Проигрыватели Thorens, безусловно, можно отнести к одним из самых
распространенных и известных. Причин тому множество - долгая история
компании, начавшаяся еще в XIX веке, немногим меньшая история
производства звуковоспроизводящей техники, массовость производства.
Thorens - рекордсмен по количеству выпущенных за прошедшие годы
аппаратов.
Предмет нашего внимания. достаточно новый аппарат в линейке проигрывателей именитой фирмы и воспринимается, скорее как арт-объект, нежели как аппарат, претендующий на серьезный уровень звука. Однако если начать разбираться в деталях конструкции, то становится понятно, что все далеко не так просто, как кажется сначала. Основное, что обращает на себя внимание, - форма стола, напоминающая наконечник стрелы. При наличии симметрии ни одной прямой линии или прямого угла найти не удастся. Если же посмотреть повнимательнее на конструкцию, то становится понятно, что форма стола просто обрисовывает по контуру все прочие функциональные элементы, а не является только дизайнерским решением.
Стол,
на котором крепятся опорный подшипник, тонарм и мотор, оказывается
изолированным от поверхности установки. Система крепления мотора
проигрывателя реализована необычным способом - мотор закреплен в корпусе
эксцентрично, и за счет вращения корпуса можно регулировать степень
натяжения пассика. Сам же мотор крепится к корпусу при помощи
гофрированных тканых подвесов с пропиткой, что в сочетании с очень
низким уровнем шума самого мотора обеспечивает практически полную
виброразвязку.
Подшипник
у проигрывателя более массивный, чем можно было бы ожидать для такого
легкого аппарата, и выполнен он качественно и с высокой степенью
подгонки поверхностей.
ММ
головка Audio-Technica АТ-95В, идущая в комплекте с проигрывателем,
установлена и настроена на тонарме на заводе - для прослушивания нужно
только установить противовес и прижимную силу. Единственное, что
огорчает - отсутствие подробных характеристик головки.
Звучание проигрывателя похоже на звучание пассиковых моделей Thorens прошлых лет, и этот факт, конечно, приятен - поклонников звучания тех старых аппаратов немало. Но все же звуку немного не хватает напористости, основательности и динамичности (стоит попробовать сменить головку). Проигрыватель Thorens TD 309 имеет свой явный звуковой почерк, и почерк этот весьма изящен. Единственное нарекание, о котором стоит упомянуть еще раз, - головка. Она, конечно, хороша для начала, но в целом, аппарат способен раскрывать звучание и намного более серьезных головок. Также в плюс можно поставить хорошую виброразвязку и наличие почти всех возможных настроек.
Предмет нашего внимания. достаточно новый аппарат в линейке проигрывателей именитой фирмы и воспринимается, скорее как арт-объект, нежели как аппарат, претендующий на серьезный уровень звука. Однако если начать разбираться в деталях конструкции, то становится понятно, что все далеко не так просто, как кажется сначала. Основное, что обращает на себя внимание, - форма стола, напоминающая наконечник стрелы. При наличии симметрии ни одной прямой линии или прямого угла найти не удастся. Если же посмотреть повнимательнее на конструкцию, то становится понятно, что форма стола просто обрисовывает по контуру все прочие функциональные элементы, а не является только дизайнерским решением.
Проигрыватель Thorens TD 309 снабжен трехопорным
шасси, с опорами весьма сложной конструкции, сочетающими в себе пружины
и подвесы из тканого материала с пропиткой, чем-то похожие на подвесы
диффузоров динамиков, а также дополнительные резиновые кольцевые
демпферы. Опоры настроены на заводе таким образом, что для установки
проигрывателя на заведомо ровную поверхность достаточно выкрутить
транспортировочные винты, а на случай, когда поверхность не идеальна,
есть возможность регулировки опор.
Очень
интересно и необычно применение балансировочного противовеса - он
устанавливается на части стола, противоположной тонарму, и путем его
небольшого смещения относительно оси левой опоры проигрывателя
достигается точное равновесное состояние.
В
целом, субшасси надежно развязывает всю конструкцию от внешних
воздействий. Также на субшасси вынесены переключатель скоростей, блок
управления мотором, выходные RCA- разъемы и разъем для подключения
внешнего блока питания мотора.
Стоит упомянуть, что для каждой из скоростей
вращения существует возможность точной подстройки и ее рекомендуется
делать после регулировки натяжения пассика. Тонкий плоский пассик
передает вращение со шкива мотора на алюминиевый субдиск, установленный
на опорном подшипнике.
Основной диск весом 2,3 кг изготовлен из стекла.
Соединение диска и субдиска реализовано достаточно интересно и
корректно - диск касается не всего субдиска, а только очень тонкой
круговой полоски, таким образом, площадь контакта минимальна, что в свою
очередь обеспечивает дополнительную развязку. Также нет прямого
контакта между диском и шкивом - между ними устанавливается небольшая
пластиковая центрирующая втулка. Между диском и пластинкой укладывается
тонкий фетровый мат.
Тонарм
Thorens ТР 92 при беглом осмотре кажется простым, однако изготовлен он
качественно и точно. Есть практически все необходимые настройки, хотя
нельзя сказать, что в этом плане тонарм удобен - при смене головки и
настройке придется потратить несколько больше времени и сил, чем с
тонармом среднестатистическим. Но пусть сам процесс настройки не очень
удобен и быстр, в результате можно получить настройку точную и с
маленьким шагом всех значений.
Звучание проигрывателя похоже на звучание пассиковых моделей Thorens прошлых лет, и этот факт, конечно, приятен - поклонников звучания тех старых аппаратов немало. Но все же звуку немного не хватает напористости, основательности и динамичности (стоит попробовать сменить головку). Проигрыватель Thorens TD 309 имеет свой явный звуковой почерк, и почерк этот весьма изящен. Единственное нарекание, о котором стоит упомянуть еще раз, - головка. Она, конечно, хороша для начала, но в целом, аппарат способен раскрывать звучание и намного более серьезных головок. Также в плюс можно поставить хорошую виброразвязку и наличие почти всех возможных настроек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий