суббота, 15 декабря 2012 г.

Иглы и кантеливер...



Теперь об иглах и кантеливерах. Кантеливер – это рычаг, на котором закреплена игла звукоснимателя.

Резак (Cutter) устройства записи имеет всегда треугольное сечение. А вот формы иглы для воспроизведения бывают различны. К сожалению, применение треугольной формы иглы (рис. 1) для воспроизведения недопустимо, так как из-за очень малой площади поверхности контакта, возникают очень большие силы, способные разрушить материал грампластинки.

Самая простая – сферическая форма иглы (рис. 2) . Основное достоинство – высокая износостойкость и простота в изготовлении.

Бирадиальная игла с двумя фасками (рис. 3)

Бирадиальная игла с двумя радиальными фасками (рис. 4)

Бирадиальная игла с четырьмя фасками (рис. 5)

Эллиптическая игла (рис. 6), по сравнению со сферической, обеспечивает в два раза более низкие искажения сигнала и более широкий спектр воспроизводимых частот. Также эта форма иглы менее подвержена так называемому питч-эффекту, или эффекту выдавливания иглы из канавки.

Дальнейшим развитием эллиптической формы иглы стали иглы типа microridge, Shibata, Line-contact, Fine-line, van den Hul, и hyperelliptical. Игла типа Pramanik (рис. 7)

Знаменитая Shibata (рис. 8)

Гиперэллиптическая (рис. 9)

Хорошая алмазная игла служит до 1000 часов, при условии правильной эксплуатации. Рекомендую Вам рассматривать Вашу иглу под микроскопом хотя бы через каждые 300-400 часов работы, иначе повреждение грампластинки неизбежно!

Кантеливер – очень важная деталь звукоснимателя. Он должен одновременно отвечать ряду противоречивых требований – быть очень легким, жестким и не иметь собственных резонансов. Чем легче кантеливер, тем ниже масса подвижной системы и тем лучше игла следует по канавке. Поэтому в высококачественных головках кантеливер изготавливают из редких, даже экзотических материалов – бора, алмаза, бериллия, титана, керамики, сапфира.

Кантеливер часто изготовляют полым внутри и заполняют его специальным демпфирующим материалом. Кантеливер крепится на специальном упругом подвесе, механические свойства которого стабилизируются через 100-150 часов с начала эксплуатации. Это так называемое время приработки (break-in time), по истечении которого улучшается звучание звукоснимателя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий