Часть четвертая. Лес Хамфри, Боб Каллачан и другие фонографические тайны
Следом
за БИТЛЗ в 1974 году Апрелевским заводом был выпущен миньон ПЕВЦЫ ЛЕСА
ХАМФРИ – «Мехико/Она совсем другая//Скажи мне, почему?/Это то, что он
называет любовью» (М62-36797-8). Однако, справедливости ради заметим,
что эта же подборка песен ПЕВЦОВ ЛЕСА ХАМФРИ раньше на несколько месяцев
была издана в виде гибкой флекси Тбилисской студией грамзаписи
(Г62-04465-6). Именно этой флекси (Выпуск 1) открывалась серия
пластинок, составленных по материалам молодежной музыкальной
радиопередачи «На всех широтах». Пластинка стоила 60 копеек. Заметим,
что за рубежом аналогичный миньон никогда не выпускался.
Минимум информации о группе можно было почерпнуть
из аннотации авторства Вячеслава Осокина, которая помещалась на
конверте. В этой информации коллектив был представлен советскому
слушателю как «вокальный ансамбль из Великобритании “Певцы Леса
Хамфри”», что не совсем точно. Ввиду отсутствия достоверной информации,
советские слушатели не имели возможности узнать кто именно поет песни в
этом интернациональном коллективе (иногда использовались такие названия
группы как LES HUMPHRIES SINGERS & RHYTHM-ORCHESTRA и ORCHESTRA +
CHORUS LES HUMPHRIES). В песне «Скажи мне, почему?» (в оригинале – «Tell
My Why?») особо выделялся вокальный рисунок. Попытаемся восполнить
информационные пробелы – куплет поет шотландка Barry St. John, а припев –
Jimmy Bilsbury. В 1970-е годы Barry St. John можно услышать в качестве
бэк-вокалистки на достаточно многих записях рок- и поп-исполнителей тех
лет. Но, к сожалению, успешной сольной карьере Barry St. John не суждено
было сложиться. И очень жаль. Ведь такого пронзительного вокала как на
«Tell My Why?» больше не услышать…
Всего на протяжении 1970-х годов было продано
более 45 миллионов пластинок LES HUMPHRIES SINGERS. В 1976 году LES
HUMPHRIES SINGERS представляли ФРГ на конкурсе Евровидения, проходившем в
Гааге (Голландия). Исполненная ими немецкоязычная версия песни
композитора Ralph Siegel «Sing Sang Song» (позднее – основателя
DSCHINGHIS KHAN), в которой одну из ведущих сольных партий исполнил
Джимми Билсбери, заняла лишь 15-е место. Мало кто знает, что именно
Джимми Билсбери (иногда – Pilsbury) является соавтором такого
знаменитого хита BONEY M. как «Belfast».
В 1974 году вышел миньон СВИТ –
«Чоп-Чоп/Мечта//Много смеха/Джинни» (Г62-04467-3, Апрелевский Завод
Грампластинок, 1974). А в следующем году была издана еще одна гибкая
пластинка СВИТ (THE SWEET) с песнями «Солнечные сны/Не будь
строгой//Хорошая погода/Размышления» (Г62-04663-4, 1975).
В 1975 году Всесоюзной студией грамзаписи была
выпущена гибкая пластинка американской кантри-рок-группы CREEDENCE
CLEARWATER REVIVAL под названием КРИДЕНС – До того, как ты скажешь мне
с песнями «До того, как ты скажешь мне» (в оригинале – «Before You
Accuse Me»), «Шуточная песня» (в оригинале – «Ooby Dooby»), «Посмотри за
дверь» (в оригинале – «Lookin’ Out My Back Door») и «Она меня покинула»
(в оригинале – «My Baby Left Me») (Г62-04547-8). Апрелевским же заводом
этот миньон был переиздан в «твердом виде» и цветной обложке в 1976
году (М62-38131-32) тиражем 23000 экземпляров, а в 1980 году допечатан с
другой оформлением обложки в количестве 11000 копий.
В 1974 году Апрелевским заводом была выпущена
пластинка «Вокально-инструментальные ансамбли», на которой были
представлены – с первой стороны классика джаз-рока «Когда умру» (BLOOD,
SWEAT AND TEARS) и «Борьба» (CHICAGO), а со второй настоящий хард-рок –
два песни из только к тому времени вышедшего в 1973 году последнего
(перед первым распадом) альбома с Яном Гилланом Who Do We Think We Are?, как было написано на самой пластинке – «Мэри Лонг» и «Великолепный Музыкант».
Но названия групп советскому меломану указаны не
были. Вообще анонимизация авторства была неким трендом «Фирмы Мелодия»,
особенно при выпуске миньонов. Именно в 1970-е годы при выпуске
фонографической продукции, содержащей зарубежную рок-музыку, часто
бывали случаи указания неточной информации на пластинках.
В 1974 году вышел еще один интересный миньон в
конверте «Зарубежная эстрада» следующего содержания: «Горячая любовь»
(Болан) ВИА, «Я все еще жду тебя» (Ричард) Джоубед, «Давай потанцуем»
(Болан) ВИА, «Чипи-Чипи, Чип-Чип» (Х.Стотт) ВИА (M62-36713-14, 1974).
Как видно на этой пластинке были представлены два трека T. REX, один –
THE MIDDLE OF THE ROAD и один «Я все еще жду тебя» («I’m Still Waiting»)
– в исполнении некоей Джоубед.
Так кто же такая эта Джоубед?
Расследование показало, что британскими
дистрибьютерами (сублейблом) американского рекорд-лейбла «Hallmark
Pickwick Records» с 1968 по 1985 год выпускались диски-гиганты,
содержащие анонимные кавер-версии хитов. Серия называлась «Top Of The
Pops», хотя к одноименного телешоу, выходившего примерно в этот же
период на «BBC» (первый выпуск телевизионной программы «Top Of The Pops»
вышел на телевидении «Би-Би-Си» 1 января 1964 года), прямого отношения
не имела. Идея выпуска таких пластинок принадлежит продюсеру Алану
Кроуфорду. Записи были предназначены, чтобы повторить, насколько это
было возможно, звучание оригинальных хитов. Фонограммы записывались на
студии сессионными музыкантами и анонимными британскими певцами, которые
так и остались неаккредитованными. Особенностью было то, что имена
реальных музыкантов и исполнителей на обложках пластинок не указывались.
Немало записей выполнено не хуже оригиналов, а иногда, и это следует
признать, – даже интереснее. Так что вполне вероятно, что на советском
миньоне мы слышим не оригинальных T. REX и THE MIDDLE OF THE ROAD, а
такие же, как и Джоубед, высококлассные кавер-версии неизвестных
студийных исполнителей, взятые из №18 «Top Of The Pops» за 1971 год.
Кстати, искомая «I’m Still Waiting» была в следующем номере этой серии –
№19.
Ключевая идея Кроуфорда состояла в том, чтобы
создать непрерывный цикл альбомов с тем же названием «Top Of The Pops».
Ценовая политика строилась по принципу продаж по заниженным ценам по
отношению к оригинальным релизам, что вызывало недовольство ряда
лейблов, поскольку бюджетная продажная цена была воспринята ими как
несправедливое преимущество на рынке фонографической продукции.
Таким образом, предположение о том, что
наименование «Джоубед», указанное на миньоне M62-36713-14, представляет
искаженное название обладателя авторских права на песню – музыкального
издательства «Jobete Music Co., Inc.», и является креативом редакторов
«Фирмы Мелодия», по-видимому, является наиболее достоверным. Имя же
настоящей исполнительницы, немного напоминающей THE MIDDLE OF THE ROAD,
OCEAN и некоторые другие подобные группы того времени, так и кануло в
лету.
В 1974 году Апрелевским, Ленинградским и Рижским
заводами грампластинок был выпущен, пожалуй, один из самых «загадочных»
миньонов, под названием Вокально-инструментальный Ансамбль Боба Каллачана
(С62 04869-70). Споры по поводу материала и истории записи на этой
пластинке не утихают по сей день, в Интернете идет активная дискуссия,
выдвигаются самые невероятные версии…
Одни считают, что Боб Каллачан – это условный вокально-инструментальный ансамбль, более того, – созданного одним из
редакторов «Фирмы Мелодия» по фамилии Чанов специально для записи
«неформатного» рока для советского меломана. Другие настаивают, что это
бит-группа из Югославии, а фамилия руководителя пишется как «Bob
Callaghan».
Пластинка действительно очень хороша и для многих
осталась знаковой. Она включала четыре кавер-версии достаточно
популярных в то время хитов: 1. «Солнце» (в оригинале: THE MIDDLE OF THE
ROAD – «Soley, Soley», 1971), 2. «Цыгане» (в оригинале: Cher – «Gypsys,
Tramps And Thieves», 1971), 3. «Потому что я люблю тебя» (в оригинале:
SLADE – «Cuz I Love You», 1971), 4. «Ночью» (в оригинале: Joan Baez –
«The Night They Drove Old Dixie Down», 1971). Тиражи этих пластинок были
изготовлены на Апрелевском, Ленинградском и Рижском заводах
грампластинок с использованием цветного винила, поступив в продажу по
одному рублю.
Мы не настаиваем на своей точке зрения в весьма
интересном и познавательном споре о происхождении этой записи, но анализ
собранных фактов все же склоняют нас к тому, что это была итальянская
группа, состоящая из инструментального состава и многих вокалистов,
видимо, собранная по типу немецких LES HUMPHRIES SINGERS, основной
функцией которой было озвучивание музыкальных фильмов. При записи
инструментальных синтезаторных композиций использовалось название Bob
Callaghan & Co. А правильное наименование группы, которая записана
на миньоне «Фирмы Мелодия», скорее всего такое BOB CALLAGHAN ORCHESTRA
& SINGERS. В арсенале этой формации полноценных альбомов нет, но
есть немногочисленные сборники, где можно отыскать следы этой студийной
группы. Так, одно из первых появлений Боба Каллачана в качестве
поп-рок-исполнителя было на голландском сборнике Promotie LP Juli 1973
(Dureco – SDUT 23.718, Netherlands), где, наряду с хитом GEORDIE «Can
You Do It» и менее известными композициями, в том числе на фламандском
языке, присутствует одна медленная инструментальная композиция Bob
Callaghan – «Noi Due Nel Mondo». Но логика подбора аудиоматериала на
такой сборник остается абсолютно непонятной.
Другие сборники были изданы в основном в Италии. Так, International Hit Parade Vol. 1,
содержал четыре трека в исполнении уже поющего BOB CALLAGHAN ORCHESTRA
& SINGERS, которые и были «Мелодией» выбраны сразу же после ее
выхода в 1973 году для издания на следующий год в СССР в формате
миньона. На пластинке-компиляции, с которой и произвелось заимствование
«Мелодией» искомых песен, в оригинале выпущенной в Италии рекорд-лейблом
«Joker», были и другие интересные композиции. Такие, например, как
«Co-Co», исполняемой в оригинале SWEET, «Jeepster» из репертуара T.REX
или «Witch Queen Of New Orleans» группы REDBONE, которые все были
записаны для сборника другими, не оригинальными исполнителями.
В этой серии в 1974-1975 годах выпущено еще
несколько пластинок с песнями BOB CALLAGHAN ORCHESTRA & SINGERS
(Hit Parade Volume 12, Hit Parade Vol. 23, Hit Parade Vol. 24).
Инструментальные композиции BOB CALLAGHAN ORCHESTRA – «Black Emanuelle»
(Nico Fidenco, эротика, Original Soundtrack, 1976) и DORIAN & BOB
CALLAGHAN ORCHESTRA – «Profondo Rosso» использовались в качестве
музыкального сопровождения фильмов. Кстати, эти треки присутствуют еще
на одном сборнике Films Parade Volume 1 (LPUP 5041), выпущенном итальянским рекорд-лейблом «Up» в 1976 году.
Для полноты картины исследования нам удалось
отыскать современный блюз-роковый коллектив THE JAY WILLIE BAND, в
состав которого входят исключительно ветераны: Bob Callahan (гитара и
вокал), Jay Willie (гитара), Dave Polley (басс) and Bobby «T» Torello
(ударные). Наиболее известные треки: «Chain Smokin», «That Ain’t It»,
«New York Minute», «I Can’t Be Satisfied», «Tattooed You» (рекорд-лейбл
«Music Avenue/Blues Boulevard», 2007). В этой версии написания фамилии
«Callahan» не хватает одной буквы «g»; но ведь мы не видели как
правильно пишется по-английски название группы «нашего» Боба Каллачана?
И последнее по данному артефакту: три из четырех
треков, представленных на советском миньоне найдены на пластинке №21,
упоминаемой выше серии кавер-версий «Top Of The Pops» –
02. «Gypsys Tramps And Thieves», 05. «Cuz I Love You» и 07. «Soley,
Soley», а четвертая – «The Night They Drove Old Dixie Down» содержится в
№20 этой же серии, на пластинке под номером 3. В каждой из композиций
можно найти небольшие отличия с оригиналом, но на слух практически
стопроцентные ПЕВЦЫ ОРКЕСТРА БОБА (РОБЕРТА) КАЛЛАЧАНА. Может это они и
есть – студийная британская группа анонимных исполнителей?
И последнее по данному артефакту – разными
советскими заводами этот миньон выпускался в разном виде и цвете. Как
известно, начиная с 1964 года Апрелевский завод выпускал пластинки
преимущественно с розовыми этикетками. Вообще же о цвете этикеток в
среде меломанов до сих пор не утихают споры.
Достоверно известно о гибких флекси (Ленинградский завод
грампластинок), черном твердом (Рижский завод грампластинок) и красном
прозрачном (Апрелевский завод грампластинок) релизах.
Редким явлением для Тбилисской студии грамзаписи
был выпуск в 1975 году «твердого» миньона «Битлз»
«Вокально-инструментальный Ансамбль – Попурри (Англия) (С62-05613-14),
единственного в этом роде, поскольку данная студия больше известна по
выпуску гибких грампластинок такого размера. Тбилисская индивидуальная
обложка, подобно ташкентской, имеет достаточно простое оформление.
Вместе с тем, весьма необычным и странным кажется то, что на лицевую
сторону обложки вынесено название композиции со второй стороны пластинки
– «Попурри». И добавлено название страны.
В 1975 году была издана пластинка РОЛЛИНГ СТОУНЗ
(THE ROLLING STONES) с хитами «Нарисуй это черным», «Пока льются слезы»,
«Рубиновый вторник» и «Леди Джейн» (М62-36979-80). Первоначальный тираж
миньона был выпущен Апрелевским, Ленинградским и Рижским заводами
грампластинок. «Гибкая» версия этого диска (Г62-04517-18) имела
подзаголовок «Ha вcex шиpoтax-7», а «твердая» – надпись на обложке
«Зарубежная эстрада».
Следует заметить, что большинство миньонов в такой компоновке треков в оригинале на западных лейблах никогда не выходили.
В 1975 году Апрелевским заводом грампластинок был
выпущен миньон шотландской поп-рок-группы СЕРЕДИНА ДОРОГИ (THE MIDDLE
OF THE ROAD), где были представлены четыре трека: «Твидл-Ди, Твидл-Да»,
«Солнце на твоей коже», «Жетлая река» и «Жизненный путь» (С62-05619-20),
записанных оригинальным лейблом «RCA Victor» в 1971-1972 годах.
В этом же 1975 году появился на прилавках
магазинов грампластинок миньон БИ ДЖИЗ с песнями «Любить кого-то», «На
рудниках», «Праздник» и «Я никого не вижу» (М62-38195-6), изготовленный
Апрелевским и другими заводами грампластинок.
Пластинка поступила в
продажу по цене 70 копеек. Однако фактически это было уже второе издание
данного релиза. Впервые же БИ ДЖИЗ был выпущен Тбилисской студией
грамзаписи еще в 1973 году по материалам молодежной музыкальной
радиопередачи «На всех широтах» (11) в виде гибкой пластинки
(Г62-04603-04). На конверте была помещена небольшая пояснительная статья
Вячеслава Осокина с краткой историей группы. Цена гибкой пластинки
составляла 60 копеек. Эта подборка в обоих случаях представляла собой
компиляцию песен из первого «номерного» альбома BEE GEES, выпущенного в
1967 году лейблами – британским «Polydor», новозеландским «Spin» и
американским «Atco Records». В 1980 году Апрелевский и Ленинградский
заводы допечатали тираж.
Уникальнейшим артефактом является гибкий
флекси-диск, выпущенный Московским опытным заводом «Грамзапись» под
каталожным номером ТУ 43-03-48-73, с одной стороны которого помещены
«Песни из к-ф «Лихорадка субботним вечером» БИ ДЖИЗ, а со второй – две
кавер-версии Демиса Руссоса «Сувенир» и «День за днем» на русском языке в
исполнении вокально-инструментального ансамбля АКВАРЕЛИ под управлением
Александра Тартаковского. Интересно, что на обложке изображены не
«западные» БИ ДЖИЗ, а «наши» АКВАРЕЛИ. Год выпуска пластинки на конверте
не указан. Исходя из анализа ряда обстоятельств, полагаем, что это
произошло не ранее 1976 и не позднее 1977 годов.
В 1977 году был выпущен первый долгоиграющий же
диск БИ ДЖИЗ Ташкентским заводом грампластинок в цветном конверте с
фотографией братьев Гибб по цене 2 рубля 15 копеек (каталожный номер – С
60-08355-6). Данный продукт является копией оригинального релиза BE
GEES – Main Course (1975). На советском издании
соответственно указано «Изготовлено по лицензии фирмы Polydor
International GmbH, Гамбург». Среди продукции Апрелевского завода такого
диска мы не нашли. Но интересно другое. Через три года, в 1981 года
Апрелевский завод выпускает другой лонг-плей БИ ДЖИЗ (C60-15757-8) в
яркой красочной обложке. Название альбома (как и в первом случае)
указано не было, но сам трек-лист полностью соответствовал альбому Spirits Having Flown (1979). В это же время Ташкентский завод следом выпускает и «свой» вариант Spirits Having Flown …в
таком же конверте, что и пластинка, выпущенная в 1977 году. Разница
была видна лишь в оборотной части конверта, где помещены «правильные»
трек-лист и каталожный номер, а также указана иная «лицензионная» цена –
3 рубля 50 копеек.
В 1983 году Апрелевским и некоторыми другими
заводами выпущен миньон БИ ДЖИЗ – «Чувства» (С62 20399 003), на котором
представлено три песни из диска, изданного двумя годами ранее. Обложка
представляла уменьшенную точную копию цветного конверта предыдущего
релиза.
В 1976 году Всесоюзной студией грамзаписи издана
гибкая флекси поющего «семейного» коллектива ДОУЛИ ФЭМИЛИ (THE DOOLEY
FAMILY) с тремя треками – «Джамбаллайя», «Мама» и «Понедельник»
(Г62-05223-4). За год до этого британского группа побывала с гастролями в
СССР, в ходе которых в октябре 1975 года из концертного зала «Россия» и
была произведена запись в режиме «Live». Несомненный интерес вызывает
то, что практически одновременно Всесоюзная студия грамзаписи выпустила
два варианта этой пластинки – 1) стандартного для гибких пластинок
синего цвета с правильным наименованием группы на конверте – ДОУЛИ
ФЭМИЛИ и 2) достаточно редкого кофейно-кремового цвета с искаженным
названием на обеих сторонах конверта – ДОУЛИ ФЭМЭЛИ. Но это еще не все.
На «правильной» версии обозначена песня «Джамбаллайя» в трех местах
(передняя и задняя стороны конверта и сама пластинка). На «неправильной»
же – в двух местах конверта этот трек озаглавлен как «Джимбаллайя», а
на самом диске верно – «Джамбаллайя». В Апрелевке флекси не выпускалась и
только в 1977 году с производственных площадей Апрелевского и Рижского
заводов сошел полноценный «живой» диск-гигант под названием «Доули
Фэмили в Москве» (C60 06683-4). В некоторых источниках указывается, что
эта долгоиграющая пластинка была выпущена «Фирмой Мелодия» (без указания
конкретного завода) в 1975 году. Это не может соответствовать истинному
положению дел, поскольку в октябре 1975 года состоялся концерт группы,
где была записана фонограмма. И за один месяц до окончания календарного
года выпустить пластинку в тех условиях было попросту нереально.
Всесоюзная студия грамзаписи действительно имела возможность параллельно
с флекси издать лонгплей в 1976 году. Некоторая противоречивая
информация на этот счет также циркулирует, однако до конца проверить ее
достоверность нам не удалось.
В 1976 году Апрелевский ордена Ленина завод
грампластинок первым относительно скромным тиражем 8000 экземпляров
выпускает один из знаковых релизов за всю историю советской грамзаписи –
альбом вокально-инструментального ансамбля ТИЧ-ИН родом из Голландии
(С60-07403-04). В оригинале это альбом Festival группы
TEAСH-IN (название этого поп-проекта позже было без дефиса – TEACH IN)
за 1975 год. На конверте четко было обозначено: «Изготовлено по лицензии
фирмы CNR b. v. Grammofoonplaten Maatschappij, Лейден (Нидерланды)». В
этом же году небольшим пробным тиражем изготовил этот диск и
Ленинградский завод в именном конверте с абстракциями и без фотографии.
Вначале пластинка продавалась в индивидуальном
конверте с изображением группы и пояснительной надписью об истории
коллектива на обратной стороне конверта по цене 2 рубля 15 копеек. В
Апрелевке диск изначально вышел в двух цветовых вариантах – стандартном
черном и оранжевом. В этом же году тираж был допечатан в количестве
20000 экземпляров. В 1977 году ввиду огромного спроса Апрелевским
заводом тираж был еще раз допечатан в количестве 185100 пластинок. В
этом же году эту пластинку выпустили практически все основные заводы
«Фирмы Мелодия». А художники Ташкентского завода умудрились «нарисовать»
свой индивидуальный конверт с изображением лиц участников группы, но в
ином ракурсе. Рижский завод в 1979 году тоже постарался выпустить эту
пластинку в «своем» оформлении, даже с отображением правильного
английского написания названия коллектива – TEACH-IN и частью тиража из
красного винила. Но справедливости ради следует согласиться, что
первоначальное апрелевское, ставшее впоследствии «родным», оформление
было лучшим. Эта пластинка допечатывалась еще несколько раз до 1980
года. Цена на последние версии издания этой пластинки увеличилась, в
частности стоимость апрелевской продукции с красной (вместо стандартной
розовой) этикеткой в 1981 году составляла уже 3 рубля 50 копеек.
В 1978 году Апрелевским заводом и Московским
опытным заводом «Грамзапись» одновременно в абсолютно идентичном
оформлении выпущен уникальный двойной диск «Вокально-инструментальная
группа «Mamas and Papas» - 20 лучших песен»(33С60-10523-26). Цена
комплекта составляла 4 рубля 10 копек. Судя по всему этот релиз стал
первым двойным альбомом зарубежных поп- и рок-исполнителей,
фонографическая продукция которых была издана в СССР. Более того,
видимо, этот релиз стал одним из первых, выпущенных под брендом
новообразованного на базе Всесоюзной студии грамзаписи Московского
опытного завода «Грамзапись». На индивидуальном конверте с разворотом
(но без фотографий участников этого квартета) указывалось: «Изготовлено
по лицензии фирмы АВС, США». Интересно, что имена участников группы и
названия песен указаны на русском языке, а название коллектива на
английском MAMAS AND PAPAS, но с некоторой неточностью. Более точное
написание этого вокального фолк-рок-проекта звучит как THE MAMAS &
THE PAPAS.
В 1983 году Апрелевским заводом грампластинок по
лицензии фирмы «Polydor International GmbH» был выпущен долгоиграющий
диск Jimmy Goings & SANTA ESMERALDA – Green Talisman
(С60 20249 000). Это была полноценная номерная пластинка, оригинал
которой в 1982 году выпустил лейбл «Polydor» (впоследствии и некоторые
другие западные фирмы). 3 июня 1985 года Ленинградский завод переиздал
«апрелевскую версию» под тем же каталожным номером, переименовав
пластинку по-русски как Джимми Гоингс и Санта Эсмеральда «Зеленый
Талисман». Кстати, исполнение САНТОЙ ЭСМЕРАЛЬДОЙ диско-версии композиции
«The House Of The Rising Sun» в СССР в 1978-1979 годах часто путали с
вариантом южно-африканского студийного диско-проекта HOT R.S.
(аббревиатура House Of The Rising Sun).
В 1977 году «Фирмой Мелодия» был выпущен альбом
Джона Леннона «Imagine» (С60-08729-30). Судя по надписям, расположенным
в правой части некоторых этикеток Апрелевского завода, пластинка ДЖОН
ЛЕННОН переиздавалась на этом заводе дважды - в 1987 и 1988 годах (С60
08729 004).
В 1977 году Всесоюзной студией грамзаписи и
Ташкентским заводом грампластинок им. М.Т. Ташмухамедова «по лицензии
фирмы EMI Records (Великобритания)» выпущен альбом под названием Пол Маккартни + WINGS (С 60-08733-4), представляющий собой альбом Band On The Run (1973), но без заглавной композиции. Вместо нее вставлена близкая по времени звучания «Silly Love Song» из альбома Wings At The Speed Of Sound (1976).
Интересно, что нам не удалось отыскать вариантов
этой пластинки с реквизитами Апрелевского завода. 24 ноября 1983 года в
такой же цветной обложке с фотографией Пола Маккартни, но в меньшем
формате, Ленинградским заводом грампластинок выпущен миньон с песнями «Я
люблю тебя», «Джет» и «Нет слов» (С62-20413) из трек-листа
долгоиграющего диска. 24 мая 1985 года Ленинградский завод допечатал
некоторое количество экземпляров этого миньона, но почему-то под другим
каталожным номером (С62-20413 004).
В 1979 году на Тбилисской студии был выпущен
достаточно редкий миньон из красного винила – «Вокальный Дуэт ЛИПС – Дон
Валеро (Г62-07611-12). Необычное структурное построение было у миньона
1979 года, с одной стороны которого были записаны два трэка группы АББА
«Спасибо за музыку» и «Я – Марионетка», а со второй – Ашхабадская
фьюжн-группа ГЮНЕШ с песнями «Невестки» и «Девушка» (Г62-07335-6). Еще
одним подобным релизом стал флекси-диск 1979 года от тбилисских
производителей под каталожным номером Г62-07337-8, с одной стороны
которого были помещены две песни Африка Симона (Мозамбик) – «Хафанана» и
«Все пройдет, Мария», а со второй в исполнении болгарской певицы
Станиславы Коцевой – один трек на болгарском языке и второй – с участием
вокально-инструментального ансамбля ЯЛЛА (на узбекском языке). Причем,
обобщающего названия этот сборник не имел. Такой же диск еще был издан
Московским опытным заводом «Грамзапись». Кстати, к этому времени
узбекская группа ЯЛЛА уже выпустила немало весьма неожиданной
фонографической продукции, в том числе сингл на немецком языке, изданный
в 1975 году восточно-германской фирмой «Амига» – YALLA – Wie Schade //
Das Wird Ein Tag Sein (каталожный номер 4 56 148), песни из которого
попали в первую десятку национального хит-парада ГДР.
В 1981 году в оперативном порядке Тбилисским
заводом под каталожным номером Г62-08919-20 выпущен флекси-диск «“Нью
Сикерс” в Москве (Великобритания)» с записью 4 фрагментов («В тебе есть
что-то такое», «Чародеи игральных автоматов смотрите на меня» и
«Попурри») концертного выступления этой австрало-английской поп-группы,
состоявшегося в этом же году в Государственном концертном зале.
Московский опытный завод «Грамзапись» выпустил другую флекси Г62-08861-2
с песнями «Хорошее настроение», «Бесконечная любовь» и «Представь Себе.
Дайте Миру Шанс» (без разделения). Апрелевским же заводом в этом же
году был выпущен твердый миньон в красочной фотообложке (С 62-16673-4),
но с третьим вариантом подбора песен из этого же концертного выступления
– «Попурри», «Возьми моё сердце» и «Джони Би Гуд». Гибкие пластинки
продавались по 60 копеек, а миньон в именном конверте стоил один рубль. В
конце 1981 года на Рижском заводе выпущен долгоиграющий диск с полной
записью этого концерта (C60-16579-80), а в следующем 1982 году такая
пластинка сошла с апрелевских производственных площадей тиражем 225000
экземпляров. Рижский и Апрелевский конверты для долгоиграющих дисков
были одинаковыми. Но это еще не все по данному артефакту.
В 1982 году Апрелевский завод издал еще один
долгоиграющий диск ансамбля НЬЮ СИКЕРС (THE NEW SEEKERS). На этот раз не
«живой», а собственный альбом-сборник, под названием Скажи мне (С60
17641-2), к тому же с хорошим цветным конвертом с изображением
фотографии участников. Такой релиз за рубежем никогда не выпускался,
соответственно на конверте «Фирмы Мелодия» нет надписи о какой-либо
лицензии. Как раз наоборот, указано следующее: «Всесоюзная студия
грамзаписи. Запись 1981 г.». Это может означать, что НЬЮ СИКЕРС
перезаписывал треки для данного релиза в советской студии, чего в
действительности не было. Грампластинка представляет собой обычную
компиляцию ранее записанных студийных треков без каких-либо изменений и
дополнений. Единственная новизна – выбор песен и порядок их компоновки. В
некоторых же вариантах западной дискографии этого коллектива упомянутые
два альбома значатся, как Live In Moscow (1981) и Tell Me
(1982). Сама же песня «Tell Me», по названию которой последний релиз
был назван, 21 марта 1980 года выпущена лейблом EMI в виде сингла.
В 1981 году Тбилисским заводом выпущена еще одна
значительная диско-флекси – Джорджо Мородэр «Если бы ты не боялся / Мне
грустно без тебя» с подробным рассказом А. Гаврилова об этом выдающемся
композиторе, аранжировщике и исполнителе. На обложке указано:
«Изготовлено по лицензии фирмы Ariola-Eurodisc GmbH. Мюнхен» и стоила
эта гибкая пластинка 60 копеек. В 1982 году этот же материал бы
переиздан Апрелевским заводом в виде «твердого» миньона (С62 17369 002) с
этой же обложкой, но значительно более высокого качества.
Из более поздних «перестроечных» и
«постперестроечных» работ Тбилисской студией грамзаписи можно назвать
два гиганта: «АББА – Voulez-Vous (C 60-15665-6, 1985) и «Rainbow –
Ансамбль Rainbow (С60 27023 005, 1988).
Комментариев нет:
Отправить комментарий