Рапсодия в стиле джаз
- Номер диска в каталоге: MEL LP 0025
- Запись: 1982
- Выпуск: 2014
Сергею Доренскому аккомпанирует Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР под управлением дирижера Александра Дмитриева.
Лабиринт. Джазовые композиции
- Номер диска в каталоге: MEL LP 0016
- Выпуск: 2014
В программу пластинки включены четыре больших композиции, очень разные по атмосфере, по своему характеру и образному строю, насыщенные сложной ритмикой, естественными и смодулированными тембрами. Пьесы построены на развернутых соло Константина Носова (труба), Георгия Гараняна (альт-саксофон), Алексея Зубова (сопрано и тенор-саксофоны), Бориса Фрумкина (рояль), Игоря Кантюкова (бас-гитара) и Александра Симоновского (ударные), в то время как чисто оркестровые эпизоды (темы, вставки) занимают в общем сравнительно немного места. Таким образом, принцип создания и развития музыкальной ткани в этих пьесах построен не на принципе «биг-бэнда» (большого оркестра), а скорее на принципе «комбо» (то есть, малого импровизационного ансамбля).
Черный кофе: Переступи порог
«Чёрный кофе» – легендарная русская рок-группа, которую основал Дмитрий Варшавский. Первая запись группы была сделана в 1981 году.
С 1986 года Варшавский сотрудничал с известным музыкальным менеджером Ованесом Мелик-Пашаевым. С ним группа выпустила два альбома, вела активную гастрольную деятельность, альбомы группы разошлись по СССР миллионными тиражами.
В 1990-х Дмитрий Варшавский жил и работал в США. Там был записан альбом «Леди осень».
В 2000 году он вернулся в Россию и возродил активную деятельность «Черного кофе» – группа записывает альбомы, дает много концертов по стране и за рубежом, участвует в фестивалях.
Сегодня в составе группы «Черный кофе» Дмитрий Варшавский (вокал, гитара, автор текстов и музыки), Николай Большой (бас-гитара) и Андрей Приставка (ударные).
Самые известные композиции ¬ «Владимирская Русь», «Листья», «Пылает за окном звезда», «Вольному воля», «Это рок», «Зимний портрет» и другие.
Дмитрий Варшавский, вокал, гитара
Игорь Куприянов, бас-гитара, вокал
Сергей Черняков, ударные
Сергей Кудишин, гитара
Дживан Гаспарян: Дудук
Дудук –
старинный деревянный духовой инструмент. Его характерное звучание
придает особый колорит любому празднеству, на котором исполняется музыка
на дудуке. На этом инструменте играют в странах Кавказа, Ближнего
Востока, Балкан, а изготавливают его из разных сортов дерева – тутового,
сливового, орехового. Армянский дудук или, как его еще называют,
цирапанох, вырезают из абрикосового дерева, обладающего способностью
резонировать с бóльшей силой, нежели другие материалы. Армянский дудук
отличается особо мягким звучанием, которое порой сравнивают с
человеческим голосом.На нашей пластинке звучат записи выдающегося дудукиста Дживана Гаспаряна, чье имя уже давно стало известным во всем мире. В репертуаре музыканта и грустные мелодии, такие как «Дле яман» (3), и насыщенные энергией танцевальные «Казахи» (9).
Танцевальная музыка исполняется также двумя музыкантами: солист играет на дудуке, а сопровождающий его музыкант – на ударном инструменте, именуемом доол.
Рыбников: Юнона и Авось
Счастливейшая это была идея: взять за основу своей оперы поэму Андрея Вознесенского «Авось». В ней и историческая достоверность, и беспечная моцартовская фантазия, и отсветы приключенческого, я бы сказал, детективного романа. В поэме есть юмор, море лирики, возвышенные пронзительные раздумья… Есть и какая-то ибсеновская грусть по женщинам, всю жизнь – словно Сольвейг – прождавшим своих возлюбленных. В «Авось» это Кончита – дочь губернатора Сан-Франциско. Обручившись вопреки всем и всему с графом Николаем Резановым, она ждала его потом тридцать пять лет: с шестнадцати до пятидесяти двух. А потом дала обет молчания… Есть высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании.
Музыка Алексея Рыбникова ярко помечена знаком таланта. Это по природе своей очень одаренный человек. Слово «опера», которое он пишет на титульном листе сочинения, обязывает ко многому. Сразу в памяти возникает вереница великих имен законодателей, реформаторов оперного искусства. В сочинении Рыбникова наглядно действуют законы музыкальной драматургии, драматургии слушательского восприятия. Композитор точно и тонко сочленяет громкое и тихое, быстрое и медленное, высокое (регистр) и низкое… Он использует средства гомофонические и полифонические, мыслит вертикально и горизонтально. Многократно и уместно возвращаясь к главным музыкальным темам, не просто повторяет их, но трансформирует, развивает, рядит в иные одеяния, используя разные формы вокального и инструментального их исполнения.
Действующие лица и исполнители:
Резанов – Г. Трофимов
Кончита – А. Рыбникова
Федерико – П. Тилс
Румянцев, Хвостов, отец Ювеналий – Ф. Иванов
Голос Богоматери – Ж. Рождественская
Солист в прологе – Р. Филиппов
Давыдов, второй солист – К. Кужалиев
Хосе Дарио Аргуэльо – А. Самойлов
Молящаяся женщина, солистка в эпилоге – Р. Дмитренко
Молящаяся девочка – О. Рождественская
Моряк – В. Ротарь
Группа молящихся: А. Садо,
О. Рождественский, А. Паранин
Юродивый – А. Рыбников
Синтезаторы, рояль, клавесин – А. Рыбников
Группа ударных инструментов, руководитель – М. Пекарский
Государственный академический русский хор СССР, художественный руководитель – И. Агафонников
Государственный симфонический оркестр СССР, дирижеры: А. Рыбников и А. Корнеев
Перевод на испанский язык: Педро Корреа Васкес и Ася Мансурова
Постановка – А. Рыбников
Запись 1981 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий