пятница, 13 декабря 2013 г.

Unison Research Giro

Более четверти века фирма Unison Research занимается разработкой и производством традиционных ламповых усилителей, а в настоящее время также и гибридных, с мощными выходными транзисторными каскадами. За это время компания накопила богатый опыт и завоевала серьезный авторитет в аудиомире. Исследовательские работы проводятся на высоком научном уровне совместно с кафедрой прикладной физики университета в Падуе. Это уверенно обеспечивает внедрение в серийное производство уникальных образцов, в которых реализуются нетрадиционные, альтернативные общепринятым, научные идеи и схемные решения, вполне оправданные конкретными параметрами, эксплуатационной надежностью и, конечно, качеством звучания. Завоевав с помощью ламповой техники устойчивый авторитет у поклонников винила, фирма решила укрепить его, выпустив проигрыватель грампластинок. Его первая модель Giro у нас на испытательном стенде.


  
 Конструкция
 
Изысканная эстетика дизайна, по­добная популярным конструкциям проигрывателей немецкой фирмы ClearAudio, вызывает восхищение. Кристально чистая, прозрачная акри­ловая панель гармонично сочетается со светлой, несимметричной формы, деревянной накладкой, обрамляющей массивный матированный акриловый диск.

Достойны внимания оригинальные конструктивные решения, обеспечив­шие Giro, как будет показано ниже, превосходное звучание. Диск толщи­ной 40 мм полностью поглощает ви­брации иглы, исключает обычные переотражения звуковых колебаний на границе "пластинка - диск" и, за счет своей массы, практически не воспри­нимает колебания внешних звуковых волн, обычно вызывающих эффекты реверберации и положительной обрат­ной связи. Щепетильным любителям можно будет обойтись без популярно­го дорогого сорботанового мата.

  Деревянная накладка надежно демпфирует акриловую панель прои­грывателя при возникновении различ­ных вибраций. Привод диска осущест­вляется с помощью резинового пассика от синхронного внешнего двигателя, устанавливаемого на панель стойки для аудиоаппаратуры, т.е. механически изолированного от шасси проигрыва­теля. Пассик надевается на приводной шкив двигателя и диск. Управление скоростью вращения - электронное. Установка скоростей (33 и 45 об/мин) осуществляется переключателем, расположенным слева на верхней панели проигрывателя. Электропитание дви­гателя осуществляется от выпрямительного блока, на корпусе которого расположена сетевая вилка.

 
Панель проигрывателя оснащена тремя регулируемыми по высоте нож­ками, опирающимися на "плавающие" шарики. Регулировка высоты ножек позволяет установить панель в строго горизонтальном положении с помо­щью пузырькового индикатора, прила­гаемого к проигрывателю. Проигрыва­тель комплектуется эксклюзивным карбоновым тонармом, разработанным инженерами ClearAudio специально для Unison Research.

Для обеспечения минимально воз­можного безлюфтового трения в осях тонарма используются прецизионные подшипники: горизонтальный - кони­ческий сапфировый и вертикальные — шариковые стальные. Прижимная си­ла регулируется обычным противове­сом. Антискейтинг — магнитный с ре­гулируемым зазором.

  В настоящее время распространено достаточно обоснованное мнение, что, компенсируя скатывающую силу, мы уменьшаем износ грампластинок, уве­личиваем срок службы иглы, но при этом потенциально ухудшается каче­ство звучания из-за изменения свойств горизонтальной оси тонарма. Поэтому некоторые чуткие слушатели, имею­щие высококачественные звуковые тракты, вообще игнорируют антискейтинг.

  Головка звукоснимателя монтиру­ется на специальном подвижном мини­атюрном шелле, регулируемом как по установочной базе, так и по углу разво­рота. Для юстировки головки прилага­ется удобный графический шаблон. Для регулировки вертикального угла (VTA) имеется механический шаблон, он же является индикатором горизон­тального положения проигрывателя. Тонарм оснащен плавным гидравлическиы лифтом. Сигнальные кабели вы­полнены из бескислородной (OFC) меди и оснащены несимметричными разъемами (RCA).

  Отсутствие защитной крышки тре­бует бережного обращения с проигры­вателем. За дополнительную плату проигрыватель Giro может быть уком­плектован специально разработанной для него головкой UN1 типа MM.

   Прослушивание

  Представленный нам проигрыва­тель не был укомплектован головкой, и поэтому мы обошлись "подручными" средствами: использовали модель фир­мы Sumiko - Celebration Pearwood ти­па MC и профессиональную модель фирмы Stanton - 981 HZ MkIIS типа MM. Существующее мнение, что кон­структивная идеология головок МС принципиально обеспечивает более высокое качество звучания, нежели го­ловок ММ, - ошибочно; это было не­однократно упомянуто в публикациях нашего журнала.
Слушая Giro, мы еще раз убедились в том, что современный проигрыватель "винила" способен имитировать чисто­ту звучания авторитетных цифровых форматов (а при определенных усло­виях, в соответствующем звуковом тракте, - даже и SACD) с завидной степенью разрешения и быстротой пе­редачи атаки звука. Кроме того, он спо­собен также подчеркнуть традиционный домашний облик звучания, как правило, недоступный цифровым но­сителям.

  Проводя эту интересную, насыщен­ную разнообразными по жанрам и особенностям записи фонограммами экс­пертизу, мы вновь прониклись уваже­нием к разработчикам аппаратуры Unison Research., оптимально использую­щим в своих творениях современные научно-технические достижения в де­ловом контакте с другими фирмами. Проигрыватель Giro - реальное под­тверждение этому факту. Слушая "жи­вые" концертные записи, мы с изумле­нием замечали: реверберация зала пе­редается настолько естественно, что возникает иллюзия присутствия на концерте. Высокая артикуляция, обес­печивающая изысканную детальность, легко воспринимается без навязчиво­сти и сухости, обычно сопутствующих в таких случаях.

   Великолепные кульминации и не уступающие им по качеству звучания тонкие пианиссимо создают свобод­ную масштабную и одновременно ди­намически нюансированную музы­кальную палитру. Проигрывателю Giro - а точнее, его слушателям - будет до­ступна музыка любых жанров. Степень ее доступности определится лишь ин­дивидуальными свойствами и опытом слушателя.

Giro утонченно воспринимал и пе­редавал индивидуальные особенности головок звукоснимателей: у Stanton 981 HZ MkIIS - воздух и ощущение про­странства зала, у Sumiko Celebration Pearwood - сосредоточенную лаконич­ную деталировку звуковой палитры. И, как всегда в таких случаях, при прослу­шивании любимых фонограмм трудно было перейти от чувственного воспри­ятия к рассудочному анализу звучания.

   В процессе экспертизы каждая из головок прослушивалась с двумя фонокорректорами: с ламповым Dynaco PAS-4, в схеме которого отсутствуют электролитические конденсаторы, и с транзисторным Dynavector P-75, работающим в специальном токовом режи­ме Phono Enhancer. Известные особенности звукового почерка корректоров отчетливо проявлялись. Это говорит о высокой устойчивости проигрывателя к внешним помехам, об отсутствии собственных внутренних вибрацион­ных помех, о высоком качестве тонар­ма и оптимальном согласовании его с головками.

  Специфическая запись с предель­ными амплитудами этюда Алексан­дра Скрябина в исполнении Влади­мира Горовица (3, трек 6), как прави­ло, на всех проигрывателях с различ­ными головками воспроизводится с явно заметными искажениями. В на­шем случае эти искажения можно бы­ло сделать практически незаметными с помощью индивидуальной под­стройки антискейтинга на данном треке, но при этом огрублялось туше, терялась исполнительская индивиду­альность маэстро, хотя звучание ста­новилось чистым: обычный "конфликт" между комфортностью, при­ятностью звучания и его музыкаль­ной выразительностью.

Звуковая инертность конструкции корпуса и диска проигрывателя Giro, высокий декремент затухания углеволокна трубки тонарма обеспечивают великолепную чистоту, что способ­ствует особо выразительному воспро­изведению игры больших оркестров с талантливыми дирижерами (1, 2, 4) и сохраняет фанатичный ритм свинга (5) и рока (6, 7).

   Мы провели хотя и вульгарный, по показательный тест на "микрофонный эффект", поставив проигрыватель ря­дом с акустическими системами. На больших уровнях громкости не ощу­щалось ни малейших признаков "аку­стической завязки", даже артикуляция не ухудшалась.
   Как известно, стереопанорама, сформированная звукорежиссером на грампластинке, воспроизводится го­ловкой звукоснимателя с достаточно высокой верностью; ухудшаются ее свойства, в первую очередь, из-за прои­грывателя (в основном - из-за кон­струкции тонарма). По этому поводу никаких претензий к Giro у нас не воз­никло. Стереообразы воспроизводи­лись с четкой локализацией и доста­точной глубиной, индивидуальные стерео свойства головок сохранялись.

  Благодаря тщательно оптимизированной конструкции Giro, с ним можно использовать широкий ассортимент ММ- и МС-головок - от недорогих до самых престижных.

   Вывод:

  Компания Unison Research весьма успешно дополнила ассортимент выпускаемой ею аудиоаппаратуры. Мы надеемся, что проигрыватель  грампластинок Giro уверенно и надолго займет почетное место в рес­пектабельных звуковых трактах щепетильных аудиомаиов.

Источник: журнал АудиоМагазин 2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий