Nazareth - дебютный альбом шотландской хард-рок группы Nazareth, вышедший в 1971 году. Альбом не имел в свое время успеха, однако позже был по достоинству оценен любителями Nazareth и вообще хард-рока, и считается одной из лучших работ группы.
ИСТОРИЯ
В начале 1960-х множество шотландских групп пытались создать свое собственное уникальное звучание. Главным сдерживающим фактором была их удаленность от центра британского музыкального бизнеса. Надо было находиться в Лондоне, ибо там никого не интересовало, что происходит севернее Уотфорда (пригород Лондона, типа Митино в Москве), а уж тем более в Шотландии. Более того, все шотландские музыкальные импрессарио и менеджеры танцклубов требовали от местных групп обязательное исполнение на вечерах хитов верхушки английского хит-парада. И хард-рокерам типа Nazareth приходилось исполнять всякую попсовую байду, типа 'Simple Simon Says' (в духе детских песенок стиля бабл-гам), иначе концерт им никто не оплатил бы.
Группа сформировалась в декабре 1968 в городе Данфермлайн (Шотландия) из остатков полупрофессиональной команды The Shadettes (игравшей аж с 1961 года!). Это были вокалист Дэн Маккаферти, басист Пит Эгню, барабанщик Даррел Свит и гитарист Мэнни Чарлтон, игравший раньше в группе Mark Five. Эти ребята сильно отличались от многих, начинавших в те годы, даже шотландских групп. Во-первых, они были уже не мальчики, но мужи - то есть женатые и вполне благоустроенные парни, когда приняли серьезное решение - бросить насиженные места, хорошую дневную работу и переехать в безобразную лондонскую коммунальную квартиру. Во-вторых, они выросли не в суетном и модном шотландском мегаполисе Глазго, а в маленьком провинциальном городишке, в каких жизнь воспринимается сквозь консервативные очки, и творческой богемы нет как таковой. В третьих, ни у одной шотландской команды не было такой солидной финансовой поддержки, как у них в лице игрового миллионера Билла Фехилли.
Когда парни обрели успех в столице, возвращаясь в свой городишко Данфермлайн, им приходилось снимать ботинки на платформе и брюки с широчайшим клешем - местные их не поняли бы. Правда, никак не скроешь длинные извивающиеся волосы. Дэн Маккаферти рассказывал, как однажды вернувшись из очередного изматывающего турне, он решил, как заботливый муж составить жене компанию за покупками в супермаркет, но она вскричала: "О нет, только не в этой одежде!"
Дресс-код в то время был таким же суровым и на сценах танцплощадок. Сегодня никто и представить не сможет, чтобы Пита Эгню не выпустили на сцену, потому что менеджеру клуба не понравилась одетая на нем замшевая куртка, но в те времена все обстояло именно так.
Как ни странно, но возможно именно вынужденное исполнение чужих песен развило в будущих Nazareth их индивидуальность. Представьте себе, каждую неделю им приходилось разучивать по три новых хита из британской горячей десятки, и никуда от этого было не деться. Каждое воскресенье днем они разучивали эти песни, а вечером уже исполняли на танцах. Не так уж много полупрофессиональных групп могут похвастать такой способностью пополнять свой репертуар за пару-тройку часов, и так - неделя за неделей.
В Лондоне группа записала свой дебютный одноименный альбом Nazareth, который по какой-то невероятной случайности прошел незамеченным. Это одна из тех нередких ошибок судьбы, каковые случались со многими группами. Первый альбом уже несет в себе лучшие черты группы Nazareth. Более того, как всякий альбом начинающей и еще не попавшей в заезженную колею собственного успеха группы, он несет в себе удивительное разнообразие и свежесть. Nazareth можно смело назвать одним из лучших альбомов группы Nazareth. Что собственно и было признано постфактум любителями группы, по достижении с годами признания и славы.
Альбом Nazareth на виниле - дорогая редкость в любом издании 1970-х. Самое дорогое - первое издание 1971 года на Pegasus (PEG 10), поскольку тираж был очень малым, а в приличном состоянии его найти почти невозможно. Высоко ценятся также ещё два английских издания - 1971 года на Mooncrest (CREST 10) и 1975 года на Mountain (TOPC 5001), чуть ниже - немецкое 1971 года на Philips (6369 008). В США альбом Nazareth выходил в 1972 году на Warner Bros. Records (BS 2615). Свежие переиздания на виниле: в США - на A&M Records (SP-3169), в Германии - на Philips (6369 008) - в обоих год не указан.
ИСТОРИЯ
В начале 1960-х множество шотландских групп пытались создать свое собственное уникальное звучание. Главным сдерживающим фактором была их удаленность от центра британского музыкального бизнеса. Надо было находиться в Лондоне, ибо там никого не интересовало, что происходит севернее Уотфорда (пригород Лондона, типа Митино в Москве), а уж тем более в Шотландии. Более того, все шотландские музыкальные импрессарио и менеджеры танцклубов требовали от местных групп обязательное исполнение на вечерах хитов верхушки английского хит-парада. И хард-рокерам типа Nazareth приходилось исполнять всякую попсовую байду, типа 'Simple Simon Says' (в духе детских песенок стиля бабл-гам), иначе концерт им никто не оплатил бы.
Группа сформировалась в декабре 1968 в городе Данфермлайн (Шотландия) из остатков полупрофессиональной команды The Shadettes (игравшей аж с 1961 года!). Это были вокалист Дэн Маккаферти, басист Пит Эгню, барабанщик Даррел Свит и гитарист Мэнни Чарлтон, игравший раньше в группе Mark Five. Эти ребята сильно отличались от многих, начинавших в те годы, даже шотландских групп. Во-первых, они были уже не мальчики, но мужи - то есть женатые и вполне благоустроенные парни, когда приняли серьезное решение - бросить насиженные места, хорошую дневную работу и переехать в безобразную лондонскую коммунальную квартиру. Во-вторых, они выросли не в суетном и модном шотландском мегаполисе Глазго, а в маленьком провинциальном городишке, в каких жизнь воспринимается сквозь консервативные очки, и творческой богемы нет как таковой. В третьих, ни у одной шотландской команды не было такой солидной финансовой поддержки, как у них в лице игрового миллионера Билла Фехилли.
Когда парни обрели успех в столице, возвращаясь в свой городишко Данфермлайн, им приходилось снимать ботинки на платформе и брюки с широчайшим клешем - местные их не поняли бы. Правда, никак не скроешь длинные извивающиеся волосы. Дэн Маккаферти рассказывал, как однажды вернувшись из очередного изматывающего турне, он решил, как заботливый муж составить жене компанию за покупками в супермаркет, но она вскричала: "О нет, только не в этой одежде!"
Дресс-код в то время был таким же суровым и на сценах танцплощадок. Сегодня никто и представить не сможет, чтобы Пита Эгню не выпустили на сцену, потому что менеджеру клуба не понравилась одетая на нем замшевая куртка, но в те времена все обстояло именно так.
Как ни странно, но возможно именно вынужденное исполнение чужих песен развило в будущих Nazareth их индивидуальность. Представьте себе, каждую неделю им приходилось разучивать по три новых хита из британской горячей десятки, и никуда от этого было не деться. Каждое воскресенье днем они разучивали эти песни, а вечером уже исполняли на танцах. Не так уж много полупрофессиональных групп могут похвастать такой способностью пополнять свой репертуар за пару-тройку часов, и так - неделя за неделей.
В Лондоне группа записала свой дебютный одноименный альбом Nazareth, который по какой-то невероятной случайности прошел незамеченным. Это одна из тех нередких ошибок судьбы, каковые случались со многими группами. Первый альбом уже несет в себе лучшие черты группы Nazareth. Более того, как всякий альбом начинающей и еще не попавшей в заезженную колею собственного успеха группы, он несет в себе удивительное разнообразие и свежесть. Nazareth можно смело назвать одним из лучших альбомов группы Nazareth. Что собственно и было признано постфактум любителями группы, по достижении с годами признания и славы.
Альбом Nazareth на виниле - дорогая редкость в любом издании 1970-х. Самое дорогое - первое издание 1971 года на Pegasus (PEG 10), поскольку тираж был очень малым, а в приличном состоянии его найти почти невозможно. Высоко ценятся также ещё два английских издания - 1971 года на Mooncrest (CREST 10) и 1975 года на Mountain (TOPC 5001), чуть ниже - немецкое 1971 года на Philips (6369 008). В США альбом Nazareth выходил в 1972 году на Warner Bros. Records (BS 2615). Свежие переиздания на виниле: в США - на A&M Records (SP-3169), в Германии - на Philips (6369 008) - в обоих год не указан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий