суббота, 25 октября 2014 г.

Transfigura0on Axia



Тони Болтон исследует MC-головку Transfiguration Axia обновленной версии. Ручная работа из Японии.

Бренд Transfigura0on, знаменитый своими MC-головками, которые производит японская компания ImmutableMusic, недавно обзавелся новым британским дистрибутором. Это совпало с появлением новых версий всех трех моделей Transfigura0on: Axia S (о которой пойдет речь ниже), Phoenix S и флагмана линейки – Proteus.

Axia S, как и ее ближайшие родственники, имеет сплошной корпус из фрезерованного алюминия. В нем спрятаны два магнита в виде двойного кольца без полюсных наконечников (ярма). Внутри магнитов располагаются витки катушек из серебряного провода 5N. При этом передний магнит из самарий-кобальтового сплава, а задний – неодим. Сплошной иглодержатель диаметром 0,3 мм выполнен из бора и заканчивается иглой размера 3 х 30 мкм.  Процесс установки и юстировки оказался довольно простым благодаря прямоугольным краям корпуса головки и хорошей заметности иглодержателя, выходящего из отверстия на передней стенке головки. Я установил рекомендуемую прижимную силу в 2 г на тонарме Clearaudio Magnify и начал прослушивание. По инструкции рекомендуется разогревать головку в течение 30 часов, и хотя я понимал, что эта стадия уже пройдена, все же я заметил, что через несколько часов с момента начала прослушивания звучание изменилось к лучшему.



Тогда я начал колдовать с системой и обнаружил, что эта головка очень отзывчива на качественную настройку, включая прижимную силу и угол наклона иглы. Очень небольшие изменения этих величин приводили к тому, что звучание скрипок менялось «на грани визга» до хорошо сбалансированного и естественного, когда как будто видишь, как смычек скользит по струнам. После того как я наконец был удовлетворен результатом моих манипуляций, несколько часов я перебирал свою виниловую коллекцию, пека наконец не начал более углубленное и вдумчивое прослушивание. Я также испытал эту головку с тонармом SMEM2-9R, который украшает мой проигрыватель Master Solution, и пришел к выводу, что характер звучания головки оставался почти неизменным. Я начал со стерео-релиза сборника лучших вещей Smokey Robinson с Miracles. Эта пластинка, как и большинство других из моей коллек-ции, была приобретена не новой, было ясно, что предыдущий владелец слушал ее часто и с удовольствием, но достаточно аккуратно. На ней имелись дефекты, хорошо слышные на других головках. Я с радостью обнаружил, что Axia S как будто не замечала их и от-лично справлялась со своей задачей – воспроизвести спрятанную в канавке музыку, а не просто продемонстрировать состояние стенок канавки.
Хорошо узнаваемый голос Smokey очень четко позиционировался на первом плане, а сопровождающая группа – вокруг и позади солиста в довольно масштабной звуковой сцене. Каждый музыкант хорошо различался в общем ансамбле, и я с удовольствием вслушивался в хорошо эшелонированное звуковое пространство. Танцевальные ритмы такой классики стиля соул, как Shop Around, и меланхолический настрой The Tracks Of My Tears, воспроизводились через колонки Chario Ursa Major легко и беспрепятственно. скользит по струнам. После того как я наконец был удовлетворен результатом моих манипуляций, несколько часов я  перебирал свою виниловую коллекцию, пека наконец не начал более углубленное и вдумчивое прослушивание. Я также испытал эту головку с тонармом SMEM2-9R, который украшает мой проигрывательMaster Solution, и пришел к выводу, что характер звучания  головки оставался почти неизменным. Я начал со стерео-релиза сборника лучших вещей Smokey Robinson с Miracles. Эта пластинка, как и большинство других из моей коллекции, была приобретена не новой, было ясно, что предыдущий владелец слушал ее часто и с удовольствием, но достаточно аккуратно. На ней имелись дефекты, хорошо слышные на других головках. Я с радостью обнаружил, что Axia S как будто не замечала их и от-лично справлялась со своей задачей – воспроизвести спрятанную в канавке музыку, а не просто продемонстриро-вать состояние стенок канавки.

Хорошо узнаваемый голос Smokey очень четко позиционировался на первом плане, а сопровождающая группа – вокруг и позади солиста в довольно масштабной звуковой сцене. Каждый музыкант хорошо различался в общем ансамбле, и я с удовольствием вслушивался в хорошо эшелонированное звуковое пространство. Танцевальные ритмы такой классики стиля соул, как Shop Around, и меланхолический на-строй The Tracks Of My Tears, воспроизводились через колонки Chario Ursa Major легко и беспрепятственно.
После этого я поставил Time Out Дейва Брубека, практически идеальную пластинку американской стереоверсии второго тиража, и сразу почувствовал все изящество необычных трюков с ритмами. Музыкальное представление отличалось эффектностью и свободой, благодаря которым поневоле концентрируешься на самой музыке, а не на том, что слушаешь и оцениваешь звукосниматель.

Моя следующая остановка – Бран-денбурские концерты Баха в исполнении Иегуди Менухина. Концерт №3 мне особенно нравится и наверняка известен многим читателям по теме, используемой в передаче An0que Roadshow. Первая часть, аллегро, как и все остальное, исполнена в свойственной коллективу Bach Fes0val Orchestra филигранной манере и звучит, я бы сказал, безупречно в тональном плане. Виолончели гулкие и вместе с тем деликатные, а скрипки – чистые и как бы парящие высоко над сценой.

Одним словом, слушать – одно удовольствие. Закончил я свое музыкальное путешествие на диске “The Ultraworld” электронного ансамбля Orb, прослушав треки начиная с   вступительного Li1le Fluffy Clouds и заканчивая Perpetual Dawn. Этот микс сэмплов и синтезаторов дал мне возможность в полной мере оценить локализацию звуковой сцены, когда звуки висят в воздухе и перемещаются в пространстве передо мной. Поистине сейсмический бас этих треков был хорошо очерчен и не перегружал музыкальное полотно, не вытесняя музыкальную информацию вверх по частотной шкале.

Я с большим удовольствием слушал эту головку. Она продемонстрировала безупречные манеры обращения с музыкой даже на провокационных дисках, с которыми их предыдущие владельцы обращались не лучшим образом. Слушая такие пластинки, концентрируешься именно на музыке, а не на чем-то побочном. Мои экскурсы в оперную музыку в самом начале периода знакомства с этой головкой показали, что, где это необходимо, она демонстрирует громадный динамические диапазон, но и самые деликатные фрагменты ей удаются с не меньшим изяществом.

1560 английских фунтов – конечно, недешево, но возможности этой головки вполне соответствуют этой цене, и я не смог найти, к чему придраться, с учетом этой цены. Она не является жанрово ориентированной и демонстрирует свои лучшие качества на самой разной музыке. Ее звуковой почерк оставался неизменным на обоих моих тонармах. Таким образом, я могу спокойно рекомендовать эту головку, которая несомненно подарит ее владельцу многие часы увлекательных прослушиваний музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий