суббота, 1 декабря 2012 г.

ПРОДАЖА ПЛАСТИНОК И ДРУГОГО МУЗЫКАЛЬНОГО АНТИКВАРИАТА

Как правило, если коллекционер по-настоящему втянулся в собирательство, то он не помышляет о продаже своей коллекции, однако, ему не помешает знать примерную цену своего собрания, как с точки зрения произведённых затрат, будущих инвестиций, так и страхования.
Если всё же обстоятельства сложились так, что коллекцию необходимо продать, то существует ряд апробированных методов. Но прежде в этом случае коллекционеру необходимо определиться какая процедура для него наиболее подходящая.

Например, кто-то выберет быструю продажу по низким це-нам, предлагая покупателю оптовые или количественные скидки. Другие предпочтут путь продажи по отдельности частным коллек-ционерам, связанный как с получением высокой прибыли, так и с более значительными затратами времени. Всё зависит от ваших приоритетов: либо деньги, либо время.

Хотя путеводители по ценам и могут дать конкретную информацию о стоимости той или иной единицы вашей коллекции, всё же не обольщайтесь, что сумеете получить точно такую же цену при продаже. Впрочем, случается, что и выше. Что касается продажи, то главное в этом непростом деле – наличие свежей информации, которая складывается из личных контактов с другими коллекционерами и торговцами, перепродающими пластинки, журнальных и других публикаций, анализа комиссионной торговли, а в Западной Европе и США из посещения крупных аукционных домов и просмотра их каталогов.

Личные контакты – наиболее удачный путь, позволяющий продать нечто, как можно ближе к сложившейся на рынке цене или соответствующей цене, отражённой в путеводителе и наиболее быстро по времени. Если вы общаетесь непосредственно с заинтересованным коллекционером, то вам будет легче продать свой материал по максимальным ценам, указанным в различных путеводителях. Чем чаще вы общаетесь с другими коллекционерами, тем легче вам будет завязать контакты с вашими потенциальными клиентами. И чем дольше вы занимаетесь своим увлечением, тем больше будет ваша база данных для обмена или продажи вашей коллекции.

Другим достаточно эффективным путём может быть размещение объявлений в специализированной музыкальной прессе.

ОСНОВНЫЕ АУКЦИОННЫЕ ДОМА

Несколько крупных аукционных домов регулярно проводят аукционы рок-музыкального антиквариата, а порой устраивают распродажу предметов, связанных с «Битлз».
Когда вы предоставляете предметы для аукциона, вы воз-можно обнаружите, что предлагаемая цена значительно выше той, которую вы смогли бы выручить самостоятельно. Однако не слишком обольщайтесь декларируемыми ценами. Чистая прибыль торговца будет значительно ниже с учётом комиссионных (как правило от 10 до 15 %), страховки (пока ваш товар хранится в аукционном доме) и также платы непосредственно за хранение.

Однако, если предлагаемая цена достаточно высока возможно получить больше, чем ожидалось, даже после вычета комиссионных аукционного дома.

Также как на рынке и на аукционах в журналах поклонников, торговцы могут устанавливать минимальную цену или «заранее оговорить» гарантии, что предмет продадут либо по этой минимальной цене или не будут продавать вовсе.

Важным фактором является подходящее время. Когда «Битлз» или отдельные участники группы выходят на первый план в СМИ, активность торговцев и цены возрастают. Например, в конце 1989 и начале 1990-го, в 2003 и в 2004-х гг., когда Пол Маккартни активно рекламировал свои предстоящие концертные турне, был зафиксирован всплеск продажи антиквариата, связанного с Маккартни.

По официальным данным большинство аукционных домов предпочитают иметь дело с антиквариатом, не связанным с пластинками. Когда вы в первый раз обращаетесь к ним, узнайте о том, что вы хотите продать, подойдёт ли это их клиентуре.
Список следующих хорошо известных домов, устраивающих регулярные аукционы рок-музыкального антиквариата:

Butterfield & Butterfield (7601 Sunset, Los Angeles, CA 90046. 1-213 850-7500)
Christie’s (219 E. 67th St., New York, NY 10021. 1-212 606-0400)
Guernsey’s (108 E. 73th St., New York, NY 10021. 1-212 794-2280)
Phillips (406 E. 79th St., New York, NY 10021. 1-212 570-4830)
Sotheby’s (1334 York Avenue, New Your, NY 10021. 1-212 606-7000)

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ – СОСТОЯНИЕ ДИСКА

За последние годы большинство коллекционеров сосредоточило своё внимание на состоянии дисков. И теперь, как никогда, фактор состояния вышел на первый план.
В основном этот фактор становится решающим при продаже каких-то коллекционных предметов коллекционерам.

Для некоторых из них состояние лота важнее, чем его рари-тетность. С нашей точки зрения это относится в основном к разно-образным коммерческим изданиям дисков. Такое отношение яви-лось результатом повышения ценности – и финансовой и исторической – тех предметов, которые находятся в хорошей сохранности.
Для отражения такого состояния была расширена градация цен в зависимости от состояния «VG» («Очень Хорошее») и «NM» («Почти Идеальное») экземпляра одного и того же названия. По сравнению с 1980-ми годами в конце 1990-х годов ХХ века цены на предметы выросли от 10 до 20 процентов.

Коллекционеры очень быстро поняли, как трудно найти старые пластинки в состоянии близкому к идеальному.

Эксперты приводят пример с тиражом 1967 года в США альбома “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”. По официальному заявлению фирмы “Capitol” в 1987 году продажа внутри страны этого альбома достигла 6 миллионов. Около половины из них составили экземпляры первого тиража, проданного в течение года после выхода.
Приблизительно три миллиона экземпляров было продано в 1967-68 годах и не удивительно, что они широко распространены. Экземпляры первого тиража этого альбома можно найти в бесчис-ленных музыкальных магазинах, торгующих антикварной продукцией или в списках музыкальных изданий.

Тем не менее, искушённые торговцы сообщают, что за последние двадцать лет были проверены сотни экземпляров, и в идеальном состоянии было найдено небольшое количество экземпляров в действительно идеальном состоянии, да и то большинство из них были запечатаны в защитный целлофан на заводе.
Эксперт Перри Кокс рассказывает, что за исключением пары настоящих запечатанных на заводе экземпляров, он обнаружил только один «Сержанта Пеппера» в идеальном состоянии, хотя просмотрел их сотни. «Быть может пара экземпляров и была близка, но не к идеалу. Остальные колебались от «очень хорошего» состояния до совершенно «убитых».
Конечно, невозможно оценить каждую битловскую пластинку, руководствуясь разными градациями состояния. Тем не менее, эта таблица является своего рода прогнозом в определении состояния первых тиражей дисков «Битлз» 1960-х годов, которые, возможно, ещё будут обнаружены.
  • Приблизительно 60% будут “хорошими” или хуже.
  • Приблизительно 30% будут хуже “очень хорошего” со-стояния.
  • Приблизительно 7% будут лучше “очень хорошего” со-стояния.
  • Приблизительно 2% будут “почти идеального” состояния.
  • И только 1% будет в “идеальном” состоянии.
По иронии, недоступность дисков “Битлз” в идеальном состоянии напрямую зависит от их огромной популярности. Покупатели, а ими были на Западе в основном подростки, покупавшие миллионы дисков в 1960-е годы, в голове которых крутилась только одна мысль – заиграть их до дыр. 

ОБЛОЖКИ И НАКЛЕЙКИ

Отпечатанные типографским способом наклейки, которые крепятся или на картонную обложку или на внешнюю защитную оболочку обычно использовались в целях рекламы. Часто эти на-клейки сообщают, для привлечения внимания покупателей, о включении в издание определённых песен, которые хотят продать. Наклейки также могут информировать потенциальных покупателей о дополнительных приложениях к изданию, например, фотографиях, которые упакованы внутри конверта, плакатах и т.п.

РАРИТЕТНОСТЬ И СПРОС

Для определения истинной цены какого-нибудь издания необходимо два компонента, на которых базируется цена, это раритетность и спрос.
Блестящим примером издания, которое объединяет высокую степень раритетности и огромный спрос, является сингл на 45 об./мин. “My Bonnie/ The Saints” (Decca 31382) Тони Шеридана и группы “Beat Brothers”.

Это первое издание, появившееся в США, на котором можно услышать «Битлз», указанных тогда на этикетке как группа “Beat Brothers” .

Из-за крайне ограниченного эфира, было продано только незначительное количество экземпляров, поэтому этот сингл не попал ни в один солидный хит-парад и является крайне редким. Несколько эпизодически появляющихся экземпляров - те (с розовой этикеткой), которые в самом начале послали для рекламных целей на радиостанции.
А поскольку каждый коллекционер пластинок «Битлз» желает обладать этим важным диском, спрос на него действительно огромен.

В этом случае сумма, состоящая из раритетности и спроса равна стоимости в долларах, которая, несомненно, будет исчисляться в тысячах.

КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕНА
  • Средние цены предоставлены действующей сетью коллекционеров и торговцев.
  • А также из каталогов, списков для продаж и результатов аукционов.
  • Продаж, совершённых на съездах коллекционеров пластинок.
  • Собственного опыта по покупке и продаже музыкального антиквариата на основании постоянных записей.
СТЕПЕНИ СОСТОЯНИЯ И ЦЕНОВЫЕ ПРЕДЕЛЫ

Как правило, цены, указываемые в большинстве дискографических путеводителях, подразделяются на три степени состояния дисков и конвертов: ХОРОШЕЕ, ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ и ПОЧТИ ИДЕАЛЬНОЕ. Цена хорошего состояния указывается в путеводителях, как правило, только для наиболее ценных экземпляров.

Определение степени состояния, к сожалению, не является точной наукой. Трудно выработать единые критерии оценки состояния дисков. Что хуже - 10 небольших и неглубоких царапин или одна длинная и глубокая. Диск может быть играбельным, с царапинами, а может быть чистым, но искривлённым или скакать из-за повреждения бороздок, хотя и невидимых для глаз. Проблема заключается в выборе терминологии, которой пользуются коллекционеры для описания дефектов. Например, одна и та же царапина на одном и том же диске кем-то может быть названа как незначительная и неглубокая. Кто-то может назвать её лёгкой, и небольшой. А кто-то поверхностной. 

Но вопрос определения степени состояния осложняется тем, что незначительная царапина для одного может быть большим дефектом для другого. Такие различия в оценках лучше всего говорят в поддержку практики, когда покупателям гарантируется удовлетворение вероятных претензий с их стороны.

ЦЕНЫ НА ОТДЕЛЬНЫЕ КОНВЕРТЫ И ОБЛОЖКИ

Конверты с картинками, сопровождающие “сорокапятки”, выпускались в ограниченных количествах и, как правило, использовались во время выпуска диска. Сам по себе диск может оставаться в производстве довольно долго после прекращения производства его конверта с картинкой.

Благодаря ограниченному времени производства, слабости бумажного конверта и неблагоприятных условий хранения, многие из них оказывались выброшенными в мусор, приколотыми, приклеенными или прилепленными на стенах, большинство конвертов становится гораздо более редкими, чем сами диски.

И поэтому не удивительно, что конверты с картинками часто являются гораздо ценнее, чем содержащиеся в них диски, особенно от изданий 1950-х 60-х годов.

В отличие от “сорокапяток”-синглов, которые как правило продавались в простых, часто без картинок, бумажных конвертах, встретить на рынке долгоиграющие “сорокапятки” или долгоиг-рающие диски без специального конверта почти невозможно.

Таким образом цена конверта долгоиграющей “сорокапятки” вычисляется также как за конверт долгоиграющего диска – общая оценка стоимости в равной степени делится между диском и обложкой.

Существуют, конечно, исключения, когда что-то является уни-кальным или диск или обложка (например, альтернативный конверт для альбома “Yesterday and Today”) стал причиной для диспропорции в цене диска и конверта.

РЕКЛАМНЫЕ ДИСКИ И КОНВЕРТЫ

Компании грамзаписи всегда зависели от СМИ, рекламирую-щих их продукцию. Радиостанции с их музыкальными форматами можно было бы охарактеризовать, как непрерывные источники рекламы, где или проигрывают песни, которые они рекламируют или гонят рекламу для соответствующих спонсоров. До середины 80-х годов, радио оставалось единственным самым важным рекламным инструментом для индустрии грамзаписи. Однако за последние десять лет сложившийся порядок был нарушен и видеоклипы, снимаемые для телевидения, стали такими же важными для фирм грамзаписи.

За полвека большинство компаний грамзаписи сделали отдельные тиражи особо маркированных дисков, специально для сугубо рекламных целей. В отличие от коммерческих экземпляров или «для склада-магазина», они, как правило, помечались надписями: “Promotion Copy” («Рекламный экземпляр»), Dee Jay Copy” («Экземпляр для диск-жокея»), “Not For Sale” («Не для продажи»), “Preview Copy” («Экземпляр для рецензентов»), “Promotional Use Only” («Только для использования в рекламных целях») и т.д. и т.п.

Ряд компаний пользуется особым цветом и/или оформлением лейблов для идентификации рекламных экземпляров. Изредка рекламные экземпляры из цветного винила делали для реализации того, что есть только на коммерческих тиражах чёрного винила. Существуют также диски с картинкой, с записанными интервью известных артистов, фотографиями, биографиями, дискографиями и бесчисленным количеством разных причиндалов.
В 60-е годы крупные радиостанции еженедельно постоянно получали сотни новых поступлений. Для привлечения внимания к прослушиваемой записи использовалось бесконечное количество разнообразных ухищрений.

С появлением формата 12-ти дюймового сингла в середине 70-х годов, многие компании стали также делать и 12-ти дюймовые рекламные экземпляры (promos). Этот формат оказался очень популярным благодаря улучшенному качеству звучания.

То же самое можно сказать и об относительно новом стандарте, появившемся в середине 80-х годов, компакт-дисках, чьи рекламные экземпляры используются теперь всей индустрией грамзаписи. Что касается лейблов на таких рекламных изданиях компакт-дисков, то они даже более творческие, как и их рекламная упаковка, некоторые из которых совершенно изощрённы и экстравагантны.

ОБОЗНАЧЕННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ДИСКИ

Иногда попадаются экземпляры коммерческих синглов с указаниями рекламного характера, отштампованными (резиной или механически), наклеенными или написанными от руки, непосредственно на самом лейбле или на конверте диска. Они могли использоваться тогда, когда экземпляры стандартных промо-дисков были недоступны. В среде коллекционеров их называют «обозначенные промо-диски».

Единственным, необычным вариантом такого промо-диска бывает вариант, когда или отверстие или надпись (как правило, на английском языке “FREE” или “PROMO”) просверлено или от-штамповано прямо на конверте. Всё это делается для того, чтобы не дать промо-дискам продаваться в розничной торговле.

Такие промо-диски обычно более привлекательны, чем привычные коммерческие экземпляры. Число промо-дисков невелико, и они очень популярны среди коллекционеров. Цены на них в общем от 25% до 50-ти выше, чем на коммерческие экземпляры дисков с таким же названием, хотя отдельные экземпляры могут стоить дороже и в два раза.

Конверты, отмеченные указанием «промо», имеющие просто пробитое отверстие или отметку на одном из краёв действительно являются обозначенными промо-изданиями. В том случае, если у промо-издания отверстие или отметка самопального, т.е. незаконного производства, то тогда цена такого диска приблизительно равна коммерческому изданию под тем же названием. В лучшем случае она будет несколько выше.

КАК ЗАВОДСКОЙ БРАК ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ДИСКОВ

На аудиоизданиях встречается довольно много ошибок или несуразностей: например, указание неверной скорости на диске, ошибочные лейблы, лейблы, переставленные местами, нарушение последовательности записей, добавление или отсутствие неуказанных песен или музыка совершенно другого артиста.

Конверты альбомов также грешат ошибками: напечатаны вверх ногами, задом наперёд, изменены местами или совершенно не соответствуют альбому.
Возможностей для ошибок столь много, и они бывают столь элементарны, поэтому цены на издания с такими ошибками не растут.

В отличие от почтовых марок и монет, на которых ошибки так редки, что когда они попадаются подобное является большим событием среди филателистов или нумизматов. На дисках ошибок встречается порой так много, что это делает их гораздо менее при-влекательными для филофонистов.

Цены обычно устанавливаются, принимая во внимание (учитывая), значение ошибки на рекламном промо-экземпляре, если таковая существует, объединяясь с общим влиянием на предмет, созданный такой ошибкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий