суббота, 4 октября 2014 г.

Обзор MC-звукоснимателя Transfiguration Phoenix S.Часть1

Автор Гарретт Хонго



За последние несколько лет Боб Кларк из Profundo не раз приглашал меня на весьма интересные и впечатляющие прослушивания как на выставках аудио, так и в своем новом доме в раунд Роке поблизости от Остина в штате Техас. Его системы, которые он там собирает, обычно имеют налоговый характер и всегда начинаются со звукоснимателей Transfiguration, небольшой японской компании,  которая специализируется на головках с подвижными катушками низкого и среднего выхода. Прошлой весной во время прослушиваний в Раунд Роке , когда мы наслаждались винилом с записями Эллы Фитцджеральд, исполнявшей мелодии, ставшие хитами благодаря гению би-бопа
Чарли Паркеру, я с деланным безразличием поинтересовался у Боба, что это за штука такая – Transfiguration. Кларк сказал, что он только что получил первые образцы звукоснимателя Phoenix S ($ 3750), новой улучшенной версии головки phoenix, которая по его мнению значительно превосходит снятую с производства Phoenix MK II. Он был уверен, что Phoenix S обладает более высоким музыкальным разрешением, звучит более открыто и свободно на верхних частотах, более деликатно и без признаков резкости. Кларк в курсе, что в основном я слушаю классическую музыку, и находит, что большинство аудио систем не в состоянии передать звучание скрипки достаточно точно. «С учетом того, как и что ты слушаешь», сказал Боб, «Мне кажется, что натуральность и точность Transfiguration придутся к месту. Я имел дело с этими голосками много лет и привык к их когерентности и фазовой линейности, большинство же других звукоснимателей, даже хороших и по-своему очень музыкальных, лично для меня звучат не так убедительно, с выпирающими верхними частотами, которые долетают до ушей раньше, чем вся остальная часть музыки. Это равносильно тому, как если бы отдельные инструменты, скажем, скрипки, играли бы сами по себе, без оглядки на оркестр».

Он предложил выслать мне Transfiguration Proteus S. Это было еще до того как у него появился лишний экземпляр, но вскоре он исполнил свое обещание, и в результате всю зиму и начало весны я провел в испытаниях этой головки в моей собственной системе.

Компания, конструкция, описание

Компания Transfiguration в бизнесе начиная с середины 1980-х. ее владелец – Сейдзи Йошиока, получивший патент Sony на симметричный аналоговый звукосниматель с кольцевым магнитом. На этой базе Йошиока производил Transfiguration AF-1, головку MC с катушкой внутри кольцевого магнита. Головка AF-1 имела очень низкий выходной уровень порядка 0,1 мВ, но звучала исключительно атурально и чисто по высоким частотам, за что аудиофилы всего мира прониклись к ней истинной любовью. На протяжении 15 лет AF-1 оставалась флагманской моделью и основой для дальнейших разработок, и Йошиока не прекращал оптимизировать ее конструкцию вплоть до 2008 года. Серии головок Temper и Orpheus появились именно в результате этого процесса.
В 1997 году Йошиока начал разработку первых моделей головок с двойным кольцевым магнитом, которые он назвал Spirit (с низким выходом) и Esprit (с высоким выходом). Каждая из них имела в своем составе два кольцевых магнита из разных материалов: самарий-кобальтового спереди катушки (со стороны иглодержателя) и неодимового за катушкой. Конструкция из двух колец позволила избавиться от необходимости выдерживать минимальные допуски при размещении катушки внутри одиночного кольцевого магнита и тем самым значительно снизить стоимость производства. В результате двойная конструкция магнита впервые была реализована в модели Transfiguration Phoenix в 2007 году.

Затем, около четырех лет назад, Йошиока пересмотрел конструкцию звукоснимателей с двойными кольцевыми магнитами и выпустил новый Phoenix S, использовав те же материалы, что в более ранних, снятых с производства моделях старой флагманской линейки Orpheus и Orpheus L. Презентованная на выставке 2012 Consumer Electronics Show, модель Phoenix S сохраняет структуру двойного кольцевого магнита, известную начиная с более ранних разработок, но отличается намного более качественными исходными материалами. Демпфер и сердечник такие же, как у Orpheus L, но катушки намотаны более толстым серебряным проводом.

Большее сечение провода означает меньшее количество витков, низкое сопротивление, лучшую динамику и теоретически лучшее разрешение. И чем лучше демпфер, тем меньше резонансов. А как влияет сердечник особой формы? Он должен уменьшать искажения, обеспечивать более широкую полосу частот и улучшенный тональный баланс. Таким образом, Phoenix S выглядел весьма обещающе по сравнению с конкурентами в своей ценовой категории.