На какие же публикации ориентироваться при
выборе аппаратуры. Много прессы, обзоров, рекомендаций и советов. Мне кажется, что следует обращать внимание, в первую
очередь, на общий уровень автора публикации. По манере выражаться,
ясности изложенного и четкости формулировок, обычно можно
оценить уровень компетентности автора. Читатели часто наивно считают,
что все опубликованное в прессе имеет ценность. Это особенность нашего
характера пришла с советских времен, когда по-умолчанию считалось, что
все опубликованное прошло строгую научную проверку.
Чтобы скрыть недостатки аппаратуры, а еще чаще, свою некомпетентность и полное непонимание сути вопроса, авторы в аудиопрессе наработали определенные штампы. Сегодня часто можно встретить в западных и российских публикациях, примерно следующие тексты: тестируемый усилитель славно справился с задачей - мы услышали всю душевную драму композитора: тутти во второй части симфонии звучало необычайно проникновенно и очень убедительно, а соло на скрипке вызывало в душе необычайный прилив эмоций - словно в теплую майскую ночь, выехав на загородный пикник, мы слушали пение птиц из открытых окон салона „Мерседеса“. Этот фрагмент – не выдуманная шутка. Он почти в точности повторяет фрагмент публикации из одного очень популярного аудиожурнала.
Часто со знанием дела утверждают, что на одном из тестируемых усилителей рояль был размазан по комнате, а на другом собран, на первом эмоции передавались лучше, а на втором хуже. Разговор о визуальной ассоциации инструмента при полном непонимании произведения и интерпретации - самый распространенный тип повествования в современной аудиожурналистике. Особенно обращает на себя внимание, полным отсутствием полезной информации, словосочетание "звучит убедительно".
Что касается очень распространенного заблуждения о передаче эмоций, то хочу напомнить, что научная психология говорит только о познании мира музыкой через эмоцию. Эмоция музыканта и слушателя могут не иметь ничего общего. Поэтому говорить о парапсихологической передаче какой-то эмоции - то ли эмоции музыканта, то ли мистической эмоции музыки - по меньшей мере безграмотно. Тем, кого не устрашает научная литература, можно рекомендовать научный труд российского ученого-психолога Бориса Михайловича Теплова "Психология музыкальных способностей", где очень точно и подробно описаны научные выводы относительно психологии музыкального восприятия.
Очевидно, что набор этих выражений употребляется авторами тогда, когда нет знаний в предмете. Глядя на тех, кто при покупке аппаратуры руководствуется рекомендациями подобных авторов и журналов, невольно вспоминаешь пословицу: „Сумасшедший не тот, кто сидит на дереве, а тот, кто ходит к нему в гости“.
Из архива журнала "AUDIOMUSIC"
Чтобы скрыть недостатки аппаратуры, а еще чаще, свою некомпетентность и полное непонимание сути вопроса, авторы в аудиопрессе наработали определенные штампы. Сегодня часто можно встретить в западных и российских публикациях, примерно следующие тексты: тестируемый усилитель славно справился с задачей - мы услышали всю душевную драму композитора: тутти во второй части симфонии звучало необычайно проникновенно и очень убедительно, а соло на скрипке вызывало в душе необычайный прилив эмоций - словно в теплую майскую ночь, выехав на загородный пикник, мы слушали пение птиц из открытых окон салона „Мерседеса“. Этот фрагмент – не выдуманная шутка. Он почти в точности повторяет фрагмент публикации из одного очень популярного аудиожурнала.
Часто со знанием дела утверждают, что на одном из тестируемых усилителей рояль был размазан по комнате, а на другом собран, на первом эмоции передавались лучше, а на втором хуже. Разговор о визуальной ассоциации инструмента при полном непонимании произведения и интерпретации - самый распространенный тип повествования в современной аудиожурналистике. Особенно обращает на себя внимание, полным отсутствием полезной информации, словосочетание "звучит убедительно".
Что касается очень распространенного заблуждения о передаче эмоций, то хочу напомнить, что научная психология говорит только о познании мира музыкой через эмоцию. Эмоция музыканта и слушателя могут не иметь ничего общего. Поэтому говорить о парапсихологической передаче какой-то эмоции - то ли эмоции музыканта, то ли мистической эмоции музыки - по меньшей мере безграмотно. Тем, кого не устрашает научная литература, можно рекомендовать научный труд российского ученого-психолога Бориса Михайловича Теплова "Психология музыкальных способностей", где очень точно и подробно описаны научные выводы относительно психологии музыкального восприятия.
Очевидно, что набор этих выражений употребляется авторами тогда, когда нет знаний в предмете. Глядя на тех, кто при покупке аппаратуры руководствуется рекомендациями подобных авторов и журналов, невольно вспоминаешь пословицу: „Сумасшедший не тот, кто сидит на дереве, а тот, кто ходит к нему в гости“.
Из архива журнала "AUDIOMUSIC"
Комментариев нет:
Отправить комментарий