четверг, 5 июля 2012 г.

О выборе аудио техники в сети. Заключение..

Так нужен ли "бренд" сейчас? Соответствует ли он ожиданиям? Начну с аксиомы: китайпром, в смысле звучания, ничем не отличается от брендовой техники. Т.е. вообще ничем, кроме цены. Не верите? Тогда постарайтесь понять и осмыслить одну очень простую, хотя и малоприятную истину: все комплектующие в мире производятся одной и той же группой производителей, а все (т.е. абсолютно все до единой) схемы и решения украдены и растиражированы по 100-е раз, и применяются всеми и везде. Иными словами, сделать сегодня товар любой сложности и «ценовой категории» - вообще не тема. Поэтому совершенно наплевать на страну происхождения - там все и везде одинаковое в наши дни - China inside. Только выглядит по-разному. Максимум, что может «хромать» - это надежность. Но это не есть «родовое пятно» китайского производства - это общий мировой тренд. Стимулировать покупательский спрос можно двумя способами: производя ненадежную технику или переупаковывая одно и то же в новую обертку.

 Так что - забудьте о понятии "бренд" и "настоящая фирма". И вообще это понятие к нам пришло с запада, где красивая реклама, упаковка и придуманная "история бренда" значат в сто раз больше чем то, что фирма выпускает.

Именно потому там можно не открывать новую фирму и запускать новый бренд, а покупать старье с историей и жить на нем. Пример - Altec, JBL да и не только. Думаю, ни для кого не секрет, например, что практически 100% английских древних брендов принадлежат китайским корпорациям (Audiolab, Quad, Castle,Wharfedale и др.). И производятся там же.

Тоже самое по поводу цены. Ценник запрашиваемый за продукт практически никак не отражает уровень качества продукта.

Остерегаться "китайцев" бессмысленно - они теперь везде. Да на самом деле это и не так уж и плохо, а порой даже очень хорошо. За что платить в 3-7 раз больше? За пафос? За «престиж»? Таким образом, скряжничая, и не желая переплатить и выискивая "адекватную своим деньгам модель", вы на самом деле не просто ищете компромисс. А чаще всего имеете все шансы выбрать модель которая будет не просто дешевле топовых, но даже и лучше. Такие вот парадоксы рынка...

Развивая тему "брендов" хотел бы предостеречь от чтения рекламных буклетов с изобилующими в них описаниями "супер технологий, патентованных и никому не известных". Запомните - видите название патентованных технологий - лучше отложите буклетик подальше. Объясню:

  • Первое - динамик - столетнее изобретение, там уже нечего "патентовать".
  • Второе - это чисто западное развлечение. Можно патентовать все что угодно. Сплюнул через правое плечо не как все - патент можно оформлять.
  • Третье - это древняя фишка, работает столько лет сколько существует обмен товара на деньги (или на товар - не суть). Писать надо все. Даже если это тоже самое что у всех. Или даже если это не имеет ровным счетом никакого смысла. 
Хотя трудно винить в этом бренды и фирмы. Нам самим не хватает уже понятия - "все уже и так сделано лучше некуда - бери и пользуйся всю жизнь и живи счастливо". Нам надо "еще лучше". Даже если лучше уже некуда. Даже если твое тело уже неспособно воспринять это "лучше". Так что тут скорее "что хотели то и получили" нежели "нас поимели".
 
Всякий здравомыслящий человек понимает: всякая «игра» с ценниками - важнейший инструмент психологического воздействия, т.е. надуманный, вымышленный фактор, как морковка перед мордочкой ослика. А сравнивать кислое с теплым можно, действительно, до седых волос - главное, успеть перегрызть оппоненту горло под лозунгом «А я так слышу».

Немного о выборе усилителя. Не слушайте никого, кто говорит, что усилитель надо "выбирать" по вкусу ил весу, и т.д.. Чушь. Усилитель, даже тот что подороже - вещь вполне простая, давным давно отработанная. Это отнюдь не значит, что они все одинаковые и уже должны быть дешевые. Отработанность схемы - не значит что схемы все одинаковые. И комплектующие, есть дешевые, а есть качественные.Главное, что этот усилитель должен быть хорошо собран и его параметры при производстве вымерены и устранены ошибки.

В принципе усилитель можно покупать просто по внешнему виду, и по данным ТТХ (если они честные). Так же мощность лучше брать с запасом. Можно взять и 200-300 ватт, но это явный перебор, вам столько никогда не понадобится. Хотя если вам плевать на расход энергии и размеры и вес - то можно тупо брать где "мощи больше".

Ну и неплохо бы почитать отзывы на предмет тех самых недоработок, которые помогут понять уровень устройства. Например - прогрев усилителя, установка его на волшебные шипы и подставки, что должно улучшать кардинально звук. Это показывает бездарное проектирование схемы и характеризует устройство не с лучшей стороны.

Точно так же можно отловить настроение относительно усилителя в сети. Если усилитель многими признается как "заточенный под жанр" - значит у него большое количество определенных искажений которые может и позволяют повысить эмоциональность одних мелодий, но убивают оную у других. 

Вообще если вы выбираете "набор" усилитель и АС - лучше начните с усилителя и возьмите универсальную, достаточно мощную модель без окраса. Причем при выборе лучше смотреть наличие данных измерений. А что касается описания слухачей, то их почитать можно конечно, но не стоит придавать им особого значения. Так как мало кто адекватно пишет. И вам придется перелопатить массу отзывов пока наткнетесь на пару важных строк. Лучше просто выберите по ТТХ усилок, позвоните продавцу и расспросите о пользовательских особенностях усилителя лично. А потом принимайтесь за выбор акустики или наушников.

Но помните - усилитель, не такая уж и сверхсложная вещь, уровень техники сейчас достаточно высок чтоб делать усилители параметры которых запросто перекрывают возможности самих АС с головой. Как и возможности вашей слуховой системы.

Хотя если вы хотите удариться в крайнюю аудиофилию - то можете конечно и менять аппараты за килобаксы один за другим и подбирать "свой звук" меняя тонны денег на килограммы металлолома... Но на самом деле все это чушь. Проще взять усилитель с темброблоками или эквалайзером. Изменения те же самые, но бесплатно и хоть по сто раз на дню.


Что касается "прогрева" аппаратуры.

Истина А - если аппараты за килобаксы "прогреваются до неузнаваемости" после 50-200 часов работы - эти аппараты бездарно сделаны изначально. Хорошая техника ВСЕГДА проектируется так, чтоб при замене поломанных частей, при смене проводов (при условии что они не хлам полный, но это тоже отдельная тема),  его выходные параметры не менялись. Это признак грамотной инженерии. Это гарантия получения качественного звука всегда, когда бы аппарат не производился и из каких деталей (ну при условии что детали качественные сами по себе). Это гарантия того, что чтоб у вас не творилось в квартире - аппарат работал как "надо". А если его выходные параметры меняются до неузнаваемости за какие-то 50 часов работы - тогда это хлам. Это означает только одно - он ломается. И дальше будет ломаться только больше и больше.

Истина Б - на самом деле можно не особо беспокоиться по поводу истины А. Проверить это легко, если не врать самому себе. Послушайте технику в течении месяца - двух и каждый раз запоминайте/записывайте ваши ощущения. Потом удивитесь - как часто у вас будут проявляться одни и те же чувства. Особенно если вы будете давать мозгу иногда на пару-тройку дней "отдыхать", чтоб он отвык уже от определенного звучания. Прогрева АС и аппаратуры (при условии что это не хлам полный) нет. Есть прогрев мозга, затачивание вашего слуха под конкретное звучание, привычка.

Тем не менее не надо воспринимать это как то, что изменений нет вообще. Они есть - как в любой подвижной системе - она всегда подвержена изменениям и деформациям. Любой технически грамотный человек это понимает. Просто надо понимать, даже если мизерные изменения и будут после этих 200 часов прогрева - то они стократно перекрываются куда более банальными вещами. Например изменением влажности, температуры, давления, составом вашего завтрака, настроением, и вообще - какая часть дня за бортом.

И - если вам при выборе говорят - "прогреете наушник 200 часов - они запоют", значит можете смело переводить это на человечески: "Да наденьте это наголову и 200 часов понапрягайте мозг - привыкните". А если продавец например говорит "После 500 часов прогрева они будут волшебные" то можно перевести это так "Купите, а через 500 часов (20 дней!!!) все равно кто помнит как они пели раньше - и срок гарантийного возврата пройдет".

В общем при выборе аппаратуры тему прогрева можно смело игнорировать, а слова продавца о раскрытие потенциала через 50-500 часов просто игнорировать. Лучше всего - послушать модель несколько раз, если есть возможность. В разные дни, в разных условия и т.д. И выбрать ту которая чаще всего больше подходит. Или простыми словами - наименее раздражает. К чьим особенностям вы готовы привыкать и к которым привыкните быстрее.

О теме "подделок". В Китае подделываю все, воруют и т.д. И тут мысль возникает... интересно, а почему китайцы подделывают именно эти аппараты, и  не подделывают никаких других (колонок, усилителей и т.д.) с хорошим именем и репутацией, но у которых хороший звук??? Почему такая избирательность? Казалось бы подделывай и наживайся. Но как только выходит чрезвычайно вкусовая, с кривым звуком модель - её просто сразу весь Китай пытается склонировать. Прямо загадки. Нет ни одного клона хорошо звучащих АС и просто пруд пруди - поганых???

Давайте разберемся, что значит "подделать" такой продукт - обладающий уникальным дизайном. Это - значит надо сделать точно такие же пресс-формы для корпуса. Сделать пресс-формы для силиконовых насадок, для всего остального. Чем больше разных материалов - тем больше пресс-форм. Чем больше уникальных деталей - тем больше производственные затраты. Кроме этого: вкладывать большие деньги в подделку модели которая продается чуть ли не единичными партиями - экономический кретинизм.

Посмотрите за какие грошовые навары китайцы пашут как лошади, как они ценят каждый юань, как вкалывают ради того, ради чего ни один наш "офисный планктон" даже бы попу от стула не оторвал. И думаете они способны пойти на траты тысяч долларов для того, чтоб делать модель, которая будет продаваться в тысячи раз хуже чем то, что ни могут делать и так и продавать без проблем?

Другое дело, что можно и есть смысл подделывать модели низшего ценового сегмента, где народ даже не слушает. Где действительно можно прокатить на "имени". Там никто не заметит разницы между кривым звуком от бренда и кривым от подделки. И смысл есть - дешевка всегда продается много больше.

Не слушайте никого, кто вешает вам лапшу на уши про "подделки", если речь идет о чрезвычайно спорной по звуку модели. И особенно - если речь идет о дорогой модели где ценник на подделку хоть и дешевле, но не глобально. Этот ценник запросто может идти от того, что кто-то привез "левую партию" в обход таможни, или просто продавец довольствуется минимальным наваром. Либо эти наушники просто левая партия с того же завода. Тоесть - тот же продукт. Но это маловероятно - потерять такого клиента ради копеешной прибыли...

Продолжение следует...Делитесь своими мыслями на эту тему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий