Beggars Banquet (Пир нищих) - седьмой студийный альбом английской рок-группы The Rolling Stones,
вышедший в декабре 1968 года на Decca Records в Соединенном
Королевстве, на London Records - в США. Альбом ознаменовал возвращение Роллинг Стоунз к своим ритм-н-блюзовым корням, по сравнению с предыдущим психоделическим альбомом Their Satanic Majesties Request (1967).
ИСТОРИЯ
Роллинг Стоунз начали репетировать материал для нового альбома в начале февраля 1968 г., собравшись в загородном имении Кита Ричардса Редландс в Уэст Уиттеринге, графство Суссекс. С конца февраля до середины марта эти репетиции продолжились в R. G. Jones Studios в Мордене, графство Саррей на сей раз вместе с только что нанятым продюсером Джимми Миллером. Как рассказывал Билл Уайман: "Мы все понимали, что надо возвращаться к корням и начинать по-новой. Поэтому мы взяли продюсером Джимми Миллера и стали делать "Пир нищих" и другие подобные альбомы, возвращающие нас к истокам, откуда пошли Стоунз."
Звукоинженер Глин Джонс вспоминал по этому поводу: "Приходит ко мне Джаггер после альбома Satanic Majesties и говорит: "Мы хотим взять нового продюсера." Я говорю: "Ну хорошо, ОК." А он говорит: "Мы хотим взять какого-нибудь американца." Я подумал: "О Боже, только этого мне не хватало! Мое эго, скорее всего, не выдержит, если сюда припрется какой-то долбанный янки и начнет меня учить, как записывать Роллинг Стоунз." Тогда я говорю ему: "Слушай, я знаю одного такого! Он как раз сейчас в Англии и это фантастический продюсер. Он недавно сделал альбом группе Traffic и зовут его Джимми Миллер. И пластиночка вышла очень даже ничего! Это первый альбом, который он делал с "Траффиком". Я говорю: "Он классный парень, я его знаю, он работал в соседней со мной студии и я за него ручаюсь. Это вам не какой-нибудь лунатик из Лос-Анджелеса, торчащий на наркотиках..." Джаггер послушал моего совета, встретился с Джимми Миллером и нанял его."
По поводу смены музыкального направления хорошо высказался Кит Ричардс в 2003 году: "Вы видите разницу в материале на Satanic Majesties и Beggars Banquet. Мне до смерти надоели все эти гуру Махариши с их четками и колокольчиками. Кто знает, почему так случилось, но я думаю, это была наша реакция на суровую реальность будней. Тюремная камера в Уорвуд Скрабсе определенно дает простор для размышлений! Меня здорово взбесил этот арест. Это было наше: "Вот мы щас выйдем и всыпем вам по полной программе!" И в это время в нашей музыке было много злости."
В 1968 году Мик Джаггер обуржуазился, прикупил себе недвижимости. В марте он приобрел квартиру на улице Чейни Уолк в Челси, а также загородное имение Старгроувз под г. Ньюбери в графстве Беркшир. Это сближение с истэблишментом не помешало Джаггеру в том же марте принять участие в первой крупной демонстрации против войны во Вьетнаме, когда на Трафальгарской площади собралось около 10 000 человек. Поначалу все протекало мирно, но наткнувшись на баррикады, которыми полиция заградила американское посольство, толпа устроила погром. Позже, МИД Великобритании утверждал, что беспорядки устроили около 100 профессиональных "бунтарей", членов какой-то немецкой организации SDS. Это событие вдохновило Джаггера написать песню Street Fighting Man (Уличный боец).
С середины марта 1968 Роллинг Стоунз начал запись альбома в лондонской Olympic Studios, где работали над песнями Jumpin' Jack Flash, Street Fighting Man, Child of the Moon, Parachute Woman и другими. Брайан Джонс часто отсутствовал на сессиях, он уже сильно "сидел на игле" в то время. В этот период Мик Джаггер накупил себе кучу книг поэзии, философии и прочих и усиленно, что называется, повышал свой интеллектуальный уровень.
По его воспоминаниям, "Мы записывались в Лондоне, я снимал в то время дом на Честер-сквер, где жил с Марианной Фейтфул. Я тогда много писал и много читал. Занимался самообразованием. Я читал много поэзии, много философии, много общался, крутился в тусовке Роберта Фрейзера (владелец художественной галереи), и не злоупотреблял наркотиками, что благотворно сказывалось на творческом процессе.
Это было очень хорошее время, 1968-ой - в воздухе витали добрые чувства. Это был очень креативный период для всех. Театральная жизнь кипела в то время, а поскольку Марианна была связана с театром, я частенько бывал за кулисами, тусовался со всеми молодыми режисерами и кинопроизводителями той эпохи."
В мае Стоунз продолжили запись Beggars Banquet в Olympic Sound Studios, работая над песнями Dear Doctor, No Expectations, Family, Factory Girl, Stray Cat Blues и др., в том числе Street Fighting Man, начатую ранее. Джаггер вспоминал, как они писали No Expectations: "Брайан играл в No Expectations на стальной слайд-гитаре. Мы сидели кружком прямо на полу студии, пели, играли и записывались в открытые микрофоны. Это был последний случай на моей памяти, когда Брайан участвовал в процессе и делал что-то стоящее. Он был вместе со всеми, но это было в последний раз - потом он потерял интерес ко всему."
Интересно, что первоначально Street Fighting Man была записана с другим текстом и под другим названием - "Did Everyone Pay Their Dues?" (Все ли оплачивают свои долги?). В мае 1968-го Джаггер побывал в мятежном Париже, сотрясаемом анархическоми бунтами, вернулся оттуда, полный впечатлений и переписал текст песни, назвав ее Street Fighting Man (Уличный боец). Это - самая политизированная песня Джаггера-Ричардса на тот момент. Джаггер сочинил ее под впечатлением от антивоенных выступлений в Лондоне, но в еще большей степени от майских бунтов 1968 года в Париже. Там город на какое-то время попал во власть анархистов, маоистов, марксизмо-ленинистов, троцкистов и прочей нечисти. Барикады из сожженных машин и лозунги на стенах, типа: "Скука контрреволюционна", "Ни Бога, ни господина!", "Ты нужен шефу, а он тебе - нет" и т.п.
Джаггера поражал контраст: баррикады в Париже и тихая-мирная жизнь в Лондоне. Многие потом пытались истолковать слова песни каждый в свою пользу. Мятежные, те, кто всегда "ищут бурю, как будто в буре есть покой", считали, что Стоунз сетуют в песне о том, что они оказались в стороне от "великих революционных событий". Другие трактовали ее в том же духе, что и песня Джона Леннона "Revolution", где Битлз отмежевывались от всякой революции, "несущей плакаты Мао" и насилие. Третьи усмотрели позже более философский подход Стоунз ко всем этим "революциям" - понимание невозможности изменить мир к лучшему революционным насильственным путем.
Стоунз записывали Street Fighting Man урывками - в марте, мае и июне 1968. Брайан Джонс придал песне уникальное звучание с помощью ситара и тамбуры (тоже индийский струнный инструмент). Дейв Мэйсон (из группы Traffic) сыграл на индийском духовом инструменте под названием шахнай. А в первоначальном варианте, когда это была еще песня "Did Everyone Pay Their Dues?", там на заднем фоне была записана изумительная знойная партия электроскрипки, на которой сыграл английский музыкант Рик Греч. После переделки текста, музыкальная основа осталась прежней, только скрипку, к сожалению, удалили.
На тех же сессиях Beggars Banquet была записана песня Jumpin' Jack Flash и тоже предназначалась для альбома, но Стоунз необходимо было выпустить очередной сингл, и 24 мая песня вышла на сорокопятке, вскоре став величайшим хитом.
Prodigal Son (Блудный сын) - типичный блюз из дельты Миссиссиппи. Это песня 1930-х годов американского кантри-блюз музыканта Роберта Уилкинса. Сначала она называлась "That's No Way To Get Along" (С этим невозможно справиться), позже Уилкинс, став церковным дьяконом, изменил текст на известную библейскую притчу о Блудном сыне. Led Zeppelin написали свою песню "Poor Tom" тоже под впечатлением от песни Уилкинса. Джаггер, комментируя Prodigal Son, сказал: "В таких вещах как Prodigal Son мы возвращаемся к корням кантри и блюза. Мы же когда начинали, хотели быть блюзовой бандой, но потом стали более попсовыми - захотелось популярности, чтоб нас играли на радио - так мы стали более эклектичной командой."
В конце июня 1968 Стоунз сделали последние записи для альбома Beggars Banquet, работая среди прочих над песнями Prodigal Son и Family. А 6 июля Джимми Миллер и Джаггер с Марианной Фейтфул прибыли в Sunset Sound Studios в Лос-Анджелесе, чтобы сводить альбом. Немного позже в июле к ним присоединятся Чарли Уоттс и Кит Ричардс, и 25 июля Beggars Banquet стал окончательно готовым продуктом. А уже 26 июля Джаггер оказался в Лондоне, где в клубе "Везувий" справил свой 25-летний юбилей. Среди гостей - Джон Леннон и Пол Маккартни. Джаггер представил им еще не изданный альбом, а Битлы - еще не изданный сингл Hey Jude / Revolution.
Beggars Banquet вышел в свет 6-7 декабря 1968 в Великобритании. А 10-11 декабря Rolling Stones сняли телефильм под названием The Rolling Stones Rock and Roll Circus (Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз), который представляет собой телеконцерт, снятый действительно в каком-то цирке. В концерте, кроме Стоунз, приняло участие несколько известных британских артистов того времени, в том числе The Who, Jethro Tull, Джон Леннон, Эрик Клэптон и др.
Этот фильм создавался с целью продвижения нового альбома Beggars Banquet, но когда фильм был готов, Стоунз отложили его на полку, где фильм и пролежал аж до 1996 года, пока не был издан на видеокассетах и CD. Главной причиной, почему Роллинги убрали фильм с глаз долой из сердца вон, была та, что они выступали на этом концерте последними, время было уже 5 утра, и публика, и музыканты были на последнем издыхании, поэтому хозяева шоу выглядели в нем довольно блекло на фоне других выступавших, особенно живчиков The Who. The Rolling Stones Rock and Roll Circus - последний концерт, где можно увидеть живьем Брайана Джонса.
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
Стоунз устроили фотосессию для внутреннего разворота конверта Beggars Banquet, еще не закончив запись альбома, в начале июня 1968. Сцену "пира нищих" снимал фотограф Майкл Джозеф в старинном особняке Sarum Chase, по адресу 23 West Heath Road, Hampstead, London. Снимки сделали черно-белыми, а потом раскрасили их.
Был такой модный (и до сих пор!) английский дизайнер интерьеров, прозванный "гуру стиля", по имени Кристофер Джиббс, обустраивавший особняки всяким Ротшильдам и Гетти. По словам Кита Ричардса, именно Джиббс, друживший в то время с Джаггером, предложил название для альбома "Пир нищих": "Мы примерно так и собирались назвать, подбирая что-то вроде Tramps' Mushup (Неудача бродяги) или типа того. Но прежде названия у нас возникла идея с картиной. Мы хотели сделать картину непременно с нищими бродягами на ней. Мику очень хотелось покрасоваться в лохмотьях министреля."
Внезапно, камнем преткновения стала внешняя обложка. Нет, никаких проблем с ее созданием не было - Стоунз придумали ее на ходу. В Лос-Анджелесе, куда они прилетели, чтобы свести альбом, Ричардс с Джаггером наткнулись на замызганный туалет, на стене которого, среди прочих типичных для этого места надписей, было красочно выведено ROLLING STONES. Стоунзы позвали фотографа Барри Файнштейна, чтобы запечатлеть это безобразие.
Для обратной стороны обложки дизайнеры нашли подобное же заведение и "привезли туда Мика и Кита, но не предупредили их, какой засранный там туалет. Парни прибыли в вельветовых костюмах и дорогих итальянских туфлях, в которых и вляпались в дерьмо... Дизайнеры раздали Стоунзам мелки и фломастеры, чтобы они расписали на стене титры альбома для обратной стороны обложки."
Однако издатели альбома - как британская Decca, так и американский London - отказались выпускать Beggars Banquet под такой обложкой, считая, что это пощечина общественному вкусу. На что Джаггер отвечал: "На самом деле, мы постарались выдержать эту обложку в рамках приличий. Мы же не стали показывать всю уборную - это было бы грубо. Мы показали только верхнюю часть! Два человека из компании грамзаписи сказали нам, что эта обложка ужасно оскорбительна. Но кроме них, мы не встретили никого, кто был бы еще оскорблен этим...
Недавно Decca издала альбом с ядерным взрывом на обложке [это был альбом Atomic Tom Jones], я считаю это гораздо хуже, чем туалет на обложке... Я предложил им выпустить все это завернутым в коричневую упаковочную бумагу с надписью "Не для детей", но они отказались... Мы уперлись на своем, потому что всем известно, что больше всего надписей бывает на стенах туалетов, но никому еще не приходило в голову выпускать их публично. В этом нет ничего непристойного."
Это противостояние продолжалось несколько месяцев, начиная с августа 1968. Альбом был давно готов к выпуску, но конфликт с обложкой задержал его выпуск до декабря, когда Стоунз пошли наконец на компромисс.
"Я потерял интерес к этой ситуации (имеется в виду борьба за обложку)," - вспоминал Джаггер. "Это была пустая трата энергии." Ричардс подтверждает: "В конце концов, это стало скучно. Прошло 9 месяцев или около того [Ричардс явно не дружит со временем! С августа по декабрь прошло 3 месяца]. Они дали нам понять, мол им наплевать, даже если наш альбом никогда не выйдет. Тогда мы поняли, что сопротивление бессмысленно и придумали выход."
В ноябре Стоунз уступили, договорившись, чтобы альбом вышел в декабре с другой обложкой. Они предложили сделать просто белый конверт в виде пригласительного билета на "Банкет нищих" Роллинг Стоунз. Аббревиатура RSVP в нижнем левом углу означает "Просьба ответить на приглашение". Это обычный аттрибут светского этикета, принятый на пригласительных карточках (по начальным буквам французской фразы "répondez s'il vous plaot" - "соблаговолите ответить"). Идею этой обложки навеял абсолютно белый конверт выпущенного за месяц до того так называемого "Белого Альбома" The Beatles. Как только Beggars Banquet вышел в свет, все стали обвинять Роллинг Стоунз, что они во всем стараются подражать Битлз.
В 1984 году при переиздании Beggars Banquet на компакт-диске была использована эта изначально планировавшаяся обложка. Последние виниловые переиздания также сделаны с "туалетной" обложкой. Однако меломаны с 1968 года уже настолько привыкли к белой обложке, что виниловые экземпляры с ней ценятся намного выше "туалетной".
На одном форуме устроили опрос: "Какую обложку Beggars Banquet Вы предпочитаете?" и подавляющее большинство выбрали белую, первоначального выпуска, объясняя это чаще всего тем, что привыкли к ней с детства. Некоторые считают, что она также больше согласуется с содержанием альбома.
В августе 2002 г. ABKCO Records выпустила на виниле, а также на гибридном диске SACD/CD еще раз перемастеренный вариант Beggars Banquet. Как утверждают звукоинженеры компании, все эти годы Beggars Banquet слушался на несколько замедленной скорости, в результате ошибки мастеринга 1968 года. Этого никто не замечал, и тем не менее темп и тональности альбома были немного занижены. ABKCO скорректировала скорость песен до нормального уровня.
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Beggars Banquet на 57-ое место в списке 500 лучших альбомов всех времен. Beggars Banquet также попал в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
ИСТОРИЯ
Роллинг Стоунз начали репетировать материал для нового альбома в начале февраля 1968 г., собравшись в загородном имении Кита Ричардса Редландс в Уэст Уиттеринге, графство Суссекс. С конца февраля до середины марта эти репетиции продолжились в R. G. Jones Studios в Мордене, графство Саррей на сей раз вместе с только что нанятым продюсером Джимми Миллером. Как рассказывал Билл Уайман: "Мы все понимали, что надо возвращаться к корням и начинать по-новой. Поэтому мы взяли продюсером Джимми Миллера и стали делать "Пир нищих" и другие подобные альбомы, возвращающие нас к истокам, откуда пошли Стоунз."
Звукоинженер Глин Джонс вспоминал по этому поводу: "Приходит ко мне Джаггер после альбома Satanic Majesties и говорит: "Мы хотим взять нового продюсера." Я говорю: "Ну хорошо, ОК." А он говорит: "Мы хотим взять какого-нибудь американца." Я подумал: "О Боже, только этого мне не хватало! Мое эго, скорее всего, не выдержит, если сюда припрется какой-то долбанный янки и начнет меня учить, как записывать Роллинг Стоунз." Тогда я говорю ему: "Слушай, я знаю одного такого! Он как раз сейчас в Англии и это фантастический продюсер. Он недавно сделал альбом группе Traffic и зовут его Джимми Миллер. И пластиночка вышла очень даже ничего! Это первый альбом, который он делал с "Траффиком". Я говорю: "Он классный парень, я его знаю, он работал в соседней со мной студии и я за него ручаюсь. Это вам не какой-нибудь лунатик из Лос-Анджелеса, торчащий на наркотиках..." Джаггер послушал моего совета, встретился с Джимми Миллером и нанял его."
По поводу смены музыкального направления хорошо высказался Кит Ричардс в 2003 году: "Вы видите разницу в материале на Satanic Majesties и Beggars Banquet. Мне до смерти надоели все эти гуру Махариши с их четками и колокольчиками. Кто знает, почему так случилось, но я думаю, это была наша реакция на суровую реальность будней. Тюремная камера в Уорвуд Скрабсе определенно дает простор для размышлений! Меня здорово взбесил этот арест. Это было наше: "Вот мы щас выйдем и всыпем вам по полной программе!" И в это время в нашей музыке было много злости."
В 1968 году Мик Джаггер обуржуазился, прикупил себе недвижимости. В марте он приобрел квартиру на улице Чейни Уолк в Челси, а также загородное имение Старгроувз под г. Ньюбери в графстве Беркшир. Это сближение с истэблишментом не помешало Джаггеру в том же марте принять участие в первой крупной демонстрации против войны во Вьетнаме, когда на Трафальгарской площади собралось около 10 000 человек. Поначалу все протекало мирно, но наткнувшись на баррикады, которыми полиция заградила американское посольство, толпа устроила погром. Позже, МИД Великобритании утверждал, что беспорядки устроили около 100 профессиональных "бунтарей", членов какой-то немецкой организации SDS. Это событие вдохновило Джаггера написать песню Street Fighting Man (Уличный боец).
С середины марта 1968 Роллинг Стоунз начал запись альбома в лондонской Olympic Studios, где работали над песнями Jumpin' Jack Flash, Street Fighting Man, Child of the Moon, Parachute Woman и другими. Брайан Джонс часто отсутствовал на сессиях, он уже сильно "сидел на игле" в то время. В этот период Мик Джаггер накупил себе кучу книг поэзии, философии и прочих и усиленно, что называется, повышал свой интеллектуальный уровень.
По его воспоминаниям, "Мы записывались в Лондоне, я снимал в то время дом на Честер-сквер, где жил с Марианной Фейтфул. Я тогда много писал и много читал. Занимался самообразованием. Я читал много поэзии, много философии, много общался, крутился в тусовке Роберта Фрейзера (владелец художественной галереи), и не злоупотреблял наркотиками, что благотворно сказывалось на творческом процессе.
Это было очень хорошее время, 1968-ой - в воздухе витали добрые чувства. Это был очень креативный период для всех. Театральная жизнь кипела в то время, а поскольку Марианна была связана с театром, я частенько бывал за кулисами, тусовался со всеми молодыми режисерами и кинопроизводителями той эпохи."
В мае Стоунз продолжили запись Beggars Banquet в Olympic Sound Studios, работая над песнями Dear Doctor, No Expectations, Family, Factory Girl, Stray Cat Blues и др., в том числе Street Fighting Man, начатую ранее. Джаггер вспоминал, как они писали No Expectations: "Брайан играл в No Expectations на стальной слайд-гитаре. Мы сидели кружком прямо на полу студии, пели, играли и записывались в открытые микрофоны. Это был последний случай на моей памяти, когда Брайан участвовал в процессе и делал что-то стоящее. Он был вместе со всеми, но это было в последний раз - потом он потерял интерес ко всему."
Интересно, что первоначально Street Fighting Man была записана с другим текстом и под другим названием - "Did Everyone Pay Their Dues?" (Все ли оплачивают свои долги?). В мае 1968-го Джаггер побывал в мятежном Париже, сотрясаемом анархическоми бунтами, вернулся оттуда, полный впечатлений и переписал текст песни, назвав ее Street Fighting Man (Уличный боец). Это - самая политизированная песня Джаггера-Ричардса на тот момент. Джаггер сочинил ее под впечатлением от антивоенных выступлений в Лондоне, но в еще большей степени от майских бунтов 1968 года в Париже. Там город на какое-то время попал во власть анархистов, маоистов, марксизмо-ленинистов, троцкистов и прочей нечисти. Барикады из сожженных машин и лозунги на стенах, типа: "Скука контрреволюционна", "Ни Бога, ни господина!", "Ты нужен шефу, а он тебе - нет" и т.п.
Джаггера поражал контраст: баррикады в Париже и тихая-мирная жизнь в Лондоне. Многие потом пытались истолковать слова песни каждый в свою пользу. Мятежные, те, кто всегда "ищут бурю, как будто в буре есть покой", считали, что Стоунз сетуют в песне о том, что они оказались в стороне от "великих революционных событий". Другие трактовали ее в том же духе, что и песня Джона Леннона "Revolution", где Битлз отмежевывались от всякой революции, "несущей плакаты Мао" и насилие. Третьи усмотрели позже более философский подход Стоунз ко всем этим "революциям" - понимание невозможности изменить мир к лучшему революционным насильственным путем.
Стоунз записывали Street Fighting Man урывками - в марте, мае и июне 1968. Брайан Джонс придал песне уникальное звучание с помощью ситара и тамбуры (тоже индийский струнный инструмент). Дейв Мэйсон (из группы Traffic) сыграл на индийском духовом инструменте под названием шахнай. А в первоначальном варианте, когда это была еще песня "Did Everyone Pay Their Dues?", там на заднем фоне была записана изумительная знойная партия электроскрипки, на которой сыграл английский музыкант Рик Греч. После переделки текста, музыкальная основа осталась прежней, только скрипку, к сожалению, удалили.
На тех же сессиях Beggars Banquet была записана песня Jumpin' Jack Flash и тоже предназначалась для альбома, но Стоунз необходимо было выпустить очередной сингл, и 24 мая песня вышла на сорокопятке, вскоре став величайшим хитом.
Prodigal Son (Блудный сын) - типичный блюз из дельты Миссиссиппи. Это песня 1930-х годов американского кантри-блюз музыканта Роберта Уилкинса. Сначала она называлась "That's No Way To Get Along" (С этим невозможно справиться), позже Уилкинс, став церковным дьяконом, изменил текст на известную библейскую притчу о Блудном сыне. Led Zeppelin написали свою песню "Poor Tom" тоже под впечатлением от песни Уилкинса. Джаггер, комментируя Prodigal Son, сказал: "В таких вещах как Prodigal Son мы возвращаемся к корням кантри и блюза. Мы же когда начинали, хотели быть блюзовой бандой, но потом стали более попсовыми - захотелось популярности, чтоб нас играли на радио - так мы стали более эклектичной командой."
В конце июня 1968 Стоунз сделали последние записи для альбома Beggars Banquet, работая среди прочих над песнями Prodigal Son и Family. А 6 июля Джимми Миллер и Джаггер с Марианной Фейтфул прибыли в Sunset Sound Studios в Лос-Анджелесе, чтобы сводить альбом. Немного позже в июле к ним присоединятся Чарли Уоттс и Кит Ричардс, и 25 июля Beggars Banquet стал окончательно готовым продуктом. А уже 26 июля Джаггер оказался в Лондоне, где в клубе "Везувий" справил свой 25-летний юбилей. Среди гостей - Джон Леннон и Пол Маккартни. Джаггер представил им еще не изданный альбом, а Битлы - еще не изданный сингл Hey Jude / Revolution.
Beggars Banquet вышел в свет 6-7 декабря 1968 в Великобритании. А 10-11 декабря Rolling Stones сняли телефильм под названием The Rolling Stones Rock and Roll Circus (Рок-н-ролльный цирк Роллинг Стоунз), который представляет собой телеконцерт, снятый действительно в каком-то цирке. В концерте, кроме Стоунз, приняло участие несколько известных британских артистов того времени, в том числе The Who, Jethro Tull, Джон Леннон, Эрик Клэптон и др.
Этот фильм создавался с целью продвижения нового альбома Beggars Banquet, но когда фильм был готов, Стоунз отложили его на полку, где фильм и пролежал аж до 1996 года, пока не был издан на видеокассетах и CD. Главной причиной, почему Роллинги убрали фильм с глаз долой из сердца вон, была та, что они выступали на этом концерте последними, время было уже 5 утра, и публика, и музыканты были на последнем издыхании, поэтому хозяева шоу выглядели в нем довольно блекло на фоне других выступавших, особенно живчиков The Who. The Rolling Stones Rock and Roll Circus - последний концерт, где можно увидеть живьем Брайана Джонса.
НАЗВАНИЕ И ОБЛОЖКА
Стоунз устроили фотосессию для внутреннего разворота конверта Beggars Banquet, еще не закончив запись альбома, в начале июня 1968. Сцену "пира нищих" снимал фотограф Майкл Джозеф в старинном особняке Sarum Chase, по адресу 23 West Heath Road, Hampstead, London. Снимки сделали черно-белыми, а потом раскрасили их.
Был такой модный (и до сих пор!) английский дизайнер интерьеров, прозванный "гуру стиля", по имени Кристофер Джиббс, обустраивавший особняки всяким Ротшильдам и Гетти. По словам Кита Ричардса, именно Джиббс, друживший в то время с Джаггером, предложил название для альбома "Пир нищих": "Мы примерно так и собирались назвать, подбирая что-то вроде Tramps' Mushup (Неудача бродяги) или типа того. Но прежде названия у нас возникла идея с картиной. Мы хотели сделать картину непременно с нищими бродягами на ней. Мику очень хотелось покрасоваться в лохмотьях министреля."
Внезапно, камнем преткновения стала внешняя обложка. Нет, никаких проблем с ее созданием не было - Стоунз придумали ее на ходу. В Лос-Анджелесе, куда они прилетели, чтобы свести альбом, Ричардс с Джаггером наткнулись на замызганный туалет, на стене которого, среди прочих типичных для этого места надписей, было красочно выведено ROLLING STONES. Стоунзы позвали фотографа Барри Файнштейна, чтобы запечатлеть это безобразие.
Для обратной стороны обложки дизайнеры нашли подобное же заведение и "привезли туда Мика и Кита, но не предупредили их, какой засранный там туалет. Парни прибыли в вельветовых костюмах и дорогих итальянских туфлях, в которых и вляпались в дерьмо... Дизайнеры раздали Стоунзам мелки и фломастеры, чтобы они расписали на стене титры альбома для обратной стороны обложки."
Однако издатели альбома - как британская Decca, так и американский London - отказались выпускать Beggars Banquet под такой обложкой, считая, что это пощечина общественному вкусу. На что Джаггер отвечал: "На самом деле, мы постарались выдержать эту обложку в рамках приличий. Мы же не стали показывать всю уборную - это было бы грубо. Мы показали только верхнюю часть! Два человека из компании грамзаписи сказали нам, что эта обложка ужасно оскорбительна. Но кроме них, мы не встретили никого, кто был бы еще оскорблен этим...
Недавно Decca издала альбом с ядерным взрывом на обложке [это был альбом Atomic Tom Jones], я считаю это гораздо хуже, чем туалет на обложке... Я предложил им выпустить все это завернутым в коричневую упаковочную бумагу с надписью "Не для детей", но они отказались... Мы уперлись на своем, потому что всем известно, что больше всего надписей бывает на стенах туалетов, но никому еще не приходило в голову выпускать их публично. В этом нет ничего непристойного."
Это противостояние продолжалось несколько месяцев, начиная с августа 1968. Альбом был давно готов к выпуску, но конфликт с обложкой задержал его выпуск до декабря, когда Стоунз пошли наконец на компромисс.
"Я потерял интерес к этой ситуации (имеется в виду борьба за обложку)," - вспоминал Джаггер. "Это была пустая трата энергии." Ричардс подтверждает: "В конце концов, это стало скучно. Прошло 9 месяцев или около того [Ричардс явно не дружит со временем! С августа по декабрь прошло 3 месяца]. Они дали нам понять, мол им наплевать, даже если наш альбом никогда не выйдет. Тогда мы поняли, что сопротивление бессмысленно и придумали выход."
В ноябре Стоунз уступили, договорившись, чтобы альбом вышел в декабре с другой обложкой. Они предложили сделать просто белый конверт в виде пригласительного билета на "Банкет нищих" Роллинг Стоунз. Аббревиатура RSVP в нижнем левом углу означает "Просьба ответить на приглашение". Это обычный аттрибут светского этикета, принятый на пригласительных карточках (по начальным буквам французской фразы "répondez s'il vous plaot" - "соблаговолите ответить"). Идею этой обложки навеял абсолютно белый конверт выпущенного за месяц до того так называемого "Белого Альбома" The Beatles. Как только Beggars Banquet вышел в свет, все стали обвинять Роллинг Стоунз, что они во всем стараются подражать Битлз.
В 1984 году при переиздании Beggars Banquet на компакт-диске была использована эта изначально планировавшаяся обложка. Последние виниловые переиздания также сделаны с "туалетной" обложкой. Однако меломаны с 1968 года уже настолько привыкли к белой обложке, что виниловые экземпляры с ней ценятся намного выше "туалетной".
На одном форуме устроили опрос: "Какую обложку Beggars Banquet Вы предпочитаете?" и подавляющее большинство выбрали белую, первоначального выпуска, объясняя это чаще всего тем, что привыкли к ней с детства. Некоторые считают, что она также больше согласуется с содержанием альбома.
В августе 2002 г. ABKCO Records выпустила на виниле, а также на гибридном диске SACD/CD еще раз перемастеренный вариант Beggars Banquet. Как утверждают звукоинженеры компании, все эти годы Beggars Banquet слушался на несколько замедленной скорости, в результате ошибки мастеринга 1968 года. Этого никто не замечал, и тем не менее темп и тональности альбома были немного занижены. ABKCO скорректировала скорость песен до нормального уровня.
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил Beggars Banquet на 57-ое место в списке 500 лучших альбомов всех времен. Beggars Banquet также попал в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий