"Радуга Ритчи Блэкмора" - дебютный альбом хард-рок группы Rainbow, выпущенный в июле 1975 года Oyster совместно с компанией Polydor. Альбом был записан, когда Ритчи Блэкмор еще находился в составе Deep Purple и считался поначалу его сольным.
ИСТОРИЯ
Как известно, к 1974 году Ритчи Блэкмор ощущал себя очень неуютно в когда-то созданной им группе Deep Purple. Работа над последним с его участием альбомом Stormbringer удручала его. "Мне не нравится черный фанк, он меня утомляет," - говорил Ритчи в интервью. У него давно созрела идея записать альбом старого доброго тяжелого рока, но никто из Deep Purple эту идею не разделял. Тогда Блэкмор решил сделать сольный проект - вещь достаточно часто случавшаяся и вполне приемлемая во многих известных группах. В качестве вокалиста он предложил поучаствовать в альбоме Дэвиду Кавердейлу, и тот поначалу согласился. Но послушав предложенные Ритчи демо-записи, Дэвид сразу отказался.
Позже, в 1977 году он признался в одном интервью, что надеялся услышать от Блэкмора нечто более прогрессивное, а там был "просто рок-н-ролл", который Кавердейл считал уже устаревшей музыкой. В мире уже был один Machine Head и Кавердейл не считал нужным создавать его клоны. Его отказ окончательно ускорил отчуждение Блэкмора от Deep Purple.
В турне 1974 года по Америке на разогреве Deep Purple играли ELO (Electric Light Orchestra) и Elf - группа, лидером которой был Ронни Джеймс Дио. Блэкмор, чуждавшийся своих согруппников, проводил большую часть времени в турне с музыкантами Elf. Ему нравился их молодой рок-н-ролльный запал, еще не пресыщенный славой и не утомленный бременем хэдлайнерских гастролей. Блэкмор, в силу своего замкнутого характера, очень постепенно сошелся с Ронни Джеймс Дио. По словам Ронни, "Мы с Purple провели в дороге кучу времени, когда наконец, спустя год, я встретился с Ритчи... Это правда! До этого мы ни разу не разговаривали. Он всегда был очень замкнутым, и я это понимал - я видел, как все вокруг лезут к нему, пытаясь урвать хоть кусочек себе, я считал, что так не стоит. Мне от него ничего не было нужно. Я подумал: "ОК, ты - Ритчи Блэкмор, а я - нет, так что пообщаешься со мной сам, когда захочешь."
Так оно и произошло. Однажды Блэкмор заскочил к Дио в гримерку сразу после выступления Elf. Ронни лихорадочно переодевался, чтобы успеть выйти и посмотреть очередное выступление Deep Purple - они старались не пропустить ни одного концерта! Ритчи только сказал ему тогда: "Ты - первоклассный певец!" развернулся и ушел играть на сцену.
"После этого мы потихоньку начали здороваться," - вспоминал Дио, "и однажды он подошел ко мне и сказал: "Я бы хотел записать сингл, это будет Black Sheep of the Family, и я согласился. Мне нравилась эта песня и сама группа Quatermass. Кроме того, участие в проекте с Блэкмором, конечно же сулило мне только плюсы в моей карьере. Короче, у нас была Black Sheep of the Family, и теперь надо было чем-то заполнить вторую сторону планируемой сорокопятки.
Мы были в Миннеаполисе, когда Ритчи позвонил мне со словами: "Слушай, у меня есть одна идея, сможешь что-нибудь с ней сделать?" Я спросил: "А что именно ты хочешь и, главное - когда?" На что он ответил: "Завтра". Я вернулся в комнату, где тусовались остальные музыканты и роудиз. Они все оттягивались по полной, а я сел в угол и попытался сочинить то, из чего позже получилась песня Sixteenth Century Greensleeves. Ритчи впервые услышал мои наброски на следующий день в студии, прямо перед записью."
12 декабря 1974 Блэкмор арендовал на вечер студию, где и записал эти две вещи с помощью Дио, группы Elf, гитариста Procol Harum Мэттью Фишера и виолончелиста ELO Хью Макдауэлла. А к концу турне, под Рождество 1974 года, Блэкмор с Дио написали песен уже достаточное количество для целого альбома. Большая часть наработок скопились у Ритчи в голове за последние годы неудовлетворенного пребывания в Deep Purple, а в сотрудничестве с Дио возникали свежие идеи. Так что в начале 1975 года, Блэкмор, воспользовавшись пробелом в гастрольном графике Deep Purple, улучил момент, когда Elf только что записали свой очередной альбом (кстати, спродюссированный Роджером Гловером) и забрал их всех в Мюнхен. Там, в известной студии Musicland в период с 20 февраля по 14 марта и был записан этот альбом.
Весной 1975 Блэкмор уже озвучил менеджерам Deep Purple свое желание уйти, но не отказывался от договорных обязательств, согласно которым необходимо было отыграть весеннее турне по Европе. Как вспоминает про те времена Дио: "В один прекрасный день он пришел ко мне и спросил: "Я собираю группу и хотел бы видеть в ней тебя - как ты на это смотришь?" А я ответил: "Я готов, если возьмешь всю мою группу." Участники Elf пережили так много вместе - смерть друзей и прочий ужас и кошмары, что с нами бывали, так что я не мог просто так бросить этих ребят. Мы ведь все познакомились еще в детском возрасте. Если б Ритчи не устроил такой вариант, я намеревался остаться с Elf, потому что верил в них. Но он согласился, и все было решено."
Ritchie Blackmore's Rainbow выпустило новое подразделение Purple Records - Oyster совместно с Polydor Records. Альбом был принят критиками достаточно положительно. Black Sheep of the Family - номер, который отказались записывать бывшие коллеги Блэкмора по Deep Purple, вознаградил Блэкмора любовью у публики. Одна из лучших баллад группы - Catch the Rainbow - основана на композиции Джимми Хендрикса Angel - Ритчи не скрывал своего почтения перед этим королем рок-гитары. Кроме того, на внутреннем развороте альбома указан в качестве источника вдохновения никто иной как Иоганн Себастьян Бах. Still I'm Sad - инструментальный кавер старой вещи The Yardbirds. В песне If You Don't Like Rock 'n' Roll Блэкмор ясно выразил свое отношение к музыке, ставшее причиной его ухода из Deep Purple: "Если тебе не нравится рок-н-ролл, то уже поздно", т.е.с тобой все ясно - полный и конченный отстой. Man on the Silver Mountain, The Temple of the King, Catch the Rainbow, If You Don't Like Rock 'n' Roll, Sixteenth Century Greensleeves - половина песен Ritchie Blackmore's Rainbow вошли в золотой фонд и постоянный концертный репертуар группы Rainbow, родившейся с этим альбомом.
Впрочем, группы как таковой из альбома не вышло. Из первоначального состава Rainbow остался только Ронни Джеймс Дио - единственный, кто изначально интересовал в Elf Блэкмора. Неизвестно, чем не устраивали его остальные, но окрыленный успехом первого альбома, Блэкмор уволил всех, кроме Дио и набрал для последующей работы других музыкантов. А Дио уже не смог заступиться за товарищей... Кстати, спустя годы он признался, что Ritchie Blackmore's Rainbow - его любимый альбом Rainbow.
Первое издание Ritchie Blackmore's Rainbow вышло в конверте с разворотом, последующие печатки Polydor паковал в более дешевую обложку без разворота. На внутреннем развороте уникальные кадры с концертов. На самом деле, первый состав Rainbow никогда не играл живьем - это собраны фотографии с последнего совместного турне Deep Purple с Эльфом, где Блэкмор играл в составе Deep Purple, а участники Elf - сами по себе. Картинку для обложки нарисовал художник Дэвид Уиллардсон, который работал в анимационных студиях Диснея, отсюда и такой мультипликационный вид. Блэкмору и Дио рисунок сразу же пришелся по душе.
ИСТОРИЯ
Как известно, к 1974 году Ритчи Блэкмор ощущал себя очень неуютно в когда-то созданной им группе Deep Purple. Работа над последним с его участием альбомом Stormbringer удручала его. "Мне не нравится черный фанк, он меня утомляет," - говорил Ритчи в интервью. У него давно созрела идея записать альбом старого доброго тяжелого рока, но никто из Deep Purple эту идею не разделял. Тогда Блэкмор решил сделать сольный проект - вещь достаточно часто случавшаяся и вполне приемлемая во многих известных группах. В качестве вокалиста он предложил поучаствовать в альбоме Дэвиду Кавердейлу, и тот поначалу согласился. Но послушав предложенные Ритчи демо-записи, Дэвид сразу отказался.
Позже, в 1977 году он признался в одном интервью, что надеялся услышать от Блэкмора нечто более прогрессивное, а там был "просто рок-н-ролл", который Кавердейл считал уже устаревшей музыкой. В мире уже был один Machine Head и Кавердейл не считал нужным создавать его клоны. Его отказ окончательно ускорил отчуждение Блэкмора от Deep Purple.
В турне 1974 года по Америке на разогреве Deep Purple играли ELO (Electric Light Orchestra) и Elf - группа, лидером которой был Ронни Джеймс Дио. Блэкмор, чуждавшийся своих согруппников, проводил большую часть времени в турне с музыкантами Elf. Ему нравился их молодой рок-н-ролльный запал, еще не пресыщенный славой и не утомленный бременем хэдлайнерских гастролей. Блэкмор, в силу своего замкнутого характера, очень постепенно сошелся с Ронни Джеймс Дио. По словам Ронни, "Мы с Purple провели в дороге кучу времени, когда наконец, спустя год, я встретился с Ритчи... Это правда! До этого мы ни разу не разговаривали. Он всегда был очень замкнутым, и я это понимал - я видел, как все вокруг лезут к нему, пытаясь урвать хоть кусочек себе, я считал, что так не стоит. Мне от него ничего не было нужно. Я подумал: "ОК, ты - Ритчи Блэкмор, а я - нет, так что пообщаешься со мной сам, когда захочешь."
Так оно и произошло. Однажды Блэкмор заскочил к Дио в гримерку сразу после выступления Elf. Ронни лихорадочно переодевался, чтобы успеть выйти и посмотреть очередное выступление Deep Purple - они старались не пропустить ни одного концерта! Ритчи только сказал ему тогда: "Ты - первоклассный певец!" развернулся и ушел играть на сцену.
"После этого мы потихоньку начали здороваться," - вспоминал Дио, "и однажды он подошел ко мне и сказал: "Я бы хотел записать сингл, это будет Black Sheep of the Family, и я согласился. Мне нравилась эта песня и сама группа Quatermass. Кроме того, участие в проекте с Блэкмором, конечно же сулило мне только плюсы в моей карьере. Короче, у нас была Black Sheep of the Family, и теперь надо было чем-то заполнить вторую сторону планируемой сорокопятки.
Мы были в Миннеаполисе, когда Ритчи позвонил мне со словами: "Слушай, у меня есть одна идея, сможешь что-нибудь с ней сделать?" Я спросил: "А что именно ты хочешь и, главное - когда?" На что он ответил: "Завтра". Я вернулся в комнату, где тусовались остальные музыканты и роудиз. Они все оттягивались по полной, а я сел в угол и попытался сочинить то, из чего позже получилась песня Sixteenth Century Greensleeves. Ритчи впервые услышал мои наброски на следующий день в студии, прямо перед записью."
12 декабря 1974 Блэкмор арендовал на вечер студию, где и записал эти две вещи с помощью Дио, группы Elf, гитариста Procol Harum Мэттью Фишера и виолончелиста ELO Хью Макдауэлла. А к концу турне, под Рождество 1974 года, Блэкмор с Дио написали песен уже достаточное количество для целого альбома. Большая часть наработок скопились у Ритчи в голове за последние годы неудовлетворенного пребывания в Deep Purple, а в сотрудничестве с Дио возникали свежие идеи. Так что в начале 1975 года, Блэкмор, воспользовавшись пробелом в гастрольном графике Deep Purple, улучил момент, когда Elf только что записали свой очередной альбом (кстати, спродюссированный Роджером Гловером) и забрал их всех в Мюнхен. Там, в известной студии Musicland в период с 20 февраля по 14 марта и был записан этот альбом.
Весной 1975 Блэкмор уже озвучил менеджерам Deep Purple свое желание уйти, но не отказывался от договорных обязательств, согласно которым необходимо было отыграть весеннее турне по Европе. Как вспоминает про те времена Дио: "В один прекрасный день он пришел ко мне и спросил: "Я собираю группу и хотел бы видеть в ней тебя - как ты на это смотришь?" А я ответил: "Я готов, если возьмешь всю мою группу." Участники Elf пережили так много вместе - смерть друзей и прочий ужас и кошмары, что с нами бывали, так что я не мог просто так бросить этих ребят. Мы ведь все познакомились еще в детском возрасте. Если б Ритчи не устроил такой вариант, я намеревался остаться с Elf, потому что верил в них. Но он согласился, и все было решено."
Ritchie Blackmore's Rainbow выпустило новое подразделение Purple Records - Oyster совместно с Polydor Records. Альбом был принят критиками достаточно положительно. Black Sheep of the Family - номер, который отказались записывать бывшие коллеги Блэкмора по Deep Purple, вознаградил Блэкмора любовью у публики. Одна из лучших баллад группы - Catch the Rainbow - основана на композиции Джимми Хендрикса Angel - Ритчи не скрывал своего почтения перед этим королем рок-гитары. Кроме того, на внутреннем развороте альбома указан в качестве источника вдохновения никто иной как Иоганн Себастьян Бах. Still I'm Sad - инструментальный кавер старой вещи The Yardbirds. В песне If You Don't Like Rock 'n' Roll Блэкмор ясно выразил свое отношение к музыке, ставшее причиной его ухода из Deep Purple: "Если тебе не нравится рок-н-ролл, то уже поздно", т.е.с тобой все ясно - полный и конченный отстой. Man on the Silver Mountain, The Temple of the King, Catch the Rainbow, If You Don't Like Rock 'n' Roll, Sixteenth Century Greensleeves - половина песен Ritchie Blackmore's Rainbow вошли в золотой фонд и постоянный концертный репертуар группы Rainbow, родившейся с этим альбомом.
Впрочем, группы как таковой из альбома не вышло. Из первоначального состава Rainbow остался только Ронни Джеймс Дио - единственный, кто изначально интересовал в Elf Блэкмора. Неизвестно, чем не устраивали его остальные, но окрыленный успехом первого альбома, Блэкмор уволил всех, кроме Дио и набрал для последующей работы других музыкантов. А Дио уже не смог заступиться за товарищей... Кстати, спустя годы он признался, что Ritchie Blackmore's Rainbow - его любимый альбом Rainbow.
Первое издание Ritchie Blackmore's Rainbow вышло в конверте с разворотом, последующие печатки Polydor паковал в более дешевую обложку без разворота. На внутреннем развороте уникальные кадры с концертов. На самом деле, первый состав Rainbow никогда не играл живьем - это собраны фотографии с последнего совместного турне Deep Purple с Эльфом, где Блэкмор играл в составе Deep Purple, а участники Elf - сами по себе. Картинку для обложки нарисовал художник Дэвид Уиллардсон, который работал в анимационных студиях Диснея, отсюда и такой мультипликационный вид. Блэкмору и Дио рисунок сразу же пришелся по душе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий