"Явно сердечный приступ" - третий альбом британской рок-группы Queen, выпущенный в ноябре 1974 года компанией EMI в Европе, Elektra Records - в США. Альбом записывался с июля по сентябрь 1974 в AIR Studios, Rockfield, Trident с продюссером Роем Томасом Бейкером, но Queen принимали большое участие в продюссировании. Sheer Heart Attack принес Queen огромную популярность как в Великобритании, так и за рубежом. Многие критики считают Sheer Heart Attack
одной из лучших работ группы Queen. Действительно, это альбом, в
котором Queen нашли себя, целиком свой собственный неповторимый стиль.
Один из главных хитов альбома "Killer Queen", выйдя на сингле, достиг №2 в британских чартах и №12 в США.
Как все лучшие альбомы Queen, Sheer Heart Attack несет в себе вклад каждого из участников группы. Гитарист Брайан Мэй сочинил здесь два неотъемлемых номера всех концертных программ Queen, по крайней мере, в 1970-х годах. Это "Brighton Rock" и "Now I'm Here". "Brighton Rock" Мэй написал еще в 1973 году, но тогда не была закончена, чтобы попасть во второй альбом, созрела только к третьему.
Название "Брайтонский рок" здесь, во-первых, озаглавливает сюжет песни, поскольку дело происходит в курортном городке Брайтоне на юге Англии. Во-вторых, "брайтонская скала" - так называются длинные цилиндрические сладости, традиционно продающиеся на этом курорте. В-третьих, "Брайтонская скала" - название популярного романа-триллера Грэма Грина и одноименного фильма, который был культовым в Британии того времени.
Сюжет песенки простой: парень уговаривает девушку остаться с ним на этом курорте - девушка отказывается: "Если мама узнает, как я провела выходные..." - девушка уезжает домой, пишет письма каждый день: "Мы должны быть навеки вместе, ничто не сотрет нашу любовь..." - парень извиняется: "О нет, я скомпрометировал себя. Если моя леди узнает, как я провел выходные..." и на этом текст лукаво обрывается.
Но "Brighton Rock" больше всего известна продолжительными гитарными соло Мэя. Он демонстрирует здесь технику применения многочисленных эхо для построения гитарной гармонии и контрапунктных мелодических линий. В студийной версии песни только одна "главная" гитара и одна "эхо". На концертах Мэй разбивал гитарный сигнал на одну "главную" партию и две "эхо-партии", причем каждая из них выходила на свой отдельный усилитель.
"Now I'm Here" так же построена на игре эхо-задержек и манипуляций с различными устройствами, создававшими эффект задержки звука (delay), предвосхищая песню "The Prophet's Song" (в альбоме A Night at the Opera (1975), где Queen особенно преуспели в игре этими эффектами. Брайан Мэй написал "Now I'm Here" ("Вот я здесь") в больнице, где он лежал с гепатитом. Причем, слег он в самый неподходящий момент - прямо посреди первого турне Queen по Северной Америке. Queen выступали тогда "на разогреве" у английской группы Mott the Hoople. В тексте "Now I'm Here" есть строка: "Down in the city just Hoople and me" ("Здесь в городе только Hoople да я").
Гепатитом Мэя заразили, когда делали прививку перед поездкой в Австралию. В то время еще не было одноразовых шприцев, игла оказалась зараженной. Брайан провалялся в больнице, турне пришлось отменить. Едва поправившись, он пришел в студию и стал записывать "Now I'm Here". Но недолго гитаристу удалось потрудиться на благо Queen и всего прогрессивного человечества - вскоре его опять увезли в больницу, на сей раз обнаружив язву желудка. Пока он приходил в себя после операции, отменили другое намеченное турне. Брайан чувствовал себя виноватым и немного нервничал, что группа найдет ему замену. Но к величайшему его утешению, в группе никому это даже в голову не приходило. Все трое Квинов были в то время заняты записью в студии. В их записях были оставлены обширные бреши для гитарных соло Мэя. Когда он почуствовал себя лучше, пришел в студию и наложил свои соло, а также бэкин-вокалы.
На концерте, во время исполнения этой песни использовали двойника Меркьюри, чтобы создать иллюзию, будто Фредди исчезает на одном конце сцены и внезапно появляется на другом, согласно словам песни "Now I'm here... Now I'm there..." ("Вот я здесь... Вот я там..."). Двойником выступал дорожный менеджер Queen, переодетый в парик и одежду, как у Меркьюри.
"In the Lap of the Gods" ("Одному Богу известно...") - сам Меркьюри позже назвал эту вещь прямой прелюдией к "Богемской Рапсодии" и альбому "Ночь в опере" в целом. Здесь применяются такие же многодорожечные гармонии и быстрые фортепианные арпеджио, как в "Death on Two Legs" (A Night at the Opera).
"Stone Cold Crazy" - еще один заводной номер, игравшийся на всех концертах Queen первые десять лет их карьеры. Меркьюри исполнял ее еще в конце 1960-х, будучи до Queen в другой группе - Wreckage. Это была первая песня, которую Queen сыграли на концерте в 1970 году, но до записи ее на альбом Sheer Heart Attack, песня претерпела немало изменений в тексте и музыке. Причем, никто не мог вспомнить, кто же написал ее текст, поэтому в титрах значатся все участники группы. Это первая песня, авторство которой приписано всем четверым Квинам.
"Dear Friends" - коротенький сентиментальный номер Брайана Мэя, который он предоставил спеть Фредди, сам же аккомпанировал на фортепиано и подпевал второй голос.
"Misfire" - первая композиция, сочиненная басистом Джоном Диконом. Простенький любовный текст с юмором Дикон также предоставил петь Меркьюри, а сам сыграл почти все гитарные партии, в том числе и соло.
"Bring Back That Leroy Brown" ("Верните этого Лероя Брауна") - Меркьюри написал эту песню, вдохновленный песней "Bad, Bad Leroy Brown" ("Плохой-плохой Лерой Браун") американского фолк-рок певца Джима Кроса. Фредди был большим поклонником Кроса, который погиб в авиакатастрофе за год до того. Меркьюри экспериментирует здесь со своими голосами, в том числе используя разную скорость пленки, а также играет на рояле и джангл-пианино. Мэй играет на банджо-укулеле, а Дикон - на контрабасе.
"She Makes Me" - еще одна вещь Брайана Мэя, спетая им же, а Дикон акомпанирует ему на акустических гитарах. В финале песни вставили городские шумы, которые Мэй назвал "нью-йоркские кошмарные звуки" - сирены полицейских машин в Нью-Йорке и глубокие вздохи, с которыми люди покидают закрывающиеся бары.
"In the Lap of the Gods... Revisited" - под конец расходится до мощного хорового пения под не менее мощные торжественные аккорды. Песню можно вполне рассматривать как предтечу будущему стадионному гимну "We Are the Champions" (из альбома News of the World - 1977).
Когда альбом начал "зашкаливать" в хит-парадах разных стран, Queen отправились в свое первое мировое турне - Sheer Heart Attack Tour. Турне проходило с 10 октября 1974 по 19 ноября 1975, разделено на три части: Европа, Северная Америка и Япония. Всего было дано 77 концертов. "На разогреве" у Queen играли Styx, Kansas, Hustler и Mahogany Rush. Когда группа впервые прилетела в Японию, в аэропорту их встречала толпа из более чем трех тысяч ревущих поклонников.
Sheer Heart Attack по оценкам разных журналов и опросов:
- № 63 по опросу Guinness и New Musical Express в 2006 году в списке 100 лучших альбомов всех времен
- № 28 по опросу читателей Classic Rock в 2006 году в списке 100 лучших британских альбомов всех времен
- в том же Classic Rock в списке 20 лучших альбомов 1974 года из 200 лучших альбомов 1970-х
- № 45 в журнале Kerrang среди 100 лучших альбомов всех времен
- один из шести лучших альбомов 1974 года в списке журнала Mojo 70 лучших альбомов 1970-х
- № 88 в том же журнале Mojo за 2007 год среди 100 пластинок, изменивших мир
Один из главных хитов альбома "Killer Queen", выйдя на сингле, достиг №2 в британских чартах и №12 в США.
Как все лучшие альбомы Queen, Sheer Heart Attack несет в себе вклад каждого из участников группы. Гитарист Брайан Мэй сочинил здесь два неотъемлемых номера всех концертных программ Queen, по крайней мере, в 1970-х годах. Это "Brighton Rock" и "Now I'm Here". "Brighton Rock" Мэй написал еще в 1973 году, но тогда не была закончена, чтобы попасть во второй альбом, созрела только к третьему.
Название "Брайтонский рок" здесь, во-первых, озаглавливает сюжет песни, поскольку дело происходит в курортном городке Брайтоне на юге Англии. Во-вторых, "брайтонская скала" - так называются длинные цилиндрические сладости, традиционно продающиеся на этом курорте. В-третьих, "Брайтонская скала" - название популярного романа-триллера Грэма Грина и одноименного фильма, который был культовым в Британии того времени.
Сюжет песенки простой: парень уговаривает девушку остаться с ним на этом курорте - девушка отказывается: "Если мама узнает, как я провела выходные..." - девушка уезжает домой, пишет письма каждый день: "Мы должны быть навеки вместе, ничто не сотрет нашу любовь..." - парень извиняется: "О нет, я скомпрометировал себя. Если моя леди узнает, как я провел выходные..." и на этом текст лукаво обрывается.
Но "Brighton Rock" больше всего известна продолжительными гитарными соло Мэя. Он демонстрирует здесь технику применения многочисленных эхо для построения гитарной гармонии и контрапунктных мелодических линий. В студийной версии песни только одна "главная" гитара и одна "эхо". На концертах Мэй разбивал гитарный сигнал на одну "главную" партию и две "эхо-партии", причем каждая из них выходила на свой отдельный усилитель.
"Now I'm Here" так же построена на игре эхо-задержек и манипуляций с различными устройствами, создававшими эффект задержки звука (delay), предвосхищая песню "The Prophet's Song" (в альбоме A Night at the Opera (1975), где Queen особенно преуспели в игре этими эффектами. Брайан Мэй написал "Now I'm Here" ("Вот я здесь") в больнице, где он лежал с гепатитом. Причем, слег он в самый неподходящий момент - прямо посреди первого турне Queen по Северной Америке. Queen выступали тогда "на разогреве" у английской группы Mott the Hoople. В тексте "Now I'm Here" есть строка: "Down in the city just Hoople and me" ("Здесь в городе только Hoople да я").
Гепатитом Мэя заразили, когда делали прививку перед поездкой в Австралию. В то время еще не было одноразовых шприцев, игла оказалась зараженной. Брайан провалялся в больнице, турне пришлось отменить. Едва поправившись, он пришел в студию и стал записывать "Now I'm Here". Но недолго гитаристу удалось потрудиться на благо Queen и всего прогрессивного человечества - вскоре его опять увезли в больницу, на сей раз обнаружив язву желудка. Пока он приходил в себя после операции, отменили другое намеченное турне. Брайан чувствовал себя виноватым и немного нервничал, что группа найдет ему замену. Но к величайшему его утешению, в группе никому это даже в голову не приходило. Все трое Квинов были в то время заняты записью в студии. В их записях были оставлены обширные бреши для гитарных соло Мэя. Когда он почуствовал себя лучше, пришел в студию и наложил свои соло, а также бэкин-вокалы.
На концерте, во время исполнения этой песни использовали двойника Меркьюри, чтобы создать иллюзию, будто Фредди исчезает на одном конце сцены и внезапно появляется на другом, согласно словам песни "Now I'm here... Now I'm there..." ("Вот я здесь... Вот я там..."). Двойником выступал дорожный менеджер Queen, переодетый в парик и одежду, как у Меркьюри.
"In the Lap of the Gods" ("Одному Богу известно...") - сам Меркьюри позже назвал эту вещь прямой прелюдией к "Богемской Рапсодии" и альбому "Ночь в опере" в целом. Здесь применяются такие же многодорожечные гармонии и быстрые фортепианные арпеджио, как в "Death on Two Legs" (A Night at the Opera).
"Stone Cold Crazy" - еще один заводной номер, игравшийся на всех концертах Queen первые десять лет их карьеры. Меркьюри исполнял ее еще в конце 1960-х, будучи до Queen в другой группе - Wreckage. Это была первая песня, которую Queen сыграли на концерте в 1970 году, но до записи ее на альбом Sheer Heart Attack, песня претерпела немало изменений в тексте и музыке. Причем, никто не мог вспомнить, кто же написал ее текст, поэтому в титрах значатся все участники группы. Это первая песня, авторство которой приписано всем четверым Квинам.
"Dear Friends" - коротенький сентиментальный номер Брайана Мэя, который он предоставил спеть Фредди, сам же аккомпанировал на фортепиано и подпевал второй голос.
"Misfire" - первая композиция, сочиненная басистом Джоном Диконом. Простенький любовный текст с юмором Дикон также предоставил петь Меркьюри, а сам сыграл почти все гитарные партии, в том числе и соло.
"Bring Back That Leroy Brown" ("Верните этого Лероя Брауна") - Меркьюри написал эту песню, вдохновленный песней "Bad, Bad Leroy Brown" ("Плохой-плохой Лерой Браун") американского фолк-рок певца Джима Кроса. Фредди был большим поклонником Кроса, который погиб в авиакатастрофе за год до того. Меркьюри экспериментирует здесь со своими голосами, в том числе используя разную скорость пленки, а также играет на рояле и джангл-пианино. Мэй играет на банджо-укулеле, а Дикон - на контрабасе.
"She Makes Me" - еще одна вещь Брайана Мэя, спетая им же, а Дикон акомпанирует ему на акустических гитарах. В финале песни вставили городские шумы, которые Мэй назвал "нью-йоркские кошмарные звуки" - сирены полицейских машин в Нью-Йорке и глубокие вздохи, с которыми люди покидают закрывающиеся бары.
"In the Lap of the Gods... Revisited" - под конец расходится до мощного хорового пения под не менее мощные торжественные аккорды. Песню можно вполне рассматривать как предтечу будущему стадионному гимну "We Are the Champions" (из альбома News of the World - 1977).
Когда альбом начал "зашкаливать" в хит-парадах разных стран, Queen отправились в свое первое мировое турне - Sheer Heart Attack Tour. Турне проходило с 10 октября 1974 по 19 ноября 1975, разделено на три части: Европа, Северная Америка и Япония. Всего было дано 77 концертов. "На разогреве" у Queen играли Styx, Kansas, Hustler и Mahogany Rush. Когда группа впервые прилетела в Японию, в аэропорту их встречала толпа из более чем трех тысяч ревущих поклонников.
Sheer Heart Attack по оценкам разных журналов и опросов:
- № 63 по опросу Guinness и New Musical Express в 2006 году в списке 100 лучших альбомов всех времен
- № 28 по опросу читателей Classic Rock в 2006 году в списке 100 лучших британских альбомов всех времен
- в том же Classic Rock в списке 20 лучших альбомов 1974 года из 200 лучших альбомов 1970-х
- № 45 в журнале Kerrang среди 100 лучших альбомов всех времен
- один из шести лучших альбомов 1974 года в списке журнала Mojo 70 лучших альбомов 1970-х
- № 88 в том же журнале Mojo за 2007 год среди 100 пластинок, изменивших мир
Комментариев нет:
Отправить комментарий