Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки
советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на
полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум
в динамиках. Практически все люди считают, что винил остался в прошлом,
вытесненный с арены звуковой эволюции CD-дисками и mp3. Но есть
категория творческих людей, которые не просто знают, но на сто процентов
уверены, что винил жив и будет ещё жить долго.
Кризис музыкальной индустрии в самом разгаре. Продажи "компактов" падают под натиском поклонников "халявы", сутками мучающих браузер и качающих музыкальный контент. Звукозаписывающая ассоциация RIAA до сих пор не опубликовала отчет за год, вероятно, опасаясь распугать последних инвесторов. По оценке же американской компании Nielsen SoundScan, было продано на 15 процентов "компактов" меньше, чем в предыдущем. И вот результат. Если до сих пор средняя цена носителя составляла около 15 долларов, то теперь один из мейджоров Universal Music Group идет на беспрецедентный шаг и снижает цену до 6-10 долларов. Чего не сделаешь, когда бюджеты худеют день ото дня. На фоне великой музыкальной депрессии бальзамом на душу музыкальных издателей текут новости о взрыве спроса на виниловые пластинки - символ двух пыльных и безбашенных десятилетий, 60-х и 70-х. Показательна и последняя выставка, прошедшая недавно в Москве...
А чем же она хороша...
Еще недавно "винилом" интересовались только коллекционеры да диджеи, использующие пластиночки для своих бесшабашных скретчей. Теперь старый добрый формат возвращается в люди. За год, по данным той же Nielsen, продажи выросли минимум в полтора раза. И это только данные по магазинам, без учета продаж на концертах, вольных принт-шопов и инди-сетей. По мнению большинства экспертов, учет независимых игроков дает цифру, показывающую, что за последний год виниловый рынок заметно вырос и превысил планку в 10 миллионов штук в год. И хотя в общем зачете носителей черные LP (long play, долгоиграющие) сильно уступают радужным CD и составляют едва ли 2-5 процента, картина получается впечатляющая. Что ни говори, а виниловый тренд - объективная реальность. Причем, судя по всему, тенденция обещает быть устойчивой и продолжительной. В Нью-Йорке, например, охота за "винилом" уже превратилась в модную разновидность шопинга. Прикинутые и продвинутые отроки табунами кочуют по музыкальным магазинчикам Манхэттена. Более ленивые "отстреливают" найденные раритеты на многочисленных сайтах. Их стараниями владельцы знаменитого портала Amazon.com продают 250 тысяч единиц музыкального "черного золота" в среднем по 20 долларов. Интересно, что конверт с автографом исполнителя поднимает цену примерно раз в 25-30. Коллекционные пластинки дорожают с каждым годом, и если использовать их как объект для инвестиций, можно сделать 30-40 процентов годовых.
Не в последнюю очередь спросом пользуются переиздания когда-то знаменитых альбомов Джими Хендрикса (помните тот, с рекордным количеством обнаженной натуры на обложке, Have Your Ever Been (To Electric Ladyland), The Beatles (Sgt. Pepper... с толпой знаменитостей), Red Hot Chili Peppers и прочая, и прочая. По новым правилам играет все больше людей. Магазины, в которых раньше существовали только отделы компакт-дисков, вводят виниловые подразделения.
Разумеется, и звукозаписывающие фирмы, и сами музыканты живо откликаются на этот ретро-бум. Спрос рождает предложение. В Англии и США кое-кто уже просто начинает выпуск новой пластинки на виниловом носителе. Нередко музыканты поступают следующим образом. Альбом вывешивают в Интернете, но на компакте его не выпускают. Зато делают limited edition на черных пластинках. Для продвинутых.
В результате оказываются учтены интересы сразу двух аудиторий. Самой молодой - тех, кто готов слушать музыку сутки напролет, а вот карманных денег не имеет. И наиболее солидной части меломанов, которым есть что вспомнить. 1970-е для них не пустой звук. Это они ловили раскаты пинкфлойдовских аккордов, это в их подсознании свили себе гнезда Зигги Звездная Пыль и "Пауки с Марса". У этой стареющей публики есть время собирать виниловые коллекции и имеется несколько тысяч долларов на приличную аппаратуру. Верхи и низы благодаря кризису объединились. За бортом оказываются середнячки - пресловутый средний класс, который вечно спешит, шастает по супермаркетам, обвешивается айподами и покупает CD. Подчиняясь логике новой экономической ситуации, производители музыки приносят в жертву свою, еще недавно основную аудиторию. Парадокс, ничего не скажешь. Вот она, невидимая рука рынка. А вот парадокс номер два. Формат МР3 вроде бы более продвинутый, чем CD, но при этом намного проще и дешевле. Да, в электронном файле отсутствуют трек-листинг и оформление, зато любой тинейджер может бесплатно слить из Сети любимый голос прямо себе на iPod и послать компакты куда подальше. Так технический прогресс подточил империю индустрии. Хозяевам мировых лейблов теперь остается лишь грозить халявщикам карой небесной.
О разности взглядов
Вопрос, который неизбежно возникает: почему старорежимный формат теперь в фаворе? Из-за нашествия звуковых файлов? Или чем доступнее музыкальный фастфуд, тем больше хочется вечных ценностей? Как теперь говорят, нынешний тренд - духовка. В любом случае похудание музыкальных бюджетов - скорее благо для поклонников черных "блинов" в больших красочных конвертах. Звукозаписывающие лейблы пытаются добрать потерянные прибыли за CD именно на LP. Выпуская последние все больше и играя, разумеется, на ностальгии. Мол, в те времена, когда бал правили ламповые усилители, все было лучше. Трава зеленее, вода мокрее, обертоны богаче и частотный диапазон шире. А потому цифровая запись аналоговой в подметки не годится. Этот подход напоминает бешеную раскрутку киноиндустрией 3D-формата, призванного под предлогом супертехнологий вновь завлечь в залы заблудшую паству, чересчур увлекшуюся домашними кинотеатрами. Только в данном случае вместо "прогресса" приманкой служит, напротив, "консерватизм". И мало-помалу былая аудитория расширяется: теперь винилофилы - это не только коллекционеры, но и музыкальные гурманы.
Поклонники "винила" уверены, что его звучание естественнее, чем у компакта, по причине отсутствия электронного "сжатия". По их мнению, "винил" "дышит", инструменты лучше расставлены в пространстве стереосцены. "Стереосцена" - понятие виртуальное. Сказанное означает, что звуковая картина, соотношение голосов инструментов здесь более подробны и выпуклы, имеют большую перспективу. Всего этого якобы нет у CD. Что уж говорить об электронных файлах. MР3 - просто голая звуковая дорожка. Душа без тела.
Впрочем, Артемий Троицкий имеет на этот счет особое мнение: "Теперь люди в основном слушают музыку, скачанную из Интернета. Как "винил", так и общедоступный CD-формат давно утратили основную функцию - быть носителями музыки - и превратились в сувенир. Как шарфы, кепки, плакаты… Это товары для музыкантов, журналистов и сбрендивших меломанов. Ну а разговоры о том, что на "виниле" лучше слышно, я считаю, от лукавого. Что действительно лучше - так это оформление. Одно дело ты берешь кусок пластика под названием "компакт". Другое дело - красочный бумажный альбом, вещь, гораздо более дизайнерскую, чем CD".
Однако понятно, что, когда появились компакты, исходный натуральный звук начал подвергаться существенным трансформациям - с тех пор как появились секвенсоры, декодеры и прочие излишества. Звук сжимался компрессорами при мастеринге, из него убирали посторонние и случайные шумы, щелчки и шорохи. В итоге прогрессивная часть населения перешла на дистиллированный CD. В России это произошло в 1994-1995-х годах. Но как раз те, кто первым сменил музыкальную ориентацию, быстро наелись сжатым звуком. "Я любитель "теплого" звука, - признается Александр Кушнир, - и у меня достаточно громоздкий аппарат, английская система 1932 года. Имеется золотой запас дисков - новая волна, синти-поп, лаунж. Боба Дилана и Rolling Stones лучше, конечно, слушать на "виниле". Хотя есть одна разновидность CD, которую я принимаю, - японская. Понятия не имею, как они там химичат, но сумели создать звук, максимально близкий к аналоговому. И, скажем, группу Massive Attack мне достаточно слушать на японских компактах". Японские CD - компромиссная ниша. Они хороши для профессионалов, которые предъявляют акустике серьезные требования, но не решаются полностью перейти с лазерной вертушки на "иглу". Японские компакты стоят в два раза дороже обычных, примерно 30 долларов против 16. Но они того стоят.
Почему же на "винил" пока не переходят в массовом порядке? Вероятно, желание быть в курсе новинок пока еще сильнее желания наслаждаться звуком. Ведь выпустить новинку на "виниле" могут позволить себе только гранды, и процесс это длинный. А вот молодая группа в Детройте или Манчестере вывесила новый трек в Сети. Его быстро перекинули на русские меломанские сайты. И тут верх берет здоровая информационная жадность: слушать, не ждать. А когда любопытство заело, уже не до тонкостей.
О коллекционировании
Конечно коллекционирование это страсть, но те, кто собирает грампластинки, стремятся к насыщенному, чистому звучанию, которое дать может только винил. Их называют аудиофилы, филофонисты. Как и любой раритет, старые пластинки имеют свою стоимость. Разброс цен очень велик от 3 рублей до эквивалента стоимости хорошего автомобиля.
Самый дорогой виниловый диск оценивается по каталогу 100000 фунтов стерлингов. Это первый диск группы Битлз, когда она еще называлась The Quarrymen и принадлежит она сэру Полу Маккартни. В России очень ценятся зарубежные диски 60 -70-х годов, и в зависимости от ее состояния стоить она может вполне приличных денег.
Многие, после того как в моду вошли сначала магнитофоны, а затем и CD- проигрыватели, свои с таким трудом собранные коллекции виниловых дисков отправили, кто на чердак, а кто и на помойку. Народные умельцы мастерили из них кашпо для цветов и настенные часы. Но с прекращением выпуска грампластинок они постепенно из разряда старых плавно перешли в разряд раритетов. А раритеты, как известно, собирают и их коллекции стоят не мало.
Виниловые пластинки тоже стали страстью коллекционеров.
Конечно, настоящие коллекции стоят не дешево, да и приобрести современный проигрыватель виниловых дисков тоже стоит немалых денег. Самый простой проигрыватель стоит около $1000, а более серьезная аппаратура, за $100000. Да и стоимость не запиленной в хорошем состоянии пластинки начинается от $300. Хотя есть разный подход. Можно купить и винтажный проигрыватель, за разумные деньги и наслаждаться...
Сегодня существуют магазины, где можно купить старые пластинки. Конечно, здесь вам вряд ли предложат уникальный экземпляр, да большинству он и не по карману. А вот для тех, кто восстанавливает утраченные коллекции советского периода, удача может улыбнуться. Часто коллекции собирают по лейблам студий звукозаписи. Студии ВТО время выпускали диски с музыкой примерно одного направления.
После того как перестали выпускать виниловые грампластинки, отыскать их можно либо у коллекционеров, либо в специализированных магазинах.
Магазины, торгующие виниловыми пластинками, в основном продают старые пластинки, так как новых дисков, выходит очень мало и они очень дороги.
Сегодня такой магазин может предложить до 50 тысяч пластинок, и почти каждая в нескольких экземплярах. Большим спросом пользуются винил в хорошей сохранности сроком 30-40 летней давности или джазом 40-60 – х. годов. Самыми ценными считаются старые западные пластинки из за чистоты звука. У современных пластинок звук уже не тот. За такими пластинками продавцам приходится ехать за границу. Раньше пластинки в наиболее хорошем состоянии и не слишком дорого можно было купить в Швеции. Сейчас пластинки в основном привозят из Англии и Канады. Их покупают у частных коллекционеров и на специализированных рынках. На стадионе Уэмбли в Лондоне почти каждые выходные собираются продавцы и покупатели винила со всего мира. Последнее время в Лондоне резко упала продажа пластинок высокого качества. Ежегодно в Англии выходят каталоги, там описываются редкие пластинки и их цена. Такие пластинки на развалах купить не возможно, они продаются только личные контакты или Интернет.
В Москве в среднем европейские пластинки стоят от 6 до 20$, из Великобритании, США и Канады от 20 до 50$. Самым лучшим считается английский винил 60-70 -х. годов
Советские пластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия» таким спросом не пользуются.
Хотя на них есть редкие записи классической музыки, советской эстрады, которые на других носителях так и не выходили. Но, тем не менее, Российский рынок перенасыщен советскими пластинками и цена на них от 100 рулей до 400. Весьма ценны граммофонные пластинки с голосами Шаляпина и Лещенко, пластинки, где записан голос Ленина пламенно произносящего речи на съезде Компартии.
Сейчас понемногу производство виниловых пластинок стало опять возрождаться. Появились маленькие заводики по выпуску виниловых пластинок в Германии и Англии.
Сейчас они постепенно набирают обороты, так как крупнейшие студии звукозаписи в избежания пиратства снова стали выпускать новые песни на виниловых дисках.
Кризис музыкальной индустрии в самом разгаре. Продажи "компактов" падают под натиском поклонников "халявы", сутками мучающих браузер и качающих музыкальный контент. Звукозаписывающая ассоциация RIAA до сих пор не опубликовала отчет за год, вероятно, опасаясь распугать последних инвесторов. По оценке же американской компании Nielsen SoundScan, было продано на 15 процентов "компактов" меньше, чем в предыдущем. И вот результат. Если до сих пор средняя цена носителя составляла около 15 долларов, то теперь один из мейджоров Universal Music Group идет на беспрецедентный шаг и снижает цену до 6-10 долларов. Чего не сделаешь, когда бюджеты худеют день ото дня. На фоне великой музыкальной депрессии бальзамом на душу музыкальных издателей текут новости о взрыве спроса на виниловые пластинки - символ двух пыльных и безбашенных десятилетий, 60-х и 70-х. Показательна и последняя выставка, прошедшая недавно в Москве...
А чем же она хороша...
Еще недавно "винилом" интересовались только коллекционеры да диджеи, использующие пластиночки для своих бесшабашных скретчей. Теперь старый добрый формат возвращается в люди. За год, по данным той же Nielsen, продажи выросли минимум в полтора раза. И это только данные по магазинам, без учета продаж на концертах, вольных принт-шопов и инди-сетей. По мнению большинства экспертов, учет независимых игроков дает цифру, показывающую, что за последний год виниловый рынок заметно вырос и превысил планку в 10 миллионов штук в год. И хотя в общем зачете носителей черные LP (long play, долгоиграющие) сильно уступают радужным CD и составляют едва ли 2-5 процента, картина получается впечатляющая. Что ни говори, а виниловый тренд - объективная реальность. Причем, судя по всему, тенденция обещает быть устойчивой и продолжительной. В Нью-Йорке, например, охота за "винилом" уже превратилась в модную разновидность шопинга. Прикинутые и продвинутые отроки табунами кочуют по музыкальным магазинчикам Манхэттена. Более ленивые "отстреливают" найденные раритеты на многочисленных сайтах. Их стараниями владельцы знаменитого портала Amazon.com продают 250 тысяч единиц музыкального "черного золота" в среднем по 20 долларов. Интересно, что конверт с автографом исполнителя поднимает цену примерно раз в 25-30. Коллекционные пластинки дорожают с каждым годом, и если использовать их как объект для инвестиций, можно сделать 30-40 процентов годовых.
Не в последнюю очередь спросом пользуются переиздания когда-то знаменитых альбомов Джими Хендрикса (помните тот, с рекордным количеством обнаженной натуры на обложке, Have Your Ever Been (To Electric Ladyland), The Beatles (Sgt. Pepper... с толпой знаменитостей), Red Hot Chili Peppers и прочая, и прочая. По новым правилам играет все больше людей. Магазины, в которых раньше существовали только отделы компакт-дисков, вводят виниловые подразделения.
Разумеется, и звукозаписывающие фирмы, и сами музыканты живо откликаются на этот ретро-бум. Спрос рождает предложение. В Англии и США кое-кто уже просто начинает выпуск новой пластинки на виниловом носителе. Нередко музыканты поступают следующим образом. Альбом вывешивают в Интернете, но на компакте его не выпускают. Зато делают limited edition на черных пластинках. Для продвинутых.
В результате оказываются учтены интересы сразу двух аудиторий. Самой молодой - тех, кто готов слушать музыку сутки напролет, а вот карманных денег не имеет. И наиболее солидной части меломанов, которым есть что вспомнить. 1970-е для них не пустой звук. Это они ловили раскаты пинкфлойдовских аккордов, это в их подсознании свили себе гнезда Зигги Звездная Пыль и "Пауки с Марса". У этой стареющей публики есть время собирать виниловые коллекции и имеется несколько тысяч долларов на приличную аппаратуру. Верхи и низы благодаря кризису объединились. За бортом оказываются середнячки - пресловутый средний класс, который вечно спешит, шастает по супермаркетам, обвешивается айподами и покупает CD. Подчиняясь логике новой экономической ситуации, производители музыки приносят в жертву свою, еще недавно основную аудиторию. Парадокс, ничего не скажешь. Вот она, невидимая рука рынка. А вот парадокс номер два. Формат МР3 вроде бы более продвинутый, чем CD, но при этом намного проще и дешевле. Да, в электронном файле отсутствуют трек-листинг и оформление, зато любой тинейджер может бесплатно слить из Сети любимый голос прямо себе на iPod и послать компакты куда подальше. Так технический прогресс подточил империю индустрии. Хозяевам мировых лейблов теперь остается лишь грозить халявщикам карой небесной.
О разности взглядов
Вопрос, который неизбежно возникает: почему старорежимный формат теперь в фаворе? Из-за нашествия звуковых файлов? Или чем доступнее музыкальный фастфуд, тем больше хочется вечных ценностей? Как теперь говорят, нынешний тренд - духовка. В любом случае похудание музыкальных бюджетов - скорее благо для поклонников черных "блинов" в больших красочных конвертах. Звукозаписывающие лейблы пытаются добрать потерянные прибыли за CD именно на LP. Выпуская последние все больше и играя, разумеется, на ностальгии. Мол, в те времена, когда бал правили ламповые усилители, все было лучше. Трава зеленее, вода мокрее, обертоны богаче и частотный диапазон шире. А потому цифровая запись аналоговой в подметки не годится. Этот подход напоминает бешеную раскрутку киноиндустрией 3D-формата, призванного под предлогом супертехнологий вновь завлечь в залы заблудшую паству, чересчур увлекшуюся домашними кинотеатрами. Только в данном случае вместо "прогресса" приманкой служит, напротив, "консерватизм". И мало-помалу былая аудитория расширяется: теперь винилофилы - это не только коллекционеры, но и музыкальные гурманы.
Поклонники "винила" уверены, что его звучание естественнее, чем у компакта, по причине отсутствия электронного "сжатия". По их мнению, "винил" "дышит", инструменты лучше расставлены в пространстве стереосцены. "Стереосцена" - понятие виртуальное. Сказанное означает, что звуковая картина, соотношение голосов инструментов здесь более подробны и выпуклы, имеют большую перспективу. Всего этого якобы нет у CD. Что уж говорить об электронных файлах. MР3 - просто голая звуковая дорожка. Душа без тела.
Впрочем, Артемий Троицкий имеет на этот счет особое мнение: "Теперь люди в основном слушают музыку, скачанную из Интернета. Как "винил", так и общедоступный CD-формат давно утратили основную функцию - быть носителями музыки - и превратились в сувенир. Как шарфы, кепки, плакаты… Это товары для музыкантов, журналистов и сбрендивших меломанов. Ну а разговоры о том, что на "виниле" лучше слышно, я считаю, от лукавого. Что действительно лучше - так это оформление. Одно дело ты берешь кусок пластика под названием "компакт". Другое дело - красочный бумажный альбом, вещь, гораздо более дизайнерскую, чем CD".
Однако понятно, что, когда появились компакты, исходный натуральный звук начал подвергаться существенным трансформациям - с тех пор как появились секвенсоры, декодеры и прочие излишества. Звук сжимался компрессорами при мастеринге, из него убирали посторонние и случайные шумы, щелчки и шорохи. В итоге прогрессивная часть населения перешла на дистиллированный CD. В России это произошло в 1994-1995-х годах. Но как раз те, кто первым сменил музыкальную ориентацию, быстро наелись сжатым звуком. "Я любитель "теплого" звука, - признается Александр Кушнир, - и у меня достаточно громоздкий аппарат, английская система 1932 года. Имеется золотой запас дисков - новая волна, синти-поп, лаунж. Боба Дилана и Rolling Stones лучше, конечно, слушать на "виниле". Хотя есть одна разновидность CD, которую я принимаю, - японская. Понятия не имею, как они там химичат, но сумели создать звук, максимально близкий к аналоговому. И, скажем, группу Massive Attack мне достаточно слушать на японских компактах". Японские CD - компромиссная ниша. Они хороши для профессионалов, которые предъявляют акустике серьезные требования, но не решаются полностью перейти с лазерной вертушки на "иглу". Японские компакты стоят в два раза дороже обычных, примерно 30 долларов против 16. Но они того стоят.
Почему же на "винил" пока не переходят в массовом порядке? Вероятно, желание быть в курсе новинок пока еще сильнее желания наслаждаться звуком. Ведь выпустить новинку на "виниле" могут позволить себе только гранды, и процесс это длинный. А вот молодая группа в Детройте или Манчестере вывесила новый трек в Сети. Его быстро перекинули на русские меломанские сайты. И тут верх берет здоровая информационная жадность: слушать, не ждать. А когда любопытство заело, уже не до тонкостей.
О коллекционировании
Конечно коллекционирование это страсть, но те, кто собирает грампластинки, стремятся к насыщенному, чистому звучанию, которое дать может только винил. Их называют аудиофилы, филофонисты. Как и любой раритет, старые пластинки имеют свою стоимость. Разброс цен очень велик от 3 рублей до эквивалента стоимости хорошего автомобиля.
Самый дорогой виниловый диск оценивается по каталогу 100000 фунтов стерлингов. Это первый диск группы Битлз, когда она еще называлась The Quarrymen и принадлежит она сэру Полу Маккартни. В России очень ценятся зарубежные диски 60 -70-х годов, и в зависимости от ее состояния стоить она может вполне приличных денег.
Многие, после того как в моду вошли сначала магнитофоны, а затем и CD- проигрыватели, свои с таким трудом собранные коллекции виниловых дисков отправили, кто на чердак, а кто и на помойку. Народные умельцы мастерили из них кашпо для цветов и настенные часы. Но с прекращением выпуска грампластинок они постепенно из разряда старых плавно перешли в разряд раритетов. А раритеты, как известно, собирают и их коллекции стоят не мало.
Виниловые пластинки тоже стали страстью коллекционеров.
Конечно, настоящие коллекции стоят не дешево, да и приобрести современный проигрыватель виниловых дисков тоже стоит немалых денег. Самый простой проигрыватель стоит около $1000, а более серьезная аппаратура, за $100000. Да и стоимость не запиленной в хорошем состоянии пластинки начинается от $300. Хотя есть разный подход. Можно купить и винтажный проигрыватель, за разумные деньги и наслаждаться...
Сегодня существуют магазины, где можно купить старые пластинки. Конечно, здесь вам вряд ли предложат уникальный экземпляр, да большинству он и не по карману. А вот для тех, кто восстанавливает утраченные коллекции советского периода, удача может улыбнуться. Часто коллекции собирают по лейблам студий звукозаписи. Студии ВТО время выпускали диски с музыкой примерно одного направления.
После того как перестали выпускать виниловые грампластинки, отыскать их можно либо у коллекционеров, либо в специализированных магазинах.
Магазины, торгующие виниловыми пластинками, в основном продают старые пластинки, так как новых дисков, выходит очень мало и они очень дороги.
Сегодня такой магазин может предложить до 50 тысяч пластинок, и почти каждая в нескольких экземплярах. Большим спросом пользуются винил в хорошей сохранности сроком 30-40 летней давности или джазом 40-60 – х. годов. Самыми ценными считаются старые западные пластинки из за чистоты звука. У современных пластинок звук уже не тот. За такими пластинками продавцам приходится ехать за границу. Раньше пластинки в наиболее хорошем состоянии и не слишком дорого можно было купить в Швеции. Сейчас пластинки в основном привозят из Англии и Канады. Их покупают у частных коллекционеров и на специализированных рынках. На стадионе Уэмбли в Лондоне почти каждые выходные собираются продавцы и покупатели винила со всего мира. Последнее время в Лондоне резко упала продажа пластинок высокого качества. Ежегодно в Англии выходят каталоги, там описываются редкие пластинки и их цена. Такие пластинки на развалах купить не возможно, они продаются только личные контакты или Интернет.
В Москве в среднем европейские пластинки стоят от 6 до 20$, из Великобритании, США и Канады от 20 до 50$. Самым лучшим считается английский винил 60-70 -х. годов
Советские пластинки, выпускаемые фирмой «Мелодия» таким спросом не пользуются.
Хотя на них есть редкие записи классической музыки, советской эстрады, которые на других носителях так и не выходили. Но, тем не менее, Российский рынок перенасыщен советскими пластинками и цена на них от 100 рулей до 400. Весьма ценны граммофонные пластинки с голосами Шаляпина и Лещенко, пластинки, где записан голос Ленина пламенно произносящего речи на съезде Компартии.
Сейчас понемногу производство виниловых пластинок стало опять возрождаться. Появились маленькие заводики по выпуску виниловых пластинок в Германии и Англии.
Сейчас они постепенно набирают обороты, так как крупнейшие студии звукозаписи в избежания пиратства снова стали выпускать новые песни на виниловых дисках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий