четверг, 9 августа 2012 г.

О коллекционировании виниловых пластинок. Часть 2.


Если Вы решили формировать коллекцию исходя из первого умозаключения, Вас не волнует ни качество звучания, ни год и страна издания, это значительно облегчит муки коллекционирования. Вас интересует виниловая пластинка, как объект? Тогда, я бы посоветовал брать, хотя бы новые пластинки по виду обложки и самой пластинки в состоянии EX. Здесь, хотя бы, можно насладиться художественным оформлением, которое само по себе является произведением искусства.

Хотелось бы предупредить. Если вдруг этот процесс начнёт Вас увлекать серьёзно и захочется перейти на более серьёзный уровень, то может возникнуть сожаление о потерянном времени, а так же об упущенной возможности приобретения оригинала или какого-то интересного издания за более низкую цену, т.к. со временем она изменится и не в сторону уменьшения. Кроме того, нужно будет, куда то девать то, что не хочется держать в коллекции. Вот для этого и нужен клуб - клуб единомышленников, где можно поменяться или продать пластинку, понимающим её ценность людям, получить консультацию, даже просто пообщаться с другими коллекционерами и при этом не почувствовать себя обманутым.

Второй путь, конечно труднее и затратнее, но в то же время и благороднее. Как говориться за удовольствие нужно платить.

Пластинка, в некотором роде, сродни иконе или картине. Конечно, может быть не совсем корректное сравнение, но я позволю себе сказать, что чем старее икона, тем она "намоленнее". Оригинальная пластинка первого издания, вызывает большее уважение чем, такая же,
изданная недавно. Всегда приятнее посетить музей и посмотреть на оригинал холста, а не на его репродукцию в журнале. При переиздании почти всегда есть, какая то потеря, либо в оформлении, либо нет каких-нибудь вкладок, либо в качестве звука. Несомненно, переиздания и стоят дешевле, так сказать переходят в разряд эконом класса. Есть, правда, отдельные издания, которые выпускаются специально, для "специальных" людей. Это аудиофильские издания. По мере усовершенствования техники изготовления матриц, материала из которого делается пластинка, другими словами из-за технического прогресса, усовершенствуется и качество звучания старых записей. Но хочу обратить Ваше внимание на то, что качество возможно, только при использовании оригинальных мастер лент.

Надеюсь, Вы понимаете, что мастер лента с записью знаменитого артиста или группы стоит огромных денег и взять её просто так со студии - владельца, обладающего правами на нее не просто и дорого. Поэтому только считанные издания делаются с матрицы, изготовленной с использованием оригинальной мастер ленты. Такие издания стоят достаточно дорого, и цена может сравниваться с ценами на оригиналы. Одним из таких изданий являются пластинки сделанные звуковой лабораторией MFSL на виниле свареном по японской технологии фирмы JVC.
 
Это третий принцип, по которому можно формировать свою коллекцию, подбор пластинок по качеству звучания.

Пластинки первого издания не всегда звучат достаточно хорошо. Иногда вторые и третьи издания могут звучать лучше первого издания. Особенно этим грешат немцы и голландцы. Английские пластинки одной и той же группы или артиста могут звучать хуже или не так интересно, как американские или немецкие или голландские. При наличии более или менее приличной аппаратуры хочется иметь и соответствующий звук. Всегда интересно сравнить качество звучания одной и той же пластинки, разных изданий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий