Продажи винила растут, причём статистика отмечает, что армия
любителей аналогового звука пополняется в основном за счёт молодёжной
аудитории. Конечно, многие примыкают лишь из любопытства к экзотическому
носителю, но для кого-то это первый шаг к серьёзному увлечению.
Начинают обычно с покупки проигрывателя и головки, а о фонокорректоре
задумываются в последнюю очередь. Между тем недорогих моделей на рынке
не так уж много, а найти среди них хорошо звучащую - настоящее везение.
Многие производители до сих пор считают, что хороший звук могут оценить исключительно солидные меломаны, и выпускают компоненты с поистине космическими ценниками. А как быть начинающим?
Британская Musical Fidelity, имея богатый опыт создания техники High End, уже несколько лет выпускает серию V90 начального уровня, в которой недавно появился фонокорректор LPS. Эта совсем небольшая коробочка с внешним 12-вольтовым адаптером рассчитана на работу с головками МС и ММ. Она имеет очень неплохие паспортные характеристики - отношение сигнал/шум более 80 дБ (ММ) и способность держать перегрузку до 22 дБ (МС). Спроектирован корректор в Англии, сделан на Тайване. Схема собрана методом поверхностного монтажа на двусторонней печатной плате. Входной МС-предусилитель построен на малошумящих транзисторах, остальной тракт и активная коррекция реализованы на операционных усилителях NE5534. Это классические «музыкальные» микросхемы, широко применяемые в профессиональном аудио.
Тип головки задаётся кнопочным переключателем на задней панели, там же расположены входные и выходные терминалы. Ценно, что для ММ и МС предусмотрены раздельные входы — это позволяет подключать разные проигрыватели или один с двумя тонармами без лишней возни с кабелями. Входные сопротивления стандартные - 47 кОм и 100 Ом соответственно.
Честно говоря, керамика в цепях коррекции и низковольтное питание не сулили особых сюрпризов с точки зрения качества звучания. Тем не менее саунд V90 LPS лишён какой-либо окраски и жёсткости, нарушений тонального баланса тоже не заметно. Помех на выходе мало, причём, что интересно, в режиме ММ доминирует «белый» шум, а при переходе на МС его почти нет, зато появляется небольшой фон. Коробочку лучше ставить подальше от других аудиокомпонентов и экспериментировать с заземлением, тогда от фона можно избавиться практически полностью. У корректора очень приятный бас, не скажу, что слишком глубокий, но довольно быстрый и богатый на нюансы. Нижняя середина с «бархатом», в верхней иногда появляются резковатые нотки, но общего впечатления это не портит. С МС-головкой звук получается сочный, лёгкий и прозрачный. Единственное, что может свидетельствовать о начальном уровне корректора - слегка сглаженная динамика, но это чувствуешь только на винтажных пластинках с глубокой дорожкой. В целом же V90 LPS вполне оправдывает свою цену, это неплохой вариант для начинающего виниловода. Особенно хороша эта коробочка для ММ-головок среднего уровня, в этом случае качество звучания будет наиболее адекватно потраченным деньгам.
По материалам издательства "Audio&Video"
Многие производители до сих пор считают, что хороший звук могут оценить исключительно солидные меломаны, и выпускают компоненты с поистине космическими ценниками. А как быть начинающим?
Британская Musical Fidelity, имея богатый опыт создания техники High End, уже несколько лет выпускает серию V90 начального уровня, в которой недавно появился фонокорректор LPS. Эта совсем небольшая коробочка с внешним 12-вольтовым адаптером рассчитана на работу с головками МС и ММ. Она имеет очень неплохие паспортные характеристики - отношение сигнал/шум более 80 дБ (ММ) и способность держать перегрузку до 22 дБ (МС). Спроектирован корректор в Англии, сделан на Тайване. Схема собрана методом поверхностного монтажа на двусторонней печатной плате. Входной МС-предусилитель построен на малошумящих транзисторах, остальной тракт и активная коррекция реализованы на операционных усилителях NE5534. Это классические «музыкальные» микросхемы, широко применяемые в профессиональном аудио.
Тип головки задаётся кнопочным переключателем на задней панели, там же расположены входные и выходные терминалы. Ценно, что для ММ и МС предусмотрены раздельные входы — это позволяет подключать разные проигрыватели или один с двумя тонармами без лишней возни с кабелями. Входные сопротивления стандартные - 47 кОм и 100 Ом соответственно.
Честно говоря, керамика в цепях коррекции и низковольтное питание не сулили особых сюрпризов с точки зрения качества звучания. Тем не менее саунд V90 LPS лишён какой-либо окраски и жёсткости, нарушений тонального баланса тоже не заметно. Помех на выходе мало, причём, что интересно, в режиме ММ доминирует «белый» шум, а при переходе на МС его почти нет, зато появляется небольшой фон. Коробочку лучше ставить подальше от других аудиокомпонентов и экспериментировать с заземлением, тогда от фона можно избавиться практически полностью. У корректора очень приятный бас, не скажу, что слишком глубокий, но довольно быстрый и богатый на нюансы. Нижняя середина с «бархатом», в верхней иногда появляются резковатые нотки, но общего впечатления это не портит. С МС-головкой звук получается сочный, лёгкий и прозрачный. Единственное, что может свидетельствовать о начальном уровне корректора - слегка сглаженная динамика, но это чувствуешь только на винтажных пластинках с глубокой дорожкой. В целом же V90 LPS вполне оправдывает свою цену, это неплохой вариант для начинающего виниловода. Особенно хороша эта коробочка для ММ-головок среднего уровня, в этом случае качество звучания будет наиболее адекватно потраченным деньгам.
По материалам издательства "Audio&Video"
Комментариев нет:
Отправить комментарий