четверг, 5 июля 2012 г.

О выборе аудио техники в сети. Часть 1.

Огромная просьба не воспринимать данный текст как "наставления" по выбору компонентов.Это скорее вольные размышления на тему. Относитесь ко всему изложенному критически. Давайте осуждать и спорить, высказывайте свои мысли по этому вопросу, 

Нужен во всем критический анализ. Научитесь работать с информацией. Пытайтесь осмыслить написанное и связать это с тем что вы уже знаете и хотя бы с простейшей логикой.



..и Знайте чего вам хочется. Думаете это звучит глупо? И правильно думаете! Только подавляющее большинство людей, как ни странно, пользуются чужими понятиями, рассуждениями, логикой и системой ценностей для того, чтоб сделать свои выводы.

Причем это изначально глупый подход, потому, что на любое мнение всегда есть контр-мнение и следовательно вам надо использовать их оба или ни одного. И в том и другом случае вам все равно придется делать выбор самому. А для этого вам нужна информация а не мнения! А чтоб найти информацию - вам надо знать зачем она вам.

Пример. Если вы хотите найти АС (проигрыватель, усилитель и т.д.) для "металла", не надо искать мнения о том какие компоненты для "метала" лучше. Компонентов подходящих под метал, блюз, джаз, классику и т.п. не существует в принципе. Есть устройства хорошие и плохие. Хорошие - играют все, плохие - ничего, но что-то одно они играют настолько плохо, что что-то другое уже звучит в них хорошо.

Вам надо для себя понять, как вы хотите чтоб играл ваш металл: агресивно, тяжело, звонко, или так как на записи... И тогда ищите именно такие тракты, которые отвечают вашим запросам, а не запросам музыки. Потому, что запросам музыки отвечает только один тракт... тот который её играет в изначальном варианте.

Любые АС и воспроизводящая аппаратура - это, к сожалению, не продукт волшебников. Это продукт инженеров, которые понимают, что идеальная модель - это одно, а реализация данной модели - это другое. А уж серийно воспроизводимая модель - совсем третье!

И потому, при выборе АС и аппаратуры логичнее всего поступать не исходя из принципа "а что я хочу получить от наушников / аппаратуры", а скорее из принципа "чего мне в них вообще не хотелось бы иметь". Все-равно АС удовлетворяющих ВСЕМ вашим запросам не существует. А если вы человек требовательный - то и не может существовать даже на бумаге. Так что лучше минимизируйте отрицательные (для вас) моменты, чем пытаться придумать как добавить привлекательности. Все равно вы их добавить не сможете, в подавляющем большинстве случаев.

В сети часто можно встретить мнение, которое на человеческий язык можно перевести так: "музыка субъективна, а значит плохой аппаратуры не бывает, ибо если она нравится - она хорошая". Какая ерунда. Во первых, если вся аппаратура хорошая - то её тогда всю можно продавать за большие деньги... ибо хорошая вещь стоит дорого. Чувствуете, да, логику? Теперь вы понимает тонкий ход тех, кто делает "свой звук, которого нет ни у кого!" Помните, что музыка не всегда субъективна. Вернее она вообще не субъективна. Музыка - набор физических процессов с одной стороны и продукт музыкальной индустрии сложившейся на протяжении веков с другой. И оба они имеют свои законы которые вполне можно понять, если постараться. Мало того, как ни парадоксально это звучит - эти законы описаны в книгах, и их может прочесть простой смертный. И им учат в музыкальных школах. Так что забудьте эту чушь про "субъективность качества". Качество аппаратуры - понятие объективное. Если аппаратура объективно - дрянь, то это не изменит даже то, что она кому-то там нравится.

Один из самых популярных вопросов на форумах: "Имею 100-1000-10000рублей. Слушаю Jazz/ Pop/ Rock/ Metall (нужное подчеркнуть).... что для меня лучше будет выбрать?". Народ! Умейте задавать вопросы! Помните, те, кто вам отвечают - не вы. Если вопрос подразумевает массу ответов, то будьте уверены, вы получите все эти подразумеваемые ответы. И еще массу тех, которые с вопросом никак не связаны. И как всегда это бывает, основная часть из них будет в лучшем случае бесполезна. В худшем - вредная. Попробуйте на досуге пообщаться в форумах...

Осторожнее относитесь к сравнениям с живым звуком! Само по себе ориентирование на живое звучание, конечно правильное. Но! Обычно это не означает, что звук действительно очень натурально воспроизводится. Чаще всего это самообман когда человеку очень нравится как звучит что-то на его конкретной аппаратуре и он выдает это за натуральность. Причем напрочь забывает, что запись, особенно студийная вообще от натуральности достаточно далека.

За натуральность запросто может быть принята размазанность звука создающая эффект длительного затухания и как следствие - большого зала. Это может и хорошо для органной музыки, но для камерной - это уже неприемлемо. Не говоря уже о рок концерте на открытом воздухе. Это только как один из примеров. Тут вариаций много. Чаще всего бывает что "нравится - значит натурально и никаких гвоздей".

Еще один термин - "сцена". Чего только под ним не понимают. Нет такого параметра - "сцена". Есть детальность которая воспроизводит записанные эффекты. Реверберацию, отражения, затухания и т.д. Но "сцену" - её воспроизвести нельзя. Потому что самой по себе её нет - это то, что мы получаем из более простых составных частей. В руках аудиофилов это, как правило, сборная солянка из кучи составляющих и каждый эти составляющие смешивает как захочет. И что именно понимает каждый под этим понятием - еще надо разобраться. Особенно когда человек и сам то не всегда понимает, что он имеет в виду и объяснить это не может.

Вам говорят "трёхмерная сцена" - переспросите, а что это значит? Накачка басом для создания иллюзии маленького закрытого помещения, задранные ВЧ создающие иллюзию высокого разделения звуков на плоскости? Длинные мутные затухания создающие эффект вдаль уходящего пространства? Провал на средних частотах отодвигающий певцов и некоторые инструменты вглубь? А может совокупность пары - тройки из них? Тут вариантов масса. И все они описывают эту мифическую сентенцию - "сцена".

Комментариев нет:

Отправить комментарий