S.F. Sorrow (С.Ф. Сорроу) - четвертый альбом английской рок-группы The Pretty Things, вышедший в декабре 1968 года в Великобритании на EMI Columbia (SCX 6306 - стерео, SX-6306 - моно), в августе 1969 года в США на Rare Earth (RS-506). S.F. Sorrow прославился как один из первых концептуальных рок-альбомов или как одна из первых рок-опер.
Запись S.F. Sorrow началась в ноябре 1967 с работы над композицией "Bracelets of Fingers". Две вещи, предназначавшиеся поначалу для альбома - "Talking About the Good Times" (Беседуя о хороших временах) и "Walking Through My Dreams" (Гуляя по моим снам) - вместо этого выпустили в феврале 1968 на сингле. Альбом еще не был завершен, как группу покинул ударник Скип Алан, увлеченный каким-то бурным романом. На его место пришел Джон Алдер из только что распавшейся лондонской группы психоделрока Tomorrow, известный всему Лондону под прозвищем Твинк.
Запись проходила на легендарной студии Abbey Road, где в соседних помещениях примерно в то же время Pink Floyd записывали свой A Saucerful of Secrets (июнь 1968), а The Beatles - Белый альбом. S.F. Sorrow продюсировал Норман Смит по прозвищу Ураган, который участвовал в ранних записях The Beatles, записал дебютник Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (август 1967), и он же работал над их A Saucerful of Secrets. Звукоинженером был штатный работник EMI Питер Мью. Эти двое весьма способствовали тому, что The Pretty Things поэкспериментировали с новейшими технологиями, в том числе с меллотроном, электронными генераторами и прочими гаджетами, которые были в их распоряжении.
Солист группы Фил Мэй позже высоко оценил вклад Нормана Смита, назвав его единственным из всех сотрудников EMI, кто оказал неоценимую поддержку проекту. Мэй особенно подчеркнул его техническую компетентность, без которой не получилось бы это амбициозное экспериментальное звучание S.F. Sorrow. Мэй даже назвал Смита "шестым участником" группы на том этапе. Интересно, что Пинк Флойд как раз наоборот остались сильно недовольны сотрудничеством в тот период с Норманом Смитом.
S.F. Sorrow вышел в свет одновременно с легендарными альбомами The Beatles ('White Album'), The Rolling Stones - Beggars Banquet и The Kinks - The Kinks Are the Village Green Preservation Society. Это первое, что сгубило пластинку. EMI не прилагала особых усилий к его продвижению. Это второе. Все было против этого альбома, начиная с его содержания. Столь депрессивный сюжет вряд ли побуждал широкие массы людей бежать и покупать пластинку, ибо человек инстинктивно сторонится всего нежизнеутверждающего. Во-вторых, альбом несколько отставал во времени - эра психоделики 1967-го резко канула в Лету после массовых арестов и репрессий против ЛСД, а The Pretty Things продолжали петь "о полетах к Луне у ложки на спине". В третьих, выпуск S.F. Sorrow в США почему-то задержали более чем на полгода, а за это время в мире рок-музыки произошло событие, которое окончательно добило этот несчастливый альбом.
Весной 1969 The Who выпустили альбом Tommy, который несмотря на более ранний S.F. Sorrow, стали называть - и до сих пор называют - первой рок-оперой, и Tommy сорвал все цветы и апплодисменты, которые не достались несчастному "С.Ф. Печалину". Вот уж поистине "как назовешь корабль - ..." Любители конспиративных теорий выискивали сходство между вступлением "Old Man Going" и "Pinball Wizard", в то время как циники шутили, что сходство между рок-операми лишь в том, что сюжеты обоих не имеют никакого смысла.
На самом деле, между альбомами ничего общего. Записанный всего пять месяцев спустя после S.F. Sorrow, Tommy с его грандиозными инструментальными увертюрами звучит уже как продукт 1970-х, предвосхищая повальное увлечение прогрессивным роком. S.F. Sorrow с его ситарами, гитарными соло в обратном направлении и текстами о "положении головы на радугу" и "вытирании цветка из глаза" казалось застрял в хипповых шестидесятых. Можно вполне доверять участникам The Who, которые уверяли, что S.F. Sorrow никоим образом не повлиял на Пита Таунсенда, когда он творил своего "Томми".
Тем не менее, когда S.F. Sorrow был издан наконец в США, три месяца спустя после Tommy, работу The Pretty Things - не такой известной в Америке как ветераны The Who - восприняли как вторичное подражание. И С.Ф. Печалину стал еще печальнее...
СЦЕНИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА S.F. SORROW
Вскоре после выпуска альбома в свет The Pretty Things попытались исполнить его на сцене, для чего был ангажирован модный лондонский клуб, названный по Толкиену Middle Earth (Средиземье). Поскольку исполнить вживую навороченный в студии психоделический калейдоскоп звуков было невозможно, решили выступать "под фанеру". Каждый участник группы исполнял какую-нибудь роль, а главного героя играл актер по жизни Твинк, новый барабанщик группы, пришедший к ним из модной лондонской психоделической рок-группы Tomorrow. Сюжетную линию зачитывал Артур Браун.
Вокалист Фил Мэй до сих пор с напряжением вспоминает момент, когда обдолбанный кислотой концертный звуковик группы не справился с управлением магнитофоном и исполнители на сцене оказались в нелепейшем положении посреди воцарившейся тишины: "Он несколько раз нажимал кнопку воспроизведения, но ничего не происходило, потому что он сидел на кислоте."
Гораздо успешнее прошли вторая и третья постановки рок-оперы в наше время. 6 сентября 1998 года The Pretty Things собрались почти полностью в том же составе, который записал альбом (за исключением Твинка) в Студии 2 на Abbey Road и сыграли S.F. Sorrow вживую от начала до конца перед избранной публикой, которая состояла из друзей и близких музыкантов. К Pretty Things в тот вечер присоединились: тот же Артур Браун - он так же, как в 1968-м зачитывал сюжетную линию между песнями; Дэвид Гилмор - он сыграл на лидер-гитаре во многих песнях; сын Скипа Алана Дов - на перкуссии; Фрэнк Холланд - гитара, вокал и менеджер Марк Сент-Джон на перкуссии.
Мероприятие пробовали транслировать в интернет (это была одна из первых попыток подобного рода), но вспомните, какие были линии и скорости в 1998 году - сервер быстро завис от количества желающих приобщиться к прекрасному. Впрочем, не забывайте в каком месте это происходило - все было записано, как надо, а также отснято на видео, и в 2003 году вышло на DVD. Третья постановка свершилась уже за деньги перед широкой публикой 19 октября 2001 года в лондонском The Royal Festival Hall. В ней участвовали все те же самые.
На сегодняшний день S.F. Sorrow занесен в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, пока не умер и вообще стал культовым на волне интереса к психоделике и вообще шестидесятым. Виниловые оригиналы Near MINT стоят денег - несколько десятков тысяч, если в рублях. Особенно британское издание. Оно выходило как в стерео, так и в моноверсии, причем участники группы отдают предпочтение последней, хотя по цене они одинаково дороги. Американское издание 1969-го, выходившее в альтернативной обложке, на порядок дешевле, но встречается очень редко. Еще реже в приличном состоянии. Между тем, S.F. Sorrow - альбом интересный не только для рьяных коллекционеров, готовых выложить за пластинку кругленькую сумму, но достойный прослушивания в любом доме, где ценят хорошую музыку на виниле. По этой, и только по этой причине OLDIES-GOLDIES включил в свой ассортимент свежие переиздания S.F. Sorrow на Rare Earth - том же самом лейбле, который выпускал его в 1969 году в США. Наш девиз - хорошую музыку в массы!
Запись S.F. Sorrow началась в ноябре 1967 с работы над композицией "Bracelets of Fingers". Две вещи, предназначавшиеся поначалу для альбома - "Talking About the Good Times" (Беседуя о хороших временах) и "Walking Through My Dreams" (Гуляя по моим снам) - вместо этого выпустили в феврале 1968 на сингле. Альбом еще не был завершен, как группу покинул ударник Скип Алан, увлеченный каким-то бурным романом. На его место пришел Джон Алдер из только что распавшейся лондонской группы психоделрока Tomorrow, известный всему Лондону под прозвищем Твинк.
Запись проходила на легендарной студии Abbey Road, где в соседних помещениях примерно в то же время Pink Floyd записывали свой A Saucerful of Secrets (июнь 1968), а The Beatles - Белый альбом. S.F. Sorrow продюсировал Норман Смит по прозвищу Ураган, который участвовал в ранних записях The Beatles, записал дебютник Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (август 1967), и он же работал над их A Saucerful of Secrets. Звукоинженером был штатный работник EMI Питер Мью. Эти двое весьма способствовали тому, что The Pretty Things поэкспериментировали с новейшими технологиями, в том числе с меллотроном, электронными генераторами и прочими гаджетами, которые были в их распоряжении.
Солист группы Фил Мэй позже высоко оценил вклад Нормана Смита, назвав его единственным из всех сотрудников EMI, кто оказал неоценимую поддержку проекту. Мэй особенно подчеркнул его техническую компетентность, без которой не получилось бы это амбициозное экспериментальное звучание S.F. Sorrow. Мэй даже назвал Смита "шестым участником" группы на том этапе. Интересно, что Пинк Флойд как раз наоборот остались сильно недовольны сотрудничеством в тот период с Норманом Смитом.
S.F. Sorrow вышел в свет одновременно с легендарными альбомами The Beatles ('White Album'), The Rolling Stones - Beggars Banquet и The Kinks - The Kinks Are the Village Green Preservation Society. Это первое, что сгубило пластинку. EMI не прилагала особых усилий к его продвижению. Это второе. Все было против этого альбома, начиная с его содержания. Столь депрессивный сюжет вряд ли побуждал широкие массы людей бежать и покупать пластинку, ибо человек инстинктивно сторонится всего нежизнеутверждающего. Во-вторых, альбом несколько отставал во времени - эра психоделики 1967-го резко канула в Лету после массовых арестов и репрессий против ЛСД, а The Pretty Things продолжали петь "о полетах к Луне у ложки на спине". В третьих, выпуск S.F. Sorrow в США почему-то задержали более чем на полгода, а за это время в мире рок-музыки произошло событие, которое окончательно добило этот несчастливый альбом.
Весной 1969 The Who выпустили альбом Tommy, который несмотря на более ранний S.F. Sorrow, стали называть - и до сих пор называют - первой рок-оперой, и Tommy сорвал все цветы и апплодисменты, которые не достались несчастному "С.Ф. Печалину". Вот уж поистине "как назовешь корабль - ..." Любители конспиративных теорий выискивали сходство между вступлением "Old Man Going" и "Pinball Wizard", в то время как циники шутили, что сходство между рок-операми лишь в том, что сюжеты обоих не имеют никакого смысла.
На самом деле, между альбомами ничего общего. Записанный всего пять месяцев спустя после S.F. Sorrow, Tommy с его грандиозными инструментальными увертюрами звучит уже как продукт 1970-х, предвосхищая повальное увлечение прогрессивным роком. S.F. Sorrow с его ситарами, гитарными соло в обратном направлении и текстами о "положении головы на радугу" и "вытирании цветка из глаза" казалось застрял в хипповых шестидесятых. Можно вполне доверять участникам The Who, которые уверяли, что S.F. Sorrow никоим образом не повлиял на Пита Таунсенда, когда он творил своего "Томми".
Тем не менее, когда S.F. Sorrow был издан наконец в США, три месяца спустя после Tommy, работу The Pretty Things - не такой известной в Америке как ветераны The Who - восприняли как вторичное подражание. И С.Ф. Печалину стал еще печальнее...
СЦЕНИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА S.F. SORROW
Вскоре после выпуска альбома в свет The Pretty Things попытались исполнить его на сцене, для чего был ангажирован модный лондонский клуб, названный по Толкиену Middle Earth (Средиземье). Поскольку исполнить вживую навороченный в студии психоделический калейдоскоп звуков было невозможно, решили выступать "под фанеру". Каждый участник группы исполнял какую-нибудь роль, а главного героя играл актер по жизни Твинк, новый барабанщик группы, пришедший к ним из модной лондонской психоделической рок-группы Tomorrow. Сюжетную линию зачитывал Артур Браун.
Вокалист Фил Мэй до сих пор с напряжением вспоминает момент, когда обдолбанный кислотой концертный звуковик группы не справился с управлением магнитофоном и исполнители на сцене оказались в нелепейшем положении посреди воцарившейся тишины: "Он несколько раз нажимал кнопку воспроизведения, но ничего не происходило, потому что он сидел на кислоте."
Гораздо успешнее прошли вторая и третья постановки рок-оперы в наше время. 6 сентября 1998 года The Pretty Things собрались почти полностью в том же составе, который записал альбом (за исключением Твинка) в Студии 2 на Abbey Road и сыграли S.F. Sorrow вживую от начала до конца перед избранной публикой, которая состояла из друзей и близких музыкантов. К Pretty Things в тот вечер присоединились: тот же Артур Браун - он так же, как в 1968-м зачитывал сюжетную линию между песнями; Дэвид Гилмор - он сыграл на лидер-гитаре во многих песнях; сын Скипа Алана Дов - на перкуссии; Фрэнк Холланд - гитара, вокал и менеджер Марк Сент-Джон на перкуссии.
Мероприятие пробовали транслировать в интернет (это была одна из первых попыток подобного рода), но вспомните, какие были линии и скорости в 1998 году - сервер быстро завис от количества желающих приобщиться к прекрасному. Впрочем, не забывайте в каком месте это происходило - все было записано, как надо, а также отснято на видео, и в 2003 году вышло на DVD. Третья постановка свершилась уже за деньги перед широкой публикой 19 октября 2001 года в лондонском The Royal Festival Hall. В ней участвовали все те же самые.
На сегодняшний день S.F. Sorrow занесен в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, пока не умер и вообще стал культовым на волне интереса к психоделике и вообще шестидесятым. Виниловые оригиналы Near MINT стоят денег - несколько десятков тысяч, если в рублях. Особенно британское издание. Оно выходило как в стерео, так и в моноверсии, причем участники группы отдают предпочтение последней, хотя по цене они одинаково дороги. Американское издание 1969-го, выходившее в альтернативной обложке, на порядок дешевле, но встречается очень редко. Еще реже в приличном состоянии. Между тем, S.F. Sorrow - альбом интересный не только для рьяных коллекционеров, готовых выложить за пластинку кругленькую сумму, но достойный прослушивания в любом доме, где ценят хорошую музыку на виниле. По этой, и только по этой причине OLDIES-GOLDIES включил в свой ассортимент свежие переиздания S.F. Sorrow на Rare Earth - том же самом лейбле, который выпускал его в 1969 году в США. Наш девиз - хорошую музыку в массы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий