среда, 29 августа 2012 г.

Виниловые проигрыватели Thorens в изложении д-ра Stefano Pasini


История почти длиною в жизнь  д-ра Stefano Pasini
Перевод: Jeen
Я купил свой первый Thorens 125 с рук в 1975. Это была отличная модель Мк2 с тонармом SME3009, в моих юных мыслях он занимал тот же уровень что и автомобили престижных марок Ламборджини или Ягуар, или что-то очень похожее.

Спустя время, в результате отчаянных поисков второго проигрывателя грампластинок (помните то время, когда усилители еще имели два входа фонокорректора?), я купил с четвертых или пятых рук Thorens 124, за сумму около $10. Это был проигрыватель первой серии, в отличном состоянии, с оригинальным тонармом, но без корпуса, и когда я сделал корпус и подключил его, я был просто шокирован его качеством!

Конечно, я не мог признаться перед знакомыми энтузиастами, что проигрыватель имевший привод на старом ролике, который считался хламом, может быть так же хорош, что и современный Thorens 125 или одним из проигрывателей с прямым приводом, которые приходили из Японии.

Но, даже не будучи аудиофилом (я не смогу вам сказать, сколько я в начале испробовал транзисторного мусора), слушая Thorens, я был ошеломлен чистым звуком и исключительной тишиной этого “устаревшего” электрофона.

Годы пролетали, усилители и акустика, кассетники и тюнеры, Michell, EMT и Voices of the Theatre приходили и уходили, но всегда у меня под рукой была пара или больше изделий компании Thorens. Сейчас у меня 12 моделей Thorens, и они никогда меня не разочаровывали. Даже дешевые проигрыватели “TD” имеют собственные достоинства, и даже безнадежно разрушенные машины можно с легкостью воскресить, а это можно сказать только о немногих наиболее высококачественных товарах.

В настоящие дни, я слушаю EMT 950 с тонармом 929 и головкой EMT XSD 15 в главной системе, Garrard '301' в Shindo корпусе, с SME 3012 и Denon 103 во второй (ЕМТ безгранично лучше), и специально приспособленный под меня Thorens 125 в третьей системе. Так или иначе, она наиболее любимая. Я считаю, что проигрыватель ЕМТ, абсолютно выдающийся в своей беспощадной эффективности, но эта та машина, что неприкосновенна в своем совершенстве, и если вы захотите что-нибудь усовершенствовать, то можете легко все испортить. Garrard имеет шарм “старого мира” но он не каждому придется по вкусу.
Со столами Thorens я могу насладиться персональным подходом. Большинство проигрывателей у меня абсолютно исправные и находятся в отличном состоянии. Это забытые герои, которых я по-настоящему люблю.

Мне нравится восстанавливать их, перестраивать все что смогу и затем модифицировать их согласно тому, что читал или, тому, как сам придумаю. Да, я модифицирую некоторые из моих столов… да парни, я даже пытаюсь улучшить их! Я никогда не находил ничего так положительно откликающегося на вмешательство, как Thorens 125.

Я также поработал и с 124, 301 и 401, а также со многими другими виниловыми проигрывателями, но модель TD 125 остается моим фаворитом, т.к. является наиболее податливым материалом. Я считаю, что, неправильно сделав корпус для Thorens 124, вы имеете большой риск получить деградацию его звуковых качеств.
Этот пример не касается 125. Давайте посмотрим вместе, что мы можем улучшить у наших проигрывателей семейства Thorens.

Перед тем как поговорить об улучшениях, я хочу рассказать о печальном.
Сейчас, когда во всем мире винил снова стал фешенебельным, и настоящие или “так называемые” аудиофилы открывают для себя качество проигрывателей виниловых дисков Thorens 124, Garrard 301 или ЕМТ 930, и затем бегут покупать эти “пожилые” деки, а затем, к сожалению, некоторые из них делают слишком серьезные изменения для улучшения звучания, руководствуясь сомнительными идеями.

Я не могу смотреть как любители (особенно это касается бескультурных ближневосточных людей) возомневают о себе, что они лучше, чем основатель фирмы Hermann Thorens или Wilhelm Franz основатель Elektro-Mess-Technik (EMT), которая, сегодня известна, как ЕМТ Studio GmbH, и их немецко-говорящих инженерных команд.

Если модификация была проведена над вторичными легкозаменяемыми частями такими, как кабели или разъемы и т.д., я ограничусь только предупреждением.
Однако, я строго возражаю над варварскими действиями над столами, которые дошли до нас в отличном оригинальном состоянии и сейчас у них: профрезерованные дырки под второй тонарм, вырезанные куски под стабилизированное питание, безжалостно испорченные чтобы придать владельцу ауру “посвященного аудиофила”.

Я думаю, что такого рода злоумышленникам можно только присудить звание “культурно неполноценные”.

Пока человек не готов понять настоящей исторической ценности классических столов, ему лучше придерживаться дешевой модели проигрывателя. Что можно сделать с такими парнями? Я не знаю, но одна из идей – казнь на электрическом стуле.

Конечно, сказанное выше не касается того, кто захочет спасти сломанный стол от утилизации. В этом случае, может пройти вечность, пока вы не достигнете “оригинального” состояния, может, стоит попробовать что-нибудь новое, и это может оказаться полезней.
Я говорил, и буду говорить вам, чтобы Вы воздерживались от модифицирования любых оригинальных столов, если Вы их найдете.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: нижесказанное может сильно шокировать некоторых “пуристов”.
Обслуживание Thorens 124 и 125 (как и любых винтажных проигрывателей Thorens) легкое, при условии что мотор или электроника не сгорели безнадежно. Thorens всегда использовал отличные материалы, так что обычно нужно только разобрать, почистить, отполировать механику, и аккуратно проверить все детали.

В дальнейшем, у вас будет шанс использовать целый набор необычных и потенциально вредных инструментов на свой выбор, то, что мне всегда нравится. Будучи глазным доктором, мне приносит наслаждение долгое пристальное рассматривание в биомикроскоп резины ролика или иглы звукоснимателя.

А чтобы расслышать рокот проигрывателя, нет ничего лучше старого доброго стетоскопа. Я с юных лет использую его для тестирования проигрывателей, когда я был студентом медиком (где-то около 30 лет назад). Lucio Cadeddu, редактор известного он-лайн HiFi журнала “TNT”, одного из наиболее интересных и откровенных аудиофильских он-лайн журналов, один из первых экспертов, кто начал говорить об этом инструменте и его использовании в аудио.
Стетоскоп – разоблачающий инструмент. Приложите его к корпусу работающего стола, и вы услышите все сорта шумов, ударов, свистов и жужаний. Даже Tektronix, я уверен, не даст столько информации о состоянии вашего стола.

Использование стетоскопа “до” и “после” любой улучшающей процедуры не скажет вам, принесла ли модификация улучшение звука, но непременно поможет вам понять, решили ли вы проблему. Я использую немецкий стетоскоп и надеюсь, что мой Thorens чувствует себя с ним лучше. Я также использую осциллограф, но это простой прибор и я его в основном использую только для слежения за шумами в сигнальных проводах.

Используя стетоскоп, вы узнаете, что пассиковые столы высокого уровня значительно более тише работают, чем сопоставимые роликовые, наравне с отличными моделями проигрывателей с прямым приводом. Thorens 124 – это не шумный стол, но вы услышите все изъяны на поверхности ролика, если вы, к несчастью, их имеете.

Продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий