Есть коллекционеры, которые собирают виниловые пластинки
исключительно из- за этикеток. В России начала XX века были
распространены английские пластинки, акционерного общества «Граммофон».
На этикетке пластинок был изображена фигурка Амура с гусиным пером в
руке - «Пишущий Амур». Эта эмблема на английских пластинках печаталась
только для распространения в Российской империи. Для распространения в
других странах применялась этикетка с изображением фокстерьера сидящего
под трубой граммофона – «Голос хозяина». В этикетках фирмы «Граммофон»
цвет имел большое значение. На пластинки с красной этикеткой
записывались самые знаменитые исполнители, популярные исполнители
записывались на пластину с черной или зеленой этикеткой. Все остальные
на пластинку с синей этикеткой.
Коллекционеры знают, насколько редки первые советские пластинки с этикеткой, на которой нарисован крестьянин в армяке, стоящий на земном шаре в лучах восходящего солнца с огромной граммофонной трубой в руке.
На этикетках довоенных дисков можно было увидеть штамп «Продаже не подлежит». Выпускаемые пластинки с популярными тогда исполнителями невозможно было купить, их можно было только обменять на битые по весу. Это было связано с нехваткой сырья для выпуска пластинок. И уже в 60-х годах появилась на пластинках так хорошо знакомая этикетка фирмы «Мелодия».
Виниловый рай: Америка переживает мини-бум грампластинок
В то время, когда жители России, Восточной Европы и других стран старого света прилипли к телеэкранам и смотрят эстрадное "Евровидение", молодежь, да и не только, в США покупает в небольших магазинах, которые множатся в крупных городах, тонны виниловых пластинок. Но на них записана совсем другая музыка...
Продажи виниловых пластинок поднялись на 89% в 2008 году, что привело к мини-буму в музыкальных магазинах Лос-Анджелеса.
Нил Шилд знает о жестокости музыкального бизнеса не понаслышке: в мае прошлого года он был уволен из одной из ведущих компаний, занимающихся распространением цифровой музыкальной продукции.
Но в прошлом месяце Шилд вернулся в музыкальную индустрию: он открыл офис магазина грампластинок в Эхо-Парке, Лос-Анджелес. На полках собраны виниловые диски для настоящих гурманов, причем по высокой цене $100. И, по словам владельца, нет отбоя от покупателей. И это в то время, когда "цифровое аудио" правит бал.
Вдобавок магазин Шилда Origami Vinil торгует исключительно новым винилом, который не так давно еще считался ископаемым видом.
Более того, Origami - это не единственный магазин, открывшийся в Лос-Анджелесе, пишет Los Angeles Times. Конкуренцию ему составляют Vacation в местечке Loz Feliz и Little Radio, работающий в деловом центре, под маркой интернет радиостанции и промоутера концертов.
Небольшой бум - это результата нового коммерческого открытия винила и того, что он в цене у коллекционеров.
Пока команда Шилда готовила магазин к открытию, им был подан знак свыше, что они на правильном пути. Легендарный гитарист The Who Пит Таунсенд, прочитав в блоге об открытии магазина, нанес в лавку первый визит.
Возвращение небольших магазинов было столь же неожиданным, как и "воскрешение" винила. После того, как первые хиты на CD появились на рынке США в 1983 году, "долгоиграющие пластинки" стали казаться безнадежно устаревшими. Впоследствии внимание потребителей сосредоточилось на mp3 файлах и онлайновых сервисах, таких как i-Tunes. Ведущими же магазинами стали серверы подобные Amazon.com.
C 2003 по 2008 год в США закрылось более 3000 музыкальных магазинов, включая такой символ Лос-Анджелеса, как Tower Records на бульваре Сансет. Независимые магазины, такие как Rhino Westwood и Aron's Records в Голливуде потеряли примерно половину прибыли, согласно оценкам маркетинговой фирмы Almighty Institute of Music Retail. Сегодня в Лос-Анджелесе 185 музыкальных магазинов, тогда как в начале 2007 года их число составляло 259.
Но, несмотря на угасание рынка в целом, некоторые слушатели начинают заново открывать винил. Причем речь не идет об одних лишь старых фанатах, которые выросли вместе со старым форматом, и которые ценят его за работу дизайнеров, за то, что пластинка записана с любовью, и в связи с тем, что, по распространенному мнению, винил лучше звучит.
Долгоиграющие пластинки стали настоящим талисманом и для молодого поколения меломанов.
"Я всегда удивлялся, когда подходят 15-летние мальчишки и говорят, "ого, это оригинальная запись Doors", - говорит Марк Вейнстайн, основатель сети музыкальных гипермаркетов Amoeba Music, чей филиал в Лос-Анджелесе считается крупнейшим независимым магазином грампластинок в Америке.
"Ведущие лейблы могли подумать об этом много лет тому назад. Сейчас они бы прилично заработали", - говорит он.
Постепенно, с разрастанием каталогов переизданий виниловых пластинок, стали появляться и новые альбомы известных групп, таких как U2.
Компания Nielsen SoundScan сообщает, что в прошлом году было продано 1,88 млн новых LP, что на 89% превышает соответствующие показатели 2007 года. И это при том, что независимые производители не всегда дают статистику о своих продажах!
Конечно, чтобы слушать пластинки, нужны проигрыватели - и рынок отвечает на спрос дешевыми моделями, более современными, чем аналоги прошлых лет. Например, компания Crosley Radio специализируется на проигрывателях в стиле ретро, которые стоят меньше $80. Крроме того есть модели с USB-портом, чтобы музыка с винила загружалась на компьютер.
Чтобы удержаться на волне, владельцы небольших магазинов организуют у себя музыкальные концерты, это помогает платить арендную плату. Так в магазине Little Radio выступают музыканты, играющие в стиле soul или кантри группы.
А в магазинах сети Amoeba, где порой выступают новые и старые супер-звезды, такие, как, например, Ричард Томпсон, даже записываются номерные пластинки. В этом году вышел диск Пола МакКартни под названием Amoeba's Secret - концертная запись из 4 песен, исполненных в голливудском магазине Amoeba.
Многие коллекционеры считают, что красная цена виниловой пластинки - это не более $25. Однако производство является крайне дорогостоящим, и поэтому цены на новые LP упадут не скоро.
Оборудование, на котором производится винил, по большей части устарело, что ограничивает конкуренцию, и, соответственно, падение цен.
"Не думаю, что рынок скоро достаточно разрастется, чтобы цены снизились, - говорит владелец компании Record Technology Дон Маклинс, - Самая новая из наших машин была произведена в 1984 году. Нынешний всплеск интереса к винилу - временный. Люди скоро поймут, что пластинки - дело дорогое. Но мы можем делать деньги, только если поднимем цены, однако мы отнюдь не ворочаем миллионами".
Даже истые поклонники винила скептически относятся к будущему маленьких магазинов. По мнению меломанов, чтобы товар покупался, он должен быть эксклюзивным. А выбор в маленьких лавочках небольшой.
"Конечно, это клево пойти и купить новые альбомы Yeah Yeah Yeahs или Iron & Wine, но для того, чтобы зацепить покупателя, чтобы он еще раз вернулся к вам в магазин, очень важно иметь на полках нечто иное, эксклюзивное, неизвестное, - размышляет Скот Тараско, коллекционер из Лос-Анджелеса, который тратит сотни долларов в месяц на виниловые альбомы, - Качественный подержанный винил (как правило, именно он считается эталоном звучания; - ред.) пролетает мимо дверей. В магазине должно быть нечто, что заставит меня еще раз вернуться в него".
Даже в таких гипермаркетах, как Amoeba, новый и подержанный винил составляет не более 20% продаж, говорит основатель сети Марк Вейнстайн.
Коллекционеры знают, насколько редки первые советские пластинки с этикеткой, на которой нарисован крестьянин в армяке, стоящий на земном шаре в лучах восходящего солнца с огромной граммофонной трубой в руке.
На этикетках довоенных дисков можно было увидеть штамп «Продаже не подлежит». Выпускаемые пластинки с популярными тогда исполнителями невозможно было купить, их можно было только обменять на битые по весу. Это было связано с нехваткой сырья для выпуска пластинок. И уже в 60-х годах появилась на пластинках так хорошо знакомая этикетка фирмы «Мелодия».
Виниловый рай: Америка переживает мини-бум грампластинок
В то время, когда жители России, Восточной Европы и других стран старого света прилипли к телеэкранам и смотрят эстрадное "Евровидение", молодежь, да и не только, в США покупает в небольших магазинах, которые множатся в крупных городах, тонны виниловых пластинок. Но на них записана совсем другая музыка...
Продажи виниловых пластинок поднялись на 89% в 2008 году, что привело к мини-буму в музыкальных магазинах Лос-Анджелеса.
Нил Шилд знает о жестокости музыкального бизнеса не понаслышке: в мае прошлого года он был уволен из одной из ведущих компаний, занимающихся распространением цифровой музыкальной продукции.
Но в прошлом месяце Шилд вернулся в музыкальную индустрию: он открыл офис магазина грампластинок в Эхо-Парке, Лос-Анджелес. На полках собраны виниловые диски для настоящих гурманов, причем по высокой цене $100. И, по словам владельца, нет отбоя от покупателей. И это в то время, когда "цифровое аудио" правит бал.
Вдобавок магазин Шилда Origami Vinil торгует исключительно новым винилом, который не так давно еще считался ископаемым видом.
Более того, Origami - это не единственный магазин, открывшийся в Лос-Анджелесе, пишет Los Angeles Times. Конкуренцию ему составляют Vacation в местечке Loz Feliz и Little Radio, работающий в деловом центре, под маркой интернет радиостанции и промоутера концертов.
Небольшой бум - это результата нового коммерческого открытия винила и того, что он в цене у коллекционеров.
Пока команда Шилда готовила магазин к открытию, им был подан знак свыше, что они на правильном пути. Легендарный гитарист The Who Пит Таунсенд, прочитав в блоге об открытии магазина, нанес в лавку первый визит.
Возвращение небольших магазинов было столь же неожиданным, как и "воскрешение" винила. После того, как первые хиты на CD появились на рынке США в 1983 году, "долгоиграющие пластинки" стали казаться безнадежно устаревшими. Впоследствии внимание потребителей сосредоточилось на mp3 файлах и онлайновых сервисах, таких как i-Tunes. Ведущими же магазинами стали серверы подобные Amazon.com.
C 2003 по 2008 год в США закрылось более 3000 музыкальных магазинов, включая такой символ Лос-Анджелеса, как Tower Records на бульваре Сансет. Независимые магазины, такие как Rhino Westwood и Aron's Records в Голливуде потеряли примерно половину прибыли, согласно оценкам маркетинговой фирмы Almighty Institute of Music Retail. Сегодня в Лос-Анджелесе 185 музыкальных магазинов, тогда как в начале 2007 года их число составляло 259.
Но, несмотря на угасание рынка в целом, некоторые слушатели начинают заново открывать винил. Причем речь не идет об одних лишь старых фанатах, которые выросли вместе со старым форматом, и которые ценят его за работу дизайнеров, за то, что пластинка записана с любовью, и в связи с тем, что, по распространенному мнению, винил лучше звучит.
Долгоиграющие пластинки стали настоящим талисманом и для молодого поколения меломанов.
"Я всегда удивлялся, когда подходят 15-летние мальчишки и говорят, "ого, это оригинальная запись Doors", - говорит Марк Вейнстайн, основатель сети музыкальных гипермаркетов Amoeba Music, чей филиал в Лос-Анджелесе считается крупнейшим независимым магазином грампластинок в Америке.
"Ведущие лейблы могли подумать об этом много лет тому назад. Сейчас они бы прилично заработали", - говорит он.
Постепенно, с разрастанием каталогов переизданий виниловых пластинок, стали появляться и новые альбомы известных групп, таких как U2.
Компания Nielsen SoundScan сообщает, что в прошлом году было продано 1,88 млн новых LP, что на 89% превышает соответствующие показатели 2007 года. И это при том, что независимые производители не всегда дают статистику о своих продажах!
Конечно, чтобы слушать пластинки, нужны проигрыватели - и рынок отвечает на спрос дешевыми моделями, более современными, чем аналоги прошлых лет. Например, компания Crosley Radio специализируется на проигрывателях в стиле ретро, которые стоят меньше $80. Крроме того есть модели с USB-портом, чтобы музыка с винила загружалась на компьютер.
Чтобы удержаться на волне, владельцы небольших магазинов организуют у себя музыкальные концерты, это помогает платить арендную плату. Так в магазине Little Radio выступают музыканты, играющие в стиле soul или кантри группы.
А в магазинах сети Amoeba, где порой выступают новые и старые супер-звезды, такие, как, например, Ричард Томпсон, даже записываются номерные пластинки. В этом году вышел диск Пола МакКартни под названием Amoeba's Secret - концертная запись из 4 песен, исполненных в голливудском магазине Amoeba.
Многие коллекционеры считают, что красная цена виниловой пластинки - это не более $25. Однако производство является крайне дорогостоящим, и поэтому цены на новые LP упадут не скоро.
Оборудование, на котором производится винил, по большей части устарело, что ограничивает конкуренцию, и, соответственно, падение цен.
"Не думаю, что рынок скоро достаточно разрастется, чтобы цены снизились, - говорит владелец компании Record Technology Дон Маклинс, - Самая новая из наших машин была произведена в 1984 году. Нынешний всплеск интереса к винилу - временный. Люди скоро поймут, что пластинки - дело дорогое. Но мы можем делать деньги, только если поднимем цены, однако мы отнюдь не ворочаем миллионами".
Даже истые поклонники винила скептически относятся к будущему маленьких магазинов. По мнению меломанов, чтобы товар покупался, он должен быть эксклюзивным. А выбор в маленьких лавочках небольшой.
"Конечно, это клево пойти и купить новые альбомы Yeah Yeah Yeahs или Iron & Wine, но для того, чтобы зацепить покупателя, чтобы он еще раз вернулся к вам в магазин, очень важно иметь на полках нечто иное, эксклюзивное, неизвестное, - размышляет Скот Тараско, коллекционер из Лос-Анджелеса, который тратит сотни долларов в месяц на виниловые альбомы, - Качественный подержанный винил (как правило, именно он считается эталоном звучания; - ред.) пролетает мимо дверей. В магазине должно быть нечто, что заставит меня еще раз вернуться в него".
Даже в таких гипермаркетах, как Amoeba, новый и подержанный винил составляет не более 20% продаж, говорит основатель сети Марк Вейнстайн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий