Если о проигрывателе многие уже знают, то с магнитной головкой для него
дело более туманное. Действительно, ключевые аспекты качества звука с
винила - это проработанная конструкция тонарма проигрывателя и
схема фонокорректора. А третьим следует
головка. Более того - ее способ монтажа на тонарме предполагает, что
пользователь должен иметь несколько разных головок и тем самым
варьировать качество звука. Именно с этой целью марки и модели головок имеют так много разнообразных моделей и классов. В этом «лагере» есть горстка марок «без
пристрастий и на все случаи жизни». Как правило, они разрабатывают
конструкцию и тип звучания, которые принципиально получили общее
одобрение еще в 70-х, когда данный тип проигрывателя впервые
распространился в мире. В этой категории есть 1-2 фирмы-лидеры всех
времен и народов. Все, что они делают - веха. Назову одну: Shure. Модель
головки, венчающая «бытовой» ряд моделей - Shure M97xE. Поговорим сегодня об этой модели подробнее....
Головка представляет собой схему из катушек бескислородной меди (по 2 на канал) и магнита, куда передается малейшее движение от иглы. Слабый и точный сигнал, рождающийся на месте, передается через контакты на торце головки по проводкам тонарма проигрывателя - на схему «подъема» и эквализации, которая известна как фонокорректор. То, как все в ней организовано и выложено в корпусе - тоже формирует характер звука. Но, пожалуй, важнее - изнашиваемая сменная часть, эллиптической формы игла, выточенная из натурального алмаза. Эллипс близок к форме резца, который используется при изготовлении матрицы винила, поэтому игла «снимает» изначальный сигнал почти идентично, во всяком случае - превосходнее, чем ЦАП CD-проигрывателя.
Игла составляет чуть ли не полцены головки, поскольку является ее самой прецизионной частью, где рассчитаны податливость, конфигурация иглодержателя, жесткость крепления на корпусе головки. Справедливости ради следует вспомнить добрым словом модель V15, где обточка иглы была еще более сложной, однако и M97xE превосходит конкурентов (Ortofon Super OM 10, Goldring Electra, Grado Prestige Silver, Sumiko Pearl) по изощренности обточки граней (0,2 × 0,7 мм) и минимальной прижимной силе (1,25 г), не говоря о наличии стабилизирующей «щетки», которая здесь еще и чистит и «разряжает» поверхность пластинки от статического электричества. Благодаря щетке, эта игла получила славу самой устойчивой при проигрывании «сложных» бороздок. Кривые или поцарапанные бороздки «несвежих» пластинок относятся сюда же.
Звук головки - достаточно сочный и убедительный, с хорошим плотным басом и сочной серединой. Верха «открытые», но вместе с тем слегка «неконкретные». Зато бас - аккуратный и плотный, без бубнения, хорошо фокусирован, не размазан по звуковой сцене, как это часто бывает в домашнем аудио. Отличная середина при убедительном басе очень важна. Медные инструменты в роке и джазе не сливаются в дребезжащую и раздражающую «кашу». Сами американцы характеризуют M97xE как нейтрально звучащую, неагрессивную, недиджейскую. Уточню: за счет своих тонких граней, игла в модели не выявляет царапин и статики с поверхности грампластинки, что очень выгодно для хозяина. М97хЕ - головка для рок-музыки, очень неплохая на джазе, но при ее массе в 6 с лишним грамм тяжеловатая для классики.
Вывод: M97xE практически повторяет конструкцию и подход, воплощенные в легендарной серии V15, которая прекращена по соображениям рентабельности. Фирма стремится по прежнему «держать» мировой рынок ширпотреба. Удивительно широкий, панорамный, открытый характер звука головки больше всего согласуется с американским, немецким, скандинавским представлением и с техникой из этих стран. Он совершенно чужд ушам японцев, и поэтому они питают к нему особый интерес. Сменные иглы без названий могут подходить к головке, но неизменно внесут чужеродный характер в звук. Ресурс собственной иглы значительно опережает спецификации и простирается на годы, если не десятилетия. Давление иглы на более грубом проигрывателе можно беспрепятственно увеличить до 2 грамм, получив еще более уверенное «слежение» и плотный звук без вреда для пластинки. Особенно, в случае использования сменной версии иглы специально для пластинок на 78 оборотов. При подсоединении проводков в шелле (держателе) к контактам головки важно не перепутать «землю» между собой и еще лучше - обзавестись более качественными соединительными проводками. Из параметров головки важен ее вес, который выше диджейских моделей и может превысить возможности балансировки и антискейтинга. Также важна емкость 250 пикофарад, поскольку ряд фонокорректоров требует определенную «дозу» (400—500 пикофарад) для «корректной» эквализации сигнала с головки. Пикофарады можно «регулировать» подбором звукового кабеля, рассчитав его емкость, хотя это и головоломка. Также важно и хорошо, что у головки высокая отдача 4 мВ. Ее воспримет любой фонокорректор на рынке, промаркированный буквами ММ (движущийся магнит).
Головка представляет собой схему из катушек бескислородной меди (по 2 на канал) и магнита, куда передается малейшее движение от иглы. Слабый и точный сигнал, рождающийся на месте, передается через контакты на торце головки по проводкам тонарма проигрывателя - на схему «подъема» и эквализации, которая известна как фонокорректор. То, как все в ней организовано и выложено в корпусе - тоже формирует характер звука. Но, пожалуй, важнее - изнашиваемая сменная часть, эллиптической формы игла, выточенная из натурального алмаза. Эллипс близок к форме резца, который используется при изготовлении матрицы винила, поэтому игла «снимает» изначальный сигнал почти идентично, во всяком случае - превосходнее, чем ЦАП CD-проигрывателя.
Игла составляет чуть ли не полцены головки, поскольку является ее самой прецизионной частью, где рассчитаны податливость, конфигурация иглодержателя, жесткость крепления на корпусе головки. Справедливости ради следует вспомнить добрым словом модель V15, где обточка иглы была еще более сложной, однако и M97xE превосходит конкурентов (Ortofon Super OM 10, Goldring Electra, Grado Prestige Silver, Sumiko Pearl) по изощренности обточки граней (0,2 × 0,7 мм) и минимальной прижимной силе (1,25 г), не говоря о наличии стабилизирующей «щетки», которая здесь еще и чистит и «разряжает» поверхность пластинки от статического электричества. Благодаря щетке, эта игла получила славу самой устойчивой при проигрывании «сложных» бороздок. Кривые или поцарапанные бороздки «несвежих» пластинок относятся сюда же.
Звук головки - достаточно сочный и убедительный, с хорошим плотным басом и сочной серединой. Верха «открытые», но вместе с тем слегка «неконкретные». Зато бас - аккуратный и плотный, без бубнения, хорошо фокусирован, не размазан по звуковой сцене, как это часто бывает в домашнем аудио. Отличная середина при убедительном басе очень важна. Медные инструменты в роке и джазе не сливаются в дребезжащую и раздражающую «кашу». Сами американцы характеризуют M97xE как нейтрально звучащую, неагрессивную, недиджейскую. Уточню: за счет своих тонких граней, игла в модели не выявляет царапин и статики с поверхности грампластинки, что очень выгодно для хозяина. М97хЕ - головка для рок-музыки, очень неплохая на джазе, но при ее массе в 6 с лишним грамм тяжеловатая для классики.
Вывод: M97xE практически повторяет конструкцию и подход, воплощенные в легендарной серии V15, которая прекращена по соображениям рентабельности. Фирма стремится по прежнему «держать» мировой рынок ширпотреба. Удивительно широкий, панорамный, открытый характер звука головки больше всего согласуется с американским, немецким, скандинавским представлением и с техникой из этих стран. Он совершенно чужд ушам японцев, и поэтому они питают к нему особый интерес. Сменные иглы без названий могут подходить к головке, но неизменно внесут чужеродный характер в звук. Ресурс собственной иглы значительно опережает спецификации и простирается на годы, если не десятилетия. Давление иглы на более грубом проигрывателе можно беспрепятственно увеличить до 2 грамм, получив еще более уверенное «слежение» и плотный звук без вреда для пластинки. Особенно, в случае использования сменной версии иглы специально для пластинок на 78 оборотов. При подсоединении проводков в шелле (держателе) к контактам головки важно не перепутать «землю» между собой и еще лучше - обзавестись более качественными соединительными проводками. Из параметров головки важен ее вес, который выше диджейских моделей и может превысить возможности балансировки и антискейтинга. Также важна емкость 250 пикофарад, поскольку ряд фонокорректоров требует определенную «дозу» (400—500 пикофарад) для «корректной» эквализации сигнала с головки. Пикофарады можно «регулировать» подбором звукового кабеля, рассчитав его емкость, хотя это и головоломка. Также важно и хорошо, что у головки высокая отдача 4 мВ. Ее воспримет любой фонокорректор на рынке, промаркированный буквами ММ (движущийся магнит).
SHURE
M97xE - технические характеристики:
Конструкция головки - тип магнитной системы | ММ |
Держатель тонарма | Стандартный 1/2 - дюймовый |
Характеристики | •
Динамический
стабилизатор • Алюминиевый крепежный блок • Иглозащитная система |
Иглодержатель | •
Shure
Type II - сверх малая масса • Термообработанный алюминиевый сплав / в форме трубки • Толщина стенки 1,0 mil / диаметр 20 mil |
Алмазный наконечник иглы | •
Натуральный
полированный алмаз • Эллиптический • Боковой x передний радиусы: 0,2 x 0,7 mil |
Прижимная сила | •
Действует
на наконечник иглы • Диапазон: 0,75 - 1,50 г • Оптимальное значение: 1,25 г |
Надежность
следования иглы в канавке (trackability) |
При
прижимной силе 1 г (см в секунду пиковой скорости): • 1 кГц - 44; • 10 кГц - 31 |
Амплитуда | 80 µm на 400 Гц |
Частотная характеристика | Линейная от 20 до 22 000 Гц |
Баланс стереоканалов | В пределах 2 дБ |
Разделение каналов | Типичное при 1 кГц: 25 дБ |
Выходное напряжение | Типичное при 1 кГц: 4,0 мВ RMS при пиковой скорости 5 см/сек |
Рекомендуемая нагрузка | 47 кОм параллельно с коэффициентом мощности 250 |
Чистый вес | 6,6 г |
Высота | 15,875 мм |
Аксессуары в комплекте | Отвертка; Щеточка для чистки иглы; Крепежные приспособления; Защитная насадка для иглы |
Сменная игла | N97xE (заменяется пользователем) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий