воскресенье, 29 июня 2014 г.

Badfinger - Wish You Were Here

"Жаль, что тебя здесь нет" - шестой альбом английской рок-группы Badfinger, выпущенный в ноябре 1974 фирмой Warner Bros. Records (кат. № WB K56088 (UK) / WB 2827 (US). Это был второй и последний альбом Badfinger на лейбле Warner Bros. Вскоре после его выхода в свет, Warner Bros. подала в суд на менеджмент группы и изъяла альбом из продажи, а его производство свернуло, несмотря на положительные отзывы журнала Rolling Stone и большой интерес к нему со стороны поклонников. Эта акция фактически убила карьеру группы. Многие считают Wish You Were Here лучшей работой Badfinger, другие ставят его по важности сразу после Straight Up (1971). По причине ограниченного издания, пластинка стала достаточно редкой.

В 1990-х альбом выпускался официально на CD только в Японии и Германии, поэтому считается редким и в этом формате. До своего отзыва Wish You Were Here успел попасть в чарты, поднявшись в США до 148-го места.

Wish You Were Here записывался в две сессии: первая в апреле-мае 1974 - в The Caribou Ranch, штат Колорадо США, вторая в июне 1974 - на AIR Studios в Лондоне. Группа в то время была озабочена множеством внутренних проблем - личных, финансовых и разборок с менеджерами, - однако все понимали, что для записи надо было выложиться. И запись говорит сама за себя - Wish You Were Here можно назвать одним из лучших альбомов семидесятых. Некоторые фаны называют Wish You Were Here "Сержантом Пеппером 1970-х". К тому времени, Badfinger действительно выросла в "альбомную группу" и Wish You Were Here слушается как цельный альбом, особенно вторая сторона с попурри.
Альбом продюссировал Крис Томас, известный своей работой с The Beatles, Pink Floyd, Roxy Music, Элтоном Джоном и Полом Маккартни. Это была его третья по счету работа с Badfinger. Никаких синглов с альбома не выпускалось. Это было время, когда хит-синглы не играли большой роли для амбициозных прогрессивных рок-групп.

На обложке музыканты изображают моряков, отдыхающих в гонконгском увеселительном заведении. На переднем плане Майк Гиббинс смотрит с пьяной тоской прямо в объектив, как бы демонстрируя наглядно название альбома - "Жаль, что тебя здесь нет".

ИСТОРИЯ

Badfinger начинали в 1960-х годах как The Iveys и были первой группой, которую Битлз подписали на свой лейбл Apple в 1968 году. Маккартни сделал им хорошую рекламу, предложив записать песню "Come And Get It" для фильма The Magic Christian (в России известен как "Чудотворец") с Ринго Старром в одной из главных ролей. С выпуском первых записей решили сменить название, поскольку многие путали их с группой The Ivy League. Названия им выбирали сами Битлы. Леннон предлагал "The Glass Onion", "The Prix" и "The Cagneys", а Маккартни - "Home". В конце концов, остановились на Badfinger. Это имя предложил Нил Аспинал, друг Маккартни и Харрисона с детских лет, возглавлявший в то время компанию Apple. Название произошло от "Bad Finger Boogie" (Буги плохого пальца) - таково было рабочее название песни "With a Little Help from My Friends" . Во время записи "Сержанта Пеппера" Леннон однажды поранил указательный палец и, как утверждал Аспинал, сочинял эту песню, тыкая в клавиши пианино одним пальцем. На самом деле, Маккартни потом утверждал, что это он сочинил все аккорды и мелодию песни, но это не суть важно, а группа The Iveys таким образом стала Badfinger.

В конце 1969 - начале 1970 вышел сингл "Come and Get It" и имел успех по всему миру, поднявшись на 3-е место в Биллборде.Тут же, по горячим следам, записали и выпустили первый альбом, названный по тому же фильму - Magic Christian Music (1970). За ним следом в том же году вышел альбом No Dice, который продюссировал звукорежиссер Abbey Road Джефф Эмерик, известный по своим работам с Битлз. В 1970 году Badfinger отправились в турне по Америке, где их менеджер Билл Коллинз познакомился с нью-йоркским бизнесменом Стэном Полли, который подписал в сентябре 1970 контракт на управление группой. Профессиональная репутация Полли была подмочена, поговаривали, что он имел дела с нью-йоркской мафией, но группа узнала о его финансовых махинациях гораздо позже, что сыграло свою роль в ее распаде.

Во время турне 1970 года по Америке Badfinger постоянно сравнивали с Битлз. Критик Майк Сондерс написал в своем обзоре альбома No Dice: "Как будто Джон, Пол, Джордж и Ринго перевоплотились в Джоуи, Пита, Тома и Майка из Badfinger." Сравнения в СМИ Badfinger с The Beatles продолжались на протяжении всей карьеры группы, к большому неудовольствию ее членов.

Badfinger тесно сотрудничали со всеми Битлами и участвовали в их сольных проектах: записали акустические гитары в альбоме Харрисона All Things Must Pass (1970), бэкинг-вокалы в сингле Ринго It Don't Come Easy (1970), Том Эванс и Джоуи Молланд играли на акустических гитарах в альбоме Леннона Imagine (1971) и все четверо играли с Харрисоном концерт для Бангладеша в августе 1971. В 1972 году, когда заканчивался контракт Badfinger с Apple Records, глава Apple в то время Аллен Клайн, ссылаясь на финансовые трудности, намекнул руководству Badfinger на нежелательность для Apple продления контракта с группой. Таким образом, в 1974 году Badfinger перешел на Warner Bros.

К моменту выпуска Wish You Were Here в группе накопилась масса противоречий, касавшихся денег, управления и лидерства. Большую положительную роль в политике группы играла жена Джоуи Молланда Кати, что однако расценивалось многими участниками как грубое вмешательство в дела группы. Пит Хэм, в частности, перед началом репетиций для турне по Великобритании сообщил о своем уходе из группы, заявив, что не желает участвовать в группе, которой управляет Кати Молланд. Назначенное турне было на носу, и ему на смену был взят гитарист-клавишник Боб Джексон, а нью-йоркский менеджер Полли стал немедленно раскручивать Хэма как сольный проект. Однако не прошло и три недели, как Хэм вернулся в группу под давлением Warner Bros., которые, опасаясь что Badfinger станет слабее без Хэма, заявили, что не будут заниматься Badfinger, если Хэм не будет в их составе. Новобранец Джексон остался пятым в группе - постоянным клавишником. Однако после турне, конфликт разросся с новой силой. После безуспешных попыток держать Хэма подальше от внутренних дел группы, Молланд решил сам уйти из собственной группы и заняться сольной карьерой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий