плавниками - было в пятидесятых!" Леннон предлагал сам сделать дизайн к альбому, но EMI отклонила его предложение. Все рисунки для обложки сделал некий Игнасио Гомес.
Rock'n'Roll Music имел огромный успех по выходе в свет в 1976 году, когда выросла большая волна ностальгии по Битлз. Интерес к альбому также подогрело грандиозное турне Пола Маккартни "Крылья над Америкой", пересекшего вдоль и поперек Соединенные Штаты и Канаду, как раз после выпуска Rock'n'Roll Music. Вторая пластинка альбома содержала песню "Helter Skelter". Как раз в то время по телевидению показали фильм о зверском групповом убийстве, совершенном бандой маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона, утверждавшего, что сигнал пойти убивать он получил в зашифрованном виде именно в песне "Helter Skelter". Rock'n'Roll Music настолько хорошо покупался, что достиг 2-го места в Биллборде. На 1-ое место его не пустил альбом Маккартни Wings at the Speed of Sound. В Англии Rock'n'Roll Music попал на 10-ое место в чартах NME.
В октябре 1980 альбом вышел на двух отдельных пластинках, под названиями Rock'n'Roll Music, Volume 1 и Rock'n'Roll Music, Volume 2 (US LP: Capitol SN-16020; UK LP: EMI/Music for Pleasure MFP 50506), и на сей раз британская версия состояла из ремикшированных версий Джорджа Мартина. На матрицах этих пластинок указаны такие номера: Vol 1 SKBO 11531 - A1-1 / B1-1 и Vol 2 SBKO 11531 -A2-1 / B2-1. На сей раз обложку сменили, поместив на конверт фото Битлов периода 1964-65 гг. Причем, в американском варианте обложки, Битлз стоят на фоне толпы, а в британском варианте толпу убрали, оставив Битлов на строгом белом фоне.
Несмотря на то, что Rock'n'Roll Music - сборник, его рекомендуется иметь во-первых, всем любителям старого доброго рок-н-ролла, ибо Битлы играли многие хиты 1950-х годов от души. Они выросли на этих песнях, играли их день и ночь в Гамбурге и Ливерпуле, и весь свой ранний период до прихода славы. Rock'n'Roll Music - по своему уникален, ибо это единственный альбом Битлз, в котором целая сторона пластинки (вторая) состоит из чужих песен. Кроме того, Rock'n'Roll Music рекомендуется всем, кто не планирует собирать все альбомы Битлз, включая их американские версии. А именно в альбомах Capitol Records было включено множество рок-н-ролльных каверов, которые в Британии выходили в лучшем случае на сорокопятках. И вообще, приятно иметь насквозь драйвовый альбом, каковым является The Beatles - Rock'n'Roll Music.
ИСТОРИЯ
В прессе тогда объясняли выпуск этого альбома приурочиванием к двадцатилетию первой встречи Джона Леннона и Пола Маккартни. В таком случае, EMI ошиблась, ибо Джон с Полом встретились впервые в июле 1957-го. Называли и другую причину выпуска этого сборника - в ответ на обвинения фанов Rolling Stones будто бы The Beatles - попсовая группа, не способная играть рок-н-ролл. Подборка была сделана соответствующая - из репертуара ранних Битлов, когда они носили кожаные куртки, джинсы и ковбойские сапоги и куролесили на сцене, прыгая, кувыркаясь и выступая с унитазными сиденьями на шее.
Название альбома взято от одноименной песни Чака Берри и выражает концепцию альбома, собравшего квинтэссенцию рок-н-ролльного духа. Сюда вошли хиты многих рок-н-ролльщиков 1950-х - Чака Берри, Литтл Ричарда, Ларри Уильямса и др. Если сами Битлы и их английское поколение выросло на этих песнях в оригинальном американском исполнении, то мы и многие европейские поколения, начиная с 1970-х узнали эти песни прежде всего в битловском исполнении. И часто их каверы звучат более драйвово, более рок-н-ролльно, чем оригиналы.
Но с производством альбома возникла целая история. Продюссер Битлз Джордж Мартин назвал в своей автобиографии этот альбом "проблемным". Началось с того, что глава фирмы Capitol, издававшей The Beatles в Америке, обратился к Мартину, чтобы тот дал добро на выпуск альбома на базе пленок, какие имелись в архивах Capitol. Однако Джордж, прослушав эти пленки, пришел в ужас. Там были старинные двухдорожечные монопленки, и с них собирались делать для альбома стереомикс. Не одобрив выпуск альбома в таком виде, Мартин сел за работу, стал фильтровать и микшировать каждую песню.
На более старых вещах - "Twist And Shout", "I Saw Her Standing There", "I Wanna Be Your Man", "Boys" и "Roll Over Beethoven" - он поменял местами стереоканалы, подвинул вокальную дорожку от краев к центру и слегка добавил эха, чтобы придать записи более современное звучание. Кое-где редактирование было неаккуратным: например, после "Back in the USSR" можно услышать вступительные ноты песни "Dear Prudence", как она идет по порядку в Белом альбоме.
Когда Мартин принес перемикшированные песни в свою родную фирму EMI Records в Британии, те отказались использовать их. Они ссылались на строгие инструкции Битлов переиздавать только оригинальные записи. Поэтому ремиксы Джорджа Мартина использовали только в американском издании Rock'n'Roll Music, но они не пошли в ход при выпуске британской версии альбома Rock and Roll Music в 1976 году. Английский двойной альбом PCSP 719 состоял из оригинальных миксов, включая 5 стереомиксов, сделанных для этого альбома, а также из EP Long Tall Sally EP и песни I'm Down, впервые попавшей в альбом, ибо до того она издавалась только на обратной стороне сингла Help!
Обложка разворачивающегося конверта вызвала недовольство Битлов. Откуда взялась такая обложка. Дело в том, что в середине 1970-х в Штатах была сильная ностальгия по 1950-м годам, и Capitol Records, для пущего успеха, решила сыграть на этой теме. На внутренней стороне конверта навалили в одну кучу все символы 1950-х: музыкальный автомат (джукбокс) - неотъемлемый аттрибут всех баров и забегаловок тогдашней Америки, Мэрилин Монро на экране, "крылатый" красный Шевроле 1957 года и гамбургер со стаканом кока-колы на переднем плане. Лицевая сторона обложки изображала Битлов, нарисованных в манере комиксов, а заголовки напоминали неоновую рекламу. Ринго Старр возмущенно говорил в интервью Rolling Stone: "Это выставляет нас какими-то дешевками, а мы никогда не были дешевками. Всё это - кока-кола и машины с большими плавниками - было в пятидесятых!" Леннон предлагал сам сделать дизайн к альбому, но EMI отклонила его предложение. Все рисунки для обложки сделал некий Игнасио Гомес.
Rock'n'Roll Music имел огромный успех по выходе в свет в 1976 году, когда выросла большая волна ностальгии по Битлз. Интерес к альбому также подогрело грандиозное турне Пола Маккартни "Крылья над Америкой", пересекшего вдоль и поперек Соединенные Штаты и Канаду, как раз после выпуска Rock'n'Roll Music. Вторая пластинка альбома содержала песню "Helter Skelter". Как раз в то время по телевидению показали фильм о зверском групповом убийстве, совершенном бандой маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона, утверждавшего, что сигнал пойти убивать он получил в зашифрованном виде именно в песне "Helter Skelter". Rock'n'Roll Music настолько хорошо покупался, что достиг 2-го места в Биллборде. На 1-ое место его не пустил альбом Маккартни Wings at the Speed of Sound. В Англии Rock'n'Roll Music попал на 10-ое место в чартах NME.
В октябре 1980 альбом вышел на двух отдельных пластинках, под названиями Rock'n'Roll Music, Volume 1 и Rock'n'Roll Music, Volume 2 (US LP: Capitol SN-16020; UK LP: EMI/Music for Pleasure MFP 50506), и на сей раз британская версия состояла из ремикшированных версий Джорджа Мартина. На матрицах этих пластинок указаны такие номера: Vol 1 SKBO 11531 - A1-1 / B1-1 и Vol 2 SBKO 11531 -A2-1 / B2-1. На сей раз обложку сменили, поместив на конверт фото Битлов периода 1964-65 гг. Причем, в американском варианте обложки, Битлз стоят на фоне толпы, а в британском варианте толпу убрали, оставив Битлов на строгом белом фоне.
Несмотря на то, что Rock'n'Roll Music - сборник, его рекомендуется иметь во-первых, всем любителям старого доброго рок-н-ролла, ибо Битлы играли многие хиты 1950-х годов от души. Они выросли на этих песнях, играли их день и ночь в Гамбурге и Ливерпуле, и весь свой ранний период до прихода славы. Rock'n'Roll Music - по своему уникален, ибо это единственный альбом Битлз, в котором целая сторона пластинки (вторая) состоит из чужих песен. Кроме того, Rock'n'Roll Music рекомендуется всем, кто не планирует собирать все альбомы Битлз, включая их американские версии. А именно в альбомах Capitol Records было включено множество рок-н-ролльных каверов, которые в Британии выходили в лучшем случае на сорокопятках. И вообще, приятно иметь насквозь драйвовый альбом, каковым является The Beatles - Rock'n'Roll Music.
Комментариев нет:
Отправить комментарий