На
сайте одного влиятельного панк-металлического журнала довелось мне
прочесть прелюбопытнейшую фразу. В ответ на вопросы читателей, какие
группы им не суждено увидеть на страницах оного издания, авторы
упоминают и DEEP PURPLE факт сей вызвал у IпРоск'овских
маньяков-пурпулистов поистине детский восторг, поскольку, нет, вы только
вообразите, теперь мы можем писать о Dеер Ригрlе в два раза чаще! (То
есть где-то раз в номер). Да что там, просто обязаны! Вот и получайте, в
до бивочку к интервью с экс-вокалистом Перлл Джо Линн Тернером ,
нижеследующий опус на пурпурно-историческую тематику. Несмотря на
историчность, опус вполне актуален, ибо Days May Come и Days May Go
(релиз, в нем описываемый) вышел в этом году Впрочем, обо всем по
порядку. In Ages Past, when spells were fast, in a time of
Rock`n`Roll…
А точнее - году в 75-м, жил да был в Америке "звукач" по имени Роберт Саймон, промышлявший тем, что колесил с рок-группами по стране, обеспечивая им классный концертный саунд. Прелести разъездов рано или поздно надоели Ро-берту, и он решил подобрать себе местечко поспокойнее, не меняя при этом профиль работы. Выкупив старинное просторное здание в Голливуде, называемое Colambia Sound Stage он переоборудовал его под репетиционное помеще¬ние и продолжал себе крутить ручки, сдавая место в аренду рок-группам. Раньше место это использовалось по 'смежному ' профилю - для... съемок фильмов ужасов. Но несмотря на данное обстоятельство (и благодаря высокой профессиональной репутации Саймона), группы не заставили себя ждать. Среди первых клиентов новоиспеченной Pirate Sound Studios - Вlаск Sabbath, Fleetwod Mac, Фрэнк Заппа и... (подождите, сейчас все и начнется!)DEEP Ригрlе.
Напомним, что на дворе стоял нюнь 75-го, а двумя месяцами раньше сверхпопулярный хард-роковый состав оказался без гитариста. Нет, скажем чуть точнее — без Ричи Блэкмора, оеноватепя и "теневого лидера' группы. И если 'ветераны ', Лорд и Пэис, уже привыкшие обсуждать за завтраком, что лучше - купить новый лимузин или съездить на отдых в Океанию, готовы были принять случившееся и заняться сольными карьерами, то новички, Глен Хьюз, и, в особенности, Дзвнд Ковердейл, таким поворотом судьбы явно не были довольны и желали продолжать. На том и порешили.
Идея пригласить Джеффа Бека была отметена с порога ("из огня да в полымя!" - так можно было бы описать гипотетическую кадровую перемену...), и первым реальным кандидатом стал участник Bakerloo,Colloseum, а в будущем - Humble Pie и Rought Diamond, еtс, еtс, Дэйв Клем' Клемпсон. Вызванный авиарейсом из Англии, Клем прибыл в студию на лимузине и... увы, "Он был очень хорош, но в нем было что-то от гитариста Роллинг Стоунз. А нам нужен был кто-то поистине необыкновенный', - комментирует прослушивание Ковердейл.
Итак, часы в студии тикали, а результатов - кот наплакал. И тут Колин Харт (роуди Перпл) обратился за советом к Саймону, который, поскрежетав мозговыми извилинами, вспомнил молодого, но раннего гитариста Томми Болина - его выступление несколько лет назад в (когда Томми только сменил Джо Уолша) особенно запомнилось Роберту. Харт передал идею группе, и оказалось, что имя Томми уже было в списке пожеланий Ковердейла, впечатленного игрой Болина на сольнике джаз-рокового барабанщика Билли Кобэма Spectrum". В довершение всего выяснилось, что Болин и живет неподалеку - и однажды утром Томми и его менеджер появились на пороге студии, Саймон представил его группе, гитарист расчехлил свое орудие и...
Мы все стояли в изумлении , - вспоминает Ковердейл. "Он был великолепен, я просто обязан был с ним поиграть! Томми приносил нечто новое, в то время как Клем просто ждал, когда что-то возникнет', - восторгался новичком Лорд. Через пару дней, когда были утрясены все детали контрактов (Томми оставался сольным артистом и выпустил параллельно с СТТВ' свой альбом' Теаzег"), новый состав был сформирован. Забавно, что Болин был уверен, что своим принятием в группу он обязан... Блэкмору! Это сказал ему сам Ричи немногим позже. Возможно, Блэкмор и впрямь хорошо отзывался о своем преемнике еще будучи в Перпл, а как все обстояло на самом деле, вы теперь знаете.
Определившись с гитаристом, DEEP Purple продолжили репетировать в насиженном местечке у Роберта Саймона, и сочиняя материал к новому альбому. Кое-что музыканты уже насочиняли вчетвером, но с прибытием Болина музыка слов-но получила новое измерение. Многие часы группа проводила в джемах, пробуя риффы, мелодии, тексты песен, словом, наслаждаясь своей вновь обретенной свободой.
А Роберт за своим пультом кропотливо менял ленты и записывал, записывал, записывал... Это было привычной тактикой, когда музыканты могли, поймав удачную идею, эатем "отмотать назад' и послушать, как это будет звучать, да и просто не забыть ненароком. Конечно, Саймон нажимал на запись не всегда, а только когда интуитивно чувствовал, что грядет что-то интересное... или кто-то из группы начинал кричать - 'Запиши, запиши это!". Именно эти слова Ковердейла мы можем слышать на третьей минуте второго трэка Days May Come...'.
И, конечно, он не мог сохранить все это на веки вечные - как и всякий расходный материал, ленты перезаписывались еще и еще раз, и лишь чудом сохранившиеся у Саймона два часа записей могут показать нам, как это все было... Но об этом чуть позже.
А пока вернемся к Перпл. В августе в Мюнхене в студии Musicland группа записывает "Come Taste The Band", к октябрю Болин завершает работу над "Теаzег', и в середине месяца музыканты снова появляются на пороге Pirate Sound. Впе¬реди было первое в новом составе турне, и к нему надо было хорошенько подготовиться.
И тут-то Томми и постигло обиднейшее разочарование. Так велик был 'мандраж' перпловцев перед приемом публики, что его 'авторизованные версии старых хитов оказались отклонены, и виртуозу было предписано играть "нота в ноту' Саймон рассказывает, что однажды Томми пришел к нему в комнату со слезами на глазах и сказал, что не знает, что ему делать. В конце концов он прикрепил к своему микрофону бумажку со словами ' нога в ноту' и только меланхолично во¬дил рукой вверх-вниз, копируя партии Бпэкмора.
Излишне говорить, что былой восторг летних "джемов" испарился, как будто его и не было вовсе. Вместо него осталась горечь и бесконечные споры на разные житейские темы... Томми был раздражен. Он видел, как у других были свои до-ма, роскошные машины, и чувствовал себя обыкновенным сессионщиком', - вспоминает Саймон.
Тем временем на горизонте нашей компании вновь появляется человек в черном". Только что выпустив первый диск Rainbow, Ричи посчитал свой состав (а именно - клавиши, ударные, бас) недостаточно сильным для турне и проводил прослушивание кандидатов им на замену. Сколько будет снять студию целиком?", спросил он у Саймона. Половину студии на тот момент арендовали Перпл, что Саймон и не пре минул сообщить Блэкмору. Последний просто повторил вопрос. "Я назвал цену, которая, как я думал, должна его отпугнуть ', - сокрушается "звукач'... Но этого не произошло. "Я сидел за пультом, когда вошли Deep Purple. Опустив голову, я продолжал заниматься своим делом, и почувствовал, как они все собрались у меня за спиной... И сказали только: "Саймон, что ты наделал?!"."
Так закончились дни Дип Перпл в студии Роберта Саймона. А у группы впереди были катастрофические концерты перед фэнами, не воспринимающими в качестве гитариста Перпл кого-либо, кроме Ричи Блэкмора, с Болином, вколовшим себе низкокачественную "дурь" и не способным играть что-либо кроме простейших аккордов, с Хьюэом, в редкие моменты сольного 'вокалирования" отрывавшимся у микрофона на манер Микки Мауза. И когда уже много позже Лорда и Пейса спрашивали, почему же, собственно, они решились продолжать без Ричи, они вспоминали первые репетиции с Болином и свой тогдашний восторг. Но никаких аргументов не осталось, ничего кроме слов, так как записи того времени казались всем безвозвратно утерянными. До тех пор, пока...
По материалам журнала IN ROCK....
А точнее - году в 75-м, жил да был в Америке "звукач" по имени Роберт Саймон, промышлявший тем, что колесил с рок-группами по стране, обеспечивая им классный концертный саунд. Прелести разъездов рано или поздно надоели Ро-берту, и он решил подобрать себе местечко поспокойнее, не меняя при этом профиль работы. Выкупив старинное просторное здание в Голливуде, называемое Colambia Sound Stage он переоборудовал его под репетиционное помеще¬ние и продолжал себе крутить ручки, сдавая место в аренду рок-группам. Раньше место это использовалось по 'смежному ' профилю - для... съемок фильмов ужасов. Но несмотря на данное обстоятельство (и благодаря высокой профессиональной репутации Саймона), группы не заставили себя ждать. Среди первых клиентов новоиспеченной Pirate Sound Studios - Вlаск Sabbath, Fleetwod Mac, Фрэнк Заппа и... (подождите, сейчас все и начнется!)DEEP Ригрlе.
Напомним, что на дворе стоял нюнь 75-го, а двумя месяцами раньше сверхпопулярный хард-роковый состав оказался без гитариста. Нет, скажем чуть точнее — без Ричи Блэкмора, оеноватепя и "теневого лидера' группы. И если 'ветераны ', Лорд и Пэис, уже привыкшие обсуждать за завтраком, что лучше - купить новый лимузин или съездить на отдых в Океанию, готовы были принять случившееся и заняться сольными карьерами, то новички, Глен Хьюз, и, в особенности, Дзвнд Ковердейл, таким поворотом судьбы явно не были довольны и желали продолжать. На том и порешили.
Идея пригласить Джеффа Бека была отметена с порога ("из огня да в полымя!" - так можно было бы описать гипотетическую кадровую перемену...), и первым реальным кандидатом стал участник Bakerloo,Colloseum, а в будущем - Humble Pie и Rought Diamond, еtс, еtс, Дэйв Клем' Клемпсон. Вызванный авиарейсом из Англии, Клем прибыл в студию на лимузине и... увы, "Он был очень хорош, но в нем было что-то от гитариста Роллинг Стоунз. А нам нужен был кто-то поистине необыкновенный', - комментирует прослушивание Ковердейл.
Итак, часы в студии тикали, а результатов - кот наплакал. И тут Колин Харт (роуди Перпл) обратился за советом к Саймону, который, поскрежетав мозговыми извилинами, вспомнил молодого, но раннего гитариста Томми Болина - его выступление несколько лет назад в (когда Томми только сменил Джо Уолша) особенно запомнилось Роберту. Харт передал идею группе, и оказалось, что имя Томми уже было в списке пожеланий Ковердейла, впечатленного игрой Болина на сольнике джаз-рокового барабанщика Билли Кобэма Spectrum". В довершение всего выяснилось, что Болин и живет неподалеку - и однажды утром Томми и его менеджер появились на пороге студии, Саймон представил его группе, гитарист расчехлил свое орудие и...
Мы все стояли в изумлении , - вспоминает Ковердейл. "Он был великолепен, я просто обязан был с ним поиграть! Томми приносил нечто новое, в то время как Клем просто ждал, когда что-то возникнет', - восторгался новичком Лорд. Через пару дней, когда были утрясены все детали контрактов (Томми оставался сольным артистом и выпустил параллельно с СТТВ' свой альбом' Теаzег"), новый состав был сформирован. Забавно, что Болин был уверен, что своим принятием в группу он обязан... Блэкмору! Это сказал ему сам Ричи немногим позже. Возможно, Блэкмор и впрямь хорошо отзывался о своем преемнике еще будучи в Перпл, а как все обстояло на самом деле, вы теперь знаете.
Определившись с гитаристом, DEEP Purple продолжили репетировать в насиженном местечке у Роберта Саймона, и сочиняя материал к новому альбому. Кое-что музыканты уже насочиняли вчетвером, но с прибытием Болина музыка слов-но получила новое измерение. Многие часы группа проводила в джемах, пробуя риффы, мелодии, тексты песен, словом, наслаждаясь своей вновь обретенной свободой.
А Роберт за своим пультом кропотливо менял ленты и записывал, записывал, записывал... Это было привычной тактикой, когда музыканты могли, поймав удачную идею, эатем "отмотать назад' и послушать, как это будет звучать, да и просто не забыть ненароком. Конечно, Саймон нажимал на запись не всегда, а только когда интуитивно чувствовал, что грядет что-то интересное... или кто-то из группы начинал кричать - 'Запиши, запиши это!". Именно эти слова Ковердейла мы можем слышать на третьей минуте второго трэка Days May Come...'.
И, конечно, он не мог сохранить все это на веки вечные - как и всякий расходный материал, ленты перезаписывались еще и еще раз, и лишь чудом сохранившиеся у Саймона два часа записей могут показать нам, как это все было... Но об этом чуть позже.
А пока вернемся к Перпл. В августе в Мюнхене в студии Musicland группа записывает "Come Taste The Band", к октябрю Болин завершает работу над "Теаzег', и в середине месяца музыканты снова появляются на пороге Pirate Sound. Впе¬реди было первое в новом составе турне, и к нему надо было хорошенько подготовиться.
И тут-то Томми и постигло обиднейшее разочарование. Так велик был 'мандраж' перпловцев перед приемом публики, что его 'авторизованные версии старых хитов оказались отклонены, и виртуозу было предписано играть "нота в ноту' Саймон рассказывает, что однажды Томми пришел к нему в комнату со слезами на глазах и сказал, что не знает, что ему делать. В конце концов он прикрепил к своему микрофону бумажку со словами ' нога в ноту' и только меланхолично во¬дил рукой вверх-вниз, копируя партии Бпэкмора.
Излишне говорить, что былой восторг летних "джемов" испарился, как будто его и не было вовсе. Вместо него осталась горечь и бесконечные споры на разные житейские темы... Томми был раздражен. Он видел, как у других были свои до-ма, роскошные машины, и чувствовал себя обыкновенным сессионщиком', - вспоминает Саймон.
Тем временем на горизонте нашей компании вновь появляется человек в черном". Только что выпустив первый диск Rainbow, Ричи посчитал свой состав (а именно - клавиши, ударные, бас) недостаточно сильным для турне и проводил прослушивание кандидатов им на замену. Сколько будет снять студию целиком?", спросил он у Саймона. Половину студии на тот момент арендовали Перпл, что Саймон и не пре минул сообщить Блэкмору. Последний просто повторил вопрос. "Я назвал цену, которая, как я думал, должна его отпугнуть ', - сокрушается "звукач'... Но этого не произошло. "Я сидел за пультом, когда вошли Deep Purple. Опустив голову, я продолжал заниматься своим делом, и почувствовал, как они все собрались у меня за спиной... И сказали только: "Саймон, что ты наделал?!"."
Так закончились дни Дип Перпл в студии Роберта Саймона. А у группы впереди были катастрофические концерты перед фэнами, не воспринимающими в качестве гитариста Перпл кого-либо, кроме Ричи Блэкмора, с Болином, вколовшим себе низкокачественную "дурь" и не способным играть что-либо кроме простейших аккордов, с Хьюэом, в редкие моменты сольного 'вокалирования" отрывавшимся у микрофона на манер Микки Мауза. И когда уже много позже Лорда и Пейса спрашивали, почему же, собственно, они решились продолжать без Ричи, они вспоминали первые репетиции с Болином и свой тогдашний восторг. Но никаких аргументов не осталось, ничего кроме слов, так как записи того времени казались всем безвозвратно утерянными. До тех пор, пока...
По материалам журнала IN ROCK....
Комментариев нет:
Отправить комментарий