Почему умирает компакт диск? Почему не получили широкого
распространения SACD и DVD-Audio? И почему винил все еще
жив и получает второе рождение?
распространения SACD и DVD-Audio? И почему винил все еще
жив и получает второе рождение?
|
|||||||
Вся полезная информация,
включая сжатие по методу HDCD, при использовании
всех трех алгоритмов полностью сохраняется. Единственное, что способно повлиять на качество звучания при воспроизведении таких файлов, - это скорость их декодирования; чем она выше, тем меньше временные искажения. Если задействован слабый одноядерный процессор, то звучание при воспроизведении этих файлов может огрубляться и терять плотность звука, однако при их декодировании силами любого современного двухъядерного процессора скорость достаточна для того, чтобы временные искажения оставались незаметными на слух по сравнению с воспроизведением этих же записей в несжатом виде. Чем мощнее процессор - тем точнее и лучше звучание. |
|||||||
Эффективность работы всех
трех архиваторов примерно одинакова - а различия
между ними лежат в коммерческой плоскости: если FLAC бесплатен для всех, то Monkey Audio и WavePack бесплатны только для пользующихся ими граждан, а производители электронного оборудования, способного декодировать эти файлы, должны платить их разработчикам лицензионные отчисления. Таким образом, компакт диски сегодня интересны только коллекционерам....
Смотрите - в
истории грамзаписи были две революции: первая, качественная,
произошла в 40-е годы прошлого века с изобретением долгоиграющих грампластинок; вторая - потребительская - случилась с появлением компакт-диска, когда люди проголосовали деньгами за удобство использования даже в ущерб качеству звука. А что предлагают SACD и DVD-Audio? Ничего нового...
А что же взамен? Многие серьезные музыканты заявляют, что цифровая запись
звука только для того и пригодна, чтобы массово распространять новые альбомы через Интернет - с целью заманивания публики на концерты, а взыскательным слушателям лучше покупать их альбомы на грампластинках. Они не желают связываться ни с SACD, ни с DVD-Audio – и предлагают гурманам звука старый добрый “винил”.
Вот мы и подошли к главному: продажи грампластинок неуклонно растут, а
проигрыватели, звукосниматели, тонармы и фонокорректоры обсуждают в Интернете даже очень молодые люди. И активно ими пользуются. Не исключено, что через несколько лет грампластинки станут единственным источником качественного звука в домах людей по всему миру, а цифровые записи будут слушать исключительно в дороге и на прогулках – при помощи плеерочков и автоаудиосистем. По материалам статьи Романа Пашарина. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий