Фонокорректор (за исключением Hi-End моделей) потребляет мизерный ток и сам имеет дело с малыми сигналами - значит, результат зависит от состояния тока и напряжения и от соблюдения верной полярности в вашей сетевой розетке. «Развязать» щепетильный фонокорректор от нестабильного городского питания вам помогут: сетевой адаптер, аккумулятор (батарейное питание), кондиционер тока или простейший стабилизатор напряжения. Вот и ещё один блок в вашей комнате, но если вы встали на «тропу войны» за звук…
Звуковой провод от «вертушки» к фонокорректору - всегда особый, собственный. От фонокорректора к усилителю - обычный, на RCA-разъёмах. Исключение составляют фонокорректоры класса Hi-End. Они имеют балансный XLR-выход и подключаются «необычными» разъемами на 3 контактах. XLR реализует чудесную архитектуру (как правило, в классе А) высших моделей, но тогда и ваш усилитель должен иметь XLR-вход.
Куда именно подключать фонокорректор? На любой линейный вход усилителя. Лучше - на вход Aux, так как «тоже линейные» входы Tuner In, Tape In могут иметь некую дополнительную электрическую схему, которая специально рассчитана для конкретного источника - тюнера или магнитофона. Некоторые модели фонокорректоров уже несут полный набор таких входов и соответствующую схему. В функциональном отношении такие устройства почти не отличаются от предусилителя и имеют специальное название: «линейный усилитель». Подключать их к усилителю мощности можно, если их выход достаточен по уровню (1 вольт) и является варьируемым - то есть напоминает обычную ручку громкости. Если же нет, то его можно подключать к преду или интегральному усилителю. Для более качественной записи винила на рекордер или кассету сигнал следует брать непосредственно с фонокорректора.
Важно соединить винтовые терминалы «земля» на проигрывателе,
фонокорректоре и, если предусмотрено, на усилителе. На многих проигрывателях
проводок заземления выведен вместе со звуковым шнуром. Этим вы «сольёте»
60-герцовый «шум», накапливающийся на металлических деталях конструкций.
Корректор, не оборудованный терминалом (и при этом гудящий!), придётся
заземлить, накрутив проводок вокруг одного из звуковых RCA-гнёзд корректора.
Строго говоря, это разные «земли», и возникающий «эффект земляной петли» может
тут привести к размыванию звукового образа. Но такова уж расплата за слишком
дешёвый фонокорректор. Ещё
совет: для «слива» подходят любые винтовые терминалы на ресивере, усилителе, музыкальном
центре (включая радиоантенные терминалы).
Фонокорректор нельзя заменить - например, гнездом входа для микрофона. Микрофон тоже даёт малый сигнал и требует гейна, но виниловые пластинки пишутся со специальной эквализацией и шумоподавлением. Фонокорректор тут выступает как своего рода ЦАП. Этот стандарт эквализации известен как RIAA (Recording Industry Association of America или Американская ассоциация звукозаписи).
Кроме магнитных, существуют головки (или звукосниматели) пьезоэлектрические, которые сразу дают громкий и эквализованный звук. Такими оборудовались самые дешёвые примитивные или портативные проигрыватели винила в 50-70-х годах, есть и отдельные современные модели. Их иглы недороги. Массовое возрождение подобных звукоснимателей не исключено.
Винил ценен тёплым ламповым звучанием, которое сообщено ему студиями с соответствующим оборудованием. Лучшие профессиональные инструментальные усилители - ламповые. Тепло и вибрации, свойственные лампе, здесь учтены в массивной и компактной стабилизирующей и «охлаждающей» конструкции, а также в выносном блоке питания.
Спецификации не очень надёжный показатель, так как их можно измерять в различных условиях. Чтобы вполне оценить качество фонокорректора, надо окунуться в прошлое и настоящее марки. Именно поэтому фирмы всё чаще дополняют свои поставки брошюрами и проспектами с фотографиями производства, где всё безукоризненно чисто и солидно. Второй показатель - упаковка и отделка изделия. Как правило, непрочная окраска, размытые надписи или некая поточная конвейерная дешевизна сами говорят за звук фонокорректора. Звучание тем лучше, чем качественнее исполнение и конструкция устройства. Это значит - передовое оборудование и достаточные производственные мощности, талантливо разработанная схема устройства, отборные детали.
Качество и характер звука фонокорректора зависят от верно найденного (в зависимости от электрической схемы конкретной модели устройства) расположения кнопок, гнёзд и пропорций корпуса модели. Это соответствие - вещь эмпирическая и не просчитывается математически. Здесь всё зависит от таланта инженера, который зачастую не случайно является ещё и музыкантом.
Фонокорректор (как и предусилитель) - первый влиятельный фактор в системе на базе винила. Тонарм проигрывателя - второй, головка - третий. Далее по важности следуют тип привода и массивность проигрывателя, колонки и усилитель системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий