Статья по материалам информационного портала о рок-музыке"РЕПРОДУКТОР"/ www.reproduktor.net
В 90-х годах прошлого века, когда компакт-диски стали стремительно вытеснять грампластинки с полок меломанов, мало кто мог представить, что спустя два десятилетия ситуация снова изменится на кардинально противоположную. Тем не менее, это произошло. Винил снова вошёл в моду. Сначала, как водится, на классическом носителе стали появляться альбомы западных коллективов, а чуть позже на прилавках магазинов появились диски-гиганты отечественных групп. Только за последний год на этом носителе были изданы альбомы «Телевизора», «Гражданской Обороны», «Арии», «Алисы», «Зоопарка», «Колибри» и многих-многих других. Главным издателем винила в России является лейбл «Мирумир», ежемесячно выпускающий более десяти новых пластинок. Об истории издательства, его буднях, планах и многом другом «Репродуктору» рассказала основатель и руководитель компании Ольга Кирьянова.
- История началась почти 10 лет назад. Видели западный опыт. А поскольку в то время винил был аутсайдером среди имеющихся на рынке носителей, то лицензии на выпуск пластинок можно было легко получить, чем собственно гиганты индустрии легко делились с независимыми компаниями. Рынок при этом существовал, в основном, благодаря так называемым оригинальным изданиями. Мы достаточно спокойно заняли свободную нишу.
- «Мирумир» - не совсем обычная компания в классическом понимании этого слова. У нас нет раздутого бюрократического штата и каждый сотрудник является «мультиинстументалистом», т.е. способен не только на какую-то одну работу. Мы с вниманием и уважением относимся к нашим клиентам, с которыми держим постоянную связь через социальные сети. Так что можно сказать, что отчасти «Мирумир» можно назвать в том числе и творческим комьюнити.
- Редколлегия в классическом понимании этого термина у нас тоже отсутствует. Решения принимают люди, ответственные за производство, выпуск и продажи альбомов.
- Сложности, скорее, состояли в административном управлении лейблом. Ведь маленькому издательству пришлось столкнуться и с вопросами экспорта/импорта, и с валютным законодательством, и с лицензированием. Решение этих вопросов требует огромной компетенции.
- Нам, как я и сказала ранее, пришлось с этим столкнуться довольно давно. На данный момент мы уже уверенно планируем наши релизы благодаря опыту и профессионализму наших сотрудников.
- Конечно была. Но анализируя этот проект на протяжении 2 лет, такая идея показалась нам утопичной. Мы сконцентрировались на решении вопросов импорта готовой продукции и развитии российского рынка.
- Наш основной партнер GZ Digital Media в Чешской республике.
- В среднем 3-4 месяца.
- Предложения о сотрудничестве от российских производств нам не поступало. По моему мнению, новое производство не будет в состоянии предложить нам достойную альтернативу уже имеющимся возможностям.
- Работа начинается всегда с изучения рынка сбыта. Как издать, на какую аудиторию рассчитывать, каков потенциал будущего альбома. А отсюда уже мы делаем необходимые финансовые вливания в каждый релиз, направленные на качество звука, богатство полиграфии.
- Лучшие имеющиеся в нашем и общественном распоряжении. Спасибо людям, которые сохранили исходные пленки, мастер-диски, мы сотрудничаем со многими.
- Мы придерживаемся других параметров в сравнении. Есть хороший и плохой звук на пластинках, изданных до эры цифровых технологий, есть также качественно и плохо записанные компакт-диски. Создаёт теплый звук самый главный человек на лейбле – звукоинженер. И только ему мы отдаём все лавры удачных по звуку релизов. Этот «тёплый аналоговый» звук можно воссоздать с любых цифровых файлов, достойно записанных в широком разрешении. Все остальное – МИФЫ!
- Да, существуют разные мнения, но смотря кто что ищет. Были примеры когда нас благодарили за разноцвет, а бывает скажут, что потрескивает он побольше. Мы решили делать одни и те же релизы в цветном и чёрном исполнении.
- За пластинками специально ухаживать не нужно, достаточно обращаться с ними «по-человечески». Не браться руками за дорожки, не оставлять пластинку без конверта, очищать от пыли перед прослушиванием, сильно загрязнённые пластинки можно помыть на вакуумных пылесосах типа VPI. Одним словом, пластинка, как и любая другая вещь, требует аккуратного и бережного обращения.
- Есть несколько критериев, по которым мы отбираем релизы для выпуска, но я бы не хотела рассказывать о них. Могу сказать, что у нас есть своя «фишка» - это выпуск альбомов «золотой эры винила», которые до винила по некоторым причинам не добрались. И мне приятно, что покупатели разделяют нашу страсть к таким альбомам.
- Есть планы добраться до каждого неизданного интересного альбома. В отличие от «Мелодии» с её промо-сборниками, мы будем выпускать полноценные альбомы небольшими тиражами.
- И то, и другое. Но факт востребованности именно «редких» артистов на виниле, пожалуй, будет решающим.
- Мы достаточно хорошо знаем виниловый рынок в стране и в мире, чтобы позволять себе выпускать только ликвидные позиции.
- Если группа только начинает свою деятельность или же малоизвестна, то мы можем помочь ей выпустить пластинку, но затраты на производство лягут на группу или её спонсоров.
- У группы должен быть определённый коммерческий потенциал – без этого никак. Ну и, безусловно, качественная фонограмма для выпуска. Остальное – нюансы.
- Если коротко, но все они в чём-то превосходят предшественников. Полиграфия, звук, оформление, содержание – либо по нескольким из этих параметров, либо по всем сразу.
- Это новые продукты, т.к. мы берёмся только за те альбомы, которые мы можем значительно улучшить.
- Пусть эту тайну раскроют поклонники группы.
- Дискография «Аквариума» столь обширна, что переиздание всего бэк-каталога займёт не один год. Но мы думаем и об этом тоже. Полные дискографии уже в работе: издаются альбомы «Арии», «Альфы», выходят тома антологии Юрия Чернавского… По многим артистам, выпущенным на «Мирумир», у нас есть планы на полное собрание сочинений.
- У нас на это есть один ответ: во всех хороших музыкальных магазинах. Конечно, магазин с пластинками – это не суши-бар, и его еще нужно поискать. Но как правило, у наших клиентов всегда есть возможность купить винилы «Мирумир». Даже те, кто живет в небольших городах, пользуются услугами интернет-магазинов, которых с каждым годом становится всё больше. Я не буду выделять никого из наших клиентов, чтобы остальные не обиделись, но скажу, что все они молодцы. И многие, кстати, шлют пластинки по всему миру. С появлением каталога «Мирумир» в международной дистрибьюции мы ожидаем, что альбомы русских артистов скоро будут продаваться и в западных магазинах. Если вы не можете найти магазин пластинок в своем городе - Гугл в помощь!
- Я бы не стала освещать возможные новые релизы, не так давно опубликовали августовский блок из 18 релизов. Первые осенние релизы еще в процессе формирования, и несколько их них будут выбраны участниками наших групп в фейсбук и вконтакте.
В 90-х годах прошлого века, когда компакт-диски стали стремительно вытеснять грампластинки с полок меломанов, мало кто мог представить, что спустя два десятилетия ситуация снова изменится на кардинально противоположную. Тем не менее, это произошло. Винил снова вошёл в моду. Сначала, как водится, на классическом носителе стали появляться альбомы западных коллективов, а чуть позже на прилавках магазинов появились диски-гиганты отечественных групп. Только за последний год на этом носителе были изданы альбомы «Телевизора», «Гражданской Обороны», «Арии», «Алисы», «Зоопарка», «Колибри» и многих-многих других. Главным издателем винила в России является лейбл «Мирумир», ежемесячно выпускающий более десяти новых пластинок. Об истории издательства, его буднях, планах и многом другом «Репродуктору» рассказала основатель и руководитель компании Ольга Кирьянова.
- Издательство «Мирумир» фактически
является единственным отечественным лейблом, специализирующимся на
выпуске винила. Расскажи, с чего началась история издательства и почему
вы решили сосредоточиться именно на дисках-гигантах?
- История началась почти 10 лет назад. Видели западный опыт. А поскольку в то время винил был аутсайдером среди имеющихся на рынке носителей, то лицензии на выпуск пластинок можно было легко получить, чем собственно гиганты индустрии легко делились с независимыми компаниями. Рынок при этом существовал, в основном, благодаря так называемым оригинальным изданиями. Мы достаточно спокойно заняли свободную нишу.
- Сколько человек работает в «Мирумир»? Как устроено издательство – как компания или как творческое комьюнити?
- «Мирумир» - не совсем обычная компания в классическом понимании этого слова. У нас нет раздутого бюрократического штата и каждый сотрудник является «мультиинстументалистом», т.е. способен не только на какую-то одну работу. Мы с вниманием и уважением относимся к нашим клиентам, с которыми держим постоянную связь через социальные сети. Так что можно сказать, что отчасти «Мирумир» можно назвать в том числе и творческим комьюнити.
- Есть ли какой-то худсовет, редколлегия или все это видение и воля одного человека?
- Редколлегия в классическом понимании этого термина у нас тоже отсутствует. Решения принимают люди, ответственные за производство, выпуск и продажи альбомов.
- С какими сложностями пришлось столкнуться компании на начальном этапе своей деятельности?
- Сложности, скорее, состояли в административном управлении лейблом. Ведь маленькому издательству пришлось столкнуться и с вопросами экспорта/импорта, и с валютным законодательством, и с лицензированием. Решение этих вопросов требует огромной компетенции.
- Как правило, издатели,
занимающиеся выпуском альбомов отечественных музыкантов на виниле,
жалуются на то, что бюрократия, скажем так, не даёт возможности
назначить точную дату релиза и выпустить пластинку в срок. Приходилось
ли вашему лейблу сталкиваться с подобными проблемами и как вы их
решаете?
- Нам, как я и сказала ранее, пришлось с этим столкнуться довольно давно. На данный момент мы уже уверенно планируем наши релизы благодаря опыту и профессионализму наших сотрудников.
- Известно, что таможенные пошлины и
сопутствующие ввозу в страну процедуры оказывают влияние на конечную
стоимость продукта. Не было ли мысли начать производство винила в
России?
- Конечно была. Но анализируя этот проект на протяжении 2 лет, такая идея показалась нам утопичной. Мы сконцентрировались на решении вопросов импорта готовой продукции и развитии российского рынка.
- На каких заводах штампуются диски издательства «Мирумир»?
- Наш основной партнер GZ Digital Media в Чешской республике.
- Сколько вообще времени занимает
полный цикл производства пластинки, от утверждения издания до момента,
когда готовый продукт поступает на склад?
- В среднем 3-4 месяца.
- В конце прошлого года компания
«Ультра продакшн» объявила о возобновлении производства винила в России.
Был ли у вас опыт сотрудничества с этой компанией и какие впечатления
от него остались?
- Предложения о сотрудничестве от российских производств нам не поступало. По моему мнению, новое производство не будет в состоянии предложить нам достойную альтернативу уже имеющимся возможностям.
- Теперь давай от условно организационных вопросов перейдём к производственным. С чего начинается работа над изданием?
- Работа начинается всегда с изучения рынка сбыта. Как издать, на какую аудиторию рассчитывать, каков потенциал будущего альбома. А отсюда уже мы делаем необходимые финансовые вливания в каждый релиз, направленные на качество звука, богатство полиграфии.
- Какие носители вы используете в качестве исходников для винила?
- Лучшие имеющиеся в нашем и общественном распоряжении. Спасибо людям, которые сохранили исходные пленки, мастер-диски, мы сотрудничаем со многими.
- Известно, что винил ценят за
«тёплый аналоговый звук». Но сегодня уже, наверное, никто не пишется на
плёнку, мир завоевала цифра. Говоря объективно, есть ли ощутимые
различия между звучанием музыки с классических пластинок и с
компакт-дисков, или же на восприятие большее влияние оказывает
психологический фактор?
- Мы придерживаемся других параметров в сравнении. Есть хороший и плохой звук на пластинках, изданных до эры цифровых технологий, есть также качественно и плохо записанные компакт-диски. Создаёт теплый звук самый главный человек на лейбле – звукоинженер. И только ему мы отдаём все лавры удачных по звуку релизов. Этот «тёплый аналоговый» звук можно воссоздать с любых цифровых файлов, достойно записанных в широком разрешении. Все остальное – МИФЫ!
- Если раньше все пластинки были
чёрного цвета, то сегодня их внешний вид радует разнообразием – тут тебе
и красные, и синие, и зелёные и даже разноцветные диски. Мне лично
доводилось читать много разных мнений по поводу долговечности и
«воспроизводимости» всех этих пластинок. Есть ли в действительности
какая-то разница в качестве разноцветных гигантов?
- Да, существуют разные мнения, но смотря кто что ищет. Были примеры когда нас благодарили за разноцвет, а бывает скажут, что потрескивает он побольше. Мы решили делать одни и те же релизы в цветном и чёрном исполнении.
- Расскажи о том, как правильно ухаживать за дисками, чтобы продлить им жизнь…
- За пластинками специально ухаживать не нужно, достаточно обращаться с ними «по-человечески». Не браться руками за дорожки, не оставлять пластинку без конверта, очищать от пыли перед прослушиванием, сильно загрязнённые пластинки можно помыть на вакуумных пылесосах типа VPI. Одним словом, пластинка, как и любая другая вещь, требует аккуратного и бережного обращения.
- Давай поговорим о вашем каталоге, в
котором присутствуют как легенды русского рока, так и малоизвестные
коллективы. По какому принципу отбираются альбомы для изданий?
- Есть несколько критериев, по которым мы отбираем релизы для выпуска, но я бы не хотела рассказывать о них. Могу сказать, что у нас есть своя «фишка» - это выпуск альбомов «золотой эры винила», которые до винила по некоторым причинам не добрались. И мне приятно, что покупатели разделяют нашу страсть к таким альбомам.
- Раз уж коснулись темы недошедших
до носителя альбомов, не могу не вспомнить известную «мелодиевскую»
«Сигнальную серию пластинок». Насколько помню, на тех сборниках были
промо-композиции с альбомов «Восточного Синдрома», «Выхода», «Объекта
Насмешек», но изданы они так и не были. А «Жизнь настоящих ковбоев»
«Объекта Насмешек» до сих пор так и не выходила официально. Нет ли
планов исправить это?
- Есть планы добраться до каждого неизданного интересного альбома. В отличие от «Мелодии» с её промо-сборниками, мы будем выпускать полноценные альбомы небольшими тиражами.
- В вашем каталоге наряду с
признанными легендами, как, например, «Чайф», «Алиса», «Бригада С»
соседствуют менее известные группы – «Кассиопея», Skafandr а также
полузабытые «Телефон», «Автограф», «Кураж», «Альфа» и др. Это так
называемая просветительская деятельность или же дань уважения ветеранам?
- И то, и другое. Но факт востребованности именно «редких» артистов на виниле, пожалуй, будет решающим.
- Нет опасений, что эти релизы будут лежать на складах мёртвым грузом?
- Мы достаточно хорошо знаем виниловый рынок в стране и в мире, чтобы позволять себе выпускать только ликвидные позиции.
- А что скажете, если к вам обратится молодая группа, желающая выпустить винил под вашим логотипом?
- Если группа только начинает свою деятельность или же малоизвестна, то мы можем помочь ей выпустить пластинку, но затраты на производство лягут на группу или её спонсоров.
- Каким требованиям должна отвечать
группа, которую вы захотите издать сами и что потребуете от музыкантов,
желающих с вашей помощью тиражировать свои записи на виниле?
- У группы должен быть определённый коммерческий потенциал – без этого никак. Ну и, безусловно, качественная фонограмма для выпуска. Остальное – нюансы.
- Давай вернёмся к каталогу
«Мирумир». Некоторые изданные вами альбомы ранее уже выпускались на
аналогичных носителях. Чем ваши диски отличаются от предшественников?
- Если коротко, но все они в чём-то превосходят предшественников. Полиграфия, звук, оформление, содержание – либо по нескольким из этих параметров, либо по всем сразу.
- То есть, эти переиздания, например, «Таганский концерт» Башлачёва или «Реки» группы «Бригада С» в какой-то степени новые продукты или точные копии старых?
- Это новые продукты, т.к. мы берёмся только за те альбомы, которые мы можем значительно улучшить.
- Совсем недавно вы анонсировали
переиздание каталога группы «Ария», при этом часть тиража, как
говорилось в пресс-релизе, содержит сюрпризы. Приоткроешь завесу тайны
или пусть это так и останется секретом?
- Пусть эту тайну раскроют поклонники группы.
- Планируете ли вы выпуск на виниле
ещё чьей-либо полной дискографии? Например, коллекционеры уже давно ждут
переиздание альбомов «Аквариума» на физических носителях, надежды на
которое тают с каждым днём. На мой взгляд, серия дисков-гигантов этого
коллектива стала бы неплохой альтернативой…
- Дискография «Аквариума» столь обширна, что переиздание всего бэк-каталога займёт не один год. Но мы думаем и об этом тоже. Полные дискографии уже в работе: издаются альбомы «Арии», «Альфы», выходят тома антологии Юрия Чернавского… По многим артистам, выпущенным на «Мирумир», у нас есть планы на полное собрание сочинений.
- У нас на это есть один ответ: во всех хороших музыкальных магазинах. Конечно, магазин с пластинками – это не суши-бар, и его еще нужно поискать. Но как правило, у наших клиентов всегда есть возможность купить винилы «Мирумир». Даже те, кто живет в небольших городах, пользуются услугами интернет-магазинов, которых с каждым годом становится всё больше. Я не буду выделять никого из наших клиентов, чтобы остальные не обиделись, но скажу, что все они молодцы. И многие, кстати, шлют пластинки по всему миру. С появлением каталога «Мирумир» в международной дистрибьюции мы ожидаем, что альбомы русских артистов скоро будут продаваться и в западных магазинах. Если вы не можете найти магазин пластинок в своем городе - Гугл в помощь!
- Напоследок попрошу тебя рассказать
нашим читателям о том, какие релизы их ожидают в ближайшее время и что у
вас в более отдалённых планах…
- Я бы не стала освещать возможные новые релизы, не так давно опубликовали августовский блок из 18 релизов. Первые осенние релизы еще в процессе формирования, и несколько их них будут выбраны участниками наших групп в фейсбук и вконтакте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий