В наше время появление в ассортименте серьезного производителя
техники High End нового фонокорректора, да еще такого продвинутого, как
Burmester 100, можно считать неординарным событием. Новинка вобрала в
себя все необходимое, чтобы ее владелец надолго забыл об апгрейде.
Обычно фонокорректоры делаются в соответствии с минималистской философией - кратчайший путь сигнала, минимум функций и максимум качества. Оснащению же Burmester 100 позавидует иной AV-ресивер. Модель имеет два независимых входа для головок типа ММ и МС, организованные на балансных разъемах, каждый с отдельным выводом для заземления. В комплекте поставки присутствуют два отличных фонокабеля Van den Hul 502 Hybrid для подсоединения к тонарму, оснащенному пятиштырьковым разъемом DIN. Это дает возможность подключить к корректору одновременно сразу два тонарма с разными головками — очень удобное решение для истинных фанатов винила, у которых в коллекции всегда есть целый набор картриджей. Правда, если ваш проигрыватель оснащен несъемным кабелем либо имеет другие разъемы для соединения тонарма с фонокорректором, то придется озаботиться покупкой или же изготовлением соответствующего кабеля. Да, еще к устройству прилагаются четыре переходника RCA-XLR, так что запустить вертушку можно будет сразу, однако во избежание дополнительного соединения лучше все-таки использовать специально распаянный провод. Кроме того, Burmester 100 имеет модульную конструкцию – входы ММ и MC, а также блок АЦП выполнены в виде съемных модулей, а значит можно при заказе оговорить только необходимую в конкретной системе функциональность.
На переднюю панель аппарата, традиционно для техники Burmester сверкающую хромом, вынесены все органы управления и настройки. В комплекте есть и фирменный системный пульт ДУ, работающий с любыми компонентами компании. А что еще более приятно, в коробку также вложена пластинка, специально изданная к выпуску этого корректора. На одной ее стороне — тест-тоны для настройки головки звукоснимателя, на другой - записи популярной и классической музыки, позволяющие оценить качество звучания системы.
Burmester 100 - один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным.
Но чем же отличается Burmester 100 от других высококлассных корректоров, помимо потрясающего внешнего вида? Остановимся сначала на аналоговой части (да, в модели есть и цифровой тракт!). Во-первых, полностью балансной схемотехникой. Это позволяет сохранять, при необходимости, полностью симметричное прохождение сигнала от иглы звукоснимателя и до выходных клемм усилителя мощности, а также обеспечивает великолепное соотношение сигнал/шум тракта самого корректора. Во-вторых, отсутствием переходных конденсаторов на пути сигнала, благодаря чему радикально снижается уровень искажений, что крайне важно в случае низкоуровневого сигнала, поступающего с головки звукоснимателя. В-третьих, наличием полного набора регулировок для работы с головками разного типа. Такая возможность весьма существенна не только для настройки звукоснимателей с подвижной катушкой (здесь особенно важно правильное согласование по сопротивлению), но и для ММ-картриджей. Очень часто фонокорректоры имеют фиксированный уровень усиления для работы с такими головками, обычно в 40 дБ, однако уровень выходного напряжения в современных моделях головок звукоснимателей может варьироваться от 2 до 7 мВ, я уже не говорю про винтажную классику, где на выходе у головки бывает как 1,5, так и 10 мВ. Burmester 100 способен создать практически идеальные условия для работы любой головке независимо от ее типа. На передней панели есть отдельная шкала для выставления уровня усиления и сопротивления для МС-картриджей и еще одна - для уровня усиления и входной емкости для головок с подвижным магнитом. Однако самая интересная функция корректора носит название Auto Adjust. Она позволяет простым нажатием клавиши выставить оптимальные настройки для подключенной головки звукоснимателя, а также сбалансировать сигнал двух каналов с погрешностью 0,2 дБ, даже если изначально расхождение составляло до 6 дБ! Такая возможность уникальна – на момент появления Burmester 100 в продаже ничего подобного не делал ни один производитель, да и сейчас, насколько нам известно, аналогичных функций в фонокорректорах не появилось. Кроме всего прочего, Burmester 100 может работать как предварительный усилитель с непосредственным подключением к усилителям мощности. И что совершенно необычно для фонокорректоров - всеми настройками можно управлять с пульта ДУ. Само собой разумеется, что все перечисленное реализовано исключительно в аналоговой области. «Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение - перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц. Кстати, поставляется устройство с универсальным блоком питания на 100-240 В, автоматически подстраивающимся к уровню напряжения в сети.
«Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение - перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц. После долгого вступления и перечисления множества функций вы, наверное, ожидаете не менее длинного рассказа о настройке корректора перед прослушиванием. И совершенно напрасно. Я сразу решил воспользоваться волшебной кнопкой AutoAdjust и не разочаровался. За несколько секунд аппарат пробежался по всем возможным значениям для выбранного входа и остановился на оптимальных с его точки зрения вариантах. И они действительно оказались идеальными, все последующие попытки улучшить результат путем ручной настройки ни к чему не привели. Что же сказать о качестве звучания? Burmester 100 - один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным. Даже из самого невзрачного картриджа аппарат может выжать максимум того, на что тот способен, в немалой степени благодаря идеальному электрическому согласованию. С хорошей головкой проявляются безграничная динамика, идеальный бас, открытая и прозрачная середина с массой деталей. С более скромными моделями уменьшаются масштаб и точность проработки краев частотного диапазона, однако удовольствие от прослушивания вы получаете ничуть не меньшее. Burmester 100 - это полковник Кольт винилового мира, уравнивающий шансы. Правда, такая его способность останется, скорее всего, невостребованной будущими владельцами, поскольку сложно представить, что человек, согласившийся заплатить столь немалую сумму за фонокорректор, будет использовать его с дешевыми картриджами. Да, на рынке существуют и другие не менее дорогие модели, как транзисторные, так и ламповые. Но если новинка Burmester ни в чем не уступает им по качеству звука, то по оснащенности и удобству эксплуатации она превосходит их на голову.
На сегодняшний день Burmester 100 определенно занимает верхнюю строчку в иерархии фонокорректоров класса High End. Окончательная покупка без компромиссов.
По материалам статьи Александра Чечелева (Hi-Fi.ru)
Обычно фонокорректоры делаются в соответствии с минималистской философией - кратчайший путь сигнала, минимум функций и максимум качества. Оснащению же Burmester 100 позавидует иной AV-ресивер. Модель имеет два независимых входа для головок типа ММ и МС, организованные на балансных разъемах, каждый с отдельным выводом для заземления. В комплекте поставки присутствуют два отличных фонокабеля Van den Hul 502 Hybrid для подсоединения к тонарму, оснащенному пятиштырьковым разъемом DIN. Это дает возможность подключить к корректору одновременно сразу два тонарма с разными головками — очень удобное решение для истинных фанатов винила, у которых в коллекции всегда есть целый набор картриджей. Правда, если ваш проигрыватель оснащен несъемным кабелем либо имеет другие разъемы для соединения тонарма с фонокорректором, то придется озаботиться покупкой или же изготовлением соответствующего кабеля. Да, еще к устройству прилагаются четыре переходника RCA-XLR, так что запустить вертушку можно будет сразу, однако во избежание дополнительного соединения лучше все-таки использовать специально распаянный провод. Кроме того, Burmester 100 имеет модульную конструкцию – входы ММ и MC, а также блок АЦП выполнены в виде съемных модулей, а значит можно при заказе оговорить только необходимую в конкретной системе функциональность.
На переднюю панель аппарата, традиционно для техники Burmester сверкающую хромом, вынесены все органы управления и настройки. В комплекте есть и фирменный системный пульт ДУ, работающий с любыми компонентами компании. А что еще более приятно, в коробку также вложена пластинка, специально изданная к выпуску этого корректора. На одной ее стороне — тест-тоны для настройки головки звукоснимателя, на другой - записи популярной и классической музыки, позволяющие оценить качество звучания системы.
Burmester 100 - один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным.
Но чем же отличается Burmester 100 от других высококлассных корректоров, помимо потрясающего внешнего вида? Остановимся сначала на аналоговой части (да, в модели есть и цифровой тракт!). Во-первых, полностью балансной схемотехникой. Это позволяет сохранять, при необходимости, полностью симметричное прохождение сигнала от иглы звукоснимателя и до выходных клемм усилителя мощности, а также обеспечивает великолепное соотношение сигнал/шум тракта самого корректора. Во-вторых, отсутствием переходных конденсаторов на пути сигнала, благодаря чему радикально снижается уровень искажений, что крайне важно в случае низкоуровневого сигнала, поступающего с головки звукоснимателя. В-третьих, наличием полного набора регулировок для работы с головками разного типа. Такая возможность весьма существенна не только для настройки звукоснимателей с подвижной катушкой (здесь особенно важно правильное согласование по сопротивлению), но и для ММ-картриджей. Очень часто фонокорректоры имеют фиксированный уровень усиления для работы с такими головками, обычно в 40 дБ, однако уровень выходного напряжения в современных моделях головок звукоснимателей может варьироваться от 2 до 7 мВ, я уже не говорю про винтажную классику, где на выходе у головки бывает как 1,5, так и 10 мВ. Burmester 100 способен создать практически идеальные условия для работы любой головке независимо от ее типа. На передней панели есть отдельная шкала для выставления уровня усиления и сопротивления для МС-картриджей и еще одна - для уровня усиления и входной емкости для головок с подвижным магнитом. Однако самая интересная функция корректора носит название Auto Adjust. Она позволяет простым нажатием клавиши выставить оптимальные настройки для подключенной головки звукоснимателя, а также сбалансировать сигнал двух каналов с погрешностью 0,2 дБ, даже если изначально расхождение составляло до 6 дБ! Такая возможность уникальна – на момент появления Burmester 100 в продаже ничего подобного не делал ни один производитель, да и сейчас, насколько нам известно, аналогичных функций в фонокорректорах не появилось. Кроме всего прочего, Burmester 100 может работать как предварительный усилитель с непосредственным подключением к усилителям мощности. И что совершенно необычно для фонокорректоров - всеми настройками можно управлять с пульта ДУ. Само собой разумеется, что все перечисленное реализовано исключительно в аналоговой области. «Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение - перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц. Кстати, поставляется устройство с универсальным блоком питания на 100-240 В, автоматически подстраивающимся к уровню напряжения в сети.
«Цифра» в данной модели имеет единственное предназначение - перенос «дубликатов бесценного груза» на компьютер, музыкальный сервер или непосредственно на CD-рекордер. Для этого здесь есть встроенный АЦП, обеспечивающий вывод оцифрованного сигнала по USB либо через оптический или коаксиальный цифровые интерфейсы. Разрядность цифрового сигнала составляет 24 бит, значение частоты передискретизации может быть выбрано между 48, 96 или 192 кГц. После долгого вступления и перечисления множества функций вы, наверное, ожидаете не менее длинного рассказа о настройке корректора перед прослушиванием. И совершенно напрасно. Я сразу решил воспользоваться волшебной кнопкой AutoAdjust и не разочаровался. За несколько секунд аппарат пробежался по всем возможным значениям для выбранного входа и остановился на оптимальных с его точки зрения вариантах. И они действительно оказались идеальными, все последующие попытки улучшить результат путем ручной настройки ни к чему не привели. Что же сказать о качестве звучания? Burmester 100 - один из немногих слышанных мною корректоров, к которому сложно предъявить объективные либо даже субъективные претензии. Обладая нейтральным почерком в самом лучшем смысле этого слова, он позволит услышать, как на самом деле звучат ваши любимые головки, причем сюрприз будет весьма приятным. Даже из самого невзрачного картриджа аппарат может выжать максимум того, на что тот способен, в немалой степени благодаря идеальному электрическому согласованию. С хорошей головкой проявляются безграничная динамика, идеальный бас, открытая и прозрачная середина с массой деталей. С более скромными моделями уменьшаются масштаб и точность проработки краев частотного диапазона, однако удовольствие от прослушивания вы получаете ничуть не меньшее. Burmester 100 - это полковник Кольт винилового мира, уравнивающий шансы. Правда, такая его способность останется, скорее всего, невостребованной будущими владельцами, поскольку сложно представить, что человек, согласившийся заплатить столь немалую сумму за фонокорректор, будет использовать его с дешевыми картриджами. Да, на рынке существуют и другие не менее дорогие модели, как транзисторные, так и ламповые. Но если новинка Burmester ни в чем не уступает им по качеству звука, то по оснащенности и удобству эксплуатации она превосходит их на голову.
На сегодняшний день Burmester 100 определенно занимает верхнюю строчку в иерархии фонокорректоров класса High End. Окончательная покупка без компромиссов.
По материалам статьи Александра Чечелева (Hi-Fi.ru)
Комментариев нет:
Отправить комментарий